Вам нужна дипломная работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внешняя политика Индии на современном этапе.

  • 62 страницы
  • 29 источников
  • Добавлена 27.05.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНДО-РОССИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
1.1 Политические контакты.
1.2. Военное сотрудничество.
ГЛАВА 2. ИНДО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
2.1 Место США во внешней политике Индии.
2.2 Военное сотрудничество между США и Индией как приоритет двусторонних отношений.
ГЛАВА 3. ИНДО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
3.1 Место Китая во внешней политике Индии.
3.2 Приоритетные направления сотрудничества.
3.2.1 Территориальные вопросы.
3.2.2 Военно-стратегическое сотрудничество.
3.3 Перспективы развития отношений Индии с Китаем и Россией в рамках БРИКС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Необходимо отметить роль Пакистана. С самого начала военно-стратегического сотрудничества Китая и Пакистана - со времен индийско-китайской войны 1962 года, Пакистан играл роль сдерживающего элемента против гегемонистских устремлений Индии в регионе. Тесное китайско-пакистанское военное сотрудничество осложняет проблемы безопасности Индии, мешает ей стать региональным гегемоном в Южной Азии и геополитическим соперником Китая.
Попытки Китая улучшить отношения с Индией в начале 1990 г. перемежались с параллельными усилиями в отношении поддержки ядерного и военного потенциала Пакистана. Китай превратился в решающий фактор внешней политики Пакистана и его политики в области безопасности, поскольку он поддержал позицию Пакистана в отношении Кашмира, а позднее программу создания ядерного оружия и ракетную программу этой страны.
Китай никогда не рассматривал Индию в качестве серьезной ядерной угрозы. В восприятии Китая ядерное соперничество с Индией состояло в предоставлении китайских технологий и содействии китайских специалистов в реализации ядерной программы Исламабада.
Международное сообщество, в том числе постоянные члены Совета Безопасности ООН, оказались неспособными предотвратить обретение ядерного оружия Индией и Пакистаном или добиться, чтобы они урегулировали конфликт, вяло отреагировав на ядерные испытания, проведенные этими странами в мае 1998 года, хотя, по сути, этим прозвучал беспрецедентный вызов режиму нераспространения. Россия продолжает поставлять Индии крупные партии вооружений и сотрудничать с ней в ядерной области, а Соединенные Штаты буквально накануне вспышки индийско-пакистанской конфронтации отменили эмбарго на поставки оружия обеим странам.
Китай проявил большую, в сравнении с международным сообществом активность, открыто выступая против появления возле его границ двух ядерных государств. Однако, этим возмущением Китай, главным образом, пытался оправдать увеличение своих военных расходов на оборону.
Дели ясно осознает, что главная угроза исходит, главным образом, не из Исламабада, а из Пекина: несмотря на значительный прорыв в области ядерных технологии, Индия, чья совокупная военная мощь значительно уступает мощи Китая, все еще находится в «невыгодном» положении в вопросах о средствах стратегического сдерживания для обеспечения собственной национальной безопасности. Все это создает предпосылки к увеличению гонки вооружений в южно-азиатском регионе.
Таким образом, участие Китая в индийско-пакистанском противостоянии оказывает негативное влияние не только на развитие его отношений с Индией, но и на безопасность внутри региона в целом.
На сегодня, Пакистан представляет собой больше этнополитическую угрозу, благодаря расположенным на его территории базам исламских экстремистов, совершающих террористические акты, разжигающих национальные розни, тем самым дестабилизирующих внутриполитическую ситуацию. Здесь прослеживается непоследовательность китайской политики по отношению к Пакистану, откуда вооруженные китайским оружием экстремисты проникают в СУАР.
Все же, нельзя забывать, что Пакистан остается тесно привязанным к Индии и всей Южной Азии. Несмотря на спор вокруг Кашмира и соперничество в военно-ядерной области, Исламабад заинтересован в экономической кооперации. Его судьба во многом зависит от успеха интеграционных программ в Центральноазиатско-Средневосточном регионе - прокладки газо- и нефтепроводов для транспортировки энергетического сырья из Туркменистана в Пакистан через Афганистан и далее в Индию.
Не так давно Пакистан вслед за Индией заинтересовался деятельностью ШОС, выражая желание вступить в ряды ее членов. Вступление в организацию Пакистана и Индии в условиях их постоянной военной конфронтации, вышедшей сегодня на грань ядерного балансирования, все же с трудом сможет способствовать их сближению, учитывая тот факт, что Пакистан выступает как база поощрения и поддержки терроризма, включая трансграничный терроризм на территории Индии.
Отдельным вопросом является треугольник отношений Россия – Индия – Китай. Ряд совместных деклараций, подписанных между Россией и Китаем, Россией и Индией четко обозначают новое внешнеполитическое направление России в Азии. Россия вновь заводит разговоры о «треугольнике» Москва-Пекин-Дели, утверждая при этом, что он не направлен против какой-то конкретной стороны, а всего лишь отражает общую заинтересованность трех его участников в том, чтобы создавать противовес американскому могуществу и заблаговременно направлять политику США в нужное для них русло. Первостепенная причина желаемого Россией объединения ясна. В идеале, есть определенные основания для того, чтобы укреплять трехстороннее сотрудничество на базе общности интересов этих стран в Азии.
Все три государства, являясь ведущими державами азиатского континента (Россия как евразийская страна), активизируют свою роль в формировании международного баланса сил и установлении режима безопасности в Азии.
Необходима координация действий России, Китая и Индии в борьбе мирового сообщества против терроризма, сепаратизма и религиозного экстремизма, распространения наркотиков, а также в таких сферах, как предотвращение экологических бедствий и борьба с их последствиями, установление барьеров против нелегальной иммиграции и т.д.
Также, на первый план выступает торгово-экономическое сотрудничество, в процессе которого стороны могут реализовать свои прагматические интересы.
Тем не менее, несмотря на глобальные задачи, поставленные перед успешным развитием «треугольника», в действительности, перспективы данного трехстороннего сотрудничества зависят от таких негативных для его развития факторов, как:
Недоверие и наличие широкого круга нерешенных вопросов в отношениях Индии и Китая.
Значительный дисбаланс между высоким уровнем достигнутых политических отношений и «отстающего» торгово-экономического сотрудничества между тремя странами.
Высокая роль США, отводимая во внешнеполитических приоритетах Китая и Индии, как экономического партнера, с одной стороны, так и военно-стратегического, с другой.



3.3 Перспективы развития отношений Индии с Китаем и Россией в рамках БРИКС.

Акроним БРИК был изобретен Дж. О'Нилом из банка Goldman Sachs в 2001 году. О'Нил является автором прогноза, согласно которому к 2050 году экономики Бразилии, России, Индии и Китая по величинам в долларовом исчислении превзойдут экономики шести крупнейших на данный момент промышленных держав, в результате чего расстановка сил на международной арене радикально изменится по сравнению с той, которую можно было наблюдать в течение последних трех столетий. Первый саммит БРИК состоялся в Екатеринбурге в 2009 году, когда мир был погружен в глубочайший экономический кризис. Идея состояла в том, что саммит станет официальной площадкой, на которой будет объявлено о создании данного неформального блока стран, в то время как большая восьмерка лидирующих в промышленном развитии государств явно утрачивала международную легитимность по мере того, как становились все более шаткими основания их глобального лидерства.
Несмотря на ряд разногласий между входящими в состав нового объединения странами, БРИК оказался даже успешней, чем можно было предполагать, и в данный момент не осталось сомнений в перспективности данного формирования. На основе наработок, возникших в результате встреч в рамках других организаций наиболее динамично развивающихся стран, в частности, объединения Россия-Индия-Китай, министры иностранных дел стран БРИК повели совместное заседание в 2006 году.
Началу сотрудничества в формате БРИК предшествовали два саммита на уровне министров финансов соответствующих стран, а также встречи их лидеров и отдельный саммит БРИК в июне 2009 года, по итогам которого было опубликовано совместное коммюнике. Россия и Бразилия приложили наибольшие усилия для того, чтобы БРИК прошел путь трансформации от абстрактной концепции из области международных финансов до реального политического объединения.
В академических кругах высказываются различные мнения, и не утихают споры о том, станут ли страны-члены БРИК добиваться изменения существующего на данный момент мирового порядка и решат ли они в конечном итоге совместно оспорить глобальное лидерство США. Очевидно, участникам нового объединения присуща глубокая тревога по поводу того, что, пользуясь своими ведущими позициями в мире, США смогут действовать, не считаясь с интересами других стран и, в частности, в ущерб коренным интересам стран БРИК. Тем не менее, нет серьезных причин полагать, что какая-либо из стран БРИК заинтересована в формировании жестко антиамериканской коалиции. Как видно из заявлений, принимаемых на саммитах БРИК, задача альянса, по крайней мере, в обозримом будущем видится не в том, чтобы оспорить «гегемонию» США или занять место «гегемона», а в том, чтобы зафиксировать места для стран БРИК в рамках существующего на данный момент порядка, предусматривающего, в том числе и гегемонию США, которая на самом деле далеко не абсолютна.
Итак, формирование антигегемонистского фронта в число приоритетов стран БРИК не входит. Фактически, они не против теории, согласно которой «международная система с большей вероятностью останется в стабильном состоянии, если одна из стран является безусловным лидером, т.е. гегемоном». В странах БРИК полагают, что, лидируя на основе дипломатии, способности принуждать или умения убеждать, страна-гегемон в действительности реализует свой потенциал «властвования». Таким образом, для стран БРИК выход состоит в том, чтобы, укрепляя собственные позиции и превращаясь во влиятельную в международной политике силу, не ставить под сомнение мировой порядок, основанный на лидерстве США.
До настоящего времени, в основе подхода стран БРИК лежали стремление к сотрудничеству и взаимопониманию. И тем не менее, за прошедшие пару лет страны БРИК превратили свой союз из объединения, которое чисто умозрительно представляли себе аналитики Goldman Sachs, в способный оказывать реальное давление на другие страны альянс с регулярными саммитами, по результатам которых издаются совместные коммюнике. Как сказал официальный представитель министерства иностранных дел Китая, БРИК – открытая и прозрачная организация международного сотрудничества, которое не направлено против интересов каких-либо других стран.
Не стоит забывать, что на первом саммите, состоявшемся в 2009 году в Екатеринбурге, страны БРИК напрямую обрушились с критикой на Бреттон-Вудскую систему и повели речь о необходимости реформы международных финансовых институтов в условиях наблюдающихся глобальных перемен. Со стороны России даже прозвучали призывы к переходу – в дополнение к использованию американского доллара - на новые резервные валюты в международных расчетах и к изучению возможности ведения двусторонней торговли с расчетами в национальных валютах. Эти идеи, однако, не нашли отражения в заключительном коммюнике саммита, в осторожных формулировках которого просматривались опасения Пекина по поводу того, что в результате словесных атак на американский доллар может снизится стоимость китайских долларовых резервов, которые по состоянию на конец 2008 года достигли уровня двух триллионов.
Страны БРИК выступили с предложением о придании более весомой роли квазивалюте международного валютного фонда - Специальным правам заимствования, которые могли бы служить поддерживаемой на многосторонней основе альтернативой доллару США. В совместном коммюнике содержался призыв к активному вовлечению развивающихся стран и стран, рынки которых находятся на этапе становления – в степени, пропорциональной их удельному весу в мировой экономике - в процесс принятия решений в рамках международных финансовых институтов. Все это отражало решительный настрой стран БРИК, но необязательно означало, что далее последуют решительные практические шаги, направленные на разрушение существующего международного порядка.
Еще одно проявление готовности стран БРИК поставить под вопрос существование нынешнего международного порядка состоит в том, что их согласие предоставить МВФ большие средства на содействие оздоровлению экономик не входящих в БРИК государств увязывается с требованием изменения в распределение прав голоса в МВФ и Всемирном банке. Как заявил официальный представитель Индии, страны БРИК не против финансовых вливаний в МВФ, но не пойдут на предоставление значительных ресурсов на долгосрочной основе до тех пор, пока эта международная организация, в свою очередь, не предоставит им намного большее, чем в настоящее время, число голосов.
В то время как центральной темой первого саммита БРИК было преодоление последствий мирового финансового кризиса, второй саммит БРИК, состоявшийся в Бразилии 16 апреля 2010 года, был в значительной мере посвящен возможности усиления роли стран БРИК в МВФ и Всемирном банке, а также координации подходов стран БРИК в сфере энергетики и природных ресурсов. Лидеры государств-членов БРИК также обсуждали в широком контексте целесообразность следования в фарватере политики США, хотя для Вашингтона любой исход этих дебатов вряд ли мог иметь серьезные последствия.
В свете вышеизложенного, обратимся к вопросу о том, какими видятся Индии зона ответственности и роль БРИК.
В 2010 году индийский премьер Манмохан Сингх побывал в Бразилии, где посетил саммиты БРИКС и Диалогового форума Индии, Бразилии и ЮАР (IBSA). Обе организации, задачей которых является укрепление переговорных позиций их членов на международной арене и углубление экономического и политического взаимодействия по лини Юг-Юг, имеют для Индии огромное значение. По сути дела, инициатива в деле повышения статуса обеих международных групп исходила именно от Индии. Манмохан Сингх выступил с призывом к более тесному сотрудничеству в обеспечении энергетической и продовольственной безопасности, а также предложил повнимательнее присмотреться к возможностям, существующим в таких областях, как инвестиции, научные исследования, технологические разработки и инфраструктурное развитие. Сингх отметил, что соединение опыта различных участвующих в данных группах стран способно существенно расширить границы зоны экономического роста. Как сказал индийский премьер, «мы представляем четыре страны с значительными природными ресурсами, огромным населением и построенными на основе принципа разнообразия обществами. Мы стремимся обеспечить быстрый рост как собственных экономик, так и экономики той среды, которая окружает нас и может способствовать реализации наших планов в области развития».
Обеспечение сотрудничества на экономическом фронте – одна из главных задач Индии в рамках БРИК. В Дели исходят из того, что дать ответ на глобальные вызовы можно только совместными усилиями, при условии полного и равноправного сотрудничества между наиболее мощными и развивающимися странами. Для Индии взаимодействие с партнерами по БРИК открывает возможность и делиться собственным опытом, и заимствовать опыт других стран, тем более что, будучи развивающимися странами, они сталкиваются с общими вызовами, а вызовы глобального характера сказываются на них в значительной мере схожим образом. Не ограничиваясь участием в дискуссиях на тему преодоления последствий глобального финансового кризиса, Индия играет активную роль в обмене мнениями по вопросам продовольственной безопасности, сельского хозяйства, борьбы с эпидемиями, оказания международной помощи, энергетики и глобального потепления. Такой обмен опытом не только приносит пользу странам БРИК, но и дает им возможность делиться опытом и передовыми подходами с развивающимися странами, тем самым продвигая вперед сотрудничество по линии Юг-Юг.
Более того, Индия предприняла попытку использовать БРИК в качестве форума для укрепления связей с Китаем, рынок которого стал ключевым для стремительно индустриализирующихся стран Восточной Азии. В последние годы товарооборот между Индией и Китаем резко возрос и, как ожидается, к концу 2010 года достигнет шестидесяти миллиардов долларов. Кроме того, Индия стремится развеять издавна существующую атмосферу недоверия между Дели и Пекином и преодолеть проблемы, омрачающие индийско-китайские отношения со времен войны 1962 года. Индия имеет сухопутную границу с Китаем, Пакистаном и Бангладеш и сталкивается в этой связи с целым рядом потенциальных угроз. Несмотря на имевшее место в последние годы улучшение индийско-китайских отношений, для Индии остаются угрозой как расширение китайского присутствия через сеть баз в Мьянме, Пакистане, Бангладеш и Шри Ланке, которое может привести к окружению индийского субконтинента, так и возможное соревнование с Китаем в зоне Индийского океана. Улучшая отношения с Китаем и работая в рамках таких многосторонних форумов, как БРИК, Индия стремится обеспечить стабилизацию на региональном уровне путем нейтрализации китайского влияния на состояние перманентно проблемных индо-пакистанских отношений.
В годы «холодной войны» Индия являлась близким союзником СССР, а Советский Союз оказал Индии важную помощь в 1971 году во время войны с Пакистаном. Индия заинтересована в укреплении отношений с Россией в рамках организаций многостороннего сотрудничества, особенно в свете того, что для Индии имеет большое значение поддержка со стороны России в деле борьбы с исходящей из Пакистана террористической угрозой. В Дели рассчитывают на то, что Россия, как мощная держава, способна оказывать влияние на поведение Пакистана. Как сказал индийский премьер М. Сингх, «влияние России поможет убедить Пакистан в том, что использование терроризма как инструмента государственной политики контрпродуктивно». Индия стремится к сотрудничеству с Россией в деле разработки эффективных стратегий борьбы с терроризмом на основе координации деятельности спецслужб и работы систем сбора информации. Кроме того, имеются огромные возможности для наращивания объема российско-индийской торговли, а также российско-индийского сотрудничества в сфере инвестиций и технологического развития. Важными областями российско-индийского сотрудничества являются энергетика, в том числе атомная, а также разработка и производство вооружений. Существенно и то, что у России и Индии совпадают подходы по вопросам преодоления глобального экономического кризиса, борьбы с климатическими изменениями и осуществления управления на глобальном уровне.
Уникальное индийско-бразильское соглашение о партнерстве в свое время широко обсуждалось во всем мире. Обе страны напрямую оппонировали Западу по вопросам свободной торговли в ходе многочисленных раундов переговоров по ВТО, особенно во время встречи в Канкуне в 2003 году.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешняя политика Индии на современном этапе активно развивается, данное государство с учетом своего потенциала постепенно увеличивает свою роль в мировой политике.
В данном исследовании рассматривались отношения Индии с тремя важными для нее государствами – Россией, США и Китаем.
Отношения с Россией в настоящее время развиваются, стороны называют друг друга стратегическими партнерами. Важную роль для Индии играет военно-техническое взаимодействие. Так, РФ выступает крупнейшим поставщиком товаров данной отрасли.
Окончание «холодной войны» способствовало разрушению прежней и формированию новой архитектуры международных отношений. Рядом с таким глобальным игроком, как США, на мировой арене появился еще один - Китай. Не столько заявляя претензии на мировое лидерство, сколько обладая перспективным потенциалом, Китай стал восприниматься в мире как конкурент США. В настоящее время постепенно набирает влияние также и Индия. Именно отношения Индии с этими государствами будут определять характер международной политики в XXI веке.
Отдельно в третьей главе были рассмотрены отношения Индии с Китаем и Россией в рамках БРИК. В целом, работа данной структуры имеет большие перспективы. Важно отметить, что перспективы трехстороннего сотрудничества России, Китая и Индии находятся в прямой зависимости от того, насколько сближаются их главные политические интересы, среди которых обеспечение национальной безопасности, что в свою очередь, уменьшает возможность склонения Индии или Китая в сторону ведения единой политики с США.
Толчком к сближению Индии и Китая послужило именно усиление роли США в мире, особенно в азиатском регионе. Интересы двух стран в обеспечении региональной безопасности позволят сдержать и, возможно, преодолеть все противоречия, являющихся камнем преткновения в индийско-китайских отношениях.
Итак, сближение Индии и Китая может быть вызвано следующими факторами: мирным решением кашмирской проблемы путем двусторонних переговоров индийской и пакистанской сторон; выработкой совместной политики в АТР и Центральной Азии; увеличением торгово-экономического потенциала, могущего послужить стабильной основой для дальнейшего политического сотрудничества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:
Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индией // Дипломатический вестник. 2000. №11.
Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индией от 28 января 1993 года // URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_158743.html
Комплексная долгосрочная программа сотрудничества в области науки, техники и инноваций между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии до 2020 г. // URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_178710.html
Московская декларация Российской Федерации и Республики Индии о международном терроризме // Дипломатический вестник. 2001. №12. С. 26-27.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о принципах сотрудничества между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными правительствами штатов и союзных территорий Республики Индии // URL: http://www.minregion.ru/upload/15_dms/docs/100419-sogl.doc

Литература:
Алексеев А.Ю. Российско-индийские отношения сегодня и завтра // Международная жизнь. 2006. №1-2.
Богатуров А.Д., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002.
Гришин Я.Я. Российско-индийские отношения на современном этапе. Казань: Казанский государственный университет, 2006.
Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М.: Аспект Пресс, 2005.
Лебедева М.М. Мировая политика. М.: Аспект Пресс, 2007. 365 с.
Ливинцев Н.Н. Международная экономическая интеграция. М., 2003.
Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. М., 2006.
Очерки истории внешней политики Индии Х1Х – ХХ веков. Рязань: РГПУ, 2000. 149 с.
Сергеев В.М., Алексеенкова Е.С. БРИК – политическая реальность посткризисного мира? Новые возможности для России. М.:МГИМО-Университет, 2010.
Системная история международных отношений. В 2-х т. Под ред. А.Д. Богатурова. Т.2. События 1945-2003. М.: НОФМО-ИМЭМО РАН, 2006.
Улман Х., Крашенинникова В. США и Индия: стратегическое партнерство или временное сближение? // Экспорт вооружений. Специальный выпуск «Индия». 2006. №12.
Черковец О.В. Глобализация: экономические реалии и политические мифы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге XXI века. М., 2010.

Материалы Интернет:
Бисвас А. Новая внешняя политика Индии: БРИКС и Индия, БРИКС на африканском континенте // URL: http://interaffairs.ru/print.php?item=7683
Военное сотрудничество ВМС Индии и США // URL: http://badnews.org.ru/news/v_rossii_predlozhili_zapustit_ipoteku_dlja_pensionerov/2011-06-17-8229
Володин А. Военно-техническое сотрудничество России и Индии - совместный геополитический проект? // URL: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1176444180
Володин А.Г. Российско-индийские отношения – национальное, глобальное и региональное измерение // URL: http://www.imemo.ru/ru/sc/2011/18052011/18052011.pdf
Межгосударственные отношения России и Индии. Справка // Информационное агентство РИА Новости // URL: http://ria.ru/spravka/20100311/213400412.html
Птичкин С. Ми-17 введены в состав ВВС Индии // URL: http://www.rg.ru/2012/02/17/orujie-site.html
Российско-индийские отношения (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Федеральная таможенная служба // URL: http://www.customs.ru/
Федеральное агентство государственной статистики // URL: http://www.gks.ru
Ход слоном // Российская газета. 2010. Спецвыпуск «Индия» №5289 (210) // URL: http://www.rg.ru/2010/09/17/rema.html
Central Intelligence Agency // URL: https://www.cia.gov

ПРИЛОЖЕНИЕ

Торговые партнеры Индии







Федеральное агентство государственной статистики // URL: http://www.gks.ru
Володин А.Г. Российско-индийские отношения – национальное, глобальное и региональное измерение // URL: http://www.imemo.ru/ru/sc/2011/18052011/18052011.pdf
Сергеев В.М., Алексеенкова Е.С. БРИК – политическая реальность посткризисного мира? Новые возможности для России. М.:МГИМО-Университет, 2010. С. 49.
Володин А.Г. Российско-индийские отношения – национальное, глобальное и региональное измерение // URL: http://www.imemo.ru/ru/sc/2011/18052011/18052011.pdf
Володин А.Г. Российско-индийские отношения – национальное, глобальное и региональное измерение // URL: http://www.imemo.ru/ru/sc/2011/18052011/18052011.pdf
Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индией от 28 января 1993 года // URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_158743.html
Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индией // Дипломатический вестник. 2000. №11.
Гришин Я.Я. Российско-индийские отношения на современном этапе. Казань: Казанский государственный университет, 2006. С. 8.
Российско-индийские отношения (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Совместная декларация между Российской Федерацией и Республикой Индией об углублении стратегического партнерства с целью противодействия глобальным вызовам // URL: http://news.kremlin.ru/ref_notes/408
Комплексная долгосрочная программа сотрудничества в области науки, техники и инноваций между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии до 2020 г. // URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_178710.html
Российско-индийские отношения (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Российско-индийские отношения (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Там же.
Там же.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о принципах сотрудничества между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными правительствами штатов и союзных территорий Республики Индии // URL: http://www.minregion.ru/upload/15_dms/docs/100419-sogl.doc
Российско-индийские отношения (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Гришин Я.Я. Российско-индийские отношения на современном этапе. Казань: Казанский государственный университет, 2006. С. 52.
Межгосударственные отношения России и Индии. Справка // Информационное агентство РИА Новости // URL: http://ria.ru/spravka/20100311/213400412.html
Володин А. Военно-техническое сотрудничество России и Индии - совместный геополитический проект? // URL: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1176444180
Володин А. Военно-техническое сотрудничество России и Индии - совместный геополитический проект? // URL: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1176444180
Российско-индийские отношения (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Птичкин С. Ми-17 введены в состав ВВС Индии // URL: http://www.rg.ru/2012/02/17/orujie-site.html
Птичкин С. Ми-17 введены в состав ВВС Индии // URL: http://www.rg.ru/2012/02/17/orujie-site.html
Там же.
Central Intelligence Agency // URL: https://www.cia.gov
Улман Х., Крашенинникова В. США и Индия: стратегическое партнерство или временное сближение? // Экспорт вооружений. Специальный выпуск «Индия». 2006. №12.
Улман Х., Крашенинникова В. США и Индия: стратегическое партнерство или временное сближение? // Экспорт вооружений. Специальный выпуск «Индия». 2006. №12.
Там же.
Военное сотрудничество ВМС Индии и США // URL: http://badnews.org.ru/news/v_rossii_predlozhili_zapustit_ipoteku_dlja_pensionerov/2011-06-17-8229
Военное сотрудничество ВМС Индии и США // URL: http://badnews.org.ru/news/v_rossii_predlozhili_zapustit_ipoteku_dlja_pensionerov/2011-06-17-8229
Там же.
Военное сотрудничество ВМС Индии и США // URL: http://badnews.org.ru/news/v_rossii_predlozhili_zapustit_ipoteku_dlja_pensionerov/2011-06-17-8229
Военное сотрудничество ВМС Индии и США // URL: http://badnews.org.ru/news/v_rossii_predlozhili_zapustit_ipoteku_dlja_pensionerov/2011-06-17-8229
Улман Х., Крашенинникова В. США и Индия: стратегическое партнерство или временное сближение? // Экспорт вооружений. Специальный выпуск «Индия». 2006. №12.
Бисвас А. Новая внешняя политика Индии: БРИКС и Индия, БРИКС на африканском континенте // URL: http://interaffairs.ru/print.php?item=7683
Бисвас А. Новая внешняя политика Индии: БРИКС и Индия, БРИКС на африканском континенте // URL: http://interaffairs.ru/print.php?item=7683
Бисвас А. Новая внешняя политика Индии: БРИКС и Индия, БРИКС на африканском континенте // URL: http://interaffairs.ru/print.php?item=7683




2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:
1.Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индией // Дипломатический вестник. 2000. №11.
2.Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индией от 28 января 1993 года // URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_158743.html
3.Комплексная долгосрочная программа сотрудничества в области науки, техники и инноваций между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии до 2020 г. // URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_178710.html
4.Московская декларация Российской Федерации и Республики Индии о международном терроризме // Дипломатический вестник. 2001. №12. С. 26-27.
5.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о принципах сотрудничества между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными правительствами штатов и союзных территорий Республики Индии // URL: http://www.minregion.ru/upload/15_dms/docs/100419-sogl.doc

Литература:
6.Алексеев А.Ю. Российско-индийские отношения сегодня и завтра // Международная жизнь. 2006. №1-2.
7.Богатуров А.Д., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002.
8.Гришин Я.Я. Российско-индийские отношения на современном этапе. Казань: Казанский государственный университет, 2006.
9.Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М.: Аспект Пресс, 2005.
10.Лебедева М.М. Мировая политика. М.: Аспект Пресс, 2007. 365 с.
11.Ливинцев Н.Н. Международная экономическая интеграция. М., 2003.
12.Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. М., 2006.
13.Очерки истории внешней политики Индии Х1Х – ХХ веков. Рязань: РГПУ, 2000. 149 с.
14.Сергеев В.М., Алексеенкова Е.С. БРИК – политическая реальность посткризисного мира? Новые возможности для России. М.:МГИМО-Университет, 2010.
15.Системная история международных отношений. В 2-х т. Под ред. А.Д. Богатурова. Т.2. События 1945-2003. М.: НОФМО-ИМЭМО РАН, 2006.
16.Улман Х., Крашенинникова В. США и Индия: стратегическое партнерство или временное сближение? // Экспорт вооружений. Специальный выпуск «Индия». 2006. №12.
17.Черковец О.В. Глобализация: экономические реалии и политические мифы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
18.Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге XXI века. М., 2010.

Материалы Интернет:
19.Бисвас А. Новая внешняя политика Индии: БРИКС и Индия, БРИКС на африканском континенте // URL: http://interaffairs.ru/print.php?item=7683
20.Военное сотрудничество ВМС Индии и США // URL: http://badnews.org.ru/news/v_rossii_predlozhili_zapustit_ipoteku_dlja_pensionerov/2011-06-17-8229
21.Володин А. Военно-техническое сотрудничество России и Индии - совместный геополитический проект? // URL: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1176444180
22.Володин А.Г. Российско-индийские отношения – национальное, глобальное и региональное измерение // URL: http://www.imemo.ru/ru/sc/2011/18052011/18052011.pdf
23.Межгосударственные отношения России и Индии. Справка // Информационное агентство РИА Новости // URL: http://ria.ru/spravka/20100311/213400412.html
24.Птичкин С. Ми-17 введены в состав ВВС Индии // URL: http://www.rg.ru/2012/02/17/orujie-site.html
25.Российско-индийские отношения (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
26.Федеральная таможенная служба // URL: http://www.customs.ru/
27.Федеральное агентство государственной статистики // URL: http://www.gks.ru
28.Ход слоном // Российская газета. 2010. Спецвыпуск «Индия» №5289 (210) // URL: http://www.rg.ru/2010/09/17/rema.html
29.Central Intelligence Agency // URL: https://www.cia.gov


Основные проблемы внешней политики юар на современном этапе

ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß ÀÇÅÐÁÀÉÄÆÀÍÑÊÎÉ ÐÅÑÏÓÁËÈÊÈ

ÁÀÊÈÍÑÊÈÉ ÈÍÑÒÈÒÓÒ ÑÎÖÈÀËÜÍÎÃÎ ÓÏÐÀÂËÅÍÈß È ÏÎËÈÒÎËÎÃÈÈ

 

Ôàêóëüòåò Ïîëèòîëîãèè

Êàôåäðà "Ìåæäóíàðîäíûõ îòíîøåíèé è Ñòðàíîâåäåíèÿ"



Äèïë&";ìí∅ÿ ðàá&";òà íà òåìó

&";ÑÍ&";&Сколько;ÍÛÅ ÏÐ&";ÁËÅÌÛ &Сколько;ÍÅØÍÅÉ Ï&";ËÈÒÈÊÈ &ТОРН;ÀÐ

ÍÀ ÑÎÂÐÅÌÅÍÍÎÌ ÝÒÀÏÅ


Íàó&разделяй;íûé ðóêîâîäèòåëü

ass. О. Алиев

Ñòóäåíòà ëð.544

Ã.Ã.Êîíåíêî

ÁÀÊÓ-1997 Ë&";Ä

ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ

Узнать стоимость работы