Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Совершенствование системы принятия управленческих решений на предприятии (производственного профиля).

  • 55 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 18.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Исследование системы и процесса управленческих решений на предприятии
1.1. Сущность и характерные особенности решений
1.2. Классификация управленческих решений
1.3. Факторы влияющие на качество и эффективность принимаемых решений
Глава 2. Анализ системы принятия управленческих решений на предприятии ООО «Кварцит»
2.1. Общая характеристика предприятия
Основной целью общества является коммерческая деятельность и извлечение прибыли.
2.2. Описание системы принятия управленческих решений на предприятии
2.3 Анализ системы принятия управленческих решений на предприятии
Глава 3. Совершенствование процесса принятия управленческих решений
1.1. Применение научного подхода к процессу принятия решений
3.2. Методы и модели оптимизации управленческих решений
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Коллективные методы обсуждения и принятия решений.
Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространён такой метод подготовки управленческих решений, как “мозговой штурм” (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений).
Если предстоит решение сложной проблемы, то собирается группа людей, которые предлагают свои любые решения определённой проблемы. Основное условие “мозгового штурма” - это создание обстановки, благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы этого добиться, запрещается опровергать или критиковать идею, какой бы на первый взгляд фантастической она ни была. Все идеи записываются, а затем анализируются руководителями.
Метод Дельфы получил название от греческого города Дельфы, прославившегося жившими там мудрецами. Метод Дельфы - это многотуровая процедура анкетирования. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются, и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок. Первый тур анкетирования проводится без аргументации, во втором - отличающийся от других ответ подлежит аргументации или же эксперт может изменить оценку. После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается предложенное экспертами или коллективное решение.
Японская, так называемая, кольцевая система принятия решений “кингисё”, суть, которой в том, что на рассмотрение готовится проект новшества. Он предаётся для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. После этого проводится совещание. Как правило, приглашаются те специалисты, чьё мнение руководителю не совсем ясно. Эксперты выбирают своё решение в соответствии с индивидуальными предпочтениями. И если они не совпадают, то возникает вектор предпочтений, который определяют с помощью одного из следующих принципов:
· Принципа большинства голосов - выбирается то решение, которое имеет наибольшее число сторонников;
· Принципа диктатора - за основу берётся мнение одного лица группы. Этот принцип характерен для военных организаций, а также для принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах;
· Принципа Карно - используется в том случае, когда нет коалиций, т.е. когда предлагается число решений, равное числу экспертов. В этом случае необходимо найти такое решение, которое отвечало бы требованию индивидуальной рациональности без ущемления интересов каждого в отдельности;
· Принципа Парето - используется при принятии решений, когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию. В этом случае оптимальным будет такое решение, которое невыгодно менять сразу всем членам группы, поскольку оно объединяет их в достижении общей цели;
· Принцип Эджворта - используется в том случае, если группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых не выгодно изменять своё решение. Зная предпочтения коалиций, можно принять оптимальное решение, не нанося ущерба друг другу.
Количественные методы принятия решений
В их основе лежит научно - практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений на основе конкретных цифр и расчетов.
Математические методы.
В зависимости от типа математических функций, положенных в основу моделей, различают:
· линейное моделирование - используется линейные зависимости;
· динамическое программирование - позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач;
· вероятностные и статистические модели - реализуются в методах теории массового обслуживания;
· теорию игр - моделирование таких ситуаций, принятие решений в которых должно учитывать несовпадение интересов различных подразделений;
· имитационные модели - позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним.
· экономический анализ - типичная «экономическая» модель основана на анализе безубыточности, методе принятия решений с определением точки, в которой общий доход уравнивается с суммарными издержками, т.е. точки, в которой предприятие становится прибыльным.
Платежная матрица. Суть каждого принимаемого руководством решения - выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям. Платежная матрица - это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей. Платеж представляет собой денежное вознаграждение или полезность, являющиеся следствием конкретной стратегии в сочетании с конкретными обстоятельствами. Если платежи представить в форме таблицы (или матрицы), мы получаем платежную матрицу. Слова «в сочетании с конкретными обстоятельствами» очень важны, чтобы понять, когда можно использовать платежную матрицу и оценить, когда решение, принятое на ее основе, скорее всего, будет надежным. В самом общем виде матрица означает, что платеж зависит от определенных событий, которые фактически совершаются. Если такое событие или состояние природы не случается на деле, платеж неизбежно будет иным. В целом платежная матрица полезна, когда:
1. имеется разумно ограниченное число альтернатив или вариантов стратегии для выбора между ними.
2. то, что может случиться, с полной определенностью не известно.
3. результаты принятого решения зависят от того, какая именно выбрана альтернатива, и какие события в действительности имеют место.
Кроме того, руководитель должен располагать возможностью объективной оценки вероятности событий и расчета ожидаемого значения такой вероятности. Руководитель редко имеет полную определенность, но также редко он действует в условиях полной неопределенности. Почти во всех случаях принятия решений руководителю приходится оценивать вероятность или возможность события. Вероятность можно определить объективно, как поступает игрок в рулетку, ставя на нечетные номера. Выбор ее значения может опираться на прошлые тенденции или субъективную оценку руководителя, который исходит из собственного опыта действий в подобных ситуациях.
Дерево решений - это схематическое представление проблемы принятия решений. Как и платежная матрица, дерево решений дает руководителю возможность учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы. Концепция ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.
Дерево решений можно строить под сложные ситуации, когда результаты одного решения влияют на последующие решения. Таким образом, дерево решений - это полезный инструмент для принятия последовательных решений.
Многие допущения, из которых исходит руководитель, относятся к условиям в будущем, над которыми руководитель почти не имеет никакого контроля. Однако такого рода допущения необходимы для многих операций планирования. Ясно, что чем лучше руководитель сможет предсказать внешние и внутренние условия применительно к будущему, тем выше шансы на составление осуществимых планов. [6, с. 74]
Прогнозирование - это метод, в котором используются как накопленный опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.
Разновидности прогнозов:
1. экономические прогнозы используются для предсказания общего состояния экономики и объема сбыта для конкретной компании или по конкретному продукту.
2. прогнозы развития технологии позволят предсказать, разработки каких новых технологий можно ожидать, когда это может произойти, насколько экономически приемлемыми они могут быть.
3. прогнозы развития конкуренции позволяют предсказывать стратегию и тактику конкурентов.
4. прогнозы на основе опросов и исследований дают возможность предсказать, что произойдет в сложных ситуациях, используя данные многих областей знаний. Например, будущий рынок автомобилей можно оценить только с учетом надвигающегося изменения состояния экономики, общественных ценностей, технологии и стандартов по защите окружающей среды от загрязнений.
5. социальное прогнозирование, которым в настоящее время занимается всего несколько крупных организаций, используется для предсказания изменений в социальных сферах людей и состояния общества
Методы прогнозирования:
· неформальные методы;
· количественные;
· качественные.
К неформальным методам относят:
· вербальная информация (информация, получаемая из радио- и телепередач, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, финансовых ревизоров и консультантов). Такая информация затрагивает все основные факторы внешнего окружения, представляющие интерес для организаций. Она имеет откровенно переменчивый характер, ее легко получить, и часто на нее вполне полагаются.
· письменная информация (газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты). Хотя эта информация легко доступна, она страдает теми же недостатками, что и вербальная, а именно, письменная может быть не свежей и не особенно глубокой;
· промышленный шпионаж (иногда он оказывается успешным способом сбора данных о действиях конкурентов, и эти данные затем использовались для переформулирования целей организации, поэтому руководители должны защищать данные, имеющие статус их интеллектуальной собственности).
Количественные методы можно использовать для прогнозирования, когда есть основание считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которую можно продолжить в будущем, и когда имеющейся информации достаточно для выявления статистически достоверных тенденций или зависимостей. Два типичных метода количественного прогнозирования - это анализ временных рядов и каузальное (причинно-следственное) моделирование.
Анализ временных рядов, иногда называемый проецированием тренда. Анализ временных рядов основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. Этот анализ является методом выявления образцов и тенденций прошлого и продления их в будущее. Данный метод анализа часто используется для оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности в запасах, прогнозирования структуры сбыта, характеризующегося сезонными колебаниями, или потребности в кадрах.
Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов,
влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию наиболее эффективное.
Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то её целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов.
Методы оптимизации:
- анализ;
- прогнозирование;
- моделирование.
Особенности науки управления - использование моделей. Моделирование часто необходимо в силу сложности проблем управления и трудности проведения экспериментов в реальной жизни. Некоторые модели, используемые наукой управления, настолько сложны, что без компьютера обойтись невозможно.
Модель - это представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности. Главной характеристикой модели можно считать упрощение реальной жизненной ситуации, к которой она применяется. Модель помогает руководителю совместить свой опыт и способность к суждению с опытом и суждениями экспертов.
Существуют различные типы моделей.
Физическая модель - это то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. Пример физической модели - уменьшенный в определённом масштабе чертёж проектировщика.
Аналоговая модель - представляет собой исследуемый объект аналогом, который ведёт себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Это графики, схемы и т.д. пример аналоговой модели - организационная схема.
Математическая (символическая) модель - модель, в которой используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события. Пример такой модели - формулы. Математические модели характеризуют реальную систему символическими уравнениями или неравенствами. Универсальность математического языка делает математические модели наиболее удобным инструментом изучения объекта.
Применение математических методов для подготовки решений имеет несколько этапов. Сначала определяется круг проблем, подлежащих решению, причем должна быть четко сформулирована цель решения. Затем разбивается на составные части - постоянные и переменные величины. Далее требуется формализовать задачу и построить модель, которая выражает качественное содержание явлений через количественные характеристики. Построение целевой функции (критерий оптимальности) и ограничения представляют две составные части так называемых оптимальных моделей.
Целевая функция строится таким образом, чтобы наилучшей с точки зрения выбранного критерия ситуации соответствовала наибольшее (в задачах максимизации) либо наименьшее (в задачах минимизации) значение этой функции. Построение критерия оптимальности является весьма трудной задачей, оно должно охватывать те факторы, которые в наибольшей степени способствуют эффективности решений.
Вторая часть модели - ее ограничение - представляет собой математическую запись условий, при которых осуществляется выбор решения.
После того как модель построена, начинается ее экономико-математический анализ, основной целью которого является нахождение оптимального решения.
В процессе разрешения сложных проблем с целью усиления способности менеджеров к принятию обоснованных и объективных решений могут применяться модели теории игр. Большинство хозяйственных операций можно рассматривать как действия, совершаемые в условиях противодействия. К противодействиям следует относить такие, например, факторы, как авария, пожар, кража, забастовка, нарушение договорных обязательств и т.п. Однако наиболее массовым случаем противодействия является конкуренция. Поэтому одним из важнейших условий, от которого зависит успех организации, является конкурентоспособность. Очевидно, что возможность прогнозировать действия конкурентов является существенным преимуществом для любой коммерческой организации. Принимая решение, следует выбирать альтернативу, позволяющую уменьшить степень противодействия. Такую возможность предоставляет менеджеру теория игр, математические модели которой побуждают анализировать возможные альтернативы своих действий с учетом возможных ответных действий конкурентов. Первоначально разработанные для военно-стратегических целей, модели теории игр применяются и в бизнесе для прогнозирования реакции конкурентов на принимаемые решения, например, на изменение цен, выпуск новых товаров и услуг, выход на новые сегменты рынка и т.п.
Так, принимая решение об изменении уровня цен на» свои товары, руководство фирмы должно прогнозировать реакцию и возможные ответные действия основных конкурентов. И, если с помощью модели теории игр будет установлено, что, например, при повышении цены конкуренты не сделают того же, организация, чтобы не попасть в невыгодное положение, должна отказаться от этой альтернативы и поискать другое решение проблемы.
Следует, однако, отметить, что используются эти модели довольно редко, так как они оказываются слишком упрощенными по сравнению с реальными экономическими ситуациями.
Модели теории очередей. Модели теории очередей, или оптимального обслуживания) используются для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при определенном уровне потребности в них. К ситуациям, в которых такие модели могут быть полезны, относятся, например, определение количества телефонных линий, необходимых для ответов на звонки клиентов, троллейбусов на маршруте, необходимых, чтобы на остановках не скапливались большие очереди, и т.п. Проблема здесь заключается в том, что дополнительные каналы обслуживания (больше телефонных линий, троллейбусов ) требуют дополнительных ресурсов, а их загрузка неравномерна (избыточная пропускная способность в одни периоды времени и появление очередей в другие). Следовательно, нужно найти такое решение, которое позволяет сбалансировать дополнительные расходы на расширение каналов обслуживания и потери от их недостатка. Модели теории очередей как раз и являются инструментом нахождения такого оптимального решения.
Модели управления запасами. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов своих ресурсов, чтобы избежать простоев или перерывов в технологических процессах и сбыте товаров или услуг. Для производственной фирмы необходимы определенные запасы материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, для банка - денежной наличности, для больницы - лекарств, и т.д. Поддержание высокого уровня запасов повышает надежность функционирования организации и избавляет от потерь, связанных с их нехваткой. С другой стороны, создание запасов требует дополнительных издержек на хранение, складирование, транспортировку и т.п. Кроме того, избыточные запасы связывают оборотные средства и препятствуют прибыльному инвестированию капитала, например, в ценные бумаги.
Модели управления запасами позволяют найти оптимальное решение, т.е. такой уровень запаса, который минимизирует издержки на его создание и поддержание при заданном уровне непрерывности производственных процессов.
Модели линейного программирования. Эти модели применяют для нахождения оптимального решения в ситуации распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Например, с помощью модели линейного программирования управляющий производством может определить оптимальную производственную программу, т.е. рассчитать, какое количество изделий каждого наименования следует производить для получения наибольшей прибыли при известных объемах материалов и деталей, фонде времени работы оборудования и рентабельности каждого типа изделия.
Большая часть практического применения оптимизационных моделей сводится к задачам линейного программирования. Однако с учетом анализируемых операций и сложившихся форм зависимости факторов могут применяться и другие типы моделей. Скажем, при нелинейных формах зависимости результата операции от основных факторов - модели нелинейного программирования; а при необходимости включения в анализ фактора времени - модели динамического программирования; и, наконец, при вероятностном влиянии факторов на результат операции - модели математической статистики (например, корреляционно-регрессионный анализ).
Заключение

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции управления. Принятие решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности и риска или неопределенности. Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы руководителей и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Модель является представлением системы, идеи или объекта. Руководителю необходимо использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Основные типы моделей: физические, аналоговые и математические (символические). Дерево решений позволяет представить проблему схематично и сравнить возможные альтернативы визуально. Метод необходимо использовать применительно к сложным ситуациям, когда результат принимаемого решения влияет на последующие.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений. До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.
В дополнение к решению проблем, руководитель должен быть готов к неблагоприятным ситуациям и будет лучше, если разделит процедуру принятия решений с подчиненными, чем будет выполнять все только один.
В заключении можно сделать вывод, что анализ и разработка схемы принятия решений не такой уж и легкий процесс, для составления такой схемы необходимо изучить все подробности теории разработки управленческих решений, включая понятие управленческих решений, методы, классификация, структуру разработки управленческих решений, и многое другое.
Однако приходится констатировать, что в действительности рациональные решения для предприятий маловероятны. Прежде всего, из-за соглашательства и непродуманной политики экономических субъектов.
1.Проведённый анализ теоретических основ организации процесса принятия управленческих решений на предприятии позволил выявить, что повышение качества решений, принимаемых руководителями, является важнейшим условием повышения эффективности всего общественного производства.
2.Анализ механизма и методов принятия управленческих решений в менеджменте позволил сделать вывод о том, что необходимо и особенно важно уделять особое внимание процессу принятия управленческих решений на любом предприятии.
3.Подробное рассмотрение организации процесса принятия управленческих решений на предприятии ООО «Кварцит» дало основание для следующего вывода: такие неудовлетворительные результаты управления прежде всего обусловлены незнанием или пренебрежительным отношением к теории принятия решений в менеджменте. Многие менеджеры данного предприятия считают принятие управленческого решения как нечто само собой разумеющееся.
4. В результате проведённого анализа организации процесса принятия управленческих решений и выявленных недостатков были сформулированы следующие рекомендации:
1)  внедрение новых методов по управлению персоналом, что предоставит более эффективное использование трудовых ресурсов;
2)  установление оптимальной интенсивности труда для улучшения результатов труда.
3)  введение структуризации принятия организации решений, которая позволит определить этапы и процедуры, направленные на ее решение.
4)  замена устаревшей техники – это поможет оптимизировать процесс документооборота на предприятии и более полный и качественный сбор информации;
5)  повышение качества обслуживания, позволит повысить спрос на услуги, предоставляемые предприятием и заработать известность фирмы на рынке потребителей
Библиография

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов//ТОО НПЦ «Крылья». – 2000 г.
Волкова В., Емельянов А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями. Справочник//Финансы и статистика, Инфа-М. – 2009 г.
Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров. Компьютерно-ориентированный подход//Дело. – 2008 г.
Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения//Омега-Л. – 2009 г.
Лукичева Л.И. Управление организацией. Учебное пособие//Омега-Л. – 2005 г.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента//Вильямс. – 2009 г.
Урубков А.Р., Федотов И.В. Методы и модели оптимизации управленческих решений// Дело АНХ. – 2011 г.
Черныш Л., Ермалович Л., Бурак Е. Теория управления. Менеджмент. Хрестоматия в 3 частях. Часть 1. Общая теория систем – основа теории управления//ГИУСТ БГУ. – 2007 г.
Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Менеджмент//Омега-Л. – 2007 г.










2

Библиография

1.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов//ТОО НПЦ «Крылья». – 2000 г.
2. Волкова В., Емельянов А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями. Справочник//Финансы и статистика, Инфа-М. – 2009 г.
3. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров. Компьютерно-ориентированный подход//Дело. – 2008 г.
4. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения//Омега-Л. – 2009 г.
5. Лукичева Л.И. Управление организацией. Учебное пособие//Омега-Л. – 2005 г.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента//Вильямс. – 2009 г.
7. Урубков А.Р., Федотов И.В. Методы и модели оптимизации управленческих решений// Дело АНХ. – 2011 г.
8. Черныш Л., Ермалович Л., Бурак Е. Теория управления. Менеджмент. Хрестоматия в 3 частях. Часть 1. Общая теория систем – основа теории управления//ГИУСТ БГУ. – 2007 г.
9. Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Менеджмент//Омега-Л. – 2007 г.

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение образования

образования

"Волгоградский государственный университет"

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра управления

Выпускной квалификационной работы

в направление "Менеджмент"

Тема: Совершенствование системы выработки управленческих решений на предприятии (на примере ЗАО "РТК")

Новая

2013

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Реализация управленческих решений, конкретные управленческие действия, отдача приказов-это результаты огромной внутренней работы. Многие процессы скрыты от наблюдателя, сами результаты этой деятельности нельзя предугадать, часто они неопределенны, жестко не фиксируемы. Характер социально-значимой деятельности требует гарантий успешной реализации управленческой функции. Очень часто правильные и своевременно принятые решения будут реализованы правильно.

В этом случае, для руководителя, несомненно, важно принять правильное управленческое решение и правильно донести его до своих подчиненных.

произошедшие в экономике России за последние годы изменения выявили ряд дискуссионных и актуальных проблем, носящих теоретический и прикладной характер. Они имеютважное значение для устойчивого функционирования и развитияэкономики. К приоритетным проблемам относятся вопросы теории, методологии и практики принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

Цель и задачи исследования.

Цель - Теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по совершенствованию процесса разработки решений.

Цели:

изучить теоретические основы процесса разработки управленческих решений, приводит методы принятия решений, их типы, уровни;

для анализа процесса принятия управленческих решений на предприятии ЗАО "РТК",;

обосновать эффективность или неэффективность системы принятия управленческих решений на предприятии ЗАО "РТК",;

предложить комплекс мероприятий по совершенствованию действующей на предприятии ЗАО "РТК" системы принятия управленческих решений.

Узнать стоимость работы