Управление процессом гармонизации интересов общества-личности- государства в сфере образования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 9191 страница
  • 67 + 67 источников
  • Добавлена 21.05.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1. Управление. Педагогическое управление
1.2. Структура управления в образовании
Выводы по главе.

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИЕЙ ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
2.1. Гармонизация интересов человека, общества и государства на уровне образовательного учреждения
2.2. Управление гармонизацией отношений человека, общества и государства на региональном и федеральном уровнях
Выводы по главе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Адамский А.И. Школа: новая система координат: Ч. 5. Общественное движение в образовании // Первое сентября -2002. №21 (26.03). - С. 1.
2.Акинфеева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление образовательными системами. - Саратов, 2001 – 321с..
3.Акинфиева Н.В. Вовлечение общественности в управление образованием как механизм запуска инноваций в управлении/ Н.В. Акинфиева, А.П. Владимирова // Нововведения в управлении образованием. М.: РОССПЭН, 2004. - С. 72-90.
4.Акинфиева Н.В. Становление государственно-общественного управления образовательными системами как необходимое условие стратегического развития // Интеграция образования. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. - №4. - С. 3-10.
5.Алексеев С.Г. Государственно-общественное управление как фактор формирования муниципального образовательного пространства: автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 2006. 22 с.
6.Артюхов М. В. Управление развитием муниципальной системы образования/ М.В. Артюхов. Томск; Новокузнецк: Изд-во Том: гос. ун-та, 1999. 255 с.
7.Атрашенко А.Н. Открытость и самоорганизация образовательных систем / А.Н; Атрашенко // Развитие региональной- системы образования в условиях модернизации. Томск: Том. гос. ун-т, 2006. -С.231-236;'
8.Бабкин Н.И. О принципах высшего социального образования//Социальная работа: теория, технология, образование. 1997. № 1. С. 16.
9.Барсукова Л. Я. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования в условиях малого города: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 26 с.
10.Бацын В.К. Расширение общественного участия в управлении образованием: / В. Бацын // Перемены. М.: Эврика, 2009. - №1. - С.61-73.
11.Белинский Г. А. Формирование общественной компоненты в управлении системой образования региона: автореф. дис. . канд. пед. наук. Москва, 2005. 23 с.
12.Бочкарев В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть?/ Педагогика. 2001. № 2.
13.Бочкарев В.И. Государственно-общественное управление школой: Опыт сред. шк. №41 г. Челябинска. / В. Бочкарев, М. Гулько, А. Кузнецов // Народное образование, 2003. №7. С. 69-81.
14.Бочкарев В.И. Концептуальные основы государственно-общественного управления общим образованием в России: Разраб. специалистами Инта упр. образованием Рос. акад. образования. / В.И. Бочкарев // Менеджмент в образовании. 2003. №3. С. 9-18.
15.Василик М.А. Взаимодействие государственной власти с общественными институтами в процессе демократического реформирования российского общества: монография/ М.А. Василик. -СПб.: Норма, 1996. 498 с.
16.Волкова М.А. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Челябинск: Изд-во ЮУрЕУ, 2003. 79 с.
17.Государственно-общественное управление общим образованием: теория и практика: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., г.Москва, 22-24 апр. 2002 г/ Государственно-общественное управление общим образованием: теория и практика. -М.: МАСШС, 2002. -150 с.
18.Государственно-общественное управление системой дошкольного образования / Отв. ред.: д.ф.н., проф., чл.-корр. РАО Гендин A.M.; под ред. Головина О.Д., Зимин Е.Ю., Седельников A.A. Красноярск: Издательство «Гротеск», 2006. - 9,0 п.л.
19.Государственно-общественные отношения и взаимодействия в образовании: сборник/ Под ред. Н.В. Акинфеевой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.
20.Гражданский кодекс РФ от 21.10.1994.
21.Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России/ Под ред. B.Г.Хороса. -М.: Эдиториал УРСС, 1998.
22.Гузаирова А. Ф. Государственно-общественное управление развитием муниципальной системы образования: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 /А. Ф. Гузаирова. Оренбург, 2007. -24 е.: ил.: с. 23-24.
23.Гусаров В.И. Взаимодействие общества и государства в управлении школой / В. Гусаров // Управление образованием. М.: НИИ школ, технологий : "Нар. образование", 2008. - №4. - С.48-55. •
24.Гусаров В.И. Государственно-общественное управление системой образования / В. И. Гусаров. Отрадный (Самар. обл.): НТЦ : Ресурс, центр г. Отрадного, 2005. - 214 с.
25.Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М.: МГСУ «Союз», 2001.
26.Закон Российской Федерации «Об образовании». 2-е изд. М.: Ось-89, 2001.
27.Законодательство об образовании. Сборник нормативных документов. - Екатеринбург, 1998.
28.Каменский A.M. Государственно-общественный характер управления школой. Нормативно-правовое обеспечение / A.M. Каменский, А.М1. Прокофьева, М.В. Небучинов // Завуч. М.: Центр Пед. поиск, 2007.-№ 1.-С. 10-24.
29.Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник. - М., 2004.
30.Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр. «Педагогический поиск», 2000.
31.Конституция Российской Федерации, 1993.
32.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р.
33.Концепция общероссийской системы оценки качества образования // под ред. А.Н. Лейбовича. М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2006.
34.Корнетов Г.Б. Что такое общественно-активная школа? М. Тверь: Научная книга, 2009. - 24 с. (Библиотека демократического образования. Выпуск 5).
35.Коровкин В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей как условие становления государственно-общественного управления образованием: автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2002.-23 с.1.
36.Косарецкий С.Г., Моисеев A.M., Седельников A.A., Шимутина E.H. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки:
37.Косарецкий С.Г., Седельников A.A. Управляющий совет и оценка качества образования. Публичный доклад школы. М.: Вердана, 2008.
38.Кричевский В. Ю. Очерки истории и теории управления образованием/ В.Ю. Кричевский; С.-петерб. гос. ун-т пед. мастерства, Каф. теории и практики упр. и экономики образования. -СПб.: СПббГУПМ, 2001.-166 с.
39.Кузнецов А.И. Организационно-педагогические основы демократического," государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением: автореф. дис. . канд. пед. наук. -М., 2004.-16, 1. с.
40.Кузнецова О. В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. - М.: Эдиториал УРСС, 2002.
41.Лебедев O.E. Управление образовательными системами. М.: «Университетская книга», 2004.
42.Моисеев A.M. Научно-методические рекомендации по интеграции государственно-общественного управления в целостную системууправления образованием на всех уровнях. Ханты-Мансийск: 2008 г. с. 14
43.Моисеев A.M. Нововведения в управлении образованием: смысл, необходимость, области и направления/ Нововведения в управлении образованием. -М.: РОССПЭН, 2004. С. 12-34.
44.Моисеев A.M., Моисеева О.М. Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем. М.: РОССПЭН, 2003.
45.Недверская М.Н. Социальное партнерство школы и семьи в сфере управления образовательным учреждением / М.Н. Недвецкая // Наука и школа. М.: МПГУ, 2006. - №5. - С.8-11.
46.Никитенко В. Н. Основы управления образовательными системами/ В.Н. Никитенко; Биробиджан, гос. пед. ин-т, Рос. акад. наук, Дальневост. отд-ние, Ин-т комплекс, анализа регион, проблем. -Биробиджан: БГПИ, 2000. -125 с.
47.Новикова Н.В., Суслов A.B. Общественное участие в управлении школой. Пермский опыт. Пермь: издатель Богатырев П.Г., 2006. 32 с.
48.Нововведения в управлении образованием/ под ред. A.M. Моисеева. М.:РОССПЭН. 2003.
49.Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2000.
50.Переславцева Е.В. Развитие государственно-общественного управления образованием в России в современных условиях: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2006. - 22 е.: ил. - Библиогр.: с. 22.
51.Пинский A.A. Новая школа: Основы комплексного проекта обновления школьной экономики, управления школой и содержания общего образования М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 104 с. (Серия: Библиотека развития образования).
52.Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн. - М., 2000. - Кн. 1.
53.Попов Н.Д. Организационно-педагогические условия реализации принципа государственно-общественного управления региональной системой образования: (на примере ЯНАО): автореф. дис. . канд. пед. наук. Омск, 2006. - 19с.: табл. - Библиогр.: с. 19.
54.Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. №803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006 2010 годы».
55.Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления: (В вопросах и ответах)/ М.М. Поташник; Рос. акад. образования. -М.: Пед. о-во России, 2002. с. 350.
56.Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой. Методическое пособие. — М.: Педагогичекое общество России, 2011. — 320 с.
57.Прутченков A.C., Новикова Т.Г. Общественное участие в управлении образованием // Народное образование. М.: б. и., 2007. -№9. - С.91-98.
58.Прутченков A.C., Новикова Т.Г. Развитие общественного участия в управлении образованием / Управление образованием. М.: НИИ школ, технологий: Нар. образование, 2008. - №4. - С.56-66.
59.Саенко Т.В. Государственно-общественное управление муниципальной образовательной системой: автореф. дис. . канд. пед. наук. Владикавказ, 2009. - 22 с.
60.Седельников A.A. Реализация принципа государственно-общественного управления в автономном образовательном учреждении//Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», №
61.Селиверстова И.В., Косарецкий С.Г. Родители и школа: знакомые незнакомцы // Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования. Сборник. Архангельск. 2009.
62.Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. - М., 2002.
63.Уткин Э. А., Денисов А. Ф. Государственное и региональное управление. - М.: Экмос, 2002.
64.Шамова Т. И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студентов вузов/ Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин; Под ред. Т.И. Шамовой. -М.: Владос, 2002. -319 с.
65.Шамова Т.И. Развивающееся управление как основа устойчивого развития качества образования/ Т.И. Шамова // Качество управления образовательным пространством в регионе. -Новосибирск: НГПУ, 2003. -Ч. 1.-С. 34-42
66.Школа как объект управления: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева A.M. М.: Вердана, 2007. - 1,0 п.л.
67.Штульберг Б. М., Введенский В. Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. - М.: Гелиос АРВ, 2000.

Вопрос-ответ:

Какие темы освещаются в главе 1 "Управление в сфере образования"?

В главе 1 "Управление в сфере образования" освещаются следующие темы: управление, педагогическое управление и структура управления в образовании.

Что изучается в главе 2 "Управление гармонизацией интересов в системе образования России"?

В главе 2 "Управление гармонизацией интересов в системе образования России" изучается гармонизация интересов человека, общества и государства на уровне образовательного учреждения, а также управление гармонизацией отношений человека, общества и государства.

Какие выводы можно сделать по главе 1 "Управление в сфере образования"?

По главе 1 "Управление в сфере образования" можно сделать следующие выводы: основной упор в управлении в данной сфере делается на педагогическое управление, а структура управления в образовании представлена определенными органами и должностными лицами.

Какие темы рассматриваются в главе 2 "Управление гармонизацией интересов в системе образования России"?

В главе 2 "Управление гармонизацией интересов в системе образования России" рассматриваются такие темы, как гармонизация интересов человека, общества и государства на уровне образовательного учреждения, а также управление гармонизацией отношений человека, общества и государства.

В чем заключается ключевая идея главы 1 "Управление в сфере образования"?

Ключевая идея главы 1 "Управление в сфере образования" заключается в том, что управление в данной сфере осуществляется через педагогическое управление и имеет свою структуру, представленную определенными органами и должностными лицами.

Зачем нужно управление в сфере образования?

Управление в сфере образования необходимо для эффективного организационного и педагогического процесса, обеспечения качества образования, а также гармонизации интересов общества, личности и государства.

Какова роль педагогического управления в образовании?

Педагогическое управление играет важную роль в организации образовательного процесса, координирует деятельность педагогов, контролирует выполнение учебных программ и стандартов, а также способствует достижению образовательных целей.

Какова структура управления в сфере образования?

Структура управления в образовании включает различные уровни: федеральный, региональный и муниципальный. На каждом уровне существуют соответствующие органы управления, которые осуществляют планирование, координацию и контроль в образовательной сфере.

Какую роль играет гармонизация интересов человека, общества и государства в системе образования?

Гармонизация интересов человека, общества и государства в системе образования важна для создания устойчивого и равноправного развития общества. Это позволяет обеспечить доступность и качество образования, учитывая потребности общества и личности, а также цели и задачи государства.

Как осуществляется управление гармонизацией отношений человека, общества и государства в образовательных учреждениях?

Управление гармонизацией отношений человека, общества и государства в образовательных учреждениях осуществляется путем разработки и реализации образовательных программ, создания условий для развития личности, учета мнений и потребностей общества, а также соблюдения законодательных и нормативных требований.

Что рассматривается в главе 1 "Управление в сфере образования"?

В главе 1 рассматривается вопрос об управлении в сфере образования, а также педагогическое управление и структура управления в образовании.

Что изучается в главе 2 "Управление гармонизацией интересов в системе образования России"?

Глава 2 посвящена изучению гармонизации интересов человека, общества и государства в системе образования России, а также управлению гармонизацией отношений человека.