Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие института президенства в Российской Федерации.

  • 28 страниц
  • 24 источника
  • Добавлена 09.05.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Глава 1. Избрание и правовой статус Президента РФ
1.1. Избрание Президента РФ.
1.2. Статус Президента РФ
Глава 2. Особенности президентства РФ и прекращение полномочий Президента РФ.
2.1. Институт президентства и власть в РФ
2.2. Прекращение полномочий Президента РФ
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления
Библиография
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2.Федеральный закон "О выборах Президента РФ" от 10.01.2003 № 19-ФЗ. Российская газета, № 6, 16.01.2003.
3.Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
4.Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
5.Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
6.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе
7.Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031;
8.Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 231 "О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 13. Ст. 1360.
9.государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
10.Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.
11.Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 2. М., 2007. – 386 с.
12.Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право в Российской Федерации: Курс лекций: В 9 т. Т. 1: Основы теории конституционного права. М., 2008.
13.Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. М., 2008.
14.Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов Изд. 6-е, изм., доп. М.: Норма, 2007.
15.Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. М., 2007. – 532 с.
16.Гороховцев О.В. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010.
17.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник.-4.изд., перераб.и доп. М.: Проспект, 2010 – 417 с.
18.Конституционное право России: Учебник для вузов / Под ред. Кокотова А.Н., Кукушкина М.И. М.: Норма, 2010. – 544 с.
19.Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2008.
20.Марино И. Отрешение Президента РФ от должности: разработки, концепции, позиции участников Конституционного совещания 1993 г. // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 5.
21.Миронов А. Конституция Российской Федерации 1993 года: смысло-логический анализ. СПб., 2005.
22.Некрасов С.И., Шульженко Ю. Конституционное право России. Курс лекций. М. Проспект, 2010.
23.Озиев Т.Т. Конституционное право: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2010.
24.Прудников А.С. Конституционное право России, 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2010.

Институт президенства в российской Федерации

 

ПЛАН.


1. ВВЕДЕНИЕ 2

2. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 3

3. СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА ПО КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА. 3

4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА. 6

5. ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ. ЦЕРЕМОНИЯ ИНАУГУРАЦИИ 16

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ 17

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

8. СПИСОК использованной литературы 24

ВВЕДЕНИЕ


Рассматривая новый россии с точки зрения социально-политического устройства, поставим его в наиболее многочисленная группа – современная Россия – республика. Среди них традиционно выделяются президентские, парламентские и полупрезидентские (смешанные) республики. В соответствии с конституцией Российской Федерации, принятой в 1993 году, Президент как институт государственной власти, стоит особняком, он не относится ни к одной из трех ветвей власти. Он стоит выше них, контролирует их деятельность и, в целом, имеет очень широкие полномочия. Собственно говоря, это власть. Однако, несмотря на очень сильную президентскую власть в России, нашей стране считаются не к президентским, а полупрезидентским республикам.

в Соответствии со статьей 10 Конституции государственная власть в российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 статьи 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Необходимо еще раз отметить, что современный государственный аппарат в Российской Федерации можно охарактеризовать как президентскую республику с весьма сильной властью и широкими полномочиями Президента. В этом конституционная модель президентской республики в российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем системы "сдержек и противовесов" обеспечивается препятствование перерастанию института Президента в режим диктатуры, слишком сильной личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России. Проблема в том, чтобы наполнить эту модель реальным содержанием социально и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма и уже один раз пережитого нашей стране тоталитаризма. Необходимые для этого правовые гарантии предусмотрены в действующей Конституции. Как ни широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти навыки тесно связаны и переплетены с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственности, подотчетностью и подконтрольностью друг другу.

Узнать стоимость работы