Опыт использования средств маркетинга в аптеках, в России и за рубежом.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 15 15 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 04.05.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение
1.1.Средства маркетинга в Российских аптеках
1.2.Иностранный опыт маркетинга в аптеках
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

И на данный момент в фармамаркетах (в США используют термин drugstore) Walgreens до половины торговой площади приходится на печатные издания, игрушки, снеки, зубную пасту и прочие мелкие товары повседневного спроса. Walgreens принадлежит и ряд маркетинговых инноваций. Так, эта компания одной из первых в американском аптечном бизнесе стала продвигать не отдельные лекарства, а свой собственный бренд – с помощью рекламы в СМИ, наружных билбордов, маркетинговых альянсов с поставщиками. Уже в 30-е годы ХХ века Walgreens использовала многие действенные приемы современного мерчандайзинга: привлекающие прохожих выкладки товаров, рекламные дисплеи в витринах и у входа, разнообразные POS-материалы, пробники в отделах косметики и снеков. Кроме того, Walgreens стала продавать часть лекарств и парфюмерии под собственным брендом, заказывая данную продукцию у производителей и экономя на посредниках. В 2006 году доля таких товаров в ассортименте компании составляла 17%, а в 2008 году Джеффри Рейн, генеральный директор Walgreens, планирует увеличить этот показатель до 20%. Однако наиболее действенные инновации Walgreens относились к сфере обслуживания клиентов. Чарльз Уэлгрин называл качество сервиса альфой и омегой аптечного бизнеса и считал создание положительной репутации главной задачей своей компанией. Так, он одним из первых в Чикаго внедрил услугу доставки лекарств на дом, причем если клиенты жили недалеко от аптеки, они порой получали заказ еще до того, как завершали беседу с приятным в общении и словоохотливым диспетчером. Позднее преемники Уэлгрина сделали Walgreens новатором в сфере информационных технологий. Так, в 70‑е годы ХХ века компания, воспользовавшись технической базой того времени, соединила все свои аптеки компьютерной сетью, что позволило клиентам, сдав рецепт в одном заведении, получать заказанное лекарство в любом другом на территории страны. Несколько лет назад была введена система продления рецептов, в рамках которой заказы клиентов, постоянно принимающих определенные лекарства, без дополнительной платы и без необходимости их личного присутствия автоматически продлеваются на месяц.Также стоит отметить, что в американских аптеках вместе с любым не расфасованным лекарством клиенту обязательно выдадут и соответствующую подробную, напечатанную на принтере инструкцию о том как его принимать, какие побочные эффекты при этом возможны. Эта информация, конечно же, важна. Она повышает эффективность действия лекарств, предохраняет от возможных ошибок. Кроме того, совсем не обязательно иметь рецепт. Врач может «прописать» лекарство и по телефону, позвонив в соответствующую аптеку. Возможен и «встречный» вариант при котором к определенному врачу с просьбой добавить число повторений, по просьбе пациента, обращается фармацевт. Время выполнения врачебных предписаний- минимальное. Как правило, через 12-15 минут после того как клиент передал рецепт фармацевту, лекарство уже готово. Чтобы время ожидания не пропадало даром, клиенту советуют измерить артериальное давление. Измерительный аппарат обычно находятся тут же и им может воспользоваться каждый. Эта услуга бесплатная. В России теперь в некоторых аптеках также имеется бесплатная услуга измерения артериального давления. ЗаключениеФармацевтический рынок России характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции. Одним из важнейших факторов успешной деятельности аптеки является реализация рациональной. В настоящее время отечественные аптеки накопили достаточный опыт в сфере маркетинга, переняв его у иностранных партнеров. Среди них стоит отметить следующие:- Самообслуживание- Продвижение продукции через лечебные учреждения- Программы лояльности: скидки, бонусы, дисконтные карты- Размещение товара – мерчендайзинг - Распространение листовок и флаеров- Доставка- Продажа через ИнтернетОднако, до сих пор остается ряд факторов, из-за которых Российские аптеки проигрывают иностранным,а именно:- наличие очередей,- работа только с наличностью,- отсутствие парковок в ряде аптек,- недружелюбность провизораСписок литературы1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 20052. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 20063. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 20054. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 20076. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 20067. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 20068. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 200510. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 200711. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 200613. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.14. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 200515. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.16. Рецепты аптечного маркетингаhttp://new-marketing.ru/issues/2008/2/113/

Список литературы
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2005
2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006
3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007
6. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2006
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006
8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 200510. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 200613. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.
14. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 200515. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.
16. Рецепты аптечного маркетинга http://new-marketing.ru/issues/2008/2/113/

Вопрос-ответ:

Какие средства маркетинга используются в российских аптеках?

В российских аптеках часто используются такие средства маркетинга, как реклама на телевидении, радио и интернете, распродажи, дисконтные программы, акции, подарки при покупке, лояльность клиентов и т. д.

Какой опыт маркетинга есть в иностранных аптеках?

Иностранный опыт маркетинга в аптеках включает в себя различные подходы, например, создание уникального бренда, организацию акций с участием знаменитостей, предлагание дополнительных услуг в аптеке, например, косметологические процедуры или консультации специалистов, установку терминалов для самообслуживания и т. д.

Какие изменения вносит Walgreens в маркетинг американских аптек?

Walgreens вносит ряд маркетинговых инноваций в американские аптеки. Например, компания увеличила долю товаров повседневного спроса в своих аптеках, добавив печатные издания, игрушки, снеки и другие мелкие товары. Также Walgreens проводит акции, предлагает лояльность клиентам и внедряет новые технологические решения.

Какие преимущества у Walgreens в сравнении с другими аптечными сетями в США?

Одним из преимуществ Walgreens является его маркетинговый подход. Компания активно внедряет новые решения, увеличивает ассортимент и предлагает различные акции и скидки. Кроме того, Walgreens имеет большую долю рынка и известный бренд, что привлекает клиентов.

Какие средства маркетинга наиболее эффективны в аптеках?

Наиболее эффективными средствами маркетинга в аптеках являются акции и скидки, лояльность клиентов, предложение дополнительных услуг и повышение уровня обслуживания. Также важно иметь разнообразный ассортимент товаров и работать над созданием уникального бренда аптеки.

Какие средства маркетинга используются в Российских аптеках?

В Российских аптеках для привлечения клиентов и увеличения продаж используются различные средства маркетинга. В основном это рекламные акции, скидки на товары, бонусные программы, лояльность клиентов, реклама на телевидении и в интернете.

Какой иностранный опыт маркетинга есть в аптеках?

В аптеках за рубежом, например, в США, используются различные методы маркетинга. Одним из них является расширение ассортимента товаров, предлагаемых в аптеке. Например, в Walgreens в США до половины торговой площади приходится на печатные издания, игрушки, снеки, зубную пасту и другие товары повседневного спроса. Также используются различные маркетинговые инновации, например, бонусные программы и реклама на телевидении и в интернете.

Какие источники информации о средствах маркетинга в аптеках можно использовать?

Для получения информации о средствах маркетинга в аптеках можно обратиться к различным источникам. Например, можно прочитать специализированную литературу по маркетингу в фармацевтической индустрии. Также можно изучить отчеты и исследования компаний, которые занимаются маркетингом в аптеках, или проконсультироваться с экспертами в этой области.

Какие маркетинговые инновации есть у компании Walgreens?

Компания Walgreens в США является одним из лидеров в области маркетинга в аптеках. У них есть ряд маркетинговых инноваций, которые помогают привлекать клиентов и увеличивать продажи. Например, они используют бонусные программы, рекламу на телевидении и в интернете, а также расширяют ассортимент товаров, предлагаемых в аптеке.

Какую долю от торговой площади занимают немедицинские товары в аптеке Walgreens?

В аптеке Walgreens в США до половины торговой площади приходится на немедицинские товары. Это включает в себя печатные издания, игрушки, снеки, зубную пасту и другие товары повседневного спроса.