Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Особенности воспитания личности ребенка с речевыми нарушениями".

  • 20 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 05.05.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Понятие развитие личности
2.Особенности воспитания личности детей с нарушением речи
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Понять природу игры, её поразительный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять ребёнка. Ребёнок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому что забыли себя в детстве. В играх дети делают всё как бы втроём: их подсознание, их разум, их фантазия “работают” синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, языки реактивность – словом, всё то, что составляет богатство человеческой личности. Занятия с детьми по развитию речи должны стать праздником. А праздник для ребёнка, когда игра сменяется игрой, когда никто не думает о том что есть такое слово “надо”, а просто тянется к игре, живёт игрой и впитывает каждой клеточкой восторг игры и, незаметно для себя, ещё и пользу. Праздник- это рассказывать, запоминать, учиться, придумывать, мечтать и чувствовать соприкосновение слова в игре. Речевая патология, затрагивающая все стороны речи, как правило, наблюдается у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. В основе этих нарушений стоит церебрально-органическая недостаточность или (если использовать более употребляемый термин) минимальная мозговая дисфункция. Дети с нарушением такого генеза страдают несформированностью не только речевых, но и когнитивных функций. Поэтому игровая терапия в комплексе с другими методами позволяет составить ряд познавательных процессов: наглядно-образное и словесно-логическое мышления, памяти, внимания и прогностической деятельности. В организации и управлении игровой терапией при формировании речевой деятельности можно выделить следующие правила:1. Речевая игра должна приносить радость. Не заставляйте ребёнка играть, а создайте условия для возникновения интереса, проявления познавательной и творческой активности. 2. Оживите игру по развитию речи внесением нового материала, чтением сказки, изготовлением моделей и пусть ребята фантазируют, придумывают новые способы уже знакомой игры. 3. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте речевую активность детей. 4. Хвалите ребёнка даже за малейшие успехи, особенно если что- то получилось у него впервые. 5. Наблюдайте, анализируйте активность детей в овладении языком, с тем чтобы помочь ему освоить новые языковые формы. 6. Стройте свои взаимоотношения с дошкольниками на взаимном доверии, искренне разделяйте с детьми их радость, успехи, показывайте образцы организованной речи. Игровая терапия – особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить отношения с воспитателем и детьми (что невозможно в индивиду- альном общении). При этом присутствие других детей уменьшает внутреннюю напряжённость ребёнка и стимулирует его активность, готовность общаться со взрослым и доверять ему, что не мало важно для работы с детьми с нарушением речи. Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать свое поведение, понять самому свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного образа “Я” ребёнка. В основе данной деятельности лежит уверенность в том, что каждый ребёнок имеет пра- во быть таким, какой он есть, и у каждого ребёнка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Развитие речевой активности происходит в том слу- чае, если ребёнок творчески приспосабливается к изменениям окружающего мира. Для детей с проблемами в развитии речи раскрытие творческих возможностей особенно важно, так как их способности к адаптации и общению ограничены. Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, многие педагоги отмечают, что в дошкольном возрасте одним из эффективных методов является игровая терапия, т. к. игра – это особый вид деятельности. Во-первых, потому, что играть приятно, играть легко, в игре мы проживаем счастливое состояние. В подарок от природы получаем мы предрасположенность и потребность в игре; генетическая программа обеспечивает нашу обязательную игровую деятельность, в ходе котоой организм развивается упражняясь. И ни один вид деятельности не обладает такой прочной органической базой, как игра – деятельность предписанная самой природой развития чело-века. Во-вторых, целевое содержание, расположенное в самой игре, внутри игры (игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности) придаёт весомость каждому моменту игры. Играют, чтобы играть. Получают удовольствие от процесса игры, а достижение цели лишь венчает получаемое удовольствие. И хотя все знают, что игра требует высочайшего напряжения сил, тем не менее говорят, что “играть” в отличие от “работать” и “заниматься”,вовсе не трудно. Зная это, ребёнок вступает в игру открыто, без опасений и боязни, потому что принимает расхожее отношение к игре как к делу несерьёзному – такому, что не может поколебать его авторитет и подорвать репутацию. Увлечённый ходом игры, он забывает о своём авторитете, перестаёт заботиться о своём реноме, его вовсе не заботит внешнее впечат- ление от производимых действий. Он играет взахлёб. В-третьих, любая игра содержит в себе элементы других видов деятельности, а значит обладает возможностью приобщать ребёнка к какому-то виду деятельности, ещё им не освоенному. Вот почему игра – дело серьёзное с точки зрения развития ребёнка: через игру он вступает в мир человеческой деятельности уже в некоторой степени оснащённым подготовленным. В игре заложена возможность незаметно овладеть некоторыми умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. Зная эту особенность игры, в случаях дидактических затруднений, можно ввести в обучение игровые моменты, в ходе которых дети незаметно осваивают то, что было трудным ранее. В-четвёртых, в игре минимальное количество правил, соблюдать их нетрудно, а всё остальное- поле для свободного проявления индивидуальности. Свобода проявления своего автонономного мира, доставляет счастливые переживания. Поэтому игра по природе своей диагностична. В-пятых, игра самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчинённых, равенство гарантируется ролевым распределением, в игре все равны и испытывают удовлетворение от равенства, которого так недостаёт в социальном мире. Ребёнок в игре оказывается в демократическом окружении: никто не помнит о его неудачах, плачевном поведении либо блестящих успехах, отменном прилежании. Игра – общение равных. ЗаключениеАнализ литературных данных показал, что исследований в области изучения с нарушением речи не проводилось. А ведь нарушения речевого развития влекут за собой нарушения общения. Причем с полным основанием можно говорить о нарушении всех сторон процесса общения, выделяемых психологами (коммуникативной, интерактивной, перцептивной).Также ребенку с речевой патологией присущи: замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, агрессивность, обидчивость, нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, трудности общения с окружающими и налаживания контакта с ними.Работа с детьми на психологических занятиях проводится по программам, специализированным в соответствии с возрастными особенностями каждой группы.Список литературыБабаева, Т.И. О социально-эмоциональном развитии дошкольников / Т.И. Бабаева// Дошкольное воспитание.- 2006.- №6. - С. 17.Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. – 1976. - №6 – с. 46-50. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Авт. послесл. и коммент. Э.С. Бэйн. М.: Педагогика, 1983Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефектности. - Дефектология.-1974.-№3.-С.71-76.Личность и тип личности - http://coma.su/content/view/108/30/Личность и тип личности - :http://www.socioniko.net/ru/articles/aug-lichnost.htmlЛеонтьев Д.А. Личность в психологии М.: КСП; СПб.: Ювента, 1998.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах.т.1 -М.: Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство общения. - М., 1998.С,22.Локалова Н.П. Уроки психологического развития. - М., 2001.С,59.Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи: Монография. – Уфа: БИРО, 2005.

Список литературы
1.Бабаева, Т.И. О социально-эмоциональном развитии дошкольников / Т.И. Бабаева// Дошкольное воспитание.- 2006.- №6. - С. 17.
2.Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. – 1976. - №6 – с. 46-50.
3.Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Авт. послесл. и коммент. Э.С. Бэйн. М.: Педагогика, 1983
4.Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефектности. - Дефектология.-1974.-№3.-С.71-76.
5.Личность и тип личности - http://coma.su/content/view/108/30/
6.Личность и тип личности - :http://www.socioniko.net/ru/articles/aug-lichnost.html
7.Леонтьев Д.А. Личность в психологии М.: КСП; СПб.: Ювента, 1998.
8.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах.т.1 -М.:
9.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство общения. - М., 1998.С,22.
10.Локалова Н.П. Уроки психологического развития. - М., 2001.С,59.
11.Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи: Монография. – Уфа: БИРО, 2005.

Психофизиологические особенности личности детей разных возрастов. Эффект образования















Психофизиологические особенности личности детей разных возрастов. Эффект образования

Содержание

Введение

1.Типологические варианты личности детей

2.Психофизиологические особенности нервной системы подростков

.Основные положения по формированию типологических особенностей нервной системы у детей

.Развитие свойств нервных процессов и влияние на них генотипа и среды

.Роль генотипа и среды в формировании личности

.Роль образования в формировании личности в период дошкольного

.Соотносительная роль генотипа и среды в формировании личностных свойств детей

Список литературы

Введение

Как новое направление возрастная психофизиология получила официальный статус лишь в мае 1982 года, когда в Монреале состоялся Первый Международный конгресс психофизиологов. На нем была создана Международная психофизиологическая ассоциация (International Organization of Psychophysiology - ЮР) и начало международным конгрессам по психофизиологии. Международная психофизиологическая ассоциация представлена в рамках Организации Объединенных Наций. Одной из целей ассоциации является развитие международного сотрудничества. На первом конгрессе был учрежден новый журнал - «Международный журнал психофизиологии» («International Journal of Psychophysiology»). Одним из трех редакторов журнала, которые представляют страны Восточной Европы, стала Нулевой.N. Бехтерева - известный нейрофизиолог из Санкт-Петербурга. Член редколлегии является Е. Н. Соколов. В первом номере журнала, вышедшем в августе 1983 года, и нашел отражение дискуссия о предмете психофизиологии, состоялся Первый интернациональный конгресс психофизиологов.

При обсуждении вопроса о том, что считается предметом возрастной психофизиологии, были высказаны различные суждения, в том числе мнение о необходимости использовать в психофизиологическом исследовании на человеке только неинвазивные методы (не проникающие через поверхность кожи), который предполагает лишь регистрацию электроэнцефалограммы (ЭЭГ), электрокардиограммы (ЭКГ), кожно-гальванического рефлекса (КГР) и др. Эта позиция не получила поддержки. Основные развернулась дискуссия о мнения о том, считать ли предметом психофизиологии изучение нейронных механизмов психических процессов и состояний или же ограничить задачу психофизиолога исследование физиологических механизмов психических явлений на макроуровне с помощью регистрации объективных показателей, например таких, как ЭЭГ, вызванные потенциалы, КГР и др., кроме Того, принять во внимание, прежде всего, ориентация на определенного возраста субъектов.

Узнать стоимость работы