Вам нужна дипломная работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Влияние социально-психологических факторов на семейные отношения.

  • 88 страниц
  • 41 источник
  • Добавлена 23.05.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление



Введение
Глава 1. Теоретические представления о семейных отношениях в психологии
1.1. Понятие о семье и браке: структура, функции и динамика семьи
1.2. Семейные отношения и ролевая структура семьи
1.3. Удовлетворенность браком как индикатор состояния семейных отношений
1.4. Факторы семейных отношений и их влияние на удовлетворенность браком
Выводы
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния социально-психологических факторов на семейные отношения
2.1. Организация эмпирического исследования
2.2. Психологический анализ результатов исследования
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, мы пришли к подтверждению выдвинутой нами гипотезы.
На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:
У супругов преобладает средний уровень удовлетворенности браком.
Испытуемые с низким уровнем удовлетворенности браком по сравнению с испытуемыми, имеющими высокий уровень удовлетворенности браком более склонны ориентироваться в семейных отношениях на значимость наличия детей в семье и построение романтической модели общения.
В группе испытуемых с высоким уровнем удовлетворенности браком преобладают внешняя социальная активность, эмоционально-терапевтическая функция брака, значимость внешней привлекательности.
У женщин по сравнению с мужчинами более выражены такие психологические трудности общения, как экспрессивно-речевые и социально-перцептивные. Кроме того, у женщин по сравнению с мужчинами более выражены трудности организации взаимодействия в супружеских отношениях.
Социально-психологические факторы влияют на семейные отношения, в частности, на уровень удовлетворенности браком у супругов. В качестве данных социально-психологических факторов могут быть установки в семейной паре, ролевые ожидания и притязания супругов в браке и психологические трудности общения супругов между собой.











1

Список использованной литературы


1.Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование М., 1993.- 175с.
2.Алешина Ю. Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем семейной жизни: Дисс….канд. психол. наук.-М., 1995.-250 с.
3.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высш. шк. - М.: Аспект-пресс, 2003. - 373 с.
4.Андреева Г.М. Психология современной семьи. Монография, Речь – 2005, 436 с.
5. Гаврилова Т.П. Психология семьи. М., 2003.
6.Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб., 2001.
7.Дружинин В.Н. Психология семьи. - 3-е изд., испр. и доб. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с.
8.Ильин В.А. Археология детства: Психологические механизмы семейной жизни, Класс, 2003.
9.Ильин В.А. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины, Мастера Психологии, 2007 - 544 с.
10.Евтихов О. Практика психологического тренинга, Речь, 2007 – 256 с.
11.Елизаров А. Н. Введение в психологическое консультирование: Учебное пособие. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, Институт сферы социальных отношений (г. Москва), 2002.
12. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. – 2-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 336 с.
13.Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений, Речь, 2008 - 351 с.
14. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. - 320 с.
15. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1998.
16.Лидерс А.Г., Психологическое обследование семьи, 2-е изд., Академия, 2007 - 432с.
17.Лысова А.В., Психология семьи. - Владивосток, 2003 – 120 с.
18.Майерс Д. Социальная психология /Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.
19.Максимов В.В. Семейная книга. – Спб., 2003. – 106 с.
20.Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной психотерапии. - М., 2004
21.Навайтис Г.А. Муж, жена и психолог. - М., 2005
22.Немов Р. С. - Психология. М., 2004.
23.Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Валента Т.Ф., Психология семейных кризисов, Речь, 2006 – 160 с.
24.Ощепкова А.П. Социально-психологические аспекты семейно-брачных отношений. Автореф.дисс.канд.филос.наук.-Томск., 2004.
25.Панкова Л.М. У порога семейной жизни. - М., 2001
26. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Ред.-сост. Райгородский Д. Я. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003. – 672 с.
27. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 440 с.
28. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 192с.
29.Райгородский Д.Я. Психология семьи, уч.пособие, изд.Бахрам, 2007 – 752 с.
30.Райгородский Д.Я. Энциклопедия диагностики семьи, изд.Бахрам, 2009 – 695 с.
31.Румянцева Т.В., Психологическое консультирование: Диагностика отношений в паре, уч.пособие, Спб, 2006 – 176 с.
32.Сатир В. Как строить себя и свою семью /Пер. с англ. - улучш. изд. - М.: Педагогика - Пресс, 1992. - 192 с.
33.Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования, уч.пособие для студ.высших учебных заведений, изд.Академия, 2002 – 192 с.
34. Современный словарь по психологии / Авт. – сост. В. В. Юрчук. – Мн.: Элайда, 2000. – 704 с.
35. Сысенко В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы и условия. – М., 1986. – 210 с.
36. Шапиро А.З. Тема семьи в психологии XXI века: пророчества и прогнозы // Семейные психотерапевты и семейные психологи: Кто мы? СПб., 2001.
37.Шнейдер Л. Б., Семейная психология, уч.пособие, Академия, 2006 – 768с.
38.Хендрикс Х. Как добиться желанной любви. - М., 1995.
39. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. – Киев: «Здоровье», 1999. – 196 с.
40.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999 - 656 с.
41.Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М., Семейный диагноз и семейная психотерапия, уч.пособие, Речь, 2003 – 336 с.

Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения

Содержание:

Введение.

Цель исследования. Задачи. Дата проведения.

Методология исследования. Оборудования.

Результаты исследования.

Вывод.

Приложений.

Список использованной литературы.

Презентация:

Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одежды; его воли является необходимым следствием всех этих причин.

Я. Молешот

Здоровья... издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, в полной мере возможность жить и трудиться, растить здоровых детей.

многие определения этого понятия сводится к тому, что здоровье-это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при сохранении продолжительности активной жизни. Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро и адекватно адаптируется к непрерывно меняющейся природной и социальной среде, он лишен какой-либо болезненные изменения в организме, он имеет большой объем работы. Субъективно здоровье проявляется чувством общего благополучия, радости жизни. В таком широком понимании эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) кратко определили здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезни.

Что влияет на здоровье человека? Безусловно, в основе социально-психологического.

Социальные факторы окружающей среды во многом обуславливают психическое здоровье человека. Тест, предлагаемый в приложении, предлагает исследование влияния социально-психологических факторов на организм учащихся в классах гендерного обучения.

Цель исследования

изучение влияния социально-психологических факторов на организм учащихся.

Цели

1) Определить трудности в обучении за счет неправильной его организации.

2) Выявить микросоциальные условия в семье, отношения между родителями и детьми, соблюдение рационального режима

3) Выявить состояние здоровья ребенка, характеризуется его нервно-психическое состояние.

Дата

Сентябрь-ноябрь 2010

Методология исследования

Исследование влияния социально-психологических факторов на организм учащихся было проведено с помощью теста, состоящего из 3-х групп вопросов. Первый - выявляет трудности при обучении за счет неправильной его организации, вторая - микросоциальные условия в семье, отношения между родителями и детьми, соблюдение рационального режима, третья группа вопросов определяет состояние здоровья ребенка и характеризует его нервно-психическое состояние.

Узнать стоимость работы