Вам нужно эссе?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сравнение рода деятельности армянских женщин 19 и 21 века.

  • 7 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 06.05.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В армянском обществе, обремененном патриархальными пережитками, эта проблема стоит намного острее.Так, например, в Армении всего два министра, шесть замминистров и несколько человек на должностях в органах местного самоуправленияпринадлежат к прекрасному полу, при том что в среднем во всем мире женщины занимают 17% всех руководящих постов в основных трех ветвях власти.Даже в образовании и медицине женщины формируют низшее и среднее звено, путь в высшие эшелоны власти для них почти закрыт. В парламенте только 6% женщин, и это при том, что их в Армении 58% населения!Несмотря на все сложности, женщины находят возможность и формы самореализации, создавая многочисленные общественные организации, фонды и союзы. На сегодняшний день в Арменииболее 40 общественных организаций занимаются проблемами женщин и защищают их права. При непосредственном участии этих организаций создана Правительственная Комиссия по гендерной политике в республике, принят Правительством Национальный план по улучшению положения женщин в стране.У процесса женской эмансипации есть и оборотная сторона. Как ни банально звучит, новые права налагают и новые обязанности. Патриархальное общество, в котором старшее поколение контролировало младшее, мужчины – женщин, лишало женщину свободы выбора, но давало систему прочной социальной защищенности. Размывание традиционных устоев подарило не только индивидуальную свободу, но и обременительную ответственность за себя и свою судьбу, которую раньше определяла семья и община. Трансформация гендерных стереотипов привела к появлению новых социальных проблем, острейшей из которых является кризисная демографическая ситуация в Армении. Повышение брачного возраста, сокращение числа детей в семье, взрывной рост числа абортов и разводов – все это следствие утраты ценностей традиционного общества.С другой стороны патриархальные традиции по-прежнему сильны в армянском обществе. Социальные роли мужчины-добытчика и женщины-хранительницы очага для многих являются определяющими сценариями социального поведения. Именно поэтому брак с девушкой из армянской семьи очень привлекателен в глазах мужчин-иностранцев, особенно в тех странах, где существуют сильные армянские диаспоры. Однако проблемы материального обеспечения семьи и детей зачастую вынуждают армянских женщин работать, а не заниматься исключительно домом и семьей. Подводя итоги следует отметить, что социальные функции современных армянских женщин существенно изменились. Безгранично расширись возможности для женской самореализации, получения образования, выбора профессии. Вместе с тем выявились и новые проблемы. Армянская женщина несет ответственность за сохранение генного кода нации, ее языка, традиций и культуры. Поэтому перед современным армянским обществом стоит сложная задача: помочь армянкам справится с новыми социальными задачами и сохранить при этом институт армянской семьи, самобытные традиции и культуру этой удивительной страны.

Армянская культура в XIX веке

культура Армянский в XIX веке

В XIX веке культура армянский пережил значительный рост. Особенно большой успех пришел к ней во второй половине века. Присоединение Восточной Армении к России, чтобы укрепить и укрепило русско-армянские культурные связи. Основные, определяющие в армянской культуры стали прогрессивных, демократических тока. Следует отметить, что и в этот период в развитии литературы, искусства, образования, печати и науки большую роль играли сообщества армянский в Москве, Тбилиси, Константинополя и Измира.

1. Литература, искусство

В начале XIX века в армении фантастики все еще ощущается влияние средневековой схоластики. Хотя господствовавшее литературное течение—так называемый армянский классицизм—на примерах исторического прошлого и, в частности, в панегириках, посвященных разным выдающимся деятелям, царям и полководцам, проповедовало патриотизм, смелость и самоотверженность, тем не менее, большая часть произведений литературы была пронизана религиозно-догматическими идеями, была далека от народа, от волновавших его насущных вопросов. Литературным языком был грабар, непонятно широким народным слоям.

С 1820-1840, происходят заметные изменения. Классицизм уступает место новым литературным течениям—романтизму, а затем-реализм. Одна из самых важных тем в литературе становится народ, интересны его проблемы, современный человек с внутренним миром и чувствами. В литературе все чаще проникают социальные мотивы, демократические идеи. Для того, чтобы заменить грабару приходит новый литературный язык—ашхарабар, формируется новая литература армянский.

определенная заслуга в создании новой литературы принадлежит поэту Арутюну Аламдаряну (1796-1834) и писатель, публицист Месропу Тагиадяну (1803-1858). Но решающую роль в этом сыграл великий просветитель демократ, писатель и педагог Хачатур Абовян.

Хачатур Абовян (1809-1848) родился в селе Канакер близ города Ереван. Начальное образование получил в Эчмиадзинском монастыре, продолжил обучение в тифлисской школе Нерсисян. Затем, около пяти лет он учился в Дерптском университете, где и сформировалось его просветительско-демократичеекое мщровоззре). Вернувшись домой, Абовян начали педагогической и литературной работы. Абовян — автор стихотворных и прозаических произведений, учебных пособий, научных и публицистических статей.

Вершиной его творчества является исторический роман "Раны Армении", в котором обрисованы положение армянского народа в начале XIX века, его освободительной борьбе против иностранных угнетателей. В основе Хачатур Абовян фомана и других произведений писателя-демократа лежат идеи патриотизма, гуманизма и дружбы народов.

Узнать стоимость работы