Вам нужна курсовая работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Политика правительства Стивена Харпера (Канада) в Арктике.

  • 27 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 11.05.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание





Введение
Глава 1 Положение Канады в арктическом регионе сегодня
Глава 2 Краткий анализ политики Стивена Харпера
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

На сегодняшний день наиболее крупными арендаторами в этом регионе являются «Ройал Датч Шелл» (RoyalDutchShell) и «Бритиш Петролеум» (BritishPetroleum). Обе компании планируют осваивать, соответственно, американскую и канадскую части моря Бофорта, хотя ни одна из них (как и другие энергетические компании) пока не может приступить к освоению месторождений на дне моря Бофорта в пределах спорной зоны.
До недавнего времени этот спор был конфликтом с нулевой суммой, в котором выгода одной страны была бы проигрышем другой. Кроме того, про существование этих разногласий с США вспоминали изредка. Сегодня решение проблемы разграничения моря Бофорта становится реальной. Два года назад Канада объявила о своей готовности начать процесс мирного урегулирования разногласий с США в этом регионе. Важным событием, послужившим своего рода толчком к возможному разрешению этого спора, стал подписанный 15 сентября 2010 года между Норвегией и Россией Договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Министр иностранных дел Канады Л. Кэннон в одном из интервью привел это факт как пример и заявил, что не видит никаких причин, «почему Канада и Соединенные Штаты, как экономические партнеры, лучшие друзья и соседи, разделяющие самую длинную границу в мире, не могут решить продолжающиеся споры».
Исторически, ключевой областью спора был южный район моря Бофорта сопоставимый по размерам с озером Онтарио. В соответствии с недавно проведенными канадо-американскими геологическими исследованиями морского дна в арктических акваториях, морское дно каждой страны может расшириться намного дальше к Северному полюсу, чем предполагалось ранее, что удвоит или даже утроит зону спора. Теперь от решения проблемы разграничения моря Бофорта зависит возможное расширение северных континентальных шельфов обеих стран.
Таким образом, вполне возможно, что от решения спора в море Бофорта будет зависеть расширение северных континентальных шельфов обеих стран. Напомним, что районы, в которых присутствуют пограничные разногласия, не будут рассматриваться Комиссией ООН по границам континентального шельфа. Поэтому существуют все предпосылки, что США и Канада уже в ближайшем будущем могут прийти к консенсусу (при условии, что США в скором времени ратифицируют Конвенцию) по разграничению акваторий в море Бофорта.
В 2009 правительство Канады приняло «Северную стратегию Канады», в которой содержатся основные направления государственной политики в Арктике. В ней подчеркивается, что арктический регион (канадский север) - это неотъемлемая часть идентичности современной Канады, исторически сложившаяся еще до прихода на американский континент европейцев и связанная с длительным освоением севера коренными народами. Такая твердая, бескомпромиссная позиция нашла поддержку в общественном мнении страны. Большинство канадцев считает подтверждение прав на Арктику приоритетом внешней политики современной Канады.
Стратегия включает четыре аспекта государственной политики, направленные на комплексное развитие северных территорий:
защиту суверенитета Канады в арктическом секторе;
обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона;
защиту окружающей среды и адаптацию к изменениям климата;
развитие самоуправления, хозяйственной и политической активности северных территорий как части политики по освоению севера.
Канадские власти намерены вкладывать финансовые средства в развитие экономики и инфраструктуры, внедрять экологически безопасные технологии, расширять самоуправление территорий и направлять доходы от добычи полезных ископаемых на развитие севера путем передачи в собственность общинам коренных народностей части прибыльных объектов, таких как газовые трубопроводы. Особое внимание канадское правительство намерено уделять природоохранной деятельности, которая считается обязательным условием экономического освоения севера. Это означает экономическое планирование с учетом сохранения экосистем, создание национальных парков, переход на источники энергии, которые не сопровождаются выбросами углерода в атмосферу, участие в разработке международных стандартов, регулирующих деятельность в Арктике.
Стратегические планы Канады включают в себя не только расширение экономической деятельности, но и наращивание военного присутствия для усиления контроля над воздушным пространством, морями и сухопутными территориями Арктики. Это связано не только с демонстрацией готовности защитить суверенные права. При отсутствии прямых военных угроз со стороны какого-либо государства канадские спецслужбы указывают на попытки криминальных группировок распространить свою деятельность на северные территории Канады, используя их для незаконной миграции. Однако главная цель наращивания военного присутствия в регионе и наступательной риторики официальных властей заключается больше в психологическом и пропагандистском воздействии на других участников арктической политики, так как ресурсов для освоения Крайнего Севера и реального контроля над его огромными пространствами Канада пока не имеет.
Ряд умеренных политиков говорит о том, что Канаде не следует увлекаться военной составляющей безопасности в Арктике. Гораздо продуктивнее традиционно сильная функция Канады как посредника и миротворца в случае угрозы новой гонки вооружений между Россией и другими арктическими государствами - членами НАТО. И Канада, параллельно с укреплением своего военного потенциала, выступает за демилитаризацию Арктики и укрепление международного сотрудничества.
Стратегия Канады при укреплении суверенитета над арктическим сектором в значительной мере опирается на двусторонний и многосторонний диалог с другими государствами и организациями в рамках международного права. На этом поле позиции Канады довольно сильны. Они базируются на традиционной активности Канады в международных организациях и заработанном там политическом авторитете, а также на поддержке США. Именно это будет использовать Канада, добиваясь приращения своего континентального шельфа за счет хребта Ломоносова.




Заключение

Одним из главных аргументов в спорах любой демократической страны всегда являлись законы. Речь идёт и о практическом примере реализации данного принципа: все возможные споры в Арктике должны решаться самими арктическими государствами путем переговоров и на основе существующих норм международного права. Правительство Канады активное разрабатывает различные законопроекты, связанные с арктическим регионом (акцент, конечно же, делается на укрепление канадского суверенитета). Однако среди них встречаются весьма одиозные, носящие больше декларативный, чем практический характер. Например, в 2009 году Палате общин был представлен на рассмотрение законопроект об изменении наименования Северо-Западного прохода. Можно предположить, что тем самым канадцы хотят юридически «обойти» Соединенные Штаты и Россию, обосновав своё право на безоговорочное владение этим морским проходом.
Тем временем, некоторые эксперты полагают, что создание совместного американо-канадского международного органа по управлению Северо-Западным проходом позволит решить несколько задач, важнейшей из которых является возможность снять напряженность между Канадой и США в вопросе определения статуса СЗП. Образование в результате двустороннего соглашения - международного органа по управлению СЗП, потребовало бы от Канады отложить, но не отказаться полностью от притязаний на то, что большая часть СЗП является ее внутренними водами. Для американской стороны это стало бы приостановлением, но не официальной капитуляцией претензий США, что по нормам права это международный пролив.
Это может привлечь к диалогу третью сторону (вполне вероятно - Россию), и позволит Канаде более обоснованно и четко, с опорой на международное право и ранее заключенные договоренности, отстоять свое привилегированное положение в Арктике в связи с тенденцией таяния арктических льдов и как следствие - изменением геополитической обстановки в регионе. Именно так Канада сможет сохранить свое право на пролив, потому что в данном конкретном случае она может воспользоваться правилом «прямых исходных линий», согласно которому в случае сильного изреза береговой линии, берутся две отправные точки (крайние точки полуостровов, мысы), которые соединяются прямой линией на карте, и все пространство, оказавшееся внутри, становится внутренними водами государства. Таким образом, Канада получила бы полное право именовать СЗП своими внутренними водами.
Эксперты единодушны в том, что до тех пор, пока Канада не сможет показать, что в Арктике она безоговорочный лидер, у Соединенных Штатов будет сохраняться возможность максимально вмешиваться в ее «северные» дела, апеллируя к нормам международного права.
Подводя итоги, можно предположить, что Канада обречена на тесное сотрудничество с Соединенными Штатами и произойдет это по нескольким причинам: во-первых, судя по степени реализации, «план Харпера» и «Северные стратегии» Канады 2009 и 2010 гг. носят, скорее, декларативный, политический, нежели прагматический характер. Правительству до сих пор не удалось претворить в жизнь планы по строительству глубоководного порта и оснащению Береговой охраны патрульными катерами, и тем более ледоколами, так как страна пока не обладает для этого достаточным военно-экономическим потенциалом. Несмотря на то, премьер-министр объявил об инициативах, нацеленных на усиление своего присутствия в Арктике (строительство ледоколов, сооружение инфраструктуры, усиление патрульного корпуса канадских рейнджеров), ресурсы Канады остаются ограниченными, а территория, за которой нужно будет надзирать, огромна. Это также говорит в пользу усиления американо-канадского сотрудничества в Арктике». Только объединив свой потенциал с американским, Канаде, возможно, удастся решить ряд поставленных ей самой задач.
К тому же США еще несколько лет назад начали разрабатывать собственно арктическую стратегию, что в будущем сможет воспрепятствовать планам Канады по установлению там своей политической и экономической гегемонии. Отсюда можно сделать вывод о том, что тесное сотрудничество и взаимный учет интересов партнера - это тот краеугольный камень, на котором будут строиться американо-канадские отношения.
В сложившихся условиях ни США, ни Канада не смогут поделить Арктику «на двоих»: реализация долгосрочного плана по экономическому развитию региона невозможна без активного участия других приарктических государств, и прежде всего России. Не приходится сомневаться, что расширение присутствия России в Арктике и претензии Москвы на ресурсы континентального шельфа приведут к максимальному сближению позиций Вашингтона и Оттавы в регионе даже при условии сохранения противоречий по Северо-Западному проходу и делимитации участка морской границы в море Бофорта.
Речь идёт и о практическом примере реализации принципа, что все возможные споры в Арктике должны решаться самими арктическими государствами путем переговоров и на основе существующих норм международного права.

Список литературы

Bayers M. Re-packaging Arctic sovereignty // Ottawa sitizen. August 5. P. 15, 2009.
Bennet M. Harper on Arctic Tour; Ottawa Releases New Arctic Foreign Policy Statement. 23 August 2010.
Bob Plamondon, Blue Thunder: The Truth about Conservatives from MacDonald to Harper. Key Porter Books, HC, Р. 504.
Bob Plamondon, Stephen Harper meets the Tory legacy. Policy options, July–August, pp.109 – 114, 2009.
Byers M., Lalonde S. Who controls the Northwest Passage? // Vanderbuilt Journal of Transnational Law. Vol. 42. 2009. Р. 1207.
Carter N. Stephen Harper, Canadian// Inroads, № 23 (Summer/Fall 2008), Р. 27.
Huebert R. Canada and the Changing International Arctic: At the Crossroads of Cooperation and Conflict. // Northern Exposure: Peoples, Powers and Prospects in Canada's North. Montreal & Kingston: McGill-Queen's University Press, 2009. Р.18.
Griffiths S. US-Canada Arctic border dispute key to maritime riches. BBC News. Ottawa. 2 August, 2010.
Canada’s Northern Strategy: our North, our heritage, our future. Ottawa: Government of Canada, 2009. Про стратегию
URL: http://arctic.foreignpolicyblogs.com
URL: http://pm.gc.ca/
URL: http://www.perspektivy.info
URL: http://economicarggu.ru
URL: http://www.m-economy.ru/
URL: http://www.irpp.org/
URL: http://byers.typepad.com
URL: www.inosmi.ru.
URL: http://economicarggu.ru

Bayers M. Re-packaging Arctic sovereignty // Ottawa sitizen. August 5. P. 15, 2009.
URL: http://www.m-economy.ru/

URL: http://arctic.foreignpolicyblogs.com

URL: http://arctic.foreignpolicyblogs.com

URL: http://economicarggu.ru

URL: http://pm.gc.ca/

URL: http://pm.gc.ca/

Carter N. Stephen Harper, Canadian// Inroads, № 23 (Summer/Fall 2008), Р. 27.
Там же.
Bennet M. Harper on Arctic Tour; Ottawa Releases New Arctic Foreign Policy Statement. 23 August 2010.
Griffiths S. US-Canada Arctic border dispute key to maritime riches. BBC News. Ottawa. 2 August, 2010
URL: http://byers.typepad.com
Canada’s Northern Strategy: our North, our heritage, our future. Ottawa: Government of Canada, 2009.
Griffiths S. US-Canada Arctic border dispute key to maritime riches. BBC News. Ottawa. 2 August, 2010.












2

Список литературы

1.Bayers M. Re-packaging Arctic sovereignty // Ottawa sitizen. August 5. P. 15, 2009.
2.Bennet M. Harper on Arctic Tour; Ottawa Releases New Arctic Foreign Policy Statement. 23 August 2010.
3.Bob Plamondon, Blue Thunder: The Truth about Conservatives from MacDonald to Harper. Key Porter Books, HC, Р. 504.
4.Bob Plamondon, Stephen Harper meets the Tory legacy. Policy options, July–August, pp.109 – 114, 2009.
5.Byers M., Lalonde S. Who controls the Northwest Passage? // Vanderbuilt Journal of Transnational Law. Vol. 42. 2009. Р. 1207.
6.Carter N. Stephen Harper, Canadian// Inroads, № 23 (Summer/Fall 2008), Р. 27.
7.Huebert R. Canada and the Changing International Arctic: At the Crossroads of Cooperation and Conflict. // Northern Exposure: Peoples, Powers and Prospects in Canada's North. Montreal & Kingston: McGill-Queen's University Press, 2009. Р.18.
8.Griffiths S. US-Canada Arctic border dispute key to maritime riches. BBC News. Ottawa. 2 August, 2010.
9.Canada’s Northern Strategy: our North, our heritage, our future. Ottawa: Government of Canada, 2009. Про стратегию
10.URL: http://arctic.foreignpolicyblogs.com
11.URL: http://pm.gc.ca/
12.URL: http://www.perspektivy.info
13.URL: http://economicarggu.ru
14.URL: http://www.m-economy.ru/
15.URL: http://www.irpp.org/
16.URL: http://byers.typepad.com
17.URL: www.inosmi.ru.

Сотрудничество государств в Арктике и Антарктике проблемы направления, перспективы

Содержание

Введение

1. Характеристика международно-правового режима приполярных областях Арктики и Антарктики

.1 Теоретико-методологические основы определения правового режима международной территории (на примере приполярных областях)

.2 Конвенциональное регулирование сотрудничества государств по освоению Арктики и Антарктики

. Сотрудничество государств в Арктике: проблемы и перспективы

.1 Проблемы международно-правового статуса территории Арктического региона

.2 Основные направления сотрудничества России и зарубежных государств в Арктике

. Основные направления сотрудничества государств в Антарктике

.1 Проблема территориальных претензий государств в Антарктике и юрисдикции, участков в антарктике территорий

.2 Глобальные проблемы антарктического региона и пути их решения

Вывод

Библиография

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. Значительное число международных конфликтов, возникавших, как в начале ХХ века, так и возникающих на планете сегодня, в XXI веке, опирается на различия в отношении международно-правового статуса территорий. Некоторые из этих территорий, которые в XX веке стал объектом жесточайших споров, а иногда и военных конфликтов являются арктические и антарктические регионы.

Арктике и Антарктике до сих пор единственные регионы на Земле, среды, которая не является фактором вмешательства человека. Они отличаются от всех остальных территорий, что не являются частью территории государства, но действует наследия всего человечества и регулируется нормами международного права.

Если мы обратимся к истории, важно отметить, что Арктика и Антарктика всегда привлекали внимание юристов, которые занимаются изучение правового статуса различных территорий. Наибольшее количество работ, относящихся к этой области, как правило, возникает в моменты, интерес государств к полярным территории, как это было, например, до заключения Договора об Антарктике 1959 года и в периоды переговоров по выработке Конвенции о права моря 1982 г., Соглашение о сохранении белых медведей в Арктике, 1973 Года, Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980 года и Конвенции по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики 1988 года.

Узнать стоимость работы