Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психологическая и анатомо-физиологическая характеристика студентов с нарушением зрения.

  • 15 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 11.05.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

?
Фрагмент для ознакомления

В результате патологии зрительного анализатора в определенной мере разрушается естественность функционирования организма, которая сопровождается комплексом психической неполноценности, часто выражающейся тревожностью молодых людей, потерей уверенности в себе, пассивностью, изолированностью от других людей или, наоборот, эгоцентризмом, агрессивностью. Важным показателем психической деятельности человека являются эмоциональные состояния - настроения, стрессы. Они отражают как характерные,так и случайные для человека особенности поведения. Соотношение типичного и случайного образует сложный эмоциональный фон, оказывающий огромное влияние на психическую жизнь студента.
Нарушение зрения влечет за собой изменения в характере эмоциональных состояний в сторону преобладания астенических, подавляющих активность индивида настроений грусти, тоски либо повышенной раздражительности, эффективности.
Эмоциональные состояния имеют субъективный характер. Однако они всегда детерминируются внешними воздействиями. Нарушение зрения вызывает болезненную реакцию личности в виде повышенной раздражительности, неадекватности поведения, безразличия к окружающему миру, инертности. Однако в процессе компенсации дефектов психического развития, возникающих в результате дефекта зрения, патологические изменения в эмоциональной сфере исчезают. Человек сознательно овладевает и управляет своим настроением.
Нужно иметь в виду, что люди с депривацией зрения оказываются в стрессовых ситуациях чаще, чем их нормально видящие сверстники. Постоянно высокое эмоциональное напряжение, чувство дискомфорта могут в отдельных случаях вызвать эмоциональные расстройства, нарушение баланса процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Следует помнить: что сильные стрессы ведут к развитию возбуждения, что дезорганизует поведение человека, а их дальнейшее усиление - к развитию торможения, обусловливающего пассивность, отказ от деятельности. Поэтому чрезвычайно важной представляется работа по социально-психологической реабилитации, начинать которую следует непосредственно после появления дефекта (или его осознания при ранней или врожденной слепоте) в целях выработки адекватной установки и компенсаторных приспособлений.
У некоторых юношей в поведении можно наблюдать агрессивность, браваду, игнорированию своего дефекта (идея гиперкомпенсации).
Человек и это одна из его специфических особенностей - является субъектом волевого поведения. Морально-волевые качества проявляются в способности человека совершать целенаправленные действия, преодолевая трудности. Поэтому велика значимость воли для человека вообще, а тем более для человека, имеющего дефект зрения и встречающего на своем пути неизмеримо большее количество трудностей, чем зрячий. Среди людей с нарушением зрения можно встретить тех, кто обладает замечательными волевыми качествами, но наряду с этим могут проявляться такие дефекты воли, как импульсивность поведения, упрямство, негативизм.
Воспитание воли является необходимым и одним из важнейших компонентов учебно-тренировочной работы, так как только при наличии высокоразвитых волевых свойств (самостоятельность, целеустремленность, настойчивость и т. п.) человек с патологией зрения может преодолеть возникающие перед ним многочисленные трудности в процессе познавательной, трудовой деятельности, в быту и стать полноценным членом общества.
Психолого-педагогические воздействия в качестве профилактики психической неполноценности являются важным фактором в занятиях физическими упражнениями с инвалидами по зрению.
Систематические занятия физическим трудом способствуют не только коррекции недостатков физического развития и двигательной подготовленности слабовидящих, но и раскрывают на основе мышечно - двигательных и слуховых ощущений огромные возможности их совершенствования. Также исследования и заключения врачей, офтальмолога и терапевта, позволяют утверждать, что систематическая физическая деятельность совершенствуют деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стабилизируют функциональные возможности зрительного анализатора, а также способствуют значительному улучшению физического развития ивдвигательных функций людей с нарушением зрения.
Отставания в физическом развитии и нарушение его отрицательно сказываются на поведении незрячих как личности. Регулярные занятия физической деятельности благоприятно воздействуют и на психическую сферу слабовидящих. Активные занятия физическим трудом помогают преодолеть страх. Это действие возникает непосредственно через 20-40-минут нагрузки (нагрузки на выносливость) и держится дольше (до 4 часов), чем после упражнений на расслабление. Очень высокие и короткие нагрузки (тренировки силы или при спринте) могут ухудшить психику. У инвалидов по зрению антидепрессивное действие следует ожидать через несколько недель тренировок выносливости, и по своему воздействию оно схоже с групповой терапии. Психическое самочувствие слабовидящих может быть улучшено при нагрузке выбросом центральных эндорфинов.При физических упражнениях на выносливость с нагрузкой более чем 60% максимальных значений и до 120 мин выбрасывается увеличенное количество эндогенных опиоидных пептидов. Эти эндорфины ответственны как за соответствующее улучшение психики, так и за благоприятное влияние на чувствительность и толерантность к боли. Слабовидящие могут ощущать улучшение своих физических достижений и своего самоощущения. Положительное психологическое воздействие возрастает по мере улучшения физических результатов и достижений.Эти данные подтверждают, что для обеспечения нормального функционирования различных систем организма данного контингента молодых людей необходима активизация их моторики.Выявление особенностей физического развития и психического состояния слабовидящих студентов, вызванных зрительным дефектом, позволяет найти наиболее эффективные, научно обоснованные и адекватные средства и методы воспитания выносливости, необходимые при работе с данной категорией людей[1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из сказанного следует, что, несмотря на некоторые различия в объеме получаемой информации и преобладание у слепых и слабовидящих ощущений других модальностей, образы отображаемых ими объектов относительно соответствуют оригиналам. Следовательно, никаких принципиальных различий в представлениях лиц с дефектами зрения и нормально видящих об окружающем мире не существует.
Отмечая существование количественных и качественных различий в образах слепых, слабовидящих и нормально видящих, следует помнить, что отражение важнейших параметров (свойств, признаков, дающих характеристику объекта) внешнего мира предполагает сохранность хотя бы одного из видов гностических ощущений - зрительных или кожно-мышечных.
Невозможность или существенные ограничения получения зрительных стимулов влечет за собой отклонения в психическом развитии, которые, в современной психологической литературе обозначаются как депривационное поражение.
Полное или частичное нарушение функций зрения отражается и на физическом развитии, что обусловлено сложностью пространственной ориентации и вызванным этим ограничением слепых в свободе передвижения. Малоподвижный образ жизни в свою очередь вызывает мышечную вялость, деформацию скелет, гипофункции внутренних органов и т.д.
В целом у слепых и слабовидящих (при спонтанном, не корригируемом развитии) наблюдается соматическая ослабленность (функциональная недостаточность сердечно-сосудистой системы, соматовегетативные отклонения), нарушается осанка и походка, наблюдаются изменения в моторике - появляются навязчивые движения. Широко распространена гипокинезия, то есть снижение двигательной активности. Часто отмечаются нарушения нервной системы, особенно вегетативной. В ряде случаев в связи с резким сокращением сенсорной афферентации возможны психопатологические изменения личности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Волкова И.П., Кантор В.З. Удовлетворение трудом в системе производственной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению. Спб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2006 - 104 стр
Грачев С.П., Специфика формирования социального статуса незрячего студента в учебной группе (проблема идентификации). // Проблемы социально-психологической адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрением в современном ВУЗе. С-ПБ. 2000 - С.46-49.
Ермаков, В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушением зрения: медицина, психология, педагогика Текст. : пособие для учителей / под ред. В. И. Селиверстова. М. :ВЛАДОС, 2002. - 176 с.
Корнилова, И. Г. Применение метода беседы в исследовании межличностных отношений подростков с патологией зрения Текст. / И. Г. Корнилова // Дефектология. 2002. - № 2. - С.З -14.
Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих Текст. : учеб.пособие / А. Г. Литвак. СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, - 1998. - 270 с.
Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства Текст. / Л. И. Солнцева. -М. : Полиграф Сервис, 2000. 250 с.










2


2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Волкова И.П., Кантор В.З. Удовлетворение трудом в системе производственной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению. Спб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2006 - 104 стр
2.Грачев С.П., Специфика формирования социального статуса незрячего студента в учебной группе (проблема идентификации). // Проблемы социально-психологической адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрением в современном ВУЗе. С-ПБ. 2000 - С.46-49.
3.Ермаков, В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушением зрения: медицина, психология, педагогика Текст. : пособие для учителей / под ред. В. И. Селиверстова. М. :ВЛАДОС, 2002. - 176 с.
4.Корнилова, И. Г. Применение метода беседы в исследовании межличностных отношений подростков с патологией зрения Текст. / И. Г. Корнилова // Дефектология. 2002. - № 2. - С.З -14.
5.Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих Текст. : учеб.пособие / А. Г. Литвак. СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, - 1998. - 270 с.
6.Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства Текст. / Л. И. Солнцева. -М. : Полиграф Сервис, 2000. 250 с.

анатомо-физиологические особенности ребенка с точки зрения анестезиолога

Реферат

Тема: анатомо-физиологические особенности ребенка с точки зрения анестезиолога

Содержание:

Введение

анатомо-физиологические особенности ребенка с точки зрения анестезиолога:

- Нервной системы

- Система кровообращения

- Система дыхания.

- Электролитного обмена и КОС

- Другие особенности метаболизма

- Теплорегуляция

библиография

Введение

В педиатрической практике анестезия осуществляется по общим принципам анестезиологии. Главная задача - защитить пациента от операционной травмы и обеспечение оптимальных условий для проведения хирургических вмешательств. Очевидно, что достижение этой цели обеспечивается достижением различных компонентов анестезии. Методы и технические приемы, позволяющие осуществить эти принципы, могут различаться, что связано главным образом с анатомо-физиологическими особенностями ребенка. Наиболее четко эта специфика проявляется при анестезии новорожденных и детей раннего возраста.

Особенности анестезии в педиатрической практике реализуются на основании общего принципа - каждому больному своя анестезия. Речь, естественно, идет не об особом виде анестезии, анестетика и т. п. Важно правильно определить необходимые компоненты анестезии в каждом конкретном случае. Таким образом, для новорожденных детей не столь важны угнетение сознания и снижение психического восприятия. В то же время особое значение для них имеет обеспечение таких компонентов анестезии, как поддержание адекватного газообмена, гемодинамики, аналгезии, температурного режима. У детей дошкольною и школьного возраста в дополнение к указанному особое внимание следует обратить на щажение психики. Ребенку трудно объяснить необходимость оперативного вмешательства, и он ни в коем случае не должен присутствовать на собственной операции", т. е. любые операции и манипуляции должны проводиться под общей анестезией (Михельсон В. А., 1985].

очевидно, что детский анестезиолог должен хорошо знать анатомо-физиологические особенности ребенка и быть квалифицированным педиатром. Эти знания необходимы для оценки основных жизненно важных функций, их коррекции и поддержания перед операцией, во время анестезии и в стадии пробуждения

анатомо-физиологические особенности ребенка с точки зрения анестезиолога

анатомо-физиологические особенности детского организма являются основным фактором, определяющим специфику анестезиологической защиты ребенка. Эти особенности и отличия от взрослых больных наиболее выражены у новорожденных и детей раннего возраста. Новорожденный и, особенно, недоношенный ребенок, который страдает от различных заболеваний, с точки зрения анестезиолога представляет собой пациента с очень высокой степенью риска. Это объясняется многими причинами.

Узнать стоимость работы