Вам нужен доклад?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

1. Процесс познания и его структура и специфика. 2. В чем смысл жизни.

  • 16 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 30.04.2012
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Процесс познания, его структура и специфика
Список литературы
2. В чем смысл жизни?
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Этим началом, осмысливающим жизнь и деятельность, может быть только цель, имеющая безусловное значение, безусловную объективную ценность. Если человек ставит перед собой индивидуальные, субъективные цели, которые не соотносятся с объективными целями и ценностями, то рано или поздно встанет вопрос о смысле и значении этих индивидуальных целей.
Очень ярко изобразил это несоответствие между условной целью и стремлением к безусловному А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник». Мечтой жизни героя рассказа было приобрести небольшой домик с участком, на котором обязательно должен расти крыжовник. Эту мечту ему, в конце концов, удалось осуществить, однако можно ли считать достижение такой цели реализацией смысложизненного предназначения? Автор рассказа пишет, что когда он увидел этого человека, достигшего предела своих мечтаний, на него пахнуло страшной тоской, пустотой и бессмыслицей такого «счастья».
Индивидуальные цели и ценности, в реализации которых человек видит смысл своей жизни, не могут иметь безусловного, самодовлеющего значения. Они носят относительный и условный характер и требуют для своего обоснования безусловной и абсолютной цели. Содержание этой цели выступает в качестве одного из оснований для классификации философско-теоретических моделей смысла жизни.
Платон в своем диалоге «Апология Сократа», написанным под впечатлением от состоявшегося в Афинах суда и казни Сократа, призывает людей заботиться «ни о чем совсем раньше, чем о себе самом», или «заботиться раньше и сильнее не о телах ваших или деньгах, но о душе», чтобы она была как можно лучше» и формулирует основную максиму человеческой жизни «Жить, не разобравшись в жизни, не стоит», поскольку «жизнь без такого исследования не есть жизнь для человека». Другой перевод: «жизнь, если она не посвящена исследованиям, не достойна человека».
Смысл жизни, смысл бытия – философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы: В чём состоят жизненные ценности? Что является целью жизни? (либо наиболее общей целью жизни человека как такового) Зачем (для чего) жить?
Вопрос о смысле жизни – одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.
Вопросы о смысле жизни люди задавали и задают до сих пор, выдвигая соперничающие между собой гипотезы, философские, теологические и религиозные объяснения.
Осмысленность жизни является основой человеческого существования. Переживание жизни как осмысленной делает ее богаче и полнее. Жизнь, лишенная смысла, пуста и бесполезна. В период одиночества и неуверенности смысл придает человеку жизнеспособность и устойчивость. Для послевоенной Америки, например, характерен феномен «экзистенциального вакуума» (В. Франкл) – утраты смысла жизни. По многочисленным данным, собранным и обобщенным Франклом, с ощущением самоутраты прямо связаны такие социальные отклонения, как самоубийства, алкоголизм, наркомания, преступность, бездумное стремление к сексуальным и прочим наслаждениям. Проблема обретения смысла в условиях кризиса ценностей и авторитетов – еще одна социальная проблема, заключившая в себе вызов гуманистической психологии в период ее возникновения.
Гуманистическая психология явилась одной из попыток теоретического осмысления перечисленных кризисных явлений и их последствий в сфере культуры и мировоззрение людей.
В религиозном взгляде на проблему человек выступает как марионетка, пассивный «проживатель» кем-то запланированной жизни, не способный воспротивится божьей воле, то в материалистической картине мира нет другого мыслителя и творца, кроме самого человека. Если отвергнуть гипотезу о существовании бога, то придется признать, что замыслить и осуществить свое будущее способен только сам человек. И тогда вопрос о поиске смысла жизни отпадает сам собой. Его не нужно искать, его нужно создать. Смысл жизни состоит в осуществлении своих собственных планов. То, какой ты видишь свою жизнь в будущем и есть смысл твоей жизни.
Обзор теоретически оформленных представлений о смысле жизни показывает, что все они согласны в том, что жизнь имеет смысл лишь тогда, когда человек руководствуется целями, идеалами и ценностями, не связанными с простым физическим выживанием. Человек живет «для чего-то» и выяснение этого «чего-то» является очень важной задачей, предваряющей сознательную, осмысленную жизнь.
Определение индивидуальных смысложизненных ориентиров предполагает интенсивную умственную работу, постоянную рефлексию своих мыслей и действий. Помочь в этом может обращение к опыту других людей: «Исповеди» Августина Аврелия, Ж.-Ж.Руссо и Л.Н.Толстого, мемуары и дневники известных писателей, философов, политиков показывают, какое важное место в жизни этих людей занимали размышления о смысле индивидуального и общественного бытия. Каждый думающий человек может обрести свою персональную идентичность, найти смысл своей жизни посредством саморефлексии. Для этого нужно периодически подвергать ревизии свои поступки и мысли, выясняя, какие из них удались, какие – нет. Необходимо определить для себя, какие дела Вам нравятся, а какие нет; от чего Вы обретаете состояние душевного комфорта и самоудовлетворения, а что оставляет чувство неудовлетворенности; какие Ваши поступки положительно воспринимаются окружающими, а какие – нет. Таким образом, можно прийти к пониманию того, что в этом мире «Ваше», а что – нет.
Поиски смысла жизни обостряются при нахождении людей в «пограничных ситуациях», когда существует реальная угроза существованию человека. Смерть – мощнейший фактор, заставляющий любого из нас задуматься о том, правильно ли мы живем. Поэтому, несмотря на внешнюю свою непривлекательность, тема смерти занимает в философии одно из центральных мест.

Список литературы


Вальянов М.В. Основы философии: Учебник. – М.: Дело и Сервис, 1999.
Введенский А. Условия допустимости веры в смысл жизни // Смысл жизни: Антология / Сост., общ. ред., предисл. и прим. Н.К. Гаврюшина. – М.: Прогресс-Культура, 1994.
Кутырев В.А. Полюбить жизнь больше смысла ее // Человек. – 1992. – № 4.
Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении. – М., 1989.
Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.











2

Список литературы


1.Вальянов М.В. Основы философии: Учебник. – М.: Дело и Сервис, 1999.
2.Введенский А. Условия допустимости веры в смысл жизни // Смысл жизни: Антология / Сост., общ. ред., предисл. и прим. Н.К. Гаврюшина. – М.: Прогресс-Культура, 1994.
3.Кутырев В.А. Полюбить жизнь больше смысла ее // Человек. – 1992. – № 4.
4.Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении. – М., 1989.
5.Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

Два

Федеральное агентство по образованию

Государственного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального образования

Ростовский Государственный Экономический Университет "ринх"

Филиал в p. Матвеев Курган

Работа

На тему:

"Специфика философского знания"

Дисциплина: "Философия"

p. Матвеев Курган

2007,

Содержание

Введение

1. Предмет философии

1.1 Истоки возникновения науки

1.2 Основные функции

2. Специфика философского знания

Вывод

библиография

Введение

Философия является самой древней из наук, это область знания, она зародилась в VI-V веках до нашей эры в Китае, Индии, Древней Греции. В древности философия была система, которая включала в себя все знания, накопленные человечеством. Знаний было немного, и их можно объединить в единую систему. В философию входили знания физики, медицины, астрономии, математики, алхимии. С развитием общества знания, накопленные и отойти от философии, науки о человеке выделились самые последние. В настоящее время, разделение наук (например, от генетики выделяется независимо от науки, как генная инженерия), в то же время идет и обратный процесс - интеграции наук (например, биофизика, биохимия), имеет место объединение философии с математикой, медициной и так далее самые серьезные открытия делаются на стыке различных наук.

В середине XIX века сложилась ситуация, когда перед философией в острой форме возникает вопрос, что же остается на долю самой философии. Если ответить на этот вопрос одним словом, это мышление. Мышление, его происхождение, его сущность, его истинные формы, приемы, методы и техники.

В настоящее время философия сама является наукой о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления. Личность, общество, окружающая среда - смысл и цель философии.

Предмет философии

Термин "философия" в переводе с древнегреческого означает любовь к мудрости, а с древнеиндийского - видение истины.

Узнать стоимость работы