3. Показатели ассортимента одной из групп продовольственных или непродовольственных товаров: широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 4040 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 10.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы изучения ассортмментной политики торгового предприятия и её основных показателей
1.1. Ассортимент товаров торгового предприятия и его основные показатели
1.2. Ассортиментная концепция в деятельности современного предприятия торговли
1.3. Ассортиментная политика торгового предприятия и пути её совершенствования
2. Анализ основных показателей ассортимента и ассортиментной политики ООО «ХозСтойКомплект»
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «ХозСтойКомплект»
2.2. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия
2.3. Анализ показателей отдельных товарных групп торгового отдела «Сделай Сам»
3. Разработка предложений по совершенствованию основных показателей ассортиментной политики организации
3.1. Совершенствование ассортиментной политики на основе АВС –XYZ – анализа
3.2. Совершенствование качества обслуживания покупателей на основе улучшения показателей ассортиментной политики
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

Их недостатки – большая масса, малые размеры, невысокая прочность на растяжение, изгиб и удар. Применяют их для фундамента, кровли, стен, облицовки. Получают эти материалы путем затвердевания смеси, состоящей из минерального вяжущего вещества, воды и водных растворов солей и каменистых или волокнистых заполнителей. Каменистыми заполнителями служат гравий, щебень, песок, шлак, пемза; волокнистыми – асбест, древесные опилки, бумажная макулатура, солома, камыш и т.д. Введение заполнителей снижает расход вяжущего вещества, стоимость готовых изделий, усадку, теплопроводность, массу; повышает сопротивление истиранию, прочность при растяжении и изгибе, химическую стойкость (при применении асбеста). Производство безобжиговых материалов состоит из подготовки вяжущего вещества и заполнителей, тщательного их смешивания, формования, затвердевания. Вяжущие вещества бывают воздушными (известь, гипс, каустический магнезит) и гидравлические (цементы). Материалы на основе воздушных вяжущих веществ затвердевают на воздухе или в специальных автоклавах, а на основе гидравлических вяжущих веществ – во влажной среде или в камерах. Механическая прочность материалов на основе гидравлических вяжущих веществ выше чем у материалов на основе воздушных вяжущих веществ.
4. Материалы на основе воздушной извести (силикатные) получают при затвердевании смеси воздушной извести (5-8%) и кварцевого песка (92-95%). Смесь смешивают с водой в барабанах; из массы влажностью 7-9% формуют изделия (силикатный кирпич) в металлических формах под давлением 15-20 МПа.
5. Древесные материалы и изделия характеризуются простотой обработки, низкой тепло - и звукопроводностью, безвредностью, хорошими эстетическими качествами. Их недостатки – это набухание и загнивание при повышенной влажности, усушка, горючесть, анизотропность (неравномерность свойств вдоль и поперек волокон). В строительстве применяют в основном древесину хвойных пород. Круглый лес получают при поперечной распиловке ствола дерева, очищенного от сучьев, реже от коры. В зависимости от размеров подразделяют на крупные, средние и мелкие. Пиломатериалы получают распиливанием круглого леса. По форме их делят на пластины, четвертины, брусья, бруски, доски, горбыль; по характеру обработки – на обрезные (с пропиленными кромками) и необрезные; по степени обработки – на нефрезерованные и фрезерованные (строганные); по толщине, длине и сортам. Строительные детали и изделия из древесины имеют сложную форму и отделанную поверхность. Например, строганные и шпунтованные доски применяют для устройства полов, потолков, обшивки стен; паркетные изделия – для устройства полов; погонажные изделия (наличники для окон и дверей, плинтусы, галтели, поручни и т.д.), а так же столярные изделия (оконные переплеты, блок-окна, дверные полотна, блок-двери) - для отделки помещений. Композиционные древесные материалы изготавливают из предварительно разделанной на части древесины с помощью связующих веществ. К ним относят: фанеру (слоистый листовой материал из нечетного числа (3-13) слоев шпона, склеенных полимерным связующим путем горячего или холодного прессования; столярные плиты; древесноволокнистые плиты (ДВП) – получают мокрым или сухим прессованием измельченной до волокон древесины с добавлением полимерного связующего; древесностружечные плиты (ДСП) – получают прессованием древесных частиц, смешанных с синтетическим связующим. ДВП и ДСП относят к отделочным материалам.
6. К облицовочным и отделочным материалам относят пластик полиэфирный, фанеру клееную, плитки керамические облицовочные, древесноволокнистые, древесностружечные плиты, обои, изоплен, пленку поливинилхлоридную и др.
7. Обои. Для изготовления обоев применяются бумага, краски клеевые и масляные, каолин, бронзовые и алюминиевые порошки, различные связующие.
8. Инструментальные товары делятся на инструмент режущий (по металлу); слесарно-монтажный, зажимной и вспомогательный; инструмент измерительный; инструмент дереворежущий станочный. В самостоятельную группу, не относящуюся к металлическим бытовым товарам, выделяется инструмент алмазный и из сверхтвердых сплавов. К режущему инструменту относятся сверла из быстрорежущей стали, твердых сплавов, легированных инструментальных сталей общего назначения и для определенных материалов; метчики из углеродистой стали ручные, машинно-ручные и машинные, метчики из быстрорежущей стали гаечные и метчики твердосплавные для метрической, цилиндрической трубной и цилиндрической дюймовой резьбы; плашки резьборезные круглые и плоские; зенкеры из быстрорежущей стали и твердосплавные; зенковки, развертки, фрезы из быстрорежущей стали, твердосплавные, из легированной и углеродистой стали; иглофрезы; резцы токарные, расточные, строгальные, долбежные и зубострогальные; пилы дисковые; протяжки; долбяки и шиверы; ролики резьбонакатные; полотна ножовочные ручные и машинные.
9. Слесарно-монтажный инструмент включает контрольно-разметочный инструмент (циркули разметочные и др.); инструмент, работающий ударом (молоток, пробойники и др.); инструмент режущий ручной (резцы граверные и др.); инструмент захватный и отрезной (плоскогубцы, пассатижи, клещи); ключи гаечные, трубные, кусачки, ножницы по металлу и др. отвертки обык-новенные и специальные и др.; инструмент вспомогательный для крепления режущего инстру-мента (коловороты, дрели и др.); инструмент для обрабатываемых деталей (тиски ручные и др.); наборы для слесарно-монтажного инструмента бытового назначения, для технического обеспе-чения автомобилей и др.; инструмент зажимной (втулки, тиски слесарные и др.); инструмент вспомогательный (напильники разные, надфили и др.). К измерительному инструменту относятся калибры, меры, штангенциркули, микрометры, линейки и др. Инструмент дереворежущий станочный включает фрезы, сверла, ножи, пилы и др.
10. Оборудование санитарно-техническое делится на средства крепления комплектующих к сани-тарно-техническому оборудованию (трубы канализационные и др.); оборудование и приборы отопления и горячего водоснабжения (котлы отопительные, водонагреватели и др.); замочные и скобяные изделия. Группа замочных и скобяных изделий включает замки и защелки для деревянных дверей; ручки и петли для деревянных окон и дверей; приборы запорные и вспомогательные для деревянных окон и дверей. Различают замки врезные, накладные, висячие, гаражные. Запорный механизм замков может быть цилиндровым, дисковым, реечным и кодовым. Защелки могут быть врезными и накладными.
11. К металлическим изделиям хозяйственно-бытового назначения также относятся шкафы и сейфы; стеллажи и стойки; вешалки настенные и вешалки для одежды; карнизы и жалюзи; лестницы складные, стремянки; полки хозяйственные, подставки и подвески; мебель металлическая складная и др.
Включение данных разновидностей товаров позволит охватить весь перечень строительных материалов, реализуемых в магазине.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования торгового ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади и должен быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей и обеспечение высокой прибыльности его деятельности.
Ассортиментный перечень магазина с учёта товароведческой классификации должен быть дополнен и включать следующие товарные позиции:
Лакокрасочные материалы
TIKKURILA
- интерьерные лаки и краски
- краски для сухих помещений
- краски для влажных помещений
- лаки, морилки, антисептики
- лаки для стен и потолков
- лаки для полов
- морилки
- антисептики
- декоративные краски
- краски для внутренних и наружных работ
- эмали для окон и дверей
- эмали для полов
- эмали для мебели
- эмали по металлу
- краски для фасадов
- краски для цоколя
- краски для каменных фасадов
- краски для деревянных фасадов
- краски для крыш
- шпатлевки
- для сухих помещений
- для влажных помещений
BECKERS
- интерьерные краски
- краски для сухих помещений
- краски для влажных помещений
- декоративные краски
- эмали
- лазурь для мебели
- эмали для окон и дверей
- эмали для мебели
- краска для радиаторов
- краски для пола
- лаки и морилки
- шпатлевки
- для сухих помещений
- для влажных помещений
- фасадные краски
- для деревянных фасадов
- для каменных фасадов
- грунтовки
- краска для разметки дорог
ESKARO
- интерьерные краски
- краски для сухих помещений
- краски для влажных помещений
- специальные акриловые эмали
- краски для фасадов
- краски для цоколя
- краски для каменных фасадов
- краски для деревянных фасадов
- грунт
- лаки и защита для древесины
- средства для защиты
- лаки для полов
- лаки для дерева
- лаки для бани
- влагоизоляторы
- клеи
VIVACOLOR
- интерьерные лаки и краски
- краски для сухих помещений
- краски для влажных помещений
- лаки, морилки, антисептики
- лаки для стен и потолков
- лаки для полов
- морилки
- антисептики
- декоративные краски
- краски для внутренних и наружных работ
- эмали для окон и дверей
- эмали для полов
- эмали для мебели
- краски для фасадов
- краски для цоколя
- краски для каменных фасадов
- краски для деревянных фасадов
- краски для крыш
- шпатлевки
- для сухих помещений
- для влажных помещений
DULUX
- интерьерные лаки и краски
- краски для сухих помещений
- краски для влажных помещений
- лаки
- краски для внутренних и наружных работ
- эмали для окон и дверей
- эмали для полов
- эмали для мебели
- краски для фасадов
FINNCOLOR
- интерьерные краски
- лаки для внутренних работ
- эмали
- грунтовки
- для отделочных работ
- антикоррозионные
- фасадные грунты
- антисептики
- краски для фасадов
- краски для каменных фасадов
ЕВРОКОЛОР
- интерьерные краски
- краски для сухих помещений
- краски для влажных помещений
- краски для фасадов
- пропитки для дерева
KAPRAL
- интерьерные краски
- краски для фасадов
- шпатлевки
- грунты
- клей ПВА
Пробка
- напольные покрытия
- пробковый паркет
- плавающий паркет
- настенные покрытия
- пробковые пластины
- пробковые рулоны
- пробковые обои
- самоклеящиеся обои
- техническая пробка
- изоляционная агломерированная пробка в рулонах
- изоляционная агломерированная пробка в пластинах
- сопутствующие товары
- пробковый погонаж
- клей
Камень
-искусственный
Обои
- обои под окраску (Эрисман)
- цветные обои (Roll Over)
- стеклообои и паутинка (Oscar, Welton)
Декоративные обои
- обои из натуральных материалов
- эксклюзивные фотообои
Системы подвесных потолков
- система Грильято
- система Armstrong
- реечные потолки
Гипсокартон и комплектующие
- Гипсокартон
- Профиля
- Крепеж
Фанера
- строительная
- березовая влагостойкая шлифованная
Двери межкомнатные
- классика
- финские ДК
- межкомнатные раскладные двери
Герметики, пены, жидкие гвозди
- герметики
- пены
- жидкие гвозди
Металлические пороги и профиля для пола
- гибкие алюминиевые пороги и профили
- прямые алюминиевые пороги
- ламинированные алюминиевые пороги
Плинтусы и пластиковые профиля
- плинтусы для ковролина
- жесткие вспененные плинтусы
- плинтусы с кабель каналом
- жесткие армированные плинтусы
- плинтусы для кухни
- мягкий ПВХ плинтус
- комплектующие
- галтели
- профили для кафельной плитки
- ламинированные МДФ пороги
- ламинированный МДФ плинтус
- шпонированный плинтус
- окантовочный профиль для сухой штукатурки
- профили для отделки углов

Огнебиозащитные материалы
- антисептики Нортекс
- огнебиозащитные материалы Нортекс
- лаки Нортекс
Краска-спрей декоративная
- краска – спрей Escart
- краска - спрей Color Works
Малярный инструмент
- инструмент Anza
- валики
- кисти
- шпателя
- инструмент для декоративных работ
- строительные емкости
- строительные ножи
- инструмент Stayer
- валики
- кисти
- шпателя
- строительные ножи
- Окрасочный инструмент
- краскораспылители АВАС
- Сетка малярная Строби
- интерьерная
- фасадная
- Скотч малярный
Кафель и керамический гранит
- кафель
- настенный
- напольный
- керамогранит
- мозаика
- морские камушки
- квадратная мозаика
- стеклоблоки
- эксклюзивные
- стеклоблоки ЕВРО
- промышленные
Напольные покрытия
- массивная доска
- паркетная доска
- штучный паркет
- ламинированный паркет
- ковровые покрытия
- линолеум
Сухие строительные смеси
- смеси KIILTO
- универсальные клеи
- растворы для полов
- шпатлевки
- клеи для кафеля
- затирки для кафеля
- средства для плитки
- грунты
- гидроизоляция
- клеи для линолеума
- клеи для паркета
- смеси KNAUF
- шпатлевки
- клеи
- смеси VETONIT
- шпатлевки
- клеи
- смеси ГЛИМС
- универсальные клеи
- растворы для полов
- шпатлевки
- клеи для кафеля
- грунты
- гидроизоляция
- смеси ЮНИС
- универсальные клеи
- растворы для полов
- шпатлевки
- клеи для кафеля
- грунты
Таким обозом предлагаемое расширение ассортимента по ширине и глубине на более чем 250 наименований позволить более полно охватить различные товарные группы и подгруппы строительных материалов в соответствии сих товароведческой классификацией.



Заключение

Актуальность данной темы определяется тем, обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия, целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
В работе достигнута основная цель, которой являлось совершенствование деятельности исследуемого предприятия на основании разработке мероприятий по оптимизации ассортиментной политики ООО «ХозСтойКомплект»
В работе были решены следующие задачи:
Изучена организационно-хозяйственной характеристики ООО «ХозСтойКомплект»
Проведена оценка товарного ассортимента ООО «ХозСтойКомплект»
Разработана система совершенствования ассортиментной политики ООО «ХозСтойКомплект»
Предложены направления совершенствования товарной и коммерческой работы ООО «ХозСтойКомплект».
На основании проделанных в работе исследований, возможно, сделать ряд выводов:
Ассортиментная политика магазина направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
Магазин имеет благоприятное месторасположение, т.к. рядом нет торговых предприятий с подобным ассортиментом.
В целом в отделе сформирован достаточно насыщенный ассортимент продукции, который достаточно хорошо удовлетворяет потребности посетителей нашего предприятия. Однако следует особо отметить что, представленный в отделе ассортиментный перечень не совсем соответствует полной товароведческой характеристики товаров и товарных групп.
Для того чтобы эффективно представить предлагаемый ассортимент отдела необходимо решить ряд вопросов связанных с определением
Рассчитанный обобщающий коэффициент качества торгового обслуживания свидетельствует о высоком уровне качества обслуживания покупателей в магазине.
Об этом свидетельствует также рассчитанный коэффициент завершенности покупок. Также следует отметить, что основной поток покупателей магазина приходится на период времени с 12 до 17 часов, интенсивность покупательских потоков снижается в воскресенью.

Библиографический список

Александровский А.В., Попов К.Н. Материалы для декоративных, штукатурных, плиточных и мозаичных работ. М., 1986.
Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров. В 2-х т. Т1 Учебник для товароведов фак. торг. вузов. М «Экономика», 1977.
Баженов Ю.М., Комар А.Г. Технология бетонных и железобетонных изделий. М., 1984.
Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2002.
Брозовский, Д.И. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 1 / Д. И. Брозовский [и др.]. М., 1984.
Брозовский, Д.И. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 3 / Д.И. Брозовский [и др.]. М., 1986.
Брозовский, Д.И. Товароведение промышленных товаров (пластические массы, хозяйственные и строительные товары): в 4 т / Д.И. Брозовский [и др.]. М., 1979.
Бурмистров Г.Н. Облицовочные синтетические материалы. М., 1987.
Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2008
Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2004.
Гаджинский Логистика
Демидова, ГЛ. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 4 / Г.А. Демидова [и др.]. М., 1988.
Капица, Г.П. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 2 / Г.П. Капица [и др.]. М., 1985.
Комар А.Г., Баженов Ю.М., Сулименко Л.М. Технология производства строительных материалов. М., 1990.
Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2009.
Кутянин, Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары / Г.И. Кутянин. М., 1988.
Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2003.
Микульский и др. Строительные материалы. М., 1996.
Назашвили Ч.Х. Строительные материалы, изделия и конструкции: Справочник. М., 1990.
Справочник товароведа (непродовольственные товары): в 3 т. Т. 2 / СИ. Баранов [и др.]. М., 1990.
Справочник товароведа (непродовольственные товары): в 3 т. Т. 3 / Н.Г. Асатурьян [и др.]. М., 1990.
Строительные материалы. Учебно-справочное пособие / Под. Ред. Г.А. Айрапетова, Г.В. Несветаева. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. – 608с.
Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2001.
Товароведение и экспертиза строительных материалов : Учебное пособие асть 1. / Авт. сост. А.Б. Конобеева под ред. А.В. Кострикина.– Мичуринск : Изд-во МичГАУ, 2007. – 338 с.
Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2005
Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2001
Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.









2




Место для сантехники и
крупногабаритных товаров Отдел
строительных
материалов

Стеллажи с крупногабаритными товарами

Стилажи с товарами

Торговые прилавки



Торговые горки с товарами

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2002.
2.Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2008
3.Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2004.
4.Гаджинский Логистика
5.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2009.
6.Искусство торговать. Под общ. ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Москов-ские финансовое объединение", 2005.
7.Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2009.
8.Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2003.
9.Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
10.Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
11.Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2001.
12.Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2005
13.Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отноше-ния, 2008
14.ШвальбеХ. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.— М, 2006
15.Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2001
16.Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.

Вопрос-ответ:

Какие показатели ассортимента товаров на торговом предприятии можно выделить?

На торговом предприятии можно выделить несколько основных показателей ассортимента товаров: широту, полноту, стабильность, структуру и обновляемость.

Что такое ширина ассортимента товаров?

Ширина ассортимента товаров - это количество различных товаров, представленных на торговом предприятии. Чем больше разнообразие товаров, тем больше ширина ассортимента.

Что означает полнота ассортимента товаров?

Полнота ассортимента товаров - это наличие различных видов товаров в каждой категории. Если в каждой категории товаров представлены все возможные виды, то можно говорить о полноте ассортимента.

Что означает стабильность ассортимента товаров?

Стабильность ассортимента товаров - это сохранение и неизменность представленных товаров в течение определенного периода времени. Если ассортимент остается неизменным, то говорят о стабильности ассортимента.

Что такое структура ассортимента товаров?

Структура ассортимента товаров - это соотношение различных категорий товаров в общем ассортименте предприятия. Например, если большая часть товаров относится к категории продовольственных товаров, то можно говорить о соответствующей структуре ассортимента.

Какие показатели характеризуют ассортимент товаров торгового предприятия?

Ассортимент товаров торгового предприятия характеризуется такими показателями, как широта, полнота, стабильность, структура и обновляемость.

Что означает показатель "широта" ассортимента?

Показатель "широта" ассортимента товаров торгового предприятия отражает количество и разнообразие предлагаемых товаров в различных категориях.

Как определить показатель "полнота" ассортимента?

Показатель "полнота" ассортимента товаров торгового предприятия отражает наличие всех необходимых товаров в каждой категории, включая различные модификации и варианты.

Что означает показатель "стабильность" ассортимента?

Показатель "стабильность" ассортимента товаров торгового предприятия отражает устойчивость и постоянство предлагаемого ассортимента в течение определенного периода времени.

Каким образом можно оценить показатель "структура" ассортимента?

Показатель "структура" ассортимента товаров торгового предприятия оценивается по соотношению и распределению товаров внутри каждой категории, а также по соотношению различных категорий товаров в общем ассортименте.

Какие основные показатели ассортимента товаров на торговом предприятии?

Основными показателями ассортимента товаров на торговом предприятии являются широта, полнота, стабильность, структура и обновляемость. Широта ассортимента отражает количество различных видов товаров, предлагаемых предприятием. Полнота ассортимента оценивает насколько полно представлена каждая отдельная товарная группа. Стабильность ассортимента показывает, насколько регулярно добавляются новые товары и удаляются товары, которые перестали быть актуальными. Структура ассортимента отражает соотношение различных товарных групп. Обновляемость ассортимента оценивает частоту обновления товарного ассортимента предприятия.