Влияние компьютера на умственное развитие ребёнка.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 5252 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 06.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы развития умственных способностей детей младшего школьного возраста
1.1.Педагогические условия развития памяти, внимания, мышления детей младшего школьного возраста
1.2.Современные проблемы внедрения компьютерных технологий на психологическое развитие детей младшего школьного возраста
Выводы по Главе 1
Глава 2. Изучение влияния компьютера на умственное развитие детей младшего школьного возраста
2.1. Организация исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Обсуждение результатов
Выводы по Главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Определился предмет: влияние компьютера на умственное развитие ребёнка младшего школьного возраста. Цель исследования: обосновать роль и значение использования компьютера в умственном развитии ребёнка младшего школьного возраста.Исследование проводилось в три этапа. На констатирующем этапе исследования были определены параметры исследования, подбиралась методическая и учебная литература. Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме нашего исследования и проведя констатирующий и формирующий эксперименты, можно сделать следующие выводы: проблема влияния компьютера на умственное развитие ребёнка младшего школьного возраста в наши дни актуальна и мало исследована; умственное развитие у детей младшего школьного возраста является важным фактором, влияющим на усвоение школьной программы.В детском возрасте способность подчинять свою психическую жизнь ярким живым образам фантазии совершенно естественна, во-первых, потому, что слово у ребенка очень близко к конкретному образу, во-вторых, основной тип регуляции психики у детей непроизвольный. Можно полагать, что тренировка механизмов образного регулирования психики с детства может быть развита с помощью компьютера.Для выявления уровня умственного развития второклассников, нами был произведен констатирующий эксперимент. Первичный «срез» уровня умственного развития осуществлен с помощью следующих методов: наблюдение, беседа, психодиагностика памяти, внимания, мышления. Результаты показали, что количество детей с высоким уровнем умственного развитиясреди испытуемых составило 15%, со средним уровнем умственного развития- 75 %, с низким уровнем - 10 %.С целью повышения уровня умственного развитиябыл произведен формирующий эксперимент, в котором учитель начальных классов стремилась вовлечь детей в познавательный процесс через виртуальный мир посредством использования компьютера. При использовании компьютера позволяло на занятии, включить у ребенка в работу их внутреннее внимание, направив его на осознание того, что происходит на мониторе компьютера. Были использованы разнообразные формы упражнений. На основной части занятия решались следующие задачи: развитие воображения, нестандартных ассоциативных представлений; использование творческих резервов; обучение классическим методам запоминания, внимания, мышления поощрение разработки собственных методов; увеличение скорости запоминания, внимания, деятельность хранения, качества и детальности воспроизведения; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм усвоения и запоминания материала.В систему упражнений вошли следующие упражнения: на концентрацию внимания, на координацию работы левого и правого полушарий, на воображение и акцентированные ощущения, на развитие образной памяти, на развитие тактильных ощущений, на пространственное мышление, на развитие сенсорных ощущений. Форма работы была групповой, индивидуальной, в парах. Ориентиром на время и объем проведения упражнений и игр служили: состояние активности и работоспособности учащихся, уровень развития их образной памяти, произвольного внимания, логического мышления. В структуру занятий в обязательном порядке входила минута физических упражнений, которые соответствовали целям и задачам занятия. Ориентиром на проведение физкультминутки служило состояние утомления, снижение активности учащихся. Компьютерные занятия с применением специальных игр и упражнений дополняют усеченную информацию учебников до полного образа. Включение всех каналов восприятия отменяет принцип «повторение - мать учения». А это - отсутствие стрессов, уверенность в себе, умственная работа становится творческой. Обучение теперь сводится к пониманию, понял –увидел или представил, а затем увидел на мониторе. Увидел или представил - уже знаешь.В группе испытуемых второклассников мы получили положительные результаты. Количество детей с высоким уровнем умственного развития увеличилось на заключительном этапе с 15 % до 50 %. Сравнив результаты, мы убедились, что использование компьютера в учебно-воспитательном процессе существенно повышают ее уровень умственного развития.На заключительном этапе были подведены итоги исследования, сформулированы окончательные выводы. Применялись те же методы исследования, что и на констатирующем этапе. Разработаны методические рекомендации по теме. Гипотеза, положенная в основу исследования: если учитель систематически и методически правильно проводит занятия, с использованием компьютера: подбирает содержание занятий, соответствующее программному материалу; опирается на имеющиеся знания, интересы и жизненный опыт учащихся; учитывает возрастные особенности учащихся, использует разнообразные формы работы, то умственное развитие младших школьников будет проходить достаточно эффективно, подтвердилась полностью.Методические рекомендации, способствующие умственному развитию младших школьников: создание положительного эмоционального фона на занятиях с использованием компьютера, активизация познавательной сферы ребенка будут способствовать умственному развитию; использование компьютера в начальной школе помогает повысить качество образования.Список литературыАнсимова Н.П. Представления о целях учебной деятельности у младших школьников // Проблемы общей и практической психологии: материалы научно-практической конференции «Содружества». - Ярославль: ЯрГУ, 2008. - С. 156 – 159.Божович Л. И. Этапы формирования личности. М., Воронеж, 2008.- с.305 Выготский В.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением // Педагогическая психология - М., 2004. Давыдов В. В., Маркова А. К. Развитие мышления в школьном возрасте //Принцип развития в психологии. М., 2006.-с.609 Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М., 2005.Дубровина И.В., Прихожан A.M. Возрастная и педагогическая психология. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 320 с.Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М.,2009. с.-682 Дружинин В. Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. - М.: ПЕР СЭ; Спб: ИМАТОН-М, 2008. - 224 с.Дудчик С.В. Эскорт познавательных интересов школьника.// Естествознание в школе. – 2004. -№1Изучение личности школьника учителем /Под ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахаян, М.Г. Казакиной, Н.Ф. Радионовой и др. - М., 2010.Куликова Л. Н. Проблемы саморазвития личности. 2-е изд., испр. и доп. -Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010.Кыштымова И.М. Как развивать креативность школьников (рекомендации учителю) // Психологическое сопровождение образовательного процесса в школе : сб. науч. тр. – Иркутск, 2008. – С. 50 – 54.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник vкомпьютер: 1-4 классы. - М.:ВАКО,2007.-304с.Макарова К.В.Проблема развития способностей // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: психолого-педагогические науки. М.: Прометей, 2001. С.314-318.Мухина В.С. Возрастная психология.- М.,2011Орлова С. Н. Развитие творческого мышления в процессе когнитивной деятельности: Монография. - Красноярск: СибГТУ, 2009. - 288 с.Обукова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы М., 2008, с.-338 Петрова Л.Н. Дидактические условия дифференциации процесса обучения по особенностям восприятия учеников // Теоретические исследования 2006 года: Материалы научной конференции/ под редакцией В.А.Мясникова. – М: ИТИП РАО, 2007. – С. 254-261.Плигин А.А. Развитие познавательных способностей ученика через познавательные стратегии // Развитие познавательных способностей школьников: из опыта работы городской экспериментальной площадки / Под ред. А.А. Плигина. - М.: ЮОУ ДО, 2008. - С. 66-80.Прихожан А. Познавательная активность.//Школьный психолог «ПС» - 2003- 43-с.4.Реан А.А. , Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.,2005Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – СПб., 2004Смирнова Е. О. Радева Р.Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры //http: edutainment.ru/publ4-l-0-8Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. - М.: Сентябрь, 2003. - 204 с.Фейнгерберг И.М. Память и обучение: Учебное пособие. - М.: ЦОЛИУВ, 2004.Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? - М.: ВЛАДО-ПРЕСС, 2005.- 298 с. Чаус И. Н Особенности психологической коррекции в работе с одаренными учащимися младшего школьного возраста // Материалы научно-практической конференции. - Самара: СамГПУ, 2003.Шумакова Н.Б. Творческое обучение как способ развития творческой личности. Ежегодник Российского психологического общества. Специальный выпуск. Т.1. М.: Эслан. 2005. С.87-89.Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. - Прага, 2010.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 2011.Яковлева Я. Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 2011. - 224 с.Приложение 1Карта наблюденияПоказательСодержаниеУровни умственного развития ребенкавысокийсреднийнизкийОсобенности памятизапоминание произвольное /непроизвольное; быстрое запоминание /медленное, с трудом; снижение объема памяти /ограничение; длительное запоминание /быстрое забывание; трудности в запоминании (новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала); непрочное сохранение; неточное воспроизведение (точное).Особенности вниманияобъем, устойчивость, распределение, умственная работоспособность, переключение. Внимание устойчивое (неустойчивое); взгляд фиксирует (не фиксирует); переключаемость с одного объекта на другой легкая (замедленная, быстрая, затрудненная, застревание); с явлениями генерализации; общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту; низкий; не сформировано); слабая концентрация внимания; общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий; произвольное внимание не сформировано).Особенности мышленияпознавательной активности – высокий, снижен, низкий, требует развития; сформированность умственных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, причинно-следственные связи, абстрагирование) – сформированы, недостаточно сформированы, трудности в формировании, требуют коррекции); преобладание формы мышления – наглядно-действенное мышление, наглядно-образное, логическое, словесно-логическое.Приложение 2Информационная психодиагностическая карточка №1Название –Заучивание 10 словАВТОР – А.Р.Лурия. Методика «Заучивание 10 слов» ИСТОЧНИК ОПИСАНИЯ – Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М.: Академия, 2002.НАЗНАЧЕНИЕ – Методика предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ – Для однократного обследования необходим бланк с набором из десяти односложных или двусложных слов, не связанных по смыслу, составление которого не представляет большой трудности. Порядок предъявления - два раза.Примеры набора слов: 1. Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом. 2. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень. ИНСТРУКЦИЯ – Экспериментатор читает 10 слов. Просит испытуемых внимательно прослушать. По окончании чтения слов экспериментатор просит испытуемых повторить слова, которые запомнили, в любом порядке.ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ – После того, как экспериментатор убедился, что инструкция понята, испытуемые начинали выполнять задание. В протоколе напротив каждой фамилии следует отмечать крестиком порядок и точность воспроизведения слов после каждого предъявления и отмечать галочкой лишние слова, которые произносили испытуемые.ОБРАБОТКА, РЕГИСТРИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ –На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов строила график: по горизонтали откладывается число повторений, по вертикали — число правильно воспроизведенных слов. Существенна, прежде всего, качественная оценка результатов исследования: по характеру выполнения методики можно судить об особенностях запоминания, воспроизведения и сохранения. Шкала оценки уровня объема запоминания, воспроизведения и сохраненияВысокийВышесреднегоСреднийНизкийНеудовлетворительный108420Оценка результатов 10 баллов получает ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, равный 8 и более единицам. В 8 баллов оценивается объем кратковременной памяти второклассника, если он фактически равен 5 или 6 единицам. 4 балла получает восьмилетний ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, составляющий 3-4 единицы. 2 балла ставится ребенку в том случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 единицы. В 0 баллов оценивается память ребенка, имеющая показатель, равный нулю. СРЕДНЕГРУППОВЫЕ И УРОВНЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ – Среднегрупповые значения памяти для детей младшего школьного возраста составляют 76,5 +/- 10,5 балла;- 0 - 30 баллов – низкий уровень кратковременной памяти;– 31- 50 баллов средний уровень кратковременной памяти;- от 50 и выше баллов высокий уровень кратковременной памяти.ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – При интерпретации полученных результатов следует учитывать различия, существующие в особенностях кратковременной памяти. Особенности памяти: запоминание произвольное /непроизвольное; быстрое запоминание /медленное, с трудом; снижение объема памяти /ограничение; длительное запоминание /быстрое забывание; трудности в запоминании (новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала); непрочное сохранение; неточное воспроизведение (точное).Низкий уровенькратковременной памяти означает запоминание непроизвольное; запоминание медленное, с трудом; ограничение в объеме запоминания; быстрое забывание; трудности в запоминании новых слов; непрочное сохранение; неточное воспроизведение.Средний уровенькратковременной памяти означает запоминание произвольное или непроизвольное; запоминание в пределах 50-60% от общего объема слов с трудом; снижение объема памяти; забывание в умеренных пределах; незначительные трудности в запоминании новых слов; воспроизведение близко к точному.Высокий уровенькратковременной памяти означает запоминание произвольное; быстрое запоминание; высокий уровень объема памяти; длительное запоминание; не испытывает трудностей в запоминании новых слов; прочное сохранение; точное воспроизведение.Приложение3Информационная психодиагностическая карточка №3Название – Тест «Красно-черная таблица»АВТОР – А.Г. Горбов Тест «Красно-черная таблица»ИСТОЧНИК ОПИСАНИЯ – Сборник психологических тестов. Ч. II.: Учебное пособие / Составитель Е.Е. Миронова, Минск: ЭНВИЛА, 2008НАЗНАЧЕНИЕ – Методика направлена на оценку переключения вниманияСТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ – Стимульный материал по методике«Красно - черная таблица» А.Г. Горбова74106222416171319825191112015212339617318122414251392017211223815141816511222410ИНСТРУКЦИЯ – На Вашей таблице 25 черных и 24 красных числа. Вы должны выполнить 3 задания:1) показать на таблице черные числа от 1 до 25 в возрастающей последовательности; 2) затем показать красные числа в убывающей последовательности ( от 24 до 1); 3) показать попеременно черные числа в возрастающей последовательности, а красные – в убывающей. Время выполнения каждого задания фиксируется»ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ – Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания(первое задание), затем красные числа в убывающем порядке ( второе задание).Третье задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель - время выполнения.ОБРАБОТКА, РЕГИСТРИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ –При обработке результатов заполняется таблица Показатели1-е задание2-е задание1-е +2-е задание 3-е заданиеВремяошибкиСРЕДНЕГРУППОВЫЕ И УРОВНЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ –Для исследования переключаемости интеллектуального внимания испытуемому предъявляются в случайном порядке цифры темного и светлого цвета. Цифры темного цвета нужно прибавлять к предыдущему результату, а цифры светлого цвета отнимать. Все расчеты должны производиться в пределах первого десятка, т. е. 8 + 6 = 4, а не 14 и т. д. По команде тренера выполняются обратные действия, т. е. цифры темного цвета отнимаются, а светлого - прибавляются. Оценка переключаемость интеллектуального внимания производится на основании вычисления коэффициента переключаемость (КП):КП = (КО2 - 02) / (К01 - 01),где К02 - среднее количество ответов в первые 10 с после переключения; 02 - среднее количество ошибок в первые 10 с после переключения;КО1 - количество ответов за 30 с перед переключением; 01 - количество ошибок за 30 с перед переключением.Длительность данного теста - 4 мин.ИНТЕРПРЕТАЦИЯ - Время выполнения 3-го задания не равно сумме времен первых двух заданий, хотя, казалось бы, в 3-м задании выполняются те же виды деятельности. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания данного испытуемого ( с одной деятельности на другую).Переключение внимания представляет собой преднамеренное перемещение его направленности и сосредоточенности с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой. Характеристикой переключения внимания является степень трудности его осуществления, измеряемая скоростью перехода субъекта от одного вида деятельности к другому. Установлено,что скорость переключения внимания зависит как от стимульногоматериала, так и от характера деятельности субъекта с ним. Легкость или трудность переключения внимания обусловливаютсятакже индивидуальными особенностями субъекта, а именно свойствами его нервной системы. У лиц с подвижной нервной системой, для которой типичны быстрые переходы от возбуждения кторможению и обратно, переключение внимания осуществляетсялегче, чем у лиц с инертной нервной системой с типичным длянее «застреванием» возбуждения и торможения.Приложение 4Информационная психодиагностическая карточка №6Название – Пропущенная букваАВТОР – А.Р. Лурия ИСТОЧНИК ОПИСАНИЯ –Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М.: Академия, 2002.НАЗНАЧЕНИЕ – определение скорости мышленияСТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ – набор слов с пропущенными буквами, секундомер.Слова:п-ра д-р-во п-и-а п-сь-ог-ра з-м-к р-ба о-н-п-ле к-м-нь ф-н-ш з-о-окк-са п-с-к х-кк-й к-ш-ат-ло с-ни у-и-ель ш-ш-ар-ба с-ол к-р-ца п-р-гр-ка ш-о-а б-р-за ш-п-ап-ля к-и-а п-е-д б-р-б-нс-ло с-л-це с-ег к-нь-им-ре д-с-а в-с-а д-р-в-ИНСТРУКЦИЯ – В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За 10 минут необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ – испытуемому предлагается карточки со словами. В бланке регистрируются показатели.ОБРАБОТКА, РЕГИСТРИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ – пропущенные буквы в словах.СРЕДНЕГРУППОВЫЕ И УРОВНЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ – -25-30 слов - высокая скорость мышления;20-24 слова - хорошая скорость мышления;15-19 слов - средняя скорость мышления;10-14 слов - ниже средней;до 10 слов - инертное мышлениеИНТЕРПРЕТАЦИЯ - Особенности мышления: познавательной активности – высокий, снижен, низкий, требует развития; сформированность умственных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, причинно-следственные связи, абстрагирование) – сформированы, недостаточно сформированы, трудности в формировании, требуют коррекции); преобладание формы мышления – наглядно-действенное мышление, наглядно-образное, логическое, словесно-логическое.

Список литературы


1.Ансимова Н.П. Представления о целях учебной деятельности у младших школьников // Проблемы общей и практической психологии: материалы научно-практической конференции «Содружества». - Ярославль: ЯрГУ, 2008. - С. 156 – 159.
2.Божович Л. И. Этапы формирования личности. М., Воронеж, 2008.- с.305
3.Выготский В.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением // Педагогическая психология - М., 2004.
4.Давыдов В. В., Маркова А. К. Развитие мышления в школьном возрасте //Принцип развития в психологии. М., 2006.-с.609
5.Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М., 2005.
6.Дубровина И.В., Прихожан A.M. Возрастная и педагогическая психология. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 320 с.
7.Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М.,2009. с.-682
8.Дружинин В. Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. - М.: ПЕР СЭ; Спб: ИМАТОН-М, 2008. - 224 с.
9.Дудчик С.В. Эскорт познавательных интересов школьника.// Естествознание в школе. – 2004. -№1
10.Изучение личности школьника учителем /Под ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахаян, М.Г. Казакиной, Н.Ф. Радионовой и др. - М., 2010.
11.Куликова Л. Н. Проблемы саморазвития личности. 2-е изд., испр. и доп. -Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010.
12.Кыштымова И.М. Как развивать креативность школьников (рекомендации учителю) // Психологическое сопровождение образовательного процесса в школе : сб. науч. тр. – Иркутск, 2008. – С. 50 – 54.
13.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник v компьютер: 1-4 классы. - М.:ВАКО,2007.-304с.
14.Макарова К.В. Проблема развития способностей // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: психолого-педагогические науки. М.: Прометей, 2001. С.314-318.
15.Мухина В.С. Возрастная психология.- М.,2011
16.Орлова С. Н. Развитие творческого мышления в процессе когнитивной деятельности: Монография. - Красноярск: СибГТУ, 2009. - 288 с.
17.Обукова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы М., 2008, с.-338
18.Петрова Л.Н. Дидактические условия дифференциации процесса обучения по особенностям восприятия учеников // Теоретические исследования 2006 года: Материалы научной конференции/ под редакцией В.А.Мясникова. – М: ИТИП РАО, 2007. – С. 254-261.
19.Плигин А.А. Развитие познавательных способностей ученика через познавательные стратегии // Развитие познавательных способностей школьников: из опыта работы городской экспериментальной площадки / Под ред. А.А. Плигина. - М.: ЮОУ ДО, 2008. - С. 66-80.
20.Прихожан А. Познавательная активность.//Школьный психолог «ПС» - 2003- 43-с.4.
21.Реан А.А. , Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.,2005
22.Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – СПб., 2004
23.Смирнова Е. О. Радева Р.Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры //http: edutainment.ru/publ4-l-0-8
24.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. - М.: Сентябрь, 2003. - 204 с.
25.Фейнгерберг И.М. Память и обучение: Учебное пособие. - М.: ЦОЛИУВ, 2004.
26.Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? - М.: ВЛАДО-ПРЕСС, 2005.- 298 с.
27.Чаус И. Н Особенности психологической коррекции в работе с одаренными учащимися младшего школьного возраста // Материалы научно-практической конференции. - Самара: СамГПУ, 2003.
28.Шумакова Н.Б. Творческое обучение как способ развития творческой личности. Ежегодник Российского психологического общества. Специальный выпуск. Т.1. М.: Эслан. 2005. С.87-89.
29.Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. - Прага, 2010.
30.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 2011.
31.Яковлева Я. Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 2011. - 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие педагогические условия способствуют развитию памяти, внимания и мышления детей младшего школьного возраста?

Для развития памяти, внимания и мышления детей младшего школьного возраста необходимы следующие педагогические условия: создание интересных и задорных заданий, использование различных приемов и методик, активное использование визуализации, активизация моторной деятельности и применение индивидуального подхода к каждому ребенку.

Какие современные проблемы стоят перед внедрением компьютерных технологий в умственное развитие детей младшего школьного возраста?

Среди современных проблем внедрения компьютерных технологий на умственное развитие детей младшего школьного возраста можно выделить следующие: переизбыток информации, гиперстимуляция, риск зависимости от компьютерных игр, непродуманное использование компьютерных программ и отсутствие контроля со стороны взрослых.

Какое влияние компьютера на умственное развитие детей младшего школьного возраста было изучено?

Исследования показали, что компьютер может положительно влиять на умственное развитие детей младшего школьного возраста. Он способствует развитию внимания, логического мышления, памяти и креативности. Также компьютерные технологии могут быть эффективным инструментом формирования навыков самостоятельной работы и усвоения новых знаний.

Какими выводами можно сделать по главе 1 статьи?

По главе 1 статьи можно сделать следующие выводы: педагогические условия существенно влияют на развитие памяти, внимания и мышления детей младшего школьного возраста; современные проблемы внедрения компьютерных технологий требуют внимательного анализа и контроля; компьютер имеет положительное воздействие на умственное развитие детей младшего школьного возраста, способствует развитию различных когнитивных навыков и может быть эффективным инструментом в образовательном процессе.

Какие педагогические условия способствуют развитию памяти, внимания и мышления у детей младшего школьного возраста?

Развитию памяти, внимания и мышления у детей младшего школьного возраста способствуют такие педагогические условия, как создание интересных и разнообразных учебных заданий, использование игровых и творческих методов обучения, формирование группового сотрудничества и самостоятельности в решении задач, поощрение активности и инициативности учеников.

Какие современные проблемы возникают при внедрении компьютерных технологий в психологическое развитие детей младшего школьного возраста?

Современные проблемы внедрения компьютерных технологий в психологическое развитие детей младшего школьного возраста включают в себя возможное снижение внимания и уровня сосредоточенности, нарушение моторики и психомоторики, проблемы с общением в реальном мире, возможность развития компьютерной зависимости. Также существуют риски негативного влияния контента и игр на развитие психики детей.

Какой вывод можно сделать по первой главе о влиянии компьютера на умственное развитие детей младшего школьного возраста?

По итогам первой главы можно сделать вывод, что компьютер может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на умственное развитие детей младшего школьного возраста. Важно учитывать педагогические условия, которые способствуют развитию памяти, внимания и мышления, а также преодолевать современные проблемы внедрения компьютерных технологий в психологическое развитие детей.

Как организовывается исследование влияния компьютера на умственное развитие детей младшего школьного возраста?

Исследование влияния компьютера на умственное развитие детей младшего школьного возраста организуется путем проведения психологических экспериментов, анкетирования, наблюдения и сравнительного анализа данных. В ходе исследования анализируются изменения в памяти, внимании и мышлении детей после воздействия компьютерных технологий.