Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Игры и упражнения, способствующие нравственному воспитанию детей с речевой патологией.

  • 23 страницы
  • 12 источников
  • Добавлена 05.05.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
2.Использование куклотерапии в воспитательной работе с детьми с речевой патологией
3.Игры- драматизации в нравственном воспитании дошкольников
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Так, например, при разучивании в младшей группе потешки “Кошкин дом”, можно прочитать произведение 2-3 раза, потом с детьми обсудить какая кошка, как бегут курочка, как лошадка и т.д. Затем вместе с детьми построить дом для кошки (из модулей), и инсценироватьпотешку. В игре одновременно принимают участие несколько детей, игру можно провести несколько раз, так, чтобы все дети, даже самые застенчивые и неактивные, могли исполнить разные роли. При распределении ролей важно учитывать желания и интересы детей, а также можно использовать выбор с помощью “волшебной палочки”, считалок.Важным условием руководства играми-драматизациями является индивидуальный подход к детям, учет их особенностей. В игре – драматизации участвуют все дети, даже самые застенчивые. Вначале они привлекаются к участию в играх-упражнениях, играют второстепенные роли, а затем с удовольствием исполняют главные. [10]Игра-драматизация способствует развитию коммуникативных качеств личности, создает положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение, способствует раскрепощению личности ребенка.Поэтапность работы обеспечивает постепенное сближение детей с персонажами литературных произведений, и они начинают видеть то, что они не замечали раньше. Сближение с персонажами, превращение их в хорошо знакомых детям друзей или недругов, ролевое изображение самих персонажей, ежедневное введение сказки в жизнь детей, вот те способы, которые я использую для глубокого понимания нравственного смысла художественного произведения и воздействие его на поведение ребенка.В работе по социально-нравственному воспитанию важно придерживаться следующих принципов:активно поддерживать стремление детей к прекрасному, воспитываю в них нетерпимость ко злу. В результате этого у детей формируется потребность помочь другому, проявляется желание быть умным, добрым, похожим на понравившегося героя;формировать способность детей к самообучаемости. Развиваю умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;формирую у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества;занимаясь театрализованной деятельностью с детьми, стараться вовлекать их в интересный, творческий процесс, где они раскрепощаются, учатся объективно оценивать себя и других, чувствовать истинное и фальшь.В приложении мы изложили конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заяц, лиса и петух».Введение в образовательный процесс игр – драматизаций обеспечивает не только формирование социально-нравственных представлений, но и развивает социальные эмоции, чувства и ценные способы общения. Включение элементов игр-драматизаций в образовательный процесс поможет детям успешно усвоить социальный опыт и повысить творческую активность, которая предопределяет весь духовный потенциал ребенка.Во время игр-драматизаций у детей снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делают, достигают естественного и реалистического исполнения, осознают нравственные нормы, приобретают определенные знания, умения и навыки. Причем в этой деятельности, в своеобразном комплексе проявляются внимание, воображение, отношение, оценка, общение. А все это имеет особое значение в развитии личности ребенка.[12]ЗаключениеРечевая функция является одной из важнейших функций человека.В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об социальной среде и нравственных ценностяхНарушение речи в той или иной степени, отрицательно влияет на все психическое развитие ребенка, отражается на его деятельности, поведении. Нарушения речи мешает речевому общению, отрицательно влияет на формирование личности ребенка, вызывает психические наслоения, специфические особенности эмоционально–волевой сферы, способствует развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности), затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. У них изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция. Поэтому нравственное воспитание детей с речевой патологией имеет первостепенную значимость.Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.Игра занимает свое место в ряду других воспроизводящих деятельностей, являясь ведущей в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры как ведущей деятельности возникают основные психические новообразования данного возраста.Развитие игры происходит не спонтанно, а зависит от условий воспитания ребенка, то есть социальных явлений.Среди творческих игр особенной любовью пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально–игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно–этическому воспитанию каждого ребенка.Список использованной литературыАндреева Г.М. Социальная психология / М., 1999.Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников / М. 1991.Барсукова Л. Поговорим об играх-драматизациях / Дошкольное воспитание, № 11 1982.Доронова Т.Н. Играем в театр./ М., 2004.Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. М. 1996.Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000Махнева М. Театрализованная деятельность дошкольников / Дошкольное воспитание 1999 № 4,11. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Педагогика, 1999Осипова А.А. – Общая психокоррекция. М., 2003.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду / М. 2003.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду / М. 2006.Рубенюк Е. Игра-драматизация в воспитании дошкольников / Дошкольнок воспитание 1983. № 12.ПриложенияКонспект театрализованной деятельностипо русской народной сказке «Заяц, лиса и петух».(старший дошкольный возраст)Цель:создать условия для проявления творческой активности детейЗадачи:Закреплять умение интонационно и выразительно проговаривать заданные звуки и фразы, несущие различную эмоциональную окраску; Развивать воображение, пантомимические навыки; совершенствовать диалогическую связную речь; Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.Побуждать детей к участию в настольной театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по содержанию сказкиАтрибуты:игрушки: заяц, лиса, волк, собаки, медведь, петух; избушка лубяная и ледяная, деревья, пенек, печка, коса для петуха.Для ручного труда: шаблоны животных, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кусочки меха.Ход занятия:Воспитатель: - Ребята, какой сегодня день недели? (пятница)- Кто вспомнит и скажет, какая традиция проводится в нашей группе по пятницам? (Показываем театр).- Вот и сегодня я хочу пригласить вас в театр. Но, а какая сказка будет у нас в гостях, вы сможете угадать, прослушав мое стихотворение. Воспитатель:Читает отрывок из сказки «Лиса, заяц и петух».У лесочка на опушкеВ лубяной своей избушкеМирно заяц жил КосойРядом с рыжею Лисой.Но ленивая ЛисицаНе желала потрудиться –Дом построить лубяной,А вселилась в ледяной.Да надумала дразниться.Вопросы по сказке: - Как вы думаете, о какой сказке идет речь? - Назовите героев этой сказки (заяц, лиса, собаки, медведь, петух). - Кто главный герой? (заяц, лиса) - Какая избушка была у зайца? (Лубяная) - А у лисы? (Ледяная) - Как вы понимаете лубяная изба? (Деревянная) - Ледяная изба из чего была построена? (Изо льда)Пальчиковая гимнастика «Изба»На дворе стоит избаВо все стороны резьбаВодяные капли скрытыЛедяными ставнямиДва столба там в землю врытыСторожить поставленыПо столбу ледяномХодит ворон ходуном.Воспитатель: - Ребята, как поступила лиса с зайцем? (Плохо, несправедливо, обманом, хитростью заняла его избушку). - Как можно сказать о лисе? Какая она в сказке? (Хитрая, лукавая, злая…) - Давайте, изобразим лису. Как она ходит? Каким голоском она просила зайчика пустить её в избу? (Нежным, хитрым, ласковым). - Настя, скажи голосом лисы: - «Добрый Заинька прости, Пожалей меня, пусти!» - Скажите, а зайчик в сказке, какой? (Добрый, ласковый, приветливый, отзывчивый, трудолюбивый). - Что делал заяц, когда лиса прогнала его из избушки? (Плакал, рыдал, горевал) - Покажите, как плакал зайчик. - Каким голосом рычал медведь? (низким, грубым). Миша, порычи как медведь «р – р – р». Изобразите, как движется медведь. - Вика, изобрази голосом как собаки прогоняли лису. (тяф-тяф – тяф) - А у петуха, какой голос? (Звонкий, громкий, голосистый)Игра «Громко – тихо» - Петушок увидел плачущего зайчика подошел к нему и тихо прокукарекал: «Ку-ка-ре-ку», что ты заинька плачешь? (дети проговаривают) - Но Заинька его не услышал и ничего не ответил.И тогда Петушок сказал немного громче: «Ку-ка-ре-ку», что ты заинька плачешь? - Когда Петушок прогонял лису он громко прокукарекал «ку – ка– ре – ку»! (хоровое и индивидуальное проговаривание). Приглашаю детей к столу №1- А сейчас я предлагаю вам поставить р.н. сказку «Заяц, лиса и петух»- Ребята, для того чтобы поиграть нам в настольный театр, что надо приготовить, какие атрибуты? (героев сказки – игрушки, деревья, домики лисы и зайца и т.д.)Дети самостоятельно готовят атрибуты к сказке, распределяют роли.Театрализованная деятельность Сказка «Заяц, лиса и петух». - Приглашаю к столу №2Ребята, сегодня вы показали сказку с помощью готовых игрушек. - А я предлагаю вам сделать персонажей сказки своими руками для игры в театр. Детям предлагается образец поделки «Лиса» (использован способ «обрывание»)Ручной труд «Персонажи сказки»Самостоятельная деятельность детей.Анализ детских работ.

Список использованной литературы

1.Андреева Г.М. Социальная психология / М., 1999.
2.Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников / М. 1991.
3.Барсукова Л. Поговорим об играх-драматизациях / Дошкольное воспитание, № 11 1982.
4.Доронова Т.Н. Играем в театр./ М., 2004.
5.Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. М. 1996.
6.Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000
7.Махнева М. Театрализованная деятельность дошкольников / Дошкольное воспитание 1999 № 4,11.
8.Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Педагогика, 1999
9.Осипова А.А. – Общая психокоррекция. М., 2003.
10.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду / М. 2003.
11.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду / М. 2006.
12.Рубенюк Е. Игра-драматизация в воспитании дошкольников / Дошкольнок воспитание 1983. № 12.

родительское собрание как форма взаимодействия семьи и школы и нравственное воспитание младших школьников














родительское собрание как форма взаимодействия семьи и школы и нравственное воспитание младших школьников

Введение

Актуальность

С каждым годом все труднее педагогам находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями о проблемах, возникающих в воспитании ребенка, поэтому, когда родители сами не могут найти выход из создавшейся ситуации и все-таки приходят к учителю за советом или помощью, бывает слишком поздно. Иногда родители просто боятся вынести свою проблему за порог дома, опасаясь, что она станет доступной всем учителям и школьной администрации.

В ловушке между семьей и школой, дети должны приспосабливаться и молчать. Что часто приводит к безнравственности.

таким Образом, в современном мире остро стоит необходимость установления связи между семьей и школой. Учителя должны сделать все возможное, чтобы взаимодействие с родителями было эффективным. И эффективно только тогда, когда направлена на создание воспитательного поля.

справочная информация

Взаимодействие семьи и школы проблема, над которой уже не одно столетие думают ведущие педагоги и психологи. В настоящее время мы можем говорить о сотрудничестве семьи и школы, однако, так было не всегда.

К 80 м годам XX века в нашей стране сложилась система содружества школы и семьи в воспитании детей. Такой альянс, чтобы отражать сообщество интересов государства и народа, был направлен на формирование высоконравственной личности.

что касается проблемы взаимодействия семьи и школы такой подход предполагал органическое сочетание семейного и общественного воспитания, оказание школой педагогической помощи семье, активное участие родителей в общественном воспитании детей. На внутреннем рынке, ученые были сосредоточены на проблеме единства и целостности воспитательных усилий родителей и учителей. Целостность школьного и семейного воспитания, по мнению учителей лбу, как процесс повышения духовности человека.

Сегодня, в начале XXI века, необходимо использовать опыт, накопленный в ходе систематической, дифференцированной работы школы с родителями по вооружению их педагогическими знаниями и навыками.

Круг ученых и преподавателей

Узнать стоимость работы