Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

2 Темы: 1. Государственная власть: понятие, признаки, структура и 2. Государственные органы: понятие, признаки, классификация.

  • 28 страниц
  • 28 источников
  • Добавлена 08.05.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Государственная власть: понятие, признаки, структура
Введение
1.Основные понятия о государственной власти в РФ
2.Признаки государственно власти
3.Система органов государственно власти
3.1.Исполнительная власть
3.2.Законодательная власть
3.3.Судебная власть
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Оно может формироваться главой государства из представителей своей партии вне зависимости от партийного большинства в парламенте. Многопартийное (коалиционное) правительство формируется парламентом при формальном участии главы государства (например, в Германии, Италии) или главой государства с той или иной мерой участия парламента из представителей нескольких (двух, а иногда и более) партий, как правило, тогда, когда ни одна их партий не имеет абсолютного большинства в парламенте или его нижней палате. Беспартийное правительство формируется главой государства из лиц, которые включаются в состав правительства независимо от их принадлежности к той или иной действующей в государстве и парламенте политической партии. Оно формируется, как правило, либо когда парламентским фракциям не удается договориться о создании коалиции, либо когда глава государства не учитывает наличия и соотношения в парламенте партий, либо когда в государстве партии и парламент ограничены в своих действиях или отсутствуют. Правительство выполняет множество свойственных ему функций. Его деятельность охватывает все основные сферы государства: экономическую, социальную, политическую, духовную. Например, Правительство РФ издает обязательные для исполнения постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Оно разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление федеральной собственностью, осуществляет меры по обеспечению обороны государства, государственной безопасности, реализации внешней политики и др. Оно может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ, а в случае отставки или сложения полномочий по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. Структура и состав правительства весьма разнообразны. В Российской Федерации правительство состоит из председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров.Деятельность правительства обеспечивается в первую очередь и главным образом созданными при нем министерствами, комитетами, комиссиями, ведомствами, службами, агентствами, управляющими отдельными сферами государства. Они играют роль основных инструментов государственной деятельности в отдельных областях государственной жизни, принимают участие в выработке государственных решений, в разработке законодательства, в правительственном нормотворчестве, в руководстве многочисленными государственными организациями, находящимися в их подчинении, управляют порученными им отраслями на всей территории государства, издают подзаконные акты и т.д. Для эффективного функционирования государства, как показывает практика, в его составе недостаточно иметь лишь одни центральные государственные органы. Поэтому кроме центральных представительных и исполнительно-распорядительных органов во всех административных территориях большинства государств существуют и функционируют соответствующие региональные законодательно-представительные исполнительно-распорядительные органы. Их структура и функции во многом повторяют структуру и функции центральных (верхних, высших, верховных, общегосударственных) органов представительной и исполнительно-распорядительной власти. Например, система региональных представительных и исполнительно-распорядительных органов государственной власти современной России, как правило, устанавливается ими самостоятельно в соответствии с ее Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими законами и актами субъектов Федерации. В каждом регионе России существует определенная система органов исполнительно-распорядительной власти во главе с высшим исполнительно-распорядительным органом региона, возглавляемым его руководителем, который может согласно конституции (устава) региона иметь статус высшего должностного лица (главы) региона государства.Важную роль в системе исполнительно-распорядительной власти регионов играют республиканские правительства вместе с входящими в них министерствами, государственными комитетами и ведомствами, а также администрации (правительства) краев, областей, федеральных городов и автономных округов. Любой высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти региона (правительство или администрация) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития этого региона; участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии; должен осуществлять в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; разрабатывает проект регионального бюджета, проекты программ социально-экономического развития региона, обеспечивает их исполнение и готовит отчет об их исполнении и др.Органы судебной властиК судебным органам современной России относятся суды, осуществляющие от имени государства судебную власть и судебные функции путем отправления правосудия – рассмотрения и разрешения в установленном законом порядке гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях, экономических или иных споров и конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права. В Российской Федерации они образуют единую судебную систему и включают конституционные суды, обычные суды (суды общей юрисдикции и военные трибуналы) и арбитражные суды. Высшими судебными органами здесь являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается. Правосудие осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого правосудия в соответствии с федеральным законом. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. В соответствии с существующими законами они несменяемы, неприкосновенны, независимы и подчиняются только закону. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности, его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Он должен действовать только в соответствии с законом и придерживаться Кодекса чести судьи РФ. ЗаключениеСистема государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляются задачи и функции государства, именуется государственным аппаратом. Для выполнения своих функций и задач органы государственной власти наделены властными полномочиями.Государственный аппарат, состоящий из служащих, призван обслуживать государственную власть, его конституционно установленные органы, анализировать информационные потоки и синтезировать их в соответствующих аналитических материалах, готовить проекты соответствующих документов (в том числе и правовые), выполнять те или иные поручения.Основным структурным элементом государственного аппарата является государственный орган. Каждый орган государственной власти представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, осуществляющее строго определенные функции, регламентируемые законодательством.В настоящее время существует большое количество классификации государственных органов, но самым известным является деление органов власти на законодательные, исполнительные и судебные.Функции законодательной власти осуществляют высшие представительные органы государства. Законодательный орган занимает главенствующее положение в механизме государства, поскольку в соответствии с принципом разделения властей законодательная власть является наиболее важной.Правительство – это коллегиальный исполнительно-распорядительный орган государства, в состав которого входят руководители министерств и приравненных к ним ведомств. Как правило, оно называется либо Советом министров, либо Кабинетом министров.К судебным органам современной России относятся суды, осуществляющие от имени государства судебную власть и судебные функции путем отправления правосудия – рассмотрения и разрешения в установленном законом порядке гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях, экономических или иных споров и конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права.Список использованных нормативных актов и специальной литературы:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 02.02.2011) // СПС Консультант плюсФедеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ(ред. от 28.12.2010) "О Конституционном Суде Российской Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994) (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.02.2011) // СПС Консультант плюсФедеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ(ред. от 30.04.2010)"Об арбитражных судах в Российской Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995) // СПС Консультант плюсФедеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Счетной палате Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994) // СПС Консультант плюсУказ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СПС Консультант плюс.Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. М.: Магистр-Пресс, 2004. 410 с.Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ // Политические исследования. 2000. N 1.Лучин В.О. "Указное право" в России. М., 1996.Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право. 1995. N 5.Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. N 3.Маркс К, Энгельс Ф Сочинения. Том 1-50 - Государственное издательство политической литературы, 1955 — 1981Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2009.Российская юридическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 1999.Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2000. N 1. С. 5 - 11;Чиркин В.Е. О публичной власти (Постановка проблемы) // Государство и право. 2003. N 10. Чиркин В.Е. Элементы сравнительногогосударствоведения. М., 1994.

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СПС Консультант плюс
3.Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 2-П // СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 866.
4.Голунский С.А., Строгович М.С. Конспект по теории государства и права. М., 1940.
5.Гончаров В.В. Понятие государственной власти и его формализация в законодательстве Российской Федерации // "История государства и права", 2008, N 16.
6.Дахин А.В. Система государственной власти в России: феноменологический транзит // Полис. 2006. N 3.
7.Добрынин Н.М. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 100 вопросов и ответов. Практическое руководство. Современная версия новейшей истории государства. Новосибирск: Наука, 2009.
8.Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук И.Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998.
9.Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / А.С. Автономов, И.Л. Бачило, А.А. Гришковец и др. М.: Новая правовая культура, 2004.
10.Исполнительная власть: проблемы организации и деятельности: Труды кафедры конституционного и административного права. Вып. 1 / Отв. ред. Е.К. Глушко, М.А. Краснов; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. М.: ТЕИС, 2006.
11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби"; Изд-во "Проспект", 2006.
12.Кокорев Р.С. Понятие и характерные черты государства как субъекта международного права // Государство и право. 2005. N 12.
13.Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ // Политические исследования. 2000. N 1.
14.Лучин В.О. "Указное право" в России. М., 1996.
15.Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право. 1995. N 5.
16.Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. N 3.
17.Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 18. Государственное издательство политической литературы, М., 1981.
18.Мартышин О.В. Идейно-политические основы современной российской государственности // Государство и право. N 10. С. 31 – 37.
19.Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1988.
20.Российская юридическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 1999.
21.Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2000. N 1. С. 5 - 11;
22.Словарь русского языка: В 4 т. / АН СССР, Ин-т русского языка; под ред. А.П. Евгеньевой. 2-е изд., испр. и доп. Т. 1. А - Й. М.: Русский язык, 1981.
23.Технология власти (философско-политический анализ). М., 1995.
24.Хутинаев И.Д. Теория и практика институционализации ветвей государственной власти Российской Федерации. М.: Флинта; Наука, 2006.
25.Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Р., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: проблемы и решения // Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: Юрид. фирма "КОНТРАКТ"; ИНФРА-М, 2006.
26.Чиркин В.Е. О публичной власти (Постановка проблемы) // Государство и право. 2003. N 10.
27.Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994.
28.Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М.: Зерцало, 1998.

Государственные служащие: понятие, классификация, полномочия и социальные гарантии

Государственные служащие: понятие, классификация, полномочия и социальные гарантии

B. C. Четвериков

государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачивается за счет средств федерального бюджета или средств государственного бюджета соответствующего субъекта РОССИЙСКОЙ федерации.

Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти су&ъектов РОССИЙСКОЙ федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РОССИЙСКОЙ федерации, признаются настоящим Федеральным законом, государственные служащие из России.

Законодательством РОССИЙСКОЙ федерации о государственной службе состоит из Конституции РФ, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных правовых актов РОССИЙСКОЙ федерации, а также конституции, уставы, законы и иные правовые акты субъектов РОССИЙСКОЙ федерации.

государственная должность — должность в федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, а также в других государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РОССИЙСКОЙ федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются на:

1) должности, установленные Конституцией РОССИЙСКОЙ федерации, федеральными законами (государственные должности РОССИЙСКОЙ федерации), конституциями, уставами субъектов РОССИЙСКОЙ федерации (государственные должности субъектов РФ) для исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, депутаты, министры, судьи и другие), — государственные должности категории "А".

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) должности, учреждаемые в установленном законодательством РОССИЙСКОЙ федерации, в порядке для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", — государственные должности категории "Б";

3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, — государственные должности категории "б".

Узнать стоимость работы