Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ.

  • 31 страница
  • 40 источников
  • Добавлена 09.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1. Развитие доктрины прав человека
2. Правовой характер взаимоотношений человека и государства
3. Проблема прав человека в России
Заключение
Список источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Институт прав и свобод человека и гражданина в материальном и процессуальном выражении - явление социально-историческое, поскольку, по словам А.И. Ковлера, мы "стоим на фундаменте, заложенном предшествующими поколениями, и с достигнутых высот смутно ощущаем, что его закладка стоила человечеству длительных и мучительных усилий".
Историческая преемственность правовых взглядов на человека как участника социальной жизни актуализирует анализ возникновения, становления и развития правозащитных идей. Отметим, что внимание исследователей гораздо чаще обращалось на исторические аспекты формирования естественных и позитивных прав человека, на выявление и формулирование их "исчерпывающего каталога". В контексте таких разработок вырисовывался также правозащитный аспект проблемы прав человека.
Вместе с тем, раскрывая вопрос «проблемы прав человека в России», следует подчеркнуть, что коллизии в регулировании прав и свобод человека присущи и Основному закону России, и текущему законодательству.
На основе анализа Конституции Российской Федерации и действующего законодательства нами выявлены следующие коллизии в реализации принципа приоритета прав и свобод человека:
- между нормами Конституции Российской Федерации, регулирующими разграничение предметов ведения в сфере защиты прав и свобод человека;
- между Конституцией России и федеральными законами в части недостаточно обоснованного ограничения прав и свобод человека.
В Конституции России содержится коллизия в разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере защиты прав и свобод человека, причиной которой является дефект с точки зрения юридической техники. В соответствии с п. "в" ст. 71 защита прав и свобод человека и защита прав национальных меньшинств относится к ведению Российской Федерацией, а в соответствии с п. "б" ст. 72 - к совместному ведению. Данное противоречие вызывает вопросы с реализацией указанных норм, так как субъекты Российской Федерации не вправе вмешиваться в предметы ведения Федерации и, наоборот, вправе принимать законы по предметам совместного ведения. Исходя из принципа приоритета прав и свобод человека, чем больше механизмов защиты прав человека в государстве, тем лучше для граждан. Практика развития законодательства пошла по пути отнесения защиты прав и свобод человека и прав национальных меньшинств к совместному ведению. По данным вопросам принимаются как федеральные законы, так и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В частности, в субъектах Федерации учреждаются уполномоченные по правам человека в качестве дополнительного механизма защиты прав и свобод личности.
Нарушение конституционного принципа приоритета прав и свобод человека допускается в федеральном законодательстве, что проявляется в недостаточно обоснованном ограничении прав и свобод человека без учета требований ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Так, Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ст. 8) устанавливает запрет на проведение публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям Президента Российской Федерации. Это, на мой взгляд, противоречит Конституции Российской Федерации, так как в данном случае ограничение конституционного права граждан собираться мирно, без оружия (ст. 31 Конституции России) не направлено на защиту перечисленных в ст. 55 ценностей и, соответственно, нарушается принцип приоритета прав и свобод человека.
Аналогичная ситуация складывается с ограничением избирательных прав Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", который противоречит ст. 32 Конституции Российской Федерации, устанавливающей только две категории граждан, не имеющих активного и пассивного избирательного права: признанные судом недееспособными и содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Вышеуказанный Закон в ст. 4 лишает пассивного избирательного права еще несколько категорий граждан Российской Федерации: имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющих на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления и других.
Вышеизложенный анализ законодательства показывает, что возникает неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации нормы федеральных законов, ограничивающих права и свободы граждан. Данный вид коллизий разрешает Конституционный Суд РФ, однако для обращения в него граждан с жалобой требуется применение к ним закона. На мой взгляд, необходимо расширить круг субъектов, имеющих право обращаться в Конституционный Суд РФ с абстрактным запросом о проверке конституционности нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы личности. Целесообразно предоставить такое право Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации. Такие запросы позволят устранять коллизии между Конституцией Российской Федерации и законами до их применения к гражданам и создадут дополнительную возможность обеспечения принципа приоритета прав и свобод человека.
Поэтому, подводя итог, следует подчеркнуть, что процесс развития института прав и свобод человека представляет собой сложный диалектический процесс, в котором подчас сталкиваются противоположные тенденции.



Заключение

На проблему прав человека в России влияли разноплановые и разнопорядковые преобразования практически всех сфер российского общества и государства. В условиях сложных социально-экономических реформ, путь которых прошла Россия, наиболее остро проявились позитивные и негативные проблемы в сфере деятельности органов государственной власти по защите прав и свобод человека и гражданина. Об их серьезности свидетельствуют более 1,5 млн ежегодных обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации, палатам Федерального Собрания и Правительству Российской Федерации. Систематически растет число обратившихся за защитой к федеральному Уполномоченному по правам человека в связи с нарушениями их прав органами исполнительной власти, а также к Уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации. Статистика свидетельствует о росте заявлений, жалоб, исков, обращенных к судебным и правоохранительным органам. В этой связи от Российского государства требуется комплекс мер по изменению ситуации, сложившейся сегодня в сфере защиты прав граждан. Эти меры должны стать целью государственных программ и реформ, войти в новое законодательство о государственной гражданской службе, в планы перестройки государственного аппарата и др. Данное требование необходимо в связи с тем, что защита прав и свобод человека и гражданина, наряду с их признанием и соблюдением, является единственной обязанностью Российского государства, прямо закрепленной в Конституции. Уровень реализации данной обязанности показательно характеризует Россию за ее пределами.
Современной российской действительности свойственно многообразие различных структур, непосредственно вовлеченных в сферу защиты прав и свобод человека и гражданина, заявляющих о своей озабоченности состоянием дел в данной сфере. Федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, муниципальные органы, институты гражданского общества, отдельные правозащитники и лица, самостоятельно защищающие собственные права и свободы, в совокупности составляют организационную структуру всей правозащитной деятельности в России. Общность их цели - защита прав и свобод человека, - а также единство конституционных ориентиров создают возможность взаимодействия названных субъектов. Пришло время осознать, что все звенья правозащитной структуры российского общества и государства являются существенными частями единого механизма, что от успешного их взаимодействия во многом зависит качество реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Сложившаяся в Российской Федерации обстановка с реализацией конституционных положений, определяющих систему защиты прав и свобод человека и гражданина, ставит перед юридической наукой задачи по дальнейшей разработке действенных правозащитных механизмов. Требуется серьезный критический анализ действующего российского законодательства, направленного на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в России с учетом международных стандартов, сложившихся в данной сфере. Необходимо также принятие новых федеральных законов, способных устранить имеющиеся пробелы и противоречия в правозащитной сфере, результативно дополнить механизмы соответствующей деятельности всех участвующих в ней субъектов.

Список источников и литературы

Нормативные правовые акты, судебная практика

Конституция Российской Федерации
Федеральный закон РФ от 4 апр. 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" // Российская газета. 2005. 7 апр.
Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472; СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.
Постановление Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" // Российская газета. 2005. 15 марта.

Монографии, статьи, диссертации
Combacau J., Sur S. Droit international public. 7-eme edition.
Higgins R. Problems and Process. International law and how we use it. 2006.
Human Rights Fact Sheet No. 17. Geneva: Centre for Human Rights United Nations Office at Geneva, 2001.
National human rights institutions. United nations office of the high commissioner for human rights. Geneva: United Nations, 2004.
Official website: National Human Rights Institutions Forum - 2. Explation note on accreditation status. Режим доступа: http://www.nhri.net/.
Snyder G.S. Human Rights. USA: Franklin Watts, 1999.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. Международные и российские механизмы. М.: Московская школа прав человека, 2003.
Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М.: Изд-во "Норма", 2001.
Банашак Богуслав. Права личности и механизмы их защиты в конституциях некоторых стран. Варшава: Хельсинкский фонд по правам человека, 2001.
Блинов А.С. Национальное государство в условиях глобализации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
Борзова Т.В. Феномен глобального антропологического экологического кризиса: Дис. ... канд. философ. наук. М., 2005.
Борзых С.В. Человек-потребитель в условиях глобализации: Дис. ... канд. философ. наук. Томск, 2005.
Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (огранизационно-правовые аспекты): Курс лекций // Академия управления МВД России. М., 2007.
Владимиров Д. Миллиард для гражданского общества / Д. Владимиров // Российская газета. 2005. 24 марта.
Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: эволюция развития //Адвокат. 2006. N 6. С.37.
Зеленцов А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах. М.: Изд-во РУДН, 2002.
Калачян К.К. Экономическая интеграция государств - участников СНГ на фоне глобализации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
Кант И. Сочинения на немецком и русском языках. Т. 1. М., 1994.
Ковлер А.И. Антропология права. М.: Норма, 2002.
Купин В.Н. Геополитические императивы глобальной безопасности: Дис. ... докт. философ. наук. СПб., 2004.
Мархейм М.В., Новикова А.Е. Правозащитные приоритеты в воззрениях отечественных представителей либеральной и консервативной научных школ // История государства и права. 2008. N 6.
Матвиенко А.И. Право на защите прав и свобод человека и гражданина//Конституционное и муниципальное право. 2009. N 18.
Международное публичное право: Сб. документов. М., 1996. Т. 1. С. 460 - 464; Хайд Ч. Международное право, его понимание и применение Соединенными Штатами Америки. М., 1951. Т. 2. С. 85 - 86.
Миронов М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и политика. М.: Юридическая литература, 2001.
Мохаммад Тахир. Глобальная и региональная системы коллективной безопасности: Дис. ... докт. юрид. наук. СПб., 2004.
Носырева Е.А. Особенности института омбудсмена в США // Право и политика. 2000. N 9.
Права человека в регионах Российской Федерации: Сб. докл. в 5 т. / Московская группа содействия выполнению Хельсинкских соглашений / Отв. ред. С.М. Лукашевский. М.: Зацепа, 2001. Т.1.
Права человека: Учебник для вузов / Отв. ред. член-корр. РАН Е.А. Лукашева. М.: Норма-Инфра-М, 1999. С. 474.
Право мира: Курс лекций / Под ред. И.А. Умновой. М.: Эксмо, 2010. С. 6 - 7.
Саидов А.В. Воздействие глобализации на концепцию суверенитета в международном праве: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.
Смирнова Е.С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации: Монография. М., 2009.
Стародубцева И.А.Конституционный принцип приоритета прав и свобод человека: коллизии в реализации//Российская юстиция. 2010, N 8. С.34.
Фоков А.П. Международные и национальные права в условиях глобализации: обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина // Международное публичное и частное право. 2011. N 4. С.20.
Французская республика: Конституция и законодательные акты. М., 1989. С. 26 - 29.
Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М.: Юристъ, 1998.
Чуксина В.В. Несудебная защита прав человека в системе национальной правозащитной деятельности Российской Федерации и зарубежных государств//Конституционное и муниципальное право. 2006. N 6.
Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации. М.: Профобразование, 2002.
Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации. М.: Профобразование, 2002.
Шульцева О.К. Формирование института прав и свобод человека в свете проводимой конституционной реформы России//Общество и право. 2010. N 1.

Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: эволюция развития //Адвокат. 2006. N 6. С.37.
Французская республика: Конституция и законодательные акты. М., 1989. С. 26 - 29.
Право мира: Курс лекций / Под ред. И.А. Умновой. М.: Эксмо, 2010. С. 6 - 7.
Фоков А.П. Международные и национальные права в условиях глобализации: обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина // Международное публичное и частное право. 2011. N 4. С.20.
Международное публичное право: Сб. документов. М., 1996. Т. 1. С. 460 - 464; Хайд Ч. Международное право, его понимание и применение Соединенными Штатами Америки. М., 1951. Т. 2. С. 85 - 86.
Там же. С. 661.
Права человека: Учебник для вузов / Отв. ред. член-корр. РАН Е.А. Лукашева. М.: Норма-Инфра-М, 1999. С. 474.
Право мира: Курс лекций / Под ред. И.А. Умновой. С. 298 – 299.
Блинов А.С. Национальное государство в условиях глобализации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003; Калачян К.К. Экономическая интеграция государств - участников СНГ на фоне глобализации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003; Мохаммад Тахир. Глобальная и региональная системы коллективной безопасности: Дис. ... докт. юрид. наук. СПб., 2004; Саидов А.В. Воздействие глобализации на концепцию суверенитета в международном праве: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004; Купин В.Н. Геополитические императивы глобальной безопасности: Дис. ... докт. философ. наук. СПб., 2004; Борзова Т.В. Феномен глобального антропологического экологического кризиса: Дис. ... канд. философ. наук. М., 2005; Борзых С.В. Человек-потребитель в условиях глобализации: Дис. ... канд. философ. наук. Томск, 2005; Смирнова Е.С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации: Монография. М., 2009; и др.
Combacau J., Sur S. Droit international public. 7-eme edition. P. 389.
Higgins R. Problems and Process. International law and how we use it. 2006. P. 100.
Кант И. Сочинения на немецком и русском языках. Т. 1. М., 1994. С. 461.
Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М.: Изд-во "Норма", 2001. С. 196 - 202.
Чуксина В.В. Несудебная защита прав человека в системе национальной правозащитной деятельности Российской Федерации и зарубежных государств//Конституционное и муниципальное право. 2006. N 6. С.40.
Постановление Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" // Российская газета. 2005. 15 марта.
Зеленцов А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах. М.: Изд-во РУДН, 2002. С. 19.
Миронов М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и политика. М.: Юридическая литература, 2001. С. 52 - 59.
Snyder G.S. Human Rights. USA: Franklin Watts, 1999. P. 79.
Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации. М.: Профобразование, 2002. С. 393.
Банашак Богуслав. Права личности и механизмы их защиты в конституциях некоторых стран. Варшава: Хельсинкский фонд по правам человека, 2001. С. 17 - 18.
Human Rights Fact Sheet No. 17. Geneva: Centre for Human Rights United Nations Office at Geneva, 2001. P. 9 - 10.

Носырева Е.А. Особенности института омбудсмена в США // Право и политика. 2000. N 9. С. 98.
National human rights institutions. United nations office of the high commissioner for human rights. Geneva: United Nations, 2004. P. 4.
Official website: National Human Rights Institutions Forum - 2. Explation note on accreditation status. Режим доступа: http://www.nhri.net/.
Федеральный закон РФ от 4 апр. 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" // Российская газета. 2005. 7 апр.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. Международные и российские механизмы. М.: Московская школа прав человека, 2003. С. 330 - 331.
Владимиров Д. Миллиард для гражданского общества / Д. Владимиров // Российская газета. 2005. 24 марта.
Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М.: Юристъ, 1998. С. 358 - 359.

Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. С. 161, 173, 227 - 228.
Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472; СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.
Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации. М.: Профобразование, 2002. С. 400.
Права человека в регионах Российской Федерации: Сб. докл. в 5 т. / Московская группа содействия выполнению Хельсинкских соглашений / Отв. ред. С.М. Лукашевский. М.: Зацепа, 2001. Т. 1. С. 80.
Шульцева О.К. Формирование института прав и свобод человека в свете проводимой конституционной реформы России//Общество и право. 2010. N 1.
Матвиенко А.И. Право на защите прав и свобод человека и гражданина//Конституционное и муниципальное право. 2009. N 18. С.22.
Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (огранизационно-правовые аспекты): Курс лекций // Академия управления МВД России. М., 2007. С. 9.
Ковлер А.И. Антропология права. М.: Норма, 2002.
Мархейм М.В., Новикова А.Е. Правозащитные приоритеты в воззрениях отечественных представителей либеральной и консервативной научных школ // История государства и права. 2008. N 6. С.48.
Стародубцева И.А.Конституционный принцип приоритета прав и свобод человека: коллизии в реализации//Российская юстиция. 2010, N 8. С.34.












31

Список источников и литературы

Нормативные правовые акты, судебная практика

Конституция Российской Федерации
Федеральный закон РФ от 4 апр. 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" // Российская газета. 2005. 7 апр.
Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472; СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.
Постановление Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" // Российская газета. 2005. 15 марта.

Монографии, статьи, диссертации
1.Combacau J., Sur S. Droit international public. 7-eme edition.
2.Higgins R. Problems and Process. International law and how we use it. 2006.
3.Human Rights Fact Sheet No. 17. Geneva: Centre for Human Rights United Nations Office at Geneva, 2001.
4.National human rights institutions. United nations office of the high commissioner for human rights. Geneva: United Nations, 2004.
5.Official website: National Human Rights Institutions Forum - 2. Explation note on accreditation status. Режим доступа: http://www.nhri.net/.
6.Snyder G.S. Human Rights. USA: Franklin Watts, 1999.
7.Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. Международные и российские механизмы. М.: Московская школа прав человека, 2003.
8.Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М.: Изд-во "Норма", 2001.
9.Банашак Богуслав. Права личности и механизмы их защиты в конституциях некоторых стран. Варшава: Хельсинкский фонд по правам человека, 2001.
10.Блинов А.С. Национальное государство в условиях глобализации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
11.Борзова Т.В. Феномен глобального антропологического экологического кризиса: Дис. ... канд. философ. наук. М., 2005.
12.Борзых С.В. Человек-потребитель в условиях глобализации: Дис. ... канд. философ. наук. Томск, 2005.
13.Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
14.Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (огранизационно-правовые аспекты): Курс лекций // Академия управления МВД России. М., 2007.
15.Владимиров Д. Миллиард для гражданского общества / Д. Владимиров // Российская газета. 2005. 24 марта.
16.Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: эволюция развития //Адвокат. 2006. N 6. С.37.
17.Зеленцов А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах. М.: Изд-во РУДН, 2002.
18.Калачян К.К. Экономическая интеграция государств - участников СНГ на фоне глобализации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
19.Кант И. Сочинения на немецком и русском языках. Т. 1. М., 1994.
20.Ковлер А.И. Антропология права. М.: Норма, 2002.
21.Купин В.Н. Геополитические императивы глобальной безопасности: Дис. ... докт. философ. наук. СПб., 2004.
22.Мархейм М.В., Новикова А.Е. Правозащитные приоритеты в воззрениях отечественных представителей либеральной и консервативной научных школ // История государства и права. 2008. N 6.
23.Матвиенко А.И. Право на защите прав и свобод человека и гражданина//Конституционное и муниципальное право. 2009. N 18.
24.Международное публичное право: Сб. документов. М., 1996. Т. 1. С. 460 - 464; Хайд Ч. Международное право, его понимание и применение Соединенными Штатами Америки. М., 1951. Т. 2. С. 85 - 86.
25.Миронов М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и политика. М.: Юридическая литература, 2001.
26.Мохаммад Тахир. Глобальная и региональная системы коллективной безопасности: Дис. ... докт. юрид. наук. СПб., 2004.
27.Носырева Е.А. Особенности института омбудсмена в США // Право и политика. 2000. N 9.
28.Права человека в регионах Российской Федерации: Сб. докл. в 5 т. / Московская группа содействия выполнению Хельсинкских соглашений / Отв. ред. С.М. Лукашевский. М.: Зацепа, 2001. Т.1.
29.Права человека: Учебник для вузов / Отв. ред. член-корр. РАН Е.А. Лукашева. М.: Норма-Инфра-М, 1999. С. 474.
30.Право мира: Курс лекций / Под ред. И.А. Умновой. М.: Эксмо, 2010. С. 6 - 7.
31.Саидов А.В. Воздействие глобализации на концепцию суверенитета в международном праве: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.
32.Смирнова Е.С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации: Монография. М., 2009.
33.Стародубцева И.А.Конституционный принцип приоритета прав и свобод человека: коллизии в реализации//Российская юстиция. 2010, N 8. С.34.
34.Фоков А.П. Международные и национальные права в условиях глобализации: обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина // Международное публичное и частное право. 2011. N 4. С.20.
35.Французская республика: Конституция и законодательные акты. М., 1989. С. 26 - 29.
36.Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М.: Юристъ, 1998.
37.Чуксина В.В. Несудебная защита прав человека в системе национальной правозащитной деятельности Российской Федерации и зарубежных государств//Конституционное и муниципальное право. 2006. N 6.
38.Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации. М.: Профобразование, 2002.
39.Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации. М.: Профобразование, 2002.
40.Шульцева О.К. Формирование института прав и свобод человека в свете проводимой конституционной реформы России//Общество и право. 2010. N 1.

Права человека и государственная власть.

Вступление

заметным явлением и отличительной чертой в развитии политической и правовой мысли XX века стала разработка и утверждение доктрины прав человека. Это результат коллективного творчества юристов, философов, политологов, государственных деятелей из многих стран. Это развитие имело место по учениям естественного права, либерализма, а также и социальных учений XVIII-XIX веков, на основе таких документов, как Декларация независимости 1776 в США, Декларация прав человека и гражданина 1789 года, во Франции. Конституции многих стран внесли свой вклад в объективацию прав человека. Но только в XX веке была создана система представления о правах человека и гражданина. Если в Древности, в средние века и Новое время разделены, мыслителей и политиков (Локка, Пейна, Руссо, Монтескье, Франклин, Констан и некоторые др.) внесли частичные, фрагментарные сферы свободы человека и ее реализации, в Последнее время, ученые и политики начали подходить к разработке доктрины прав человека в качестве системы неразделимых и взаимосвязанных прав, свобод и гарантий. В современных условиях, необходимость разработки проблемы доктрины и догмы позитивного права с позиций юридического правопонимания продиктовано не только общетеоретическими соображениями, но и существенные изменения в самом деле, право положительное, которые связаны с закреплением в конституциях многих стран основных естественных (прирожденных и неотчуждаемых) прав и свобод человека. И это не только признание этих естественных прав и свобод в позитивные прав, но и о необходимости соответствия всего позитивного права в этом, естественно, права и свободы. Кроме того, эти конституции признали также и общепризнанные принципы и нормы международного права приоритетной составной частью своей национальной системы позитивного права.

1. Доктрина прав человека как гуманитарное право

Доктрина права разрабатывает и обосновывает определенные юридико-познавательные формы (принципы, понятия, термины, конструкции, способы, средства, методы и др.), толкование позитивного права (его источников, системы и структуры, действия и применения, его нарушения и восстановления и др.). Совокупность этих юридико-познавательных форм интерпретации положительного права и составляют содержание догмы права.

Узнать стоимость работы