Современное состояние этноконтактной среды в образовательных учреждениях (подготовленность педагогов к общению с детьми -мигрантами и наличие образовательных программ и мероприятий).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 77 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.07.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Относительно важности языкового барьера мнения респондентов распределились примерно поровну. 47,1% воспитателей и 50,0% учителей считают, что именно данный факт является основной проблемой в общении детей, соответственно, 42,4% и 39,4% отрицают ведущую роль языкового барьера. Таким образом, большинство учителейотрицает роль воспитательных мер в деле оптимизации отношений между детьми-мигрантами и детьми-представителями коренного населения. Меньшая, но также значительная часть, видит, что языковое непонимание - далеко не самый важный фактор возникновения неприятия представителя отличной культуры, гораздо более значительную роль играют семейное воспитание и имеющиеся установки. При наличии вышеуказанных проблем весьма неоднозначным выглядит отрицание большинством педагогов трудностей в общении с родителями разных национальностей. Только 26,9% воспитателей и 32,6% учителей признают наличие таких проблем. Среди имеющихся проблем указывались следующие: языковой барьер (назван основной проблемой);различия в воспитательных и культурных традициях;демонстрация неравенства полов, пренебрежительно отношения к окружающим;различия в темпераменте и менталитете.Представляется, что с указанными трудностями так или иначе сталкиваются все педагоги, но большая часть из них не хочет показать себя некомпетентными. Систематического исследования межличностных отношений в детском коллективе не проводят ни в школах, ни в ДОУ (только 34,8% воспитателей и 32,2% учителей положительно ответили на соответствующий вопрос анкеты). Диагностикой занимаются либо психологи, либо сами педагоги по личной заинтересованности. Многие ориентируются на свой интуитивный опыт.Большинство педагогов продемонстрировало наличие определенных негативных установок относительно детей-мигрантов (49,7% воспитателей и 52,6% учителей). Их можно сгруппировать в следующие категории:«детям-мигрантам мешает языковой барьер»;«поведение детей-мигрантов не соответствует нормам нашего общества (они избалованы или, напротив, слишком зажаты»; «дети-мигранты стремятся быть лидерами, не зная обычаев группового поведения в нашей стране»;«дети-мигранты не умеют общаться и играть с другими детьми; у них существуют проблемы с адаптацией, высоки тревожность, страх, или, напротив, агрессивность, вспыльчивость, навязчивость»;«у детей-мигрантов возникают религиозные проблемы, проблемы, связанные с пользованием туалетом»;«родители-мигранты, имеющие конфликты с местным населением, провоцируют закрепление негативных установок у детей».Большинство педагогов всё же инаковость детей-мигрантов и проблемы в их поведении. В школе к ним больше нареканий, т.к. успеваемость детей-мигрантов ниже из-за плохого владения языком и материальной неустроенности. Есть определённые проблемы у детей в знании и принятии норм поведения. Таким образом, в ходе проведенного исследования нами выявлена недостаточная этнокомпетентность педагогов, их неподготовленность к общению с детьми-мигрантами. Призывы представителей власти к внедрению основ толерантного поведения в образовательных учреждениях не находят отражения в создании методической и методологической базы и специализированных программ. Педагоги при наличии стремления к пониманию и принятию ценностей другой культуры, тем не менее, демонстрируют наличие негативных установок по отношению к детям-мигрантам. Огромное значение имеют особенности семейного воспитания, также, зачастую, не предполагающие формирования терпимости. Стремление к воспитанию в духе национальных традиций воплощается в применении, по-видимому, методик еще советских времен, не отражающих специфики современного российского общества. Значительный перекос в сторону просвещения в области русской культуры не только не помогает в интеграции детского коллектива, но и приводит к еще большему его разобщению на основании пренебрежительного отношения одних детей к другим и формирования у последних ощущения своей ущемленности.В таких условиях необходимы немедленные преобразования в системе культурного воспитания в образовательных учреждениях, включающие внедрение современных программ, содержащих перечень конкретных мероприятий, повышение квалификации педагогов, их культурное просвещение, получение ими практических навыков разрешения и предупреждения межнациональных конфликтов между детьми и родителями.

Вопрос-ответ:

Какое современное состояние этноконтактной среды в образовательных учреждениях?

Современное состояние этноконтактной среды в образовательных учреждениях характеризуется разной подготовленностью педагогов к общению с детьми-мигрантами и наличием образовательных программ и мероприятий.

Как подготовлены педагоги к общению с детьми-мигрантами?

Респонденты в отношении подготовленности педагогов к общению с детьми-мигрантами имеют разные мнения. 47,1% воспитателей и 50,0% учителей считают, что педагоги достаточно подготовлены, чтобы общаться с этими детьми, в то время как 42,4% воспитателей и 39,4% учителей считают, что педагоги нуждаются в дополнительной подготовке.

Какие образовательные программы и мероприятия предусмотрены для детей-мигрантов?

Образовательные программы и мероприятия для детей-мигрантов разрабатываются и проводятся в образовательных учреждениях, чтобы помочь им адаптироваться к новой среде. Они включают в себя языковую поддержку, культурные мероприятия и интеграционные программы.

Какова роль языкового барьера в общении детей-мигрантов?

Мнения респондентов относительно важности языкового барьера в общении детей-мигрантов разделились примерно поровну. 47,1% воспитателей и 50,0% учителей считают, что языковой барьер - основная проблема, в то время как 42,4% воспитателей и 39,4% учителей не считают его главной проблемой.

Какие проблемы возникают в общении с детьми-мигрантами?

Одной из проблем, возникающих в общении с детьми-мигрантами, является языковой барьер, который может затруднять понимание и коммуникацию. Кроме того, могут возникать культурные различия, которые также могут сказываться на взаимодействии. Однако, респонденты имеют разные мнения относительно важности языкового барьера в общении с этими детьми.

Какое состояние сейчас есть в сфере образования в отношении общения с детьми-мигрантами?

Сейчас существует современное состояние этноконтактной среды в образовательных учреждениях, которое охватывает подготовленность педагогов к общению с детьми-мигрантами и наличие образовательных программ и мероприятий.

Как преподаватели готовы к общению с детьми-мигрантами?

Весьма значительная часть учителей и воспитателей готова к общению с детьми-мигрантами и считает языковой барьер основной проблемой, однако есть также несколько процентов, кто не считает языковой барьер основной проблемой.

Что считается основной проблемой в общении детей-мигрантов с педагогами?

Основной проблемой в общении детей-мигрантов с педагогами считается языковой барьер. Это мнение разделяют около половины воспитателей и учителей, в то время как другая половина отрицает ведущую роль языкового барьера.

Каково мнение большинства учителей о языковом барьере в общении с детьми-мигрантами?

Большинство учителей отрицает ведущую роль языкового барьера в общении с детьми-мигрантами. Это мнение разделяют около 39,4% учителей, в то время как 42,4% учителей считают языковой барьер основной проблемой.

Какое мнение воспитателей по поводу языкового барьера в общении с детьми-мигрантами?

Около половины воспитателей считают языковой барьер основной проблемой в общении с детьми-мигрантами. Их доля составляет 47,1%. В то же время, 42,4% воспитателей отрицают ведущую роль языкового барьера.

Какое состояние сейчас наблюдается в этноконтактной среде образовательных учреждений?

В этноконтактной среде образовательных учреждений сейчас наблюдается разнообразное состояние. Согласно данным исследования, мнения респондентов о важности языкового барьера распределились примерно поровну. 47,1% воспитателей и 50,0% учителей считают, что именно языковой барьер является основной проблемой в общении с детьми-мигрантами. Однако 42,4% воспитателей и 39,4% учителей не считают языковой барьер ведущей проблемой.

Как готовы педагоги к общению с детьми-мигрантами?

Согласно исследованию, состояние подготовки педагогов к общению с детьми-мигрантами различается. Не все педагоги имеют достаточные знания и навыки для эффективного взаимодействия с детьми-мигрантами. Всего 47,1% воспитателей и 50,0% учителей считают, что языковой барьер является основной проблемой в общении с детьми-мигрантами, что может указывать на несоответствующую подготовку к общению на языке, отличном от родного для детей-мигрантов.