Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Физические способности человека и их развитие.

  • 29 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 10.05.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Понятие физических способностей
2. Развитие физических способностей человека
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Существуют и другие виды специальной выносливости. Каждая из них
характерна для какого-то трудового, бытового, двигательного действия или спортивного упражнения. Различны и методики воспитания их разновидностей и особенностей. Но главным остается два положения: наличие достаточного уровня общей выносливости и соблюдение основных педагогических принципов воспитания физических качеств.
Воспитание ловкости (координационные способности). Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умения: быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи:
освоение координационно сложных двигательных заданий;
быстрая перестройка двигательных действий в соответствии с изменяющейся обстановкой (например, в условиях спортивных игр или непредвиденных жизненных ситуаций);
повышение точности воспроизведения заданных двигательных действий.
Координационные способности тесно связаны с совершенствованием специализированных восприятий: чувства времени, темпа, развиваемых усилий, положения тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающегося эффективно управлять своими движениями и в спорте, и в профессионал, ной деятельности, и в быту. Развитию ловкости способствует систематическое разучивание новых усложненных движений, а также применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности (единоборства, спортивные игры), – чем шире база освоенных разнообразных движений, тем быстрее осваиваются новые неизвестные двигательные действия или их различные сочетания. На этом и основывается методика воспитания ловкости.
Воспитание гибкости. Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения. Высокие требования к гибкости предъявляют отдельные виды спорта (художественная и спортивная гимнастика, прыжки в воду и др.) и гораздо реже некоторые формы профессиональной деятельности. Но чаще гибкость выступает как вспомогательное качество, способствующее освоению новых высококоординированных двигательных действий или проявлению других двигательных качеств.
Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил).
Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок. При
эмоциональном подъеме уже в предстартовом состоянии гибкость увеличивается, а при повышенной степени утомления растягиваемых мышц может уменьшиться. Для того чтобы увеличить гибкость, применяются предварительная разминка, массаж растягиваемых групп. На гибкость влияют внешняя и внутренняя температура (низкая уменьшает гибкость), время суток (наивысшие показатели гибкости от 10 до 18 ч, в утренние и вечерние часы подвижность в суставах понижается). Как правило, физически более сильные люди менее гибки из-за высокого тонуса их мышц. Очень гибкие люди в меньшей степени способны к |проявлению скоростно-силовых качеств.
Поэтому для лиц со стойкими ограничениями подвижности в суставах необходимы увеличенные, более частые и продолжительные нагрузки в упражнениях «на растягивание». В определенные периоды они могут даваться 2–3 раза в день ежедневно. Напротив, для лиц с повышенными от природы показателями гибкости необходимо ограничивать упражнения в растягивании и принимать специальные меры по укреплению опорно-двигательного аппарата с помощью избирательно направленных силовых и общеразвивающих упражнений. При необходимости обеспечить значительные сдвиги в развитии гибкости за относительно сжатые сроки рекомендуются такие пропорции в упражнениях (по Е.П. Васильеву): примерно 40 % – активных, динамических, 40 % – пассивных и 20 % – статических упражнений.
Для воспитания гибкости применяются упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с постепенно возрастающей амплитудой движения. Движения могут быть простыми, пружинистыми, маховыми, с внешней помощью (дозированной и максимальной), с отягощениями и без них.
Упражнения могут применяться как в учебных, так и в самостоятельных формах занятий, и чем чаще они применяются, тем выше их эффективность.
Установлено, что ежедневные двухразовые тренировки с 30-кратным повторением упражнений в каждом подходе через один – два месяца приводят к заметному приросту гибкости. При прекращении же тренировки гибкость довольно быстро возвращается к исходному или близкому к нему уровню.
Заключение
Таким образом, под физическими способностями понимают комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.
Способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки.
Физические способности формируются в двигательной деятельности.
Получить точную информацию об уровне развития физических способностей можно с помощью определенных тестов (контрольных нормативов).
В настоящее время принято различать пять основных физических способностей:
силовые:
скоростные;
координационные способности;
выносливость;
гибкость.
На современном этапе для развития каждого вида физических способностей используются конкретные средства и методы.


Список использованной литературы

Бойцова Т.Л. Основной курс лекций по предмету Физическая культура» / Т.Л. Бойцова, В.В. Бисеров, И.В. Рукина. − Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2009. − 272с.
Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. − Екатеринбург, 2004. − 192с.
Лях В. И. Физическая культура: 10-11 классы: методическое пособие / В. И. Лях, А. А. Зданевич. − М.: Просвещение, 2010. − 203с.
Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. − М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. − С. 133.
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. − М.: Академия, 2000. − 480с.

Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. С. 133.
См. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. С.75.
Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. Екатеринбург, 2004. С.103.

Бойцова Т.Л. Основной курс лекций по предмету Физическая культура» / Т.Л. Бойцова, В.В. Бисеров, И.В. Рукина. − Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2009. С.144.
Бойцова Т.Л. Основной курс лекций по предмету Физическая культура» / Т.Л. Бойцова, В.В. Бисеров, И.В. Рукина. − Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2009. С.149.












18

Список использованной литературы

1.Бойцова Т.Л. Основной курс лекций по предмету Физическая культура» / Т.Л. Бойцова, В.В. Бисеров, И.В. Рукина. ? Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ?УПИ, 2009. ? 272с.
2.Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. ? Екатеринбург, 2004. ? 192с.
3.Лях В. И. Физическая культура: 10-11 классы: методическое пособие / В. И. Лях, А. А. Зданевич. ? М.: Просвещение, 2010. ? 203с.
4.Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. ? М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. ? С. 133.
5.Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ? М.: Академия, 2000. ? 480с.

Способности, их измерение и развитие

Способности, их измерение и развитие.

Способности изучаются в основном в рамках диагностического подхода. Где в основном занимаются их измерений и испытаний. В личный подход, изучаются проблемы развития способностей.

Способности – такие психологические особенности личности, которое не сводится к наличности знаний, умений и навыков, но которые могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.

Свойства способностей (Б. М. Теплов):

1) Способности – это индивидуальные качества, которые могут варьироваться и у одного человека в разные периоды, и от человека к человеку. Переменная

2) Эта функция, которая очень тесно связана с познавательной и исполнительной власти области – знаний, навыков, умений.

Эти свойства отражают классический диагностический подход к изучению способностей.

3) Способности не тождественны знаниям, умения, навыкам (они (знания, etc) – это результаты развития способностей). Способность – не результат, а процесс его достижения, не может зафиксировать. Способности – способности освоения знаний и навыков., желание освоить навыки.

Теплов хочет отделить результат от процесса его достижения.

Capacity - Ability – способность

Capacity – условие, внутренняя, возможность (связь с телом, организмом) - анатомические и физиологические особенности, которые определяют возможность развития органа в оптимальных условиях. Это врожденные задатки.

Ability - установление человеческого существования некоторых знаний, умений, навыков. Это осуществление функций в результате развития.

Способности отличаются от результатов – знаний, умений и навыков. Но, кроме того, различаются в зависимости от возможности их освоить, чтобы их создать.

Способности и задатки. Наследственный и приобретенный.

Задатки-это анатомо-физиологические особенности, которые определяют развитие того или иного органа при оптимальных условиях. Задатки врождены.

Связь задатков с навыки в рамках различных подходов:

Диагностико-коррекционный: способность – проявление задатков, способности проявляются в определенной деятельности.

личностный: способности формируются в деятельности и в деятельности, впервые созданных. Способности представляют собой процесс перехода от задатков к результатам.

Развитие навыков.

Диагностико-коррекционный: способность - проявление и развитие анатомо-физиологических задатков. Развитие способностей во времени: задаток чувствителен ко времени развития человека. Наличие сензитивных периодов – оптимальные временные условия для развития способностей.

Узнать стоимость работы