Вам нужен реферат?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Опыт использования средств маркетинга в аптеках, в России и за рубежом.

  • 15 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 04.05.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение
1.1.Средства маркетинга в Российских аптеках
1.2.Иностранный опыт маркетинга в аптеках
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

И на данный момент в фармамаркетах (в США используют термин drugstore) Walgreens до половины торговой площади приходится на печатные издания, игрушки, снеки, зубную пасту и прочие мелкие товары повседневного спроса. Walgreens принадлежит и ряд маркетинговых инноваций. Так, эта компания одной из первых в американском аптечном бизнесе стала продвигать не отдельные лекарства, а свой собственный бренд – с помощью рекламы в СМИ, наружных билбордов, маркетинговых альянсов с поставщиками. Уже в 30-е годы ХХ века Walgreens использовала многие действенные приемы современного мерчандайзинга: привлекающие прохожих выкладки товаров, рекламные дисплеи в витринах и у входа, разнообразные POS-материалы, пробники в отделах косметики и снеков. Кроме того, Walgreens стала продавать часть лекарств и парфюмерии под собственным брендом, заказывая данную продукцию у производителей и экономя на посредниках. В 2006 году доля таких товаров в ассортименте компании составляла 17%, а в 2008 году Джеффри Рейн, генеральный директор Walgreens, планирует увеличить этот показатель до 20%. Однако наиболее действенные инновации Walgreens относились к сфере обслуживания клиентов. Чарльз Уэлгрин называл качество сервиса альфой и омегой аптечного бизнеса и считал создание положительной репутации главной задачей своей компанией. Так, он одним из первых в Чикаго внедрил услугу доставки лекарств на дом, причем если клиенты жили недалеко от аптеки, они порой получали заказ еще до того, как завершали беседу с приятным в общении и словоохотливым диспетчером. Позднее преемники Уэлгрина сделали Walgreens новатором в сфере информационных технологий. Так, в 70‑е годы ХХ века компания, воспользовавшись технической базой того времени, соединила все свои аптеки компьютерной сетью, что позволило клиентам, сдав рецепт в одном заведении, получать заказанное лекарство в любом другом на территории страны. Несколько лет назад была введена система продления рецептов, в рамках которой заказы клиентов, постоянно принимающих определенные лекарства, без дополнительной платы и без необходимости их личного присутствия автоматически продлеваются на месяц.Также стоит отметить, что в американских аптеках вместе с любым не расфасованным лекарством клиенту обязательно выдадут и соответствующую подробную, напечатанную на принтере инструкцию о том как его принимать, какие побочные эффекты при этом возможны. Эта информация, конечно же, важна. Она повышает эффективность действия лекарств, предохраняет от возможных ошибок. Кроме того, совсем не обязательно иметь рецепт. Врач может «прописать» лекарство и по телефону, позвонив в соответствующую аптеку. Возможен и «встречный» вариант при котором к определенному врачу с просьбой добавить число повторений, по просьбе пациента, обращается фармацевт. Время выполнения врачебных предписаний- минимальное. Как правило, через 12-15 минут после того как клиент передал рецепт фармацевту, лекарство уже готово. Чтобы время ожидания не пропадало даром, клиенту советуют измерить артериальное давление. Измерительный аппарат обычно находятся тут же и им может воспользоваться каждый. Эта услуга бесплатная. В России теперь в некоторых аптеках также имеется бесплатная услуга измерения артериального давления. ЗаключениеФармацевтический рынок России характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции. Одним из важнейших факторов успешной деятельности аптеки является реализация рациональной. В настоящее время отечественные аптеки накопили достаточный опыт в сфере маркетинга, переняв его у иностранных партнеров. Среди них стоит отметить следующие:- Самообслуживание- Продвижение продукции через лечебные учреждения- Программы лояльности: скидки, бонусы, дисконтные карты- Размещение товара – мерчендайзинг - Распространение листовок и флаеров- Доставка- Продажа через ИнтернетОднако, до сих пор остается ряд факторов, из-за которых Российские аптеки проигрывают иностранным,а именно:- наличие очередей,- работа только с наличностью,- отсутствие парковок в ряде аптек,- недружелюбность провизораСписок литературы1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 20052. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 20063. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 20054. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 20076. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 20067. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 20068. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 200510. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 200711. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 200613. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.14. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 200515. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.16. Рецепты аптечного маркетингаhttp://new-marketing.ru/issues/2008/2/113/

Список литературы
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2005
2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006
3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007
6. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2006
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006
8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 200510. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 200613. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.
14. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 200515. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.
16. Рецепты аптечного маркетинга http://new-marketing.ru/issues/2008/2/113/

Использование средств маркетинга в антикризисном управлении

Использование маркетинговых инструментов

в антикризисном управлении

Тип характер маркетинговых средств воздействия определяет необходимость комплексного использования методических подходов в процессах их прогнозирования и планирования, контроля и оценки. Комплексность обусловлена многогранностью отношений и интересов людей, управляемых с помощью средств маркетинга и системность вытекает из принципа последовательности и взаимосвязанности действий менеджеров в случайный цикл. Динамика рыночных процессов и рыночной конъюнктуре, принимаемая во внимание в процессах предвидения развития ситуаций в экономике и на конкретных рынках, требует использования ситуации подход. Методы экспертных оценок связаны с неопределенностью протекания многих социально-экономических процессов, отсутствием информации или ее ненадежностью. Данные и многие другие факторы в условиях кризисов, в поисках путей выхода из трудных ситуаций обуславливает сложность и рискованность принимаемых управленческих решений и процессов формирования механизмов и систем управления маркетинга.

Рассмотрены методологические особенности проявляются в антикризисном управлении. Обоснование маркетинговой стратегии как процесса включает широкий набор средств и методов управления. Организующее и стимулирующее воздействие оказывает наличие государственной программы антикризисного регулирования экономики. В условиях расширения сферы влияния на рынке регулятор приоритета вид деятельности управления – обеспечение взаимодействия рыночных рычагов, а критерием такого взаимодействия – устойчивость системы во внешней среде. Функция регулирования через маркетинг создает предпосылки для планирования и служит средством реализации планов (программ). Оценка стратегии маркетинга с позиций соответствия правового поля функционирования экономики и конкретного рынка расширяет возможности маркетингового менеджера, чтобы принять более правильного решения и предвидения стратегических перспектив. В антикризисных условиях может идти речь приоритета экономической и о государственной поддержке, например, производственного сектора экономики, предприятий малого и среднего бизнеса. Особенность процесса обоснования стратегии в том, что на первом этапе предусмотрено обязательное сравнение маркетинговой стратегии и цели, а также рыночных возможностей организации. Такое сравнение соответствия ключевых характеристик положения организации на конкретном рынке дает основание для поиска прогнозных альтернативных рыночных путей выхода из кризиса.

Узнать стоимость работы