Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

28. Формирование оптимального торгового ассортимента предприятия розничной торговли.

  • 40 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 10.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Принципы управления ассортиментом торговой организации
1.2. Стадии формирования ассортимента
1.3. Планирование ассортимента оптовой торговой организации, информационная база и этапы планирования
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ АССОРТИМЕНТА ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХОЗСТОЙКОМПЛЕКТ»
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «ХозСтойКомплект»
2.2. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия
2.3. АВС – анализа ассортимента организации
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОЙ СПОСОБНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АССОРТИМЕНТА
3.1. Разработка совершенствования ассортиментной политики
3.2. Совершенствование ассортиментной политики на основе XYZ – анализа
3.3. Совершенствование товарной политики предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Фрагмент для ознакомления

Важным фактором, под действием которого формируется ассортимент продукции, является система товароснабжения отдела товарами. Для того, чтобы улучшить ассортимент продукции необходимо устанавливать прочные договорные отношений со следующими основными категориями поставщиков: непосредственные производители продукции; универсальные посредники в ассортиментном перечне которых представлена продукция различных производителей.
Систематическая деятельность по совершенствованию ассортимента продукции в данном направлении приведёт к повышению привлекательности продукции ООО в глазах потребителей.
Для того чтобы ассортимент ООО отвечал требованиям и запросам потребителей и имел устойчивые конкурентные преимущества необходимо, чтобы он по основным параметрам, если и не превосходил, то и не уступал конкурентам.

3.2. Совершенствование ассортиментной политики на основе XYZ – анализа

Отдельно следует отметить тот факт, что формирование ассортимента, а также работа по его размещению в секциях, размещению и выкладке должна осуществляться на основе принципов мерчендайзинга.
При формировании ассортиментной политики отдела необходимо учитывать на только данные, полученные в ходе АВС – анализа, который был произведён в п.п. 2.3., но и соотносить его с результатами XYZ – анализа. В основе XYZ – анализа должно лежать определение товарных подгрупп, которые формируют товарооборот предприятия в целом. В общем, виде структура товарооборота предприятия выглядит следующим образом (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Сводная таблица XYZ – анализа
Наименование товарной подгруппы 1 полугодие 2 полугодие Средний результат Кооф. вариации Место 1. Электроинструмент строительный 900 1200 1050 21,4 9 2. Нагревательные приборы 200 250 225 71,39 13 3. Электроустан. Изделия 5900 7000 6450 46,8 11 4. Электроинструмент универсальный 2000 2100 2050 1,21 2 5. Провода и шнуры 3500 4000 3750 17,3 6 6. Режущему инструменту 800 900 850 2,94 3 7. Оборудование санитарно-техническое 240 380 310 15,8 5 8. Арматура и гарнитурасанитарно- техническая 550 370 460 17,5 7 9. Удобрения и микроэлемен6ты 480 840 660 49,0 12 10. Оборудование санитарно-гигиеническое 340 490 415 13,55 4 11. Яды и средства борьбы с насекомыми 220 80 150 32,66 10 12. Инструментальные товары 420 620 520 17,54 8 13. Замочных и скобяных изделий 50 300 175 89,28 14 14. крепежным изделиям 5500 5600 5550 0,45 1
На основании данной расчётной таблицу построим таблицу 3.2 в которой отразим место товара по степени возрастания коэффициента и его долю в ассортименте ООО.
Таблица 3.2
Таблица XYZ – анализа
Наименование товарной подгруппы Место Доля в ассортименте Группа товаров «X» 14. крепежным изделиям 1 19,76 4. Электроинструмент универсальный 2 3,69 6. Режущему инструменту 3 5,15 10. Оборудование санитарно-гигиеническое 4 7,73 Группа товаров «Y» 7. Оборудование санитарно-техническое 5 8,16 5. Провода и шнуры 6 3,44 8. Арматура и гарнитурасанитарно - техническая 7 12,89 12. Инструментальные товары 8 15,46 1. Электроинструмент строительный 9 2,23 Группа товаров «Z» 11. Яды и средства борьбы с насекомыми 10 1,29 3. Электроустан. Изделия 11 5,58 9. Удобрения и микроэлементы 12 3,01 2. Нагревательные приборы 13 0,43 13. Замочных и скобяных изделий 14 11,17
Группа товаров «X» формируется из товаров, которые при вариации 10% дают максимальный ассортимент (36,33%). В нашем отделе к таким товарам относят: крепежным изделиям; Электроинструмент универсальный; Режущей инструмент; Оборудование санитарно-гигиеническое.
Группа товаров «Y» составляет 25 % вариаций при том, что они составляют 42,18 % ассортимента. В нашем отделе данную группу составляют следующие товары: Оборудование санитарно-техническое; Провода и шнуры; Арматура и гарнитурасанитарно – техническая; Инструментальные товары; Электроинструмент строительный.
Группа товаров «Z» формирует 50% вариаций и выше перечня предприятия, при том, что она состоит из 21,48 % ассортимента. В нашем случае в данную товарную категорию попадают следующие товарные категории: Яды и средства борьбы с насекомыми; Электроустан. изделия; Удобрения и микроэлементы; Нагревательные приборы; Замочных и скобяных изделий.
Таким образом, можно графически изобразить результаты XYZ – анализ, которые приведены на рис. 3.1.
Коэффициент вариации, в % 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Структура ассортимента, в % Рис. 3.1. Графическое изображение XYZ – анализ
Из этого видно, что наиболее перспективными товарами в нашем отделе являются товары входящие в категорию «X» и частично «Y».
Из этого следует, что необходимо проводить систематическое расширение ассортимента предприятия, поскольку у нас достаточно большое количество товаров находятся в категории «Z».

3.3. Совершенствование товарной политики предприятия

Отдельного рассмотрения заслуживает политика совершенствования ассортимента предприятия с учетом жизненного цикла отдельных товаров и товарных подгрупп.
В настоящее время указанная выше работа как в отделе в частности, так и ООО в целом практически не осуществляется, поэтому, прежде всего необходимо проанализировать жизненный цикл товаров представленных в отделе «Сделай сам» (табл. 3.3).

Таблица 3.3
Фактическая группировка ассортимента отдела по стадиям жизненного цикла
Стадия выведения на рынок 14 %
В основном представлено импортное оборудование из современных материалов 1. Инструмент режущий по камню - 30 видов.
2. Смесители для ванн и гарнитуров бронзовые - 50 видов.
3. Водонагреватели проточного типа - 100 видов.
4. Ванны акриловые и ванны чугунные современного дизайна – 15-30 видов.
5. Режущий материал известных производителей - 60 видов.
6. Ручки для деревянных и дверей импортного производства – 100 видов.
7. Шурупы, болты с гайками, заклепки отечественного стандарта. Стадия роста 18%
Представлена продукция новых отечественных и иностранных производителей 1. Петли для окон и дверей бронзовые и медные - 40 видов.
2. Режущий инструмент на основе алмазного материала - 60 видов.
3. Крепёжные изделия с дополнительным покрытием.
4. Сверла из твёрдоплавких материалов, твердых сплавов (победит) - 20 видов.
5. Электроустановочные изделия импортного производства - 150 видов.
6. Провода и шнуры импортного производства - 160 видов.
7. Шурупы, болты с гайками, заклепки европейского стандарта - 300 видов. Стадия зрелости 36%
Присутствует продукция, традиционно выпускаемая отечественной промышленностью 1. Бачки сливные высокорасполагаемые - 20 видов.
2. Инструмент измерительный отечественного производства - 150 видов. .
3. Сверла из быстрорежущей стали, твердых сплавов - 50 видов..
4. Провода и шнуры отечественного производства - 100 видов.
5. инструмент режущий (по металлу); слесарно-монтажный, зажимной и вспомогательный отечественного производства – 250 -300 видов.
6. Нагревательные приборы - 10 видов.
7. Арматура и гарнитурасанитарно- техническая металлическая - 20 видов.. Стадия насыщения 32%
На данной стадии представлены товары с плохими характеристиками 1. Замочные изделия навесного и английского типа.
2. Петли для окон и дверей стальные.
3.Принадлежности и комплектующие изделия к замкам и защелкам.
4.Ванны стальные эмалированные купальные.
5. Поддоны душевые эмалированные
6. Оборудование санитарно-техническое чугунное.
7. Краны туалетные
Для того, чтобы обеспечит успешное продвижение ООО на рынок необходимо предпринять ряд шагов, направленных на то, чтобы модернизировать ассортиментный перечень отдела в направлении его расширения за счёт по направлению товаров находящихся на стадии выведения на рынок и роста. Данная работа проделана в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Рекомендуемая структура ассортимента отдела по стадиям жизненного цикла
Стадия выведения на рынок Стадия роста Стадия зрелости Стадия насыщения 25 %
В основном представлено импортное оборудование из современных материалов 30%
Представлена продукция новых отечественных и иностранных производителей 35%
Присутствует продукция, традиционно выпускаемая отечественной промышленностью 10%
На данной стадии представлены товары с плохими характеристиками 1.Инструмент полимерный режущий по камню и металлу - 60 видов.
2. Смесители бронзовые и медные с хромовым покрытием - 50 видов.
3. Водонагреватели проточного типа - 10 видов.
4. Ванны акриловые и ванны чугунные современного дизайна - 40 видов.
5. Режущий материал известных производителей - 200 видов.
6. Ручки для деревянных и дверей импортного производства - 300 видов.
1. Водонагреватели накопительного типа - 10 видов..
2. Арматура и гарнитурасанитарно- техническая бронзовая и полимерная - 40 видов.
3. Электроустановочные изделия отечественного производства - 160 видов..
4. Электроинструмент строительный отечественный и импортный - 200 видов.
5. Электроинструмент универсальный - 100 видов.
6. Шурупы, болты с гайками, заклепки отечественного стандарта.
1. Арматура и гарнитурасанитарно- техническая металлическая - 70 видов.
2. гвозди строительные, толевые, кровельные, для асбоцементной кровли, отделочные и тарные - 300 видов.
4. инструмент дереворежущий станочный и ручной - 20 видов.
5. Трубы канализационные полимерные - 30 видов.
1. Замочные изделия навесного и английского типа.
2. Петли для окон и дверей стальные.
3.Принадлежности и комплектующие изделия к замкам и защелкам.
4.Ванны стальные эмалированные
5. Поддоны душевые эмалированные
6. Зимочные изделия повышенной секретности - 50 видов. Использование данной структуры ассортимента в зависимости от стадии жизненного цикла позволит изменить ассортимент отдела таким образом, что в него будут включены товары с высокой степенью наценки. Средняя торговая надбавка в этом случае может составить около 65%. В результате этого произойдёт увеличение прибыли предприятия в среднем на 15% (В настоящее время торговая надбавка составляет в среднем 50%). Это может привести к увеличению прибыли на 487,5 тыс. руб. в год. (3250*15/100)
Особое внимание должно быть уделено товарам, находящимся на стадиях выведения на рынок и роста. В отношении данных групп товаров руководству отдела «Сделай сам» необходимо предпринять комплекс мероприятий следующего характера.
1. Товары, находящиеся на стадии выведения на рынок.
Необходимо устанавливать контакты со сравнительно известными производителями, продукция которых хорошо известна потребителям.
Включать в ассортимент продукцию, которая активно рекламируется и производители предпринимают шаги по её выведению на рынок предоставляя различные скидки и льготные кредиты.
Оговаривать в контрактах возможность возврата товара, в случае если на него не будет предъявлен активных покупательский спрос.
2. Товары, находящиеся на стадии роста. В отношении данной товарной группы необходимо предпринять следующие комплексы шагов:
Обеспечить в торговом отделе складской запас данных товаров, который бы включал различные разновидности продукции с различными эксплуатационными и функциональными свойствами и характеристиками;
Заключать контракты с новыми поставщиками, отдавая предпочтение официальным дилерам производителей, которые бы имели широкий и глубокий ассортимент представленных в табл. 3.3. товаров;
Предусмотреть в контракте условия доставки, в соответствии с которым данные товары будут завозиться в магазин с регулярной периодичностью. Централизованного завоза поставщиками или предусмотреть возможность почтовых отправлений, а также перевозку железнодорожным транспортом в почтовых вагонах (этот вариант целесообразно использовать при поставках в магазин импортных инструментов, которые компактны по размеру и обладают высокой стоимостью). При том, что средняя стоимость почтового или железнодорожного отправления будет составлять от 10 до 50 т. р., а также средней наценки в 40 % и стоимость каждого отправления в 100 – 500 руб., данный вид товароснабжения будет достаточно эффективным.

Заключение

Актуальность данной темы определяется тем, обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия, целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
В работе достигнута основная цель, которой являлось совершенствование деятельности исследуемого предприятия на основании разработке мероприятий по оптимизации ассортиментной политики ООО «ХозСтойКомплект»
В работе были решены следующие задачи:
Изучена организационно-хозяйственной характеристики ООО «ХозСтойКомплект»
Выбран целевой рынок и оценены потребительские предпочтения покупателей предприятия
Проведена оценка товарного ассортимента ООО «ХозСтойКомплект»
Разработана система совершенствования ассортиментной политики ООО «ХозСтойКомплект»
Предложены направления совершенствования товарной и коммерческой работы ООО «ХозСтойКомплект».
На основании проделанных в работе исследований, возможно, сделать ряд выводов:
В целом в отделе сформирован достаточно насыщенный ассортимент продукции, который достаточно хорошо удовлетворяет потребности посетителей нашего предприятия. Однако следует особо отметить что, представленный в отделе ассортиментный перечень не совсем соответствует полной товароведческой характеристики товаров и товарных групп.
На основании полученных результатов целесообразно осуществить построение АВС – анализа, который будет иметь вид изображенный на рис 2.1. Как видно из приведенного выше анализа большая часть товарооборота предприятия приходится на меньшую долю ассортимента. Группа товаров «А» включает в свой состав: электроинструмент строительный, нагревательные приборы, электроустановочные изделия, электроинструмент универсальный провода и шнуры.
Для того чтобы эффективно представить предлагаемый ассортимент отдела необходимо решить ряд вопросов связанных с определением коэффициентов установки и выкладки.
При формировании ассортиментной политики отдела необходимо учитывать на только данные, полученные в ходе АВС – анализа, который был произведён в п.п. 2.3., но и соотносить его с результатами XYZ – анализа. В основе XYZ – анализа должно мешать определение товарных подгрупп, которые формируют товарооборот предприятия в целом. В общем, виде структура товарооборота предприятия выглядит следующим образом: Группа товаров «Y» составляет 25 % вариаций при том, что они составляют 42,18 % ассортимента. Группа товаров «Z» формирует 50% вариаций и выше перечня предприятия, при том, что она состоит из 21,48 % ассортимента.
Библиографический список

Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2002.
Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2008
Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2004.
Гаджинский Логистика
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2009.
Искусство торговать. Под общ. ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Московские финансовое объединение", 2005.
Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2009.
Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2003.
Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2001.
Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2005
Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отношения, 2008
ШвальбеХ. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.— М, 2006
Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2001
Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.

Данные по доле прибыли по товарным подгруппам взяты из программы 1С Предприятие. Поскольку в ассортименте предприятия более 5000 наименований продукции то в таблицы представлен только обобщённый результат по основным группам.









31




Место для сантехники и
крупногабаритных товаров Отдел
строительных
материалов

Стеллажи с крупногабаритными товарами

Стилажи с товарами

Торговые прилавки



Торговые горки с товарами

36,33%

42,18%

21,48%

70%

20%

10%

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2002.
2.Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2008
3.Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2004.
4.Гаджинский Логистика
5.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2009.
6.Искусство торговать. Под общ. ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Москов-ские финансовое объединение", 2005.
7.Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2009.
8.Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2003.
9.Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
10.Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
11.Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2001.
12.Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2005
13.Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отноше-ния, 2008
14.ШвальбеХ. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.— М, 2006
15.Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2001
16.Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.

Содержание

  • Введение
  • 1. Формирование оптимального ассортимента розничной торговли

    1.1. Диапазон. Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли

    1.2 Характеристика ассортимента товаров

    1.3 Структура ассортимента продукции

    2. Направления формирования ассортимента товаров

    2.1 Формирование ассортимента товаров

    2.2 Ассортиментная политика торгового предприятия

    3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента

    3.1 Общие и специфические факторы формирования ассортимента

    3.2 Компоненты ассортимента товаров торгового предприятия

    3.4 порядок формирования ассортимента

    Вывод

    Список литературы

    Приложения

    Введение

    ассортимент продукции определяется широкий спектр продуктов, включенных в торговле. Формирование ассортимента товаров-это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую товарную полностью для предприятий торговли.

    Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей коммерческой деятельности предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазинах.

    Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования ассортимента товаров в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

    Актуальность темы данной диссертации обусловлена тем, что формирование ассортимента реализуемых товаров, широты, глубины и структуры является одной из основных задач любого торгового предприятия. На данном этапе развития экономики существует направление - улучшение качества услуг, оказываемых предприятием. Это связано с тем, что сейчас выживаемость фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

    Узнать стоимость работы