Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Трудовое право
  • 1616 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 20.04.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Документы, значимые для рассматриваемой сферы
2.Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
Заключение
Список нормативно-правовых актов:
Список литературы:



Фрагмент для ознакомления

Бизнес более крупных масштабов такими проектами не интересуется в виду их низкой доходности и слишком узкой специфики.Однако, потребности общества в дошкольных учреждениях высоки, и на рынке появляются и после проверок со стороны компетентных органов исчезают маленькие частные садики, организованные и функционирующие по тем нормам и принципам, которые имеются у их организаторов.В таких садах не всегда выполняются строгие требования к приготовлению пищи, наличию медицинского персонала, площади спален и игровые, вентиляции помещений.При этом эксперты, в том числе и из области медицины говорят о том, что насколько бы ни были строги и сложны требования законодательства к организации и содержанию детских учреждений, их составляли группы специалистов различного профиля и учитывали при этом множество значимых вопросов жизни ребенка, поэтому СанПин является в этой сфере незаменимым документом.Текст СанПина является ярким подтверждением такой точки зрения, учитывая подход авторов к составлению документа, подробное описание значимых вопросов, уровень анализа различных сфер жизни и здоровья ребенка, предшествовавшего составлению документа.Автор склонен согласиться с теми экспертами и специалистами, кто не рекомендует однозначно оценивать СанПиН как документ, несущий отрицательную нагрузку. Более справедливой является точка зрения о том, что документ отражает требования времени, современного общества, темпа жизни и рынка.В любом случае, общество, критиковавшее изменения СанПиН никогда не критиковало подход авторов к составлению документа и его уровень. Что само по себе говорит в пользу данного СанПиН.ЗаключениеВ настоящее время волнения, связанные с принятием СанПиНа и изменений к нему улеглись. Политика государства по разрешению конфликта, вызванного нехваткой мест в детских учреждениях дола свои плоды в виде фактического сокращения очередей, увеличения количества мест, строительства новых зданий с целью организации в них дошкольных учреждений, передачи под детские сады зданий, ранее занятых другими структурами и пр.Конфликты затихли, но вопрос о том, какие плоды со временем принесет подход к организации детского обучения и досуга, пока открыт. Разумеется, на государственном уровне принимаются все меры к тому, чтобы исключить риски распространения инфекций, травматизации детей, а также способствовать реализации в отношении будущих школьников образовательных программ.Сами изменения нельзя назвать глобальными, однако тот факт, что они в достаточной степени изменили некоторые подходы к организации дошкольных учреждений – неоспорим. Нельзя однозначно утверждать, что принятие новых документов является некоей «специально спланированной акции против народа», законодательство должно быть динамичным, однако нельзя не увидеть, что если не к Постановлению № 91, то к Постановлению № 164 привели некоторые ошибки власти в сфере управления государственной и муниципальной недвижимостью.Извинительный в некоторой степени тон Письма Роспотребнадзора указывает на то, что и власть осознает этот факт. Действия по «возвращению садиков детям», включающие в себя расторжения арендных договоров и выкуп зданий бывших детских садов, переданных в пору снижения рождаемости третьим лицам также подтверждает этот факт.При этом основным мерилом «правильности», справедливости и пользы требований СанПиНов – это ответ детского общества на мероприятия взрослых. При повышении количества часто болеющих инфекционными заболеваниями детей, при констатации факта их неудовлетворительной подготовки к школе, при массовом увольнении или выражении недовольства со стороны персонала дошкольных учреждений можно будет сделать вывод о том, что подход был неправильным и оправдал только одну, исключительно «взрослую» цель – увеличить количество мест, но ни сколько не улучшил положение детей.В каком промежутке времени общество увидит какой-либо результат – неизвестно. Некоторые специалисты предполагают, что в рамках грядущего в недалеком будущем падения рождаемости ситуация обретет равновесие и без юридических мероприятий – количество детей, посещающих дошкольные учреждения сократится и все вернется к прежней, принятой обществом в качестве «нормальной» ситуации.При этом к качеству документов и степени подробности описания требований, предъявляемых к организации и содержанию дошкольных учреждений ни в обществе, ни у критиков не возникло особых претензий, в связи с чем можно сделать вывод об уровне работы с данными документами.Список нормативно-правовых актов:Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. № 91 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»».Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010г № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.04.2011г. № 01/4340-1-32 «О разъяснении требований санитарных правил СанПиН 2.4.1-2660-10».Список литературы:Степанов И.Я. «Новые требования к содержанию детских дошкольных учреждений». Система Гарант, февраль 2011г.

1.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. № 91 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»».
2.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010г № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
3.Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.04.2011г. № 01/4340-1-32 «О разъяснении требований санитарных правил СанПиН 2.4.1-2660-10».

Список литературы:
1.Степанов И.Я. «Новые требования к содержанию детских дошкольных учреждений». Система Гарант, февраль 2011г.


Вопрос-ответ:

Какие документы являются значимыми для устройства дошкольных образовательных учреждений?

Документы, значимые для устройства дошкольных образовательных учреждений, включают законы, нормативные акты, санитарные правила и требования, стандарты безопасности, гигиенические нормы, а также методические рекомендации и указания Министерства здравоохранения и Министерства образования.

Какие санитарно-эпидемиологические требования предъявляются к содержанию дошкольных образовательных учреждений?

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию дошкольных образовательных учреждений включают в себя обязательные меры по охране здоровья детей, обеспечению безопасности и комфортности их пребывания, правила проведения уборки и дезинфекции помещений, требования к качеству питьевой воды, питанию, уровню шума, освещению и т.д.

Что включает список нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений?

Список нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений, включает законы о дошкольном образовании, гигиенические нормы и правила, санитарные правила и требования, стандарты безопасности, правила пожарной безопасности, а также методические рекомендации и указания Министерства здравоохранения и Министерства образования.

Где можно найти литературу по санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству дошкольных образовательных учреждений?

Литературу по санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству дошкольных образовательных учреждений можно найти в специализированных научных и практических изданиях, в библиотеках, а также на официальных сайтах Министерства здравоохранения и Министерства образования.

Какие документы являются значимыми для сферы устройства и содержания дошкольных образовательных учреждений?

Значимыми документами для сферы устройства и содержания дошкольных образовательных учреждений являются нормативно-правовые акты, включающие законы, постановления, приказы и другие регламентирующие документы, которые определяют требования к организации и функционированию дошкольных учреждений.

Какие санитарно-эпидемиологические требования существуют к устройству дошкольных образовательных учреждений?

К санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству дошкольных образовательных учреждений относятся, например, наличие системы вентиляции и кондиционирования воздуха, обеспечение достаточного освещения, устройство системы водоснабжения и канализации, предоставление безопасного и комфортного пространства для детей соответствующего возраста.

Какие требования существуют к содержанию дошкольных образовательных учреждений?

Требования к содержанию дошкольных образовательных учреждений включают в себя обязательные программы образования, обеспечение безопасной и благоприятной для развития детей среды, наличие достаточного количества квалифицированных педагогических работников, оснащение учреждений материалами, играми и оборудованием, соответствующими возрастным потребностям детей.

Как организуется режим работы дошкольных образовательных учреждений с точки зрения санитарно-эпидемиологических требований?

Организация режима работы дошкольных образовательных учреждений с точки зрения санитарно-эпидемиологических требований включает в себя соответствие графика работы учреждения нормам рабочего времени и отдыха для педагогических работников и детей, предоставление питания соответствующего качества и соблюдение правил гигиены (например, регулярное мытье рук).

Какие документы являются значимыми для устройства, содержания и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений?

Документы, значимые для данной сферы, включают в себя СанПиНы (санитарно-эпидемиологические нормы и правила), планы и программы обучения, положения об учреждении, учредительные документы, планы развития, а также основные законы и нормативные акты, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Какие санитарно-эпидемиологические требования существуют к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений?

Санитарно-эпидемиологические требования включают в себя обязательное наличие системы вентиляции и кондиционирования воздуха, обеспечение чистоты помещений и санитарных условий, соблюдение правил по организации питания и гигиены питания, регулярное проведение медицинских осмотров, санитарной обработки игрушек и предметов обихода, контроль за хранением и утилизацией медицинских отходов, обеспечение безопасности детей и прочие требования, направленные на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Какие нормативно-правовые акты регулируют устройство, содержание и организацию режима работы дошкольных образовательных учреждений?

Список нормативно-правовых актов включает в себя законы, постановления, приказы и другие документы, изданные федеральными и региональными органами власти. К ним относятся: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Санитарные правила и нормы СанПиН, Постановления Роспотребнадзора, приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, а также иные нормативные акты, устанавливающие требования к дошкольным образовательным учреждениям.