Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Классическая школа и развитие теории бюрократии в трудах А.Файоля

  • 16 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 04.05.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССИЧЕСКОЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ) ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Основные характеристики классической школы управления
2.2 Характеристика основных принципов управления в формулировке классической школы
2.3 Сущность и состав функций менеджмента в классической школе управления
2.4 Развитие теории бюрократии в трудах Анри Файоля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Бюрократия определяет вертикальную иерархию в организации и опирается, как правило, на административные методы управления. Наличие бюрократии требует создания в организации административных служб, специализирующихся на управленческих функциях.
Среди принципов построения «идеальной» организации Вебер выделял такие, как:


разделение деятельности организации на отдельные составные элементы;
власть, авторитет руководителя, закрепленные за ним права закреплены по иерархии;
в каждой организации действуют свои правила, законы, стандарты и инструкции;
четкая система контроля и санкций и др.
Положительной оценки заслуживают признаки необходимости разделения труда и его формального закрепления, активно используемые и в настоящее время.
Итак, вклад классиков (Вебера, Файоля) в развитие управленческой мысли заключается в разработке теории бюрократического построения организации и системы управления в частности.
Сегодня бюрократия, понимаемая как корпус профессиональных государственных служащих, работников госаппарата – один из приоритетных сюжетов теоретических конструкций представителей общественного выбора.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы было выяснено, что выделяют следующие школы управления:
административная или классическая школа;
школа человеческих отношений;
школа поведенческих наук;
школа науки управления.
Классическая школа управления, как было выяснено, - подход к управлению, сложившийся на раннем этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального использования в организации. Теоретики классической школы полагали, что можно отыскать лучшую систему организации путем определения основных функций данного бизнеса.
Административная или классическая школа рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль (Fayol H.), с именем которого связывают возникновение классической школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления.
Родоначальником традиционной теории является немецкий ученый Макс Вебер, который в работе «Протестантская этика и дух капитализма», (1904) и др., считал, что для индустриального общества присуща новая форма организации, называемая теорией бюрократии, авторитета и власти.
Продолжателями классической школы были: Анри Файоль (начало XX века), который выделил пять ключевых функций эффективного управления — планирование, организация, руководство, координация и контроль; Лютер Гулик (1930 г.) расширил основные функции управления, включив в него такие, как подбор персонала, составление отчетности и составление бюджета.
Существенный вклад в эволюции теории управления и бюрократии внес Анри Файоль, определив основные принципы и функции управления и бюрократии.
Также значительным вкладом в становление классической школы являются работы Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилберт (1885 - 1920 гг.), Джеймса Д. Муни и А. К. Рейли (1931 г.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Административная школа управления // Экономическая теория.- 2009.- 4 марта
Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом.- 2006. - № 1
Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2009.-394 с.
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с.
Игнатов В. Г. Основы управления.- М.: «АСТ», 2009- 379 с.
Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2009.- 389 с.
Мартынов А.А. Управление.- М.: «Гермес», 2009.- 349 с.
Охотский Е.В., Смольков В.Г. Бюрократия и бюрократизм. М., 2000.-269 с.
Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2007.-369 с.
Файлоль А. Учение об управлении // Научная организация труда и управления. М., 1966.
Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии «Мысль-М».-2007.-358 с.
Харламов В.О. Менеджмент.- М.: «Альфа-Пресс», 2010.-429 с.





Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2009.-394 с., с. 164
Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом.- 2006. - № 1.- С. 25-31.
Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом.- 2006. - № 1.- С. 25-31.
Административная школа управления // Экономическая теория.- 2009.- 4 марта
Файлоль А. Учение об управлении // Научная организация труда и управления. М., 1966.
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с., с.194
Игнатов В. Г. Основы управления.- М.: «АСТ», 2009- 379 с., с.147
Мартынов А.А. Управление.- М.: «Гермес», 2009.- 349 с., с. 35












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Административная школа управления // Экономическая теория.- 2009.- 4 марта
2.Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом.- 2006. - № 1
3.Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2009.-394 с.
4.Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с.
5.Игнатов В. Г. Основы управления.- М.: «АСТ», 2009- 379 с.
6.Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2009.- 389 с.
7.Мартынов А.А. Управление.- М.: «Гермес», 2009.- 349 с.
8.Охотский Е.В., Смольков В.Г. Бюрократия и бюрократизм. М., 2000.-269 с.
9.Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2007.-369 с.
10.Файлоль А. Учение об управлении // Научная организация труда и управления. М., 1966.
11.Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии «Мысль-М».-2007.-358 с.
12.Харламов В.О. Менеджмент.- М.: «Альфа-Пресс», 2010.-429 с.

Теория бюрократии

Содержание

Введение

.Назовите причины изменения в представлениях о бюрократии на современном этапе

2.Для круга администраторов разработана динамическая стратегия управления

.каковы основные достижения М. Крозье в изучении теоретических аспектов проблем бюрократии

Вывод

Введение

БЮРОКРАТИЯ (bureaucracy) от франц. bureau - канцелярия и греч. кратос - власть) - система управления, основанная на вертикальной иерархии и предназначены, чтобы выполнять поставленные перед ним задачи наиболее эффективным способом. «Бюрократия» часто называют не только систему управления, осуществляемую специальным властным аппаратам, но и сам этот аппарат. Условия «бюрократия» & «бюрократия» могут также использоваться в негативном смысле для обозначения неэффективной, чрезмерно формализованной системы управления.

Впервые понятие «бюрократия» возникло в 1745. Термин был создан французским экономистом винсентом де Гурне, в момент своего образования слово имело уничижительный смысл - им подразумевалось, что бюрократы-чиновники получили реальную власть у монарха (монархии) или у народа (демократия).

Первым, кто продемонстрировал достоинства бюрократии как системы управления, был немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил понимать под ней рациональную работу учреждений, в которой каждый элемент работает максимально эффективно. После этого в ситуациях плохой работы чиновников (волокита, требующая оформления многих лишних документов и долгого ожидания решения) стали говорить не о бюрократии, а о бюрократизме, протянул эти два понятия. Если первоначально понятие «бюрократия» употребляли только в связи с правительственными учреждениями, в настоящее время его используют при определении любой крупной организации, имеющей большой и разветвленный штат служащих («корпоративная бюрократия», «бюрократия профсоюзная» и др).

этот контроль статья я постараюсь в полном объеме ответить на вопросы, касающиеся «Теория бюрократии».

1.Назовите причины изменения в представлениях о бюрократии, на современном этапе,

Узнать стоимость работы