Вам нужна курсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Поддержка малого и среднего бизнеса органами государственной и муниципальной власти в России.

  • 29 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 08.05.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1. Характеристика государственно, муниципальной власти, малого бизнеса. Социальное партнёрство
1.1. Сущность социального партнерства
1.2. Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти
2. Практика поддержки малого и среднего бизнеса в России
2.1. Федеральные меры поддержки малого и среднего бизнеса
2.2. Поддержка малого и среднего бизнеса в г. Москва
3. Предложения по совершенствованию поддержки малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Размещение грантов. Грант – это безвозмездная субсидия физическому либо юридическому лицу на открытие нового бизнеса с последующим отчетом об использовании средств. В данном определении каждое слово отражает суть системы грантов и ее отличия от других форм финансирования стартового капитала. Во-первых, грант – это субсидия, то есть грантом является финансирование, полученное от третьих лиц, ни в коем случае не из собственных средств либо от аффилированных лиц. Во-вторых, грант безвозмезден, то есть лицо, выдающее грант не требует возврата этих средств, что принципиально отличает его от бизнес-ангелов, частного коммерческого инвестирования и, разумеется, кредитования. Однако, лицо, получившее грант, несет ответственность за использование средств и при выявлении несоответствий между предоставленной отчетностью и реальной ситуацией должно будет понести наказание, что также подчеркивается в определении. Цели, на которые будут использоваться средства, а также суммы, которые для этого потребуются, обговариваются заранее, еще при рассмотрении бизнес-плана. В-третьих, грант может получить как физическое, так и юридическое лицо, то есть им может воспользоваться и гражданин, который хочет открыть новое дело, так и компания, внедряющая инновационное производство, что опять же отличает гранты от кредитования, т.к. банки устанавливают абсолютно разные условия для физических и юридических лиц. Размещение государственных и муниципальных заказов у субъектов малого предпринимательства в настоящее время является одним из главных элементов национальной политики, направленной на поддержку и стимулирование малого бизнеса в РФ. Однако на практике предприниматели зачастую сталкиваются с рядом проблем, которые препятствуют их полноценному участию в госзаказе:Невысокий уровень подготовки предпринимателей к переходу государственного и муниципального заказа на электронные торговые площадкиПроблема значительного снижения цен в ходе торговОбеспечение исполнения государственного контрактаКонтроль за соблюдением квоты для малого бизнеса еще не налаженФактическое отсутствие статистического учета доли малого предпринимательства в государственном и муниципальном заказеПодтверждение статуса субъекта малого предпринимательства в ходе рассмотрения заявокВ настоящее время динамику участия малого и среднего бизнеса в госзаказе отследить практически невозможно ввиду того, что существующая система статистического учета не позволяет более-менее достоверно оценить реальный вес малого бизнеса в государственном и муниципальном заказе. На сегодняшний день квота по размещению государственных и муниципальных заказов у субъектов малого предпринимательства определена в диапазоне от 10 до 20%. Следует отметить, что административная ответственность за нарушение данной квоты появилась лишь в середине 2009 г. До этого указанное требование практически не соблюдалось, что, как правило, обусловливалось отсутствием каких-либо санкций за его несоблюдение. Практика применения мер ответственности по отношению к "недобросовестным заказчикам", не соблюдающим квоту, пока не вполне устоялась.С 1 января 2011 г. федеральные государственные и муниципальные заказчики могут размещать государственные заказы на товары, работы, услуги, указанные в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, на пяти отобранных по конкурсу электронных торговых площадках (ЭТП). По мнению директора Центра развития конкурентной политики и государственного заказа Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Е.В. Агаповой, достаточно большой потенциал для увеличения участия компаний малого бизнеса в государственном заказе заключается именно в электронных аукционах, поскольку данный вид торгов является наиболее прозрачным и предоставляет возможность дистанционного участия в них в режиме online.Однако теоретической уровень, не говоря уже о практической подготовке, на сегодняшний день в среде предпринимателей малого бизнеса оставляет желать лучшего. Ситуация с осведомленностью и опытом участия данной категории предпринимателей в электронных торгах более-менее удовлетворительна в столичном регионе, а также в ряде крупных российских городов. Но в малых городах и сельской местности многие предприниматели даже не знают, что такое электронная цифровая подпись.Для многих людей очень важен ответ на вопрос: насколько реально предпринимательство в России и стоит ли этим заниматься? Однозначный ответ дать очень сложно, потому что нужно учитывать множество факторов. С одной стороны, государство предлагает различные субсидии на открытие собственного дела, но их размер настолько мал по сравнению с ценами на аренду помещения, оборудования и прочего, что считать их реальной помощью в становлении малого бизнеса очень сложно. С другой стороны, процветающая коррупция и бюрократия в стране значительно замедляют процесс открытия своего дела и увеличивают его стоимость в некоторых случаях в несколько раз. Отсюда опять же логичный вопрос: что действительно необходимо для того чтобы предпринимательство в России превратилось в доходное предприятие?Во-первых, законодательная база, учитывающая все нюансы с момента регистрации юридического лица до официального окончания его деятельности. Отсутствие законов, где все четко прописано, приводит к тому, что каждый трактует их в свою пользу. К тому же пункту можно отнести и требования к каждому виду предпринимательства, условия его открытия, снижение количества необходимых документов до разумного минимума. Это избавит от траты времени, сил и денег начинающего предпринимателя от хождений по многочисленным инстанциям.Во-вторых, снижения налоговых сборов для только что открывшихся компаний. Нельзя говорить о доходности, когда практически вся выручку уходит на оплату налогов. Предпринимательство – это способ самозанятости, который должен увеличить доходы гражданина, а не принудительное налоговое рабство, из которого к тому же сложно выбраться.Мелкий бизнес в развитых странах – это одна из значительных статей дохода в государственный бюджет. Предпринимательство в России даже не является какой-то весомой прослойкой, а уж тем более опорой для государственного бюджета. Понимая эту проблему, правительство страны пытается стимулировать население к самозанятости. Так из государственного бюджета выплачивается субсидия порядка 60 тысяч рублей на открытие собственного дела тем, кто смог защитить свой бизнес-план перед комиссией центра занятости населения. К этой сумме главы регионов добавляют дополнительные средства, исходя из возможностей области. Большой плюс при защите получает инновационное предпринимательство в России, которое поддерживает концепцию модернизации государства. Следом за ним идет сельское хозяйство. Этот выбор объясняется нехваткой рабочих мест в селах и низким уровнем жизни в них.При правильном, рациональном подходе в решении всех этих проблем Россия сможет сделать из малого бизнеса успешно функционирующий пласт экономики, приносящий прибыль не только государству, но и самому собственнику. ЗаключениеСфера малого бизнеса оказывает все большее влияние на развитие российской экономики и процессы ее стабилизации. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается основным источником создания рабочих мест. Но при создании малого предприятия (МП), потенциальный предприниматель сталкивается с целым комплексом проблем. Вот только некоторые из них:выбор оптимальной организационно-правовой формы предприятия и создание уставных и регистрационных документов; аренда офисных, складских и производственных площадей; подбор персонала; поиск финансирования; организация качественного бухгалтерского учёта и налоговой отчётности; оформление земельных, энергетических, имущественных и прочих отношений; построение оптимальной системы управления предприятием; взаимоотношения с контролирующими организациями; коррупция и организованная преступность. Эти проблемы зачастую взаимозависимы и лишь усиливают друг друга. Столкнувшись даже с частью из этого далеко неполного перечня проблем, у большей части людей пропадает желание заниматься предпринимательской деятельностью. Предприниматели, которые несмотря на первоначальные проблемы решили продолжать деятельность, как правило на первых же шагах вынуждены делать массу ошибок, что приводит к высоким затратам и как следствие к неоправданным для начального периода деятельности долгам.На наш взгляд, возможными мерами, направленными улучшение деятельности малого и среднего предпринимательства могут выступить: меры в области налогового регулирования. С целью высвобождения у малых предприятий дополнительных средств целесообразно сократить общую налоговую нагрузку на малые предприятия за счет снижения ставок отдельных налогов. Меры по сокращению административных барьеров. Следует ускорить принятие пакета законопроектов, направленных на сокращение давления на бизнес за счет упорядочения государственного контроля, замены большего перечня лицензируемых видов деятельности, ограничение внепроцессуалъных прав милиции и обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием. Меры в области кадровой поддержки малых предприятий. Учитывая высвобождение большого количества трудовых ресурсов, уволенных в связи с сокращением штатов, можно принимать меры по привлечению данных сотрудников на малые предприятия и тем самым повысить производительность труда в сегменте малого бизнеса. Определенную роль здесь должна сыграть активизация работы служб занятости с конкретными малыми предприятиями по трудоустройству новых работников и скорейшей их адаптации в новых условиях работы. Меры в области финансовой поддержки. Необходимо принять ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, посредством увеличения объемов кредитования по программам государственных банков, а также провести конкурс по размещению средств государственного бюджета в негосударственных банках.Еще одной мерой в области финансовой поддержки может стать увеличение финансирования программ поддержки малого предпринимательства, осуществляемого по результатам конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки предпринимательства регионам России.Список использованной литературыБизнес-инкубатор СТАРТАП [сайт]. URL: http://helpstart.ru/.Волгин Н. А. , Егоров В. К. , Калашников С. В. , Социальная политика в муниципальных образованиях, Альфа –Пресс, М. :2009, с. 235Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И., Социальное государство, учебник, М.: 2008, с. 198Волгин Н. А., Социальная политика. Социальная политика, энциклопедия под ред. Волгина Н. А. , Сулимовой Т. С., Альфа- пресс, М.: 2009, с. 218Гриценко Н. Н. Социальное государство. Социальная политика, энциклопедия под ред. Волгина Н. А. , Сулимовой Т. С. , Альфа- пресс, М.: 2009, с. 319Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И., Социальное партнёрство как принцип социального государства. Социальная политика, энциклопедия под ред. Волгина Н. А. , Сулимовой Т. С. , Альфа- пресс, М.: 2009, с. 327 Департамент малого и среднего предпринимательства [сайт]. URL:http://www.uralonline.ru/ .Захарченко А.А. Поддержка малого и среднего предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов//Финансы. 2009. №3Инструменты финансовой поддержки малого бизнеса [сайт]. URL:http://www.sofp.ru/tools/.Концепция развития сети бизнес – инкубаторов в Российской Федерации. [Электронный ресурс] – интернет–портал некоммерческой организации «Ресурсный центр малого предпринимательства». URL: http://www.rcsme.ruЛомоносова Т.В.,   Горбунов В.Л., Бизнес–инкубаторы и рыночная экономика: Учеб.Aметод. пособие. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2001 год, – 128 с. – с.3–5, 95-98. Осипов А.С. Преимущества инновационного развития [сайт]. URL: http://novainfo.ru/preimushchestva-innovatsionnogo-razvitiya.Попков В.П., Евстафьева Е.В., Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2007 г. Придворная А.Б. Роль бизнес – инкубаторов в системе поддержки малого бизнеса//Управление экономическими системами. 2011. №8(32).Проблемы кредитования бизнеса [сайт]. URL:http://www.biznesvkredit.ru/kredit_problems.php.Развитие малого бизнеса в России: проблем больше, чем решений [сайт]. URL: http://www.admin.irbp.ru/page/111/1125/.Рязанов Н.М. Государственная и муниципальная власть: проблемы взаимодействия//Чиновникъ. 2011. 303 (25).Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» (с изменениями от 12.01.2010 г.)Цвылёв Р. И. , Столповский Б. Г. , Социальные трансформации в России 1992 – 2008 г. г. , , М.: 2009, с. 99Шпаковский В.Г. Проблемы участия малого предпринимательства в госзаказе//Руководитель строительной организации. 2011. №8.

Список использованной литературы

1.Бизнес-инкубатор СТАРТАП [сайт]. URL: http://helpstart.ru/.
2.Волгин Н. А. , Егоров В. К. , Калашников С. В. , Социальная политика в муниципальных образованиях, Альфа –Пресс, М. :2009, с. 235
3.Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И., Социальное государство, учебник, М.: 2008, с. 198
4.Волгин Н. А., Социальная политика. Социальная политика, энциклопедия под ред. Волгина Н. А. , Сулимовой Т. С., Альфа- пресс, М.: 2009, с. 218
5.Гриценко Н. Н. Социальное государство. Социальная политика, энциклопедия под ред. Волгина Н. А. , Сулимовой Т. С. , Альфа- пресс, М.: 2009, с. 319
6.Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И., Социальное партнёрство как принцип социального государства. Социальная политика, энциклопедия под ред. Волгина Н. А. , Сулимовой Т. С. , Альфа- пресс, М.: 2009, с. 327
7.Департамент малого и среднего предпринимательства [сайт]. URL:http://www.uralonline.ru/ .
8.Захарченко А.А. Поддержка малого и среднего предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов//Финансы. 2009. №3
9.Инструменты финансовой поддержки малого бизнеса [сайт]. URL:http://www.sofp.ru/tools/.
10.Концепция развития сети бизнес – инкубаторов в Российской Федерации. [Электронный ресурс] – интернет–портал некоммерческой организации «Ресурсный центр малого предпринимательства». URL: http://www.rcsme.ru
11.Ломоносова Т.В., Горбунов В.Л., Бизнес–инкубаторы и рыночная экономика: Учеб.Aметод. пособие. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2001 год, – 128 с. – с.3–5, 95-98.
12. Осипов А.С. Преимущества инновационного развития [сайт]. URL: http://novainfo.ru/preimushchestva-innovatsionnogo-razvitiya.
13.Попков В.П., Евстафьева Е.В., Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2007 г.
14.Придворная А.Б. Роль бизнес – инкубаторов в системе поддержки малого бизнеса//Управление экономическими системами. 2011. №8(32).
15.Проблемы кредитования бизнеса [сайт]. URL:http://www.biznesvkredit.ru/kredit_problems.php.
16.Развитие малого бизнеса в России: проблем больше, чем решений [сайт]. URL: http://www.admin.irbp.ru/page/111/1125/.
17.Рязанов Н.М. Государственная и муниципальная власть: проблемы взаимодействия//Чиновникъ. 2011. 303 (25).
18.Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» (с изменениями от 12.01.2010 г.)
19.Цвылёв Р. И. , Столповский Б. Г. , Социальные трансформации в России 1992 – 2008 г. г. , , М.: 2009, с. 99
20.Шпаковский В.Г. Проблемы участия малого предпринимательства в госзаказе//Руководитель строительной организации. 2011. №8.

Опубликовано

Содержание

Введение

1. Роль органов государственной власти в развитии малых и средних предприятий в РОССИИ

1.1 Понятие и содержание малых и средних предприятий в РОССИИ

1.2 Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок реализации государственной политики РОССИЙСКОЙ федерации по развитию малых и средних предприятий

1.3 Формы участия органов государственной власти РОССИЙСКОЙ федерации в развитии малых и средних предприятий

2. Анализ системы государственной поддержки малых и средних предприятий, в Санкт-Петербурге

2.1 Анализ состояния и тенденций развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге

2.2 Структура поддержки Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, в сфере малых и средних предприятий

2.3 Анализ политики участия Правительства в Санкт-Петербурге в развитие малых и средних предприятий

3. Пути повышения эффективности участия органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации в развитии малых и средних предприятий на примере Санкт-Петербурга

3.1 Основные проблемы в развитии малых и средних предприятий в РОССИИ и в Санкт-Петербурге

3.2 Необходимые совершенствования участия органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации в развитии малых и средних предприятий Санкт-Петербурга (Приморский район)

Вывод

Список используемых источников

Приложение

Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Развитие малых и средних предприятий в России является важной социально-экономической и политической проблемой. После долгого плановой экономики СССР, состояние требует очень много усилий, чтобы качественно и в короткие сроки перевести экономику в рыночную систему. В российской Федерации, начиная с начала 90-х голов, разработала ряд нормативных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность в стране, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса. В настоящее время в российской Федерации значительные успехи достигнуты в развитии малых и средних предприятий: создано правовое пространство, разработан ряд федеральных и региональных законов в поддержку их развития.

Однако отсутствие видимой положительной динамики в развитии малых и средних предприятий в нашей стране, свидетельствует о наличии ряда проблем, которые мешают реализации большого потенциала в развитии предприятий малого и среднего бизнеса, имеющихся в стране. Практика применения Федерального закона№. 209-ФЗ "О развитии малого и среднего бизнеса в российской Федерации", от 24.07.2007, который вступил в силу с 1 января 2008 года, показал, что он носит рамочный характер. Большинство норм этого Закона относится получателей поддержки из федерального, региональных и муниципальных программ развития малых и средних предприятий, которые должны быть разработаны, а также на постановления Правительства РФ, которые должны быть приняты в целях исполнения положений Закона№. 209-ФЗ [4].

Узнать стоимость работы