Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

кор-ка готовой работы - см файл пособие - торговля людьми и использование рабского труда

  • 33 страницы
  • 36 источников
  • Добавлена 10.07.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ



Введение
1. Преступления, связанные с торговлей людьми и использованием рабского труда
1.1. Понятие, признаки преступлений, связанных с торговлей людьми и использованием рабского труда
1.2. Анализ практики применения норм УК РФ о торговле людьми и использовании рабского труда
2. Некоторые пути совершенствования противодействия торговле людьми
2.1. Проблематика преступлений, связанных с торговлей людьми и использованием рабского труда
2.2. Пути решения проблем, связанных с торговлей людьми и использованием рабского труда
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

А.В. Наумов полагает, что в квалифицированных составах рассматриваемого преступления решающее значение обретает цель насилия и ее соотношение с объектом соответствующего преступного деяния. Ученый пишет: "Если насилие сопряжено с лишением или ограничением свободы потерпевшего в целях его сексуальной эксплуатации, налицо состав преступления, предусмотренного п. "е" ч. 2 ст. 127.1 УК, т.е. состав торговли людьми. В случае же когда насилие предполагает лишь физическое воздействие на потерпевшего с целью вовлечения его в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией, содеянное следует квалифицировать по п. "а" ч. 2 ст. 240 УК как вовлечение в занятие проституцией".
Наличие только факта незаконного лишения свободы не может само по себе однозначно свидетельствовать о четком разграничении вовлечения в занятие проституцией и вербовки как акта торговли людьми. Как показывают результаты изучения уголовных дел о вовлечении в занятие проституцией, все действия по ограничению свободы передвижения жертвы (незаконное лишение свободы, похищение человека) предпринимаются виновными исключительно для того, чтобы сломить ее волю, подавить желание к сопротивлению, бегству, обратиться за помощью, создать психологическую ситуацию безысходности, чем принудить к занятию проституцией либо его продолжению. При торговле людьми лишение свободы означает зависимое положение невольника, вынужденного оказывать постоянные безвозмездные сексуальные услуги как эксплуататору, так и другим лицам.
Между тем совокупность посягательств против свободы и рассматриваемых конкурирующих составов оцениваются правоприменителем как вовлечение в занятие проституцией. Так, в 2004 г. М., являясь по генеральной доверенности управляющим кафе-бара "Уют" в г. Ершове Саратовской области, принял на работу в качестве официанта-бармена несовершеннолетнюю Т., заключив с ней договор о материальной ответственности. В связи с образованием у Т. недостачи в размере свыше 40000 рублей для возмещения Т. материального ущерба М. совместно с П. решили вовлечь ее в занятие проституцией. Из обвинительного заключения следует, что М. и П., неудовлетворенные своим материальным положением, с целью быстрого противоправного обогащения вступили в преступный сговор с единым умыслом, направленным на вовлечение заведомо несовершеннолетней Т. в занятие проституцией. Зная о том, что Т. из неблагополучной семьи и в случае исчезновения разыскивать ее никто не будет, М. и П. вступили в преступный сговор с единым умыслом на похищение последней и ее перемещение в Саратов, где намеревались заставить Т. систематически вступать за плату в случайные, внебрачные сексуальные отношения с лицами мужского пола и получать часть заработанных ею денег.
Действуя согласно разработанному плану, М. должен был совершить захват Т. и ее удержание в принадлежащем ему кафе с целью облегчения последующего перемещения Т. в Саратов и предотвращения ее побега. Подъехав к Т. на автомобиле, М. с применением силы посадил ее в автомашину и привез на склад кафе "Уют", в результате чего потерпевшая была незаконно лишена свободы. На следующий день М. переместил Т. в дом Б., не ставя последнего в известность о совместном с П. преступном умысле. П. забрал Т. из дома Б. и переместил в Саратов, где, реализуя единый с М. умысел, незаконно ее удерживал и с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, а также угрозами применить такое насилие вовлек в занятие проституцией.
Таким образом, в обвинительном заключении приводятся доказательства наличия у виновных цели вовлечения потерпевшей Т. в занятие проституцией с последующей ее сексуальной эксплуатацией, получения дохода от занятия ею проституцией. Однако, несмотря на описание всех признаков эксплуатации, действия М. и П. были квалифицированы как похищение человека и вовлечение в занятие проституцией.
Таким образом, при разграничении двух сходных по характеру преступных деяний значение критерия разделения таковых имеет не один признак, а их совокупность. Для этого в Особенной части уголовного закона должны содержаться четкие правовые дефиниции соответствующих деяний. Особенное значение это имеет при установлении уголовного запрета на вновь криминализируемые деяния. Только при таких условиях возможно предупредить ошибки при их квалификации и отграничении от сходных деяний, посягающих на сходные правоотношения.

2.2. Пути решения проблем, связанных с торговлей людьми и использованием рабского труда

Рассмотрим некоторые пути решения вышеперечисленных проблем.
Проведение финансовых расследований является важным мероприятием, значительно повышающим эффективность деятельности правоохранительных органов по предотвращению торговли людьми. Преступники рассматривают торговлю людьми как бизнес, и их основной целью является получение прибыли. Следовательно, им нужно икать пути по управлению денежными потоками и отмыванию денег. С другой стороны, сама криминальная деятельность по организации торговли людьми требует значительного финансирования:
а) для вербовки – финансирование рекламы и организации деятельности своих агентств или выплата вознаграждения существующим агентствам (по трудоустройству, оказанию брачных услуг, туристических агентств и т.п.);
б) для перевозки – оформление выездных документов, покупка билетов, оплата транспортных услуг частных перевозчиков, дача взяток сотрудникам таможенных, иммиграционных и правоохранительных органов;
в) для торговли и/или эксплуатации – аренда помещений, содержание штата по охране, услуги связи и проч.
Таким образом, преступники совершают финансовые операции для организации деятельности по торговле людьми, а также для получения прибыли, на постоянной основе.
По этой причине финансовые расследования имеют много зацепок и помогут выйти на преступников без помощи жертв и без проведения расследований по конкретным делам, так как эта мера носит упреждающий характер.
Ужесточение наказания за торговлю людьми и использование рабского труда. Несмотря на то, что новая редакция ст. 127.1 УК РФ увеличила максимальный срок лишения свободы за торговлю людьми до 6 лет, необходимо ужесточить наказание за совершение деяний, образующих состав преступлений по статьям 127.1 и 127.2 УК РФ.
Необходимость данной меры обуславливается как минимум тремя факторами: во-первых, назначение наказаний на короткий срок или лишение свободы условно не позволяет обеспечить безопасность жертв и свидетелей, поскольку возникает высокий риск ревиктимизации; во-вторых, зная, что их преследователи будут находиться в тюрьме достаточно долгое время, как минимум лет десять, жертвы торговли людьми готовы сотрудничать с правоохранительными органами; в-третьих, ужесточение наказания необходимо для соблюдения принципа соразмерности наказания.
Данные выводы подтверждаются не только мнениями большинства исследователей изучаемой темы, но результатами интервьюирования 126 жертв торговли людьми, которое мы провели в Нью-Йорке, Москве и Благовещенске. 41% опрошенных жертв согласились бы на полное сотрудничество с правоохранительными органами, если бы были уверены, что их преследователи будут находиться в тюремном заключении более 15-20 лет или пожизненно; 32% согласились бы на сотрудничество и активную помощь в расследовании преступлений, если бы им была обеспечена анонимность и если бы им гарантировали, что преступники будут осуждены как минимум на 15 лет; 18% опрошенных ни при каких обстоятельствах не хотели бы участвовать в расследованиях и судебных разбирательствах, так как они не верят в то, что кто-либо может защитить их и их близких от преступных группировок; остальные 9% на момент интервьюирования не определились, готовы ли они помочь правоохранительным органам и на каких условиях. Неудивительно, что в большинстве государств наказание за торговлю людьми составляет лишение свободы на срок от 10 до 30 лет.
Криминализация покупки сексуальных услуг в будущем. Некоторые страны на современном этапе легализируют проституцию и оказание сексуальных услуг, мотивируя это необходимостью обеспечения безопасности и здоровья женщин, оказывающих интимные услуги, получения налогов со столь выгодной коммерческой деятельности, а также предотвращения распространения венерических болезней, СПИДа и проч. На наш взгляд, легализация проституции - это стратегически неверная политика в деле противодействия торговле женщинами и их сексуальной эксплуатации, поэтому мы предлагаем не предпринимать шагов для легализации проституции в РФ. Во-первых, легализовав проституцию, законодатель значительно ограничит возможности правоохранительных органов доказать наличие состава преступлений торговля людьми и/или использование рабского труда в действиях преступников, так как будет крайне сложно доказать, что жертв принудили оказывать сексуальные услуги. Во-вторых, легализация проституции будет способствовать росту спроса на сексуальные услуги, что повлечет спрос в так называемых секс-рабынях, иными словами, это послужит дополнительной мотивацией для криминальных структур активировать и развивать свою преступную деятельность.
С недавних пор некоторые страны идут по пути криминализации использования сексуальных услуг вместо легализации или законодательного запрещения проституции. И этот опыт пока является весьма положительным. Наглядным примером могут послужить меры, предпринятые Швецией, когда в стране был принят Закон о насилии над женщинами, определивший новый вид преступления - «значительное нарушение целостности личности женщин». Проституция была включена в виды насилия против женщин, а «покупка сексуальных услуг» запрещена, за подобное правонарушение установили меру наказания в виде штрафа и/или тюремного заключения до шести месяцев. Подобными мерами Шведское правительство показало свое отношение к проституции как к «нежелательному социальному явлению» и акту насилия против женщин. Шведский подход признает вред, причиняемый женщинам в условиях сексуальной эксплуатации, и признает мужчин виновными в создании спроса на женщин, продаваемых для проституции. По оценкам специалистов национальной политики Швеции, принятие Закона о насилии снизило спрос на сексуальные услуги и сократило число ввозимых в Швецию женщин для занятия в сфере секс-индустрии на 15%3.
Однако российское общество крайне негативно относится к возможности введения уголовной и административной ответственности по отношению к покупателям сексуальных услуг.
Российское общество еще не готово к тому, чтобы предпринимать какие-либо шаги для снижения спроса на сексуальные услуги. Однако целесообразно хотя бы не предпринимать шаги для повышения подобного спроса, в первую очередь, не узаконивать проституцию.
Реализация мер, направленных на сокращение количества мигрантов, которые становятся жертвами торговли людьми и эксплуатации на территории России. Кроме общегосударственных мер по предотвращению торговли мигрантами и их эксплуатации в России, можно реализовать несколько узконаправленных мер, которые дадут результат в краткосрочной перспективе.
Мы предлагаем, во-первых, создать агентства или подразделения в государственных службах занятости РФ, которые специализировались бы на трудоустройстве мигрантов в России, и, во-вторых, позволить мигрантам получать разрешение на работу самостоятельно, без поддержки работодателя. Создание агентство по трудоустройству мигрантов в России с базой данных вакансий, доступных в сети Интернет, чтобы мигранты могли искать работу из стран своего происхождения и переезжать уже имея варианты трудоустройства, поможет мигрантам найти работу через надежных легитимных посредников, а не через родственников и сомнительных вербовщиков. Таким образом, риск стать жертвой торговли людьми и эксплуатации значительно снижается, а также появляется действующий инструмент по контролю притока мигрантов.
Далее, на сегодняшний день, чтобы получить разрешение на работу мигранты должны предварительно найти работодателя, который также должен заполнить большое количество документов для официального оформления иностранца на работу. Это правило создает как минимум две проблемы: во-первых, не найдя такого работодателя, мигранты пополняют ряды нелегальных работников, что способствует дальнейшему росту теневой экономики и делает мигранта более уязвимым по социальному и правовому положению; во-вторых, мигранты становятся более легкой добычей преступников, так как, не имея возможности устроиться на работу официально, они соглашаются на любую, даже связанную с риском для жизни, работу. Следовательно, необходимо создать условия, которые уменьшили бы степень зависимости мигрантов от своих российских работодателей, и при которых у мигрантов были бы более широкие возможности официального трудоустройства.
Перечисленные выше меры противодействия торговле людьми являются основными средствами, которые необходимо реализовать в краткосрочной перспективе. Мы умышленно не рассматривали такие мероприятия, которые способствовали бы искоренению коррумпированности правоохранительных органов, увеличению числа раскрытых преступлений, а также повышению эффективности деятельности этих органов в целом. Эти проблемы выходят далеко за рамки противодействия торговле людьми, они касаются борьбы практически со всеми видами преступлений, и, возможно, когда-нибудь будут решены, но не в ближайшие годы.


Заключение


Проблема торговли людьми представляется крайне серьезной и актуальной в современных условиях. Динамика роста преступности в этой сфере и масштабы ущерба от этой деятельности свидетельствуют о том, что торговля людьми – не только уголовно-правовая и социальная проблема, подлежащая решению правоохранительными органами и НПО, но и государственная проблема.
Преступление нарушает общественное отношение, связанное с физической свободой лица, а также свободой лица на право занятия общественно полезными видами деятельности. Дополнительными непосредственными объектами признаются: жизнь и здоровье, права и законные интересы лица; нормальная деятельность организаций, учреждений, предприятий, отношения по обеспечению правового режима Государственной границы РФ; отношения, связанные с установленным порядком документооборота, и др. Потерпевшим может быть любое лицо.
Использование рабского труда посягает на общественное отношение, связанное с физической свободой лица, а также свободой лица на право распоряжаться собой по собственному усмотрению. Дополнительными непосредственными объектами могут быть жизнь и здоровье, иные права и законные интересы лица; нормальная деятельность организаций, учреждений, предприятий; отношения, связанные с установленным порядком документооборота и др.
Были рассмотрены некоторые аспекты совершенствования данного вопроса:
1. Проведение финансовых расследований является важным мероприятием, значительно повышающим эффективность деятельности правоохранительных органов по предотвращению торговли людьми.
2. Ужесточение наказания за торговлю людьми и использование рабского труда. Несмотря на то, что новая редакция ст. 1271 УК РФ увеличила максимальный срок лишения свободы за торговлю людьми до 6 лет, необходимо ужесточить наказание за совершение деяний, образующих состав преступлений по статьям 1271 и 1272 УК РФ.
3. Криминализация покупки сексуальных услуг в будущем. С недавних пор некоторые страны идут по пути криминализации использования сексуальных услуг вместо легализации или законодательного запрещения проституции. И этот опыт пока является весьма положительным.
4. Реализация мер, направленных на сокращение количества мигрантов, которые становятся жертвами торговли людьми и эксплуатации на территории России.


Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты


Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 7 марта, 4 мая 2011 г.)
Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (одобрена резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 1949 г.)
Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 26-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее". Принят Государственной Думой 24 марта 2004 года. Одобрен Советом Федерации 14 апреля 2004 года

Литература

Victims of Trafficking and Violence Protection Act of 2000: Trafficking in Persons Report. US State Department, 2005.
Беляева Л.И., Кулакова Н.Г. Торговля несовершеннолетними и меры борьбы с ней. М., 2003.
Буряк М.Ю. Торговля людьми и борьба с ней (криминологические и уголовно-правовые аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток: ДВГУ, 2005.
Волошин А.В. Ответственность за торговлю людьми и проблемы ее совершенствования // Преступность и уголовное законодательство: реалии, тенденции, взаимовлияние / Под ред. Н.А. Лопашенко. Саратов: Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции "Сателлит", 2004. С. 405.
Грачева Ю.В., Есаков Г.А., Князькина А.К. [и др.]. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Г.А.  Есакова). - 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2011 г. – СПС «Гарант»
Долголенко, Т. Уголовная ответственность за торговлю людьми // Уголов. право. – 2004. № 2. – С. 23.
Журавлев С.Ю., Пигаев А.М. Торговля людьми: механизм преступной деятельности, методика расследования: Научно-практическое пособие. М.: Юрлитинформ, 2006.
Иванчин А.В. Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия // Сборник научных трудов / Под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Лопашенко. Саратов: Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2005. С. 159.
Ивашкин Д.В. Отграничение торговли людьми от смежных составов преступлений // Российский следователь. 2008. N 20. С.12.
Информационно-аналитические материалы к Всероссийскому совещанию по проблемам борьбы с организованной преступностью, в т.ч. транснациональной. М., 1999.
К вопросу о признаках составов преступлений, связанных с торговлей людьми и использованием рабского труда / Военная Т.А. // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 15. – С. 77-80.
К вопросу об уголовной ответственности за торговлю людьми и использование рабского труда / Ищенко Г.К. // Юристъ - Правоведъ. – 2008. – № 6. – С. 43-45.
Кривошеин П.К., Ахмедова С.Ш. Уголовная ответственность за торговлю людьми // Уголовно-правовые, пенитенциарные принципы и их реализация: правотворческий, правоприменительный уровни: Всерос. науч.-практ. конф. (28 - 29 марта 2005 г., Саратов). В 2 ч. / Под ред. Б.Т. Разгильдиева. Саратов, 2005. С. 97 - 103.
Кубов Р.Х. Торговля людьми как вид транснациональной преступности // Российский следователь. 2008. N 1. С.10.
Манахов С.А. Вопросы формирования российского законодательства по проблеме противодействия торговле людьми // Материалы международного круглого стола. – М., 2005.– С. 29.
Мизулина Е.Б. Торговля людьми и рабство в России: международно-правовой аспект. М.: Юристъ, 2006.
Настольная книга следователя. Расследование преступлений против личности (убийство, торговля людьми): Научно-методическое пособие / Под ред. канд. юрид. наук А.И. Дворкина, д-ра юрид. наук, проф. А.Б. Соловьева. М.: Экзамен, 2007.
Наумов А. Разграничение преступлений, предусмотренных ст. ст. 127.1 и 240 УК РФ // Законность. 2007. N 6. С. 14.
Недостатки законодательной регламентации уголовно-правовой борьбы с торговлей людьми / Алихаджиева И. // Уголовное право. – 2006. – № 05. – С. 4-7.
Никифоров А.С. Совокупность преступлений. М., 1965. С. 30.
Организованная преступность, терроризм и коррупция. Криминологический ежеквартальный альманах. М.: Юристъ, 2003. N 3. С. 15.
Ответственность за торговлю людьми / Зайдиева Д.Я. // Бизнес в законе. – 2006. – № 3-4. – С. 72-79.
Ответственность за торговлю людьми по действующему уголовному законодательству Российской Федерации / Харьковский Е.Л., Кулакова Н.Г. // Российский следователь. – 2005. – № 8. – С. 38-41.
Полянская Е.М. Вопросы криминологической характеристики торговли людьми и использования рабского труда // Общество и право. 2009. N 5.
Сапелкина Е.Н. Торговля людьми: проблемы законодательного формулирования объективных признаков // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке. Материалы 4-й международной научно-практической конференции. М.: ТК "Велби", 2007.
Смирнов Г.К. Актуальные проблемы совершенствования уголовно-правового регулирования торговли людьми (ст. 127.1 УК РФ) // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2006. N 1. С. 332.
Современное уголовное право. Общая и Особенная части: Учебник / Под ред. проф. А.В. Наумова. М.: Илекса, 2007. С. 511.
Сумачев А.В. и Трунцевский Ю.В., употребляя термин "сексуальная эксплуатация", справедливо уточняют, что этим понятием охватывается вовлечение в занятие проституцией, участие в порнофильмах. Права ребенка и секс-индустрия // Государство и право. 1999. N 2. С. 97.
Толковый словарь русского языка. Т. I / Под ред. Д.Н. Ушакова. М., 2000. С. 250.
Торговля людьми (ст127.1 УК РФ) / Занина В.Ю. // Российская юстиция. – 2007. – № 11. – С. 62-63.
Торговля людьми: проблемы противодействия / Ахмедов Б.Б.О. / Вестник Омского университета. Серия: Право. – 2008. – № 2. – С. 155-159.
Тюрюканова Е.В. Торговля людьми в Российской Федерации. Обзор и анализ текущей ситуации по проблеме. М., 2006. С. 7 - 8.
Уголовное право России. Общая часть. Учебник. (под ред. доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.П. Ревина) - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2009 г. – СПС «Гарант»
Уголовно-правовые, криминологические и иные аспекты противодействия торговле людьми в Российской Федерации / Казак О.Н. // Научный портал МВД России. – 2009. – № 1. – С. 50-54.
Чупрова А.Ю. Вербовка как способ торговли людьми // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2007. N 2. С. 182.
Шалимов Е.Е. Уголовно-правовые и криминологические проблемы торговли людьми - Саратов, 2007. – 204 с.
Уголовное право России. Общая часть. Учебник. (под ред. доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.П. Ревина) - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2009 г. – СПС «Гарант»
Долголенко, Т. Уголовная ответственность за торговлю людьми // Уголов. право. – 2004. № 2. – С. 23.
Торговля людьми (ст127.1 УК РФ) / Занина В.Ю. // Российская юстиция. – 2007. – № 11. – С. 62.
Кубов Р.Х. Торговля людьми как вид транснациональной преступности // Российский следователь. 2008. N 1. С.10.
Там же. С. 12.
Полянская Е.М. Вопросы криминологической характеристики торговли людьми и использования рабского труда // Общество и право. 2009. N 5. С. 209.

Мизулина Е.Б. Торговля людьми и рабство в России: международно-правовой аспект. М.: Юристъ, 2006. С. 11.
Информационно-аналитические материалы к Всероссийскому совещанию по проблемам борьбы с организованной преступностью, в т.ч. транснациональной. М., 1999.
Беляева Л.И., Кулакова Н.Г. Торговля несовершеннолетними и меры борьбы с ней. М., 2003.
[email protected]
Настольная книга следователя. Расследование преступлений против личности (убийство, торговля людьми): Научно-методическое пособие / Под ред. канд. юрид. наук А.И. Дворкина, д-ра юрид. наук, проф. А.Б. Соловьева. М.: Экзамен, 2007.

Victims of Trafficking and Violence Protection Act of 2000: Trafficking in Persons Report. US State Department, 2005.

Журавлев С.Ю., Пигаев А.М. Торговля людьми: механизм преступной деятельности, методика расследования: Научно-практическое пособие. М.: Юрлитинформ, 2006.
Журавлев С.Ю., Пигаев А.М. Торговля людьми: механизм преступной деятельности, методика расследования: Научно-практическое пособие. М.: Юрлитинформ, 2006. С.44.

Тюрюканова Е.В. Торговля людьми в Российской Федерации. Обзор и анализ текущей ситуации по проблеме. М., 2006. С. 7 - 8.
Шалимов Е.Е. Уголовно-правовые и криминологические проблемы торговли людьми - Саратов, 2007. – С. 121.
Никифоров А.С. Совокупность преступлений. М., 1965. С. 30.
Ивашкин Д.В. Отграничение торговли людьми от смежных составов преступлений // Российский следователь. 2008. N 20. С.12.

Член Орловской областной комиссии по борьбе с коррупцией организовал "рабовладельческий бизнес" // http://sartraccc.sgap.ru.
Иванчин А.В. Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия // Сборник научных трудов / Под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Лопашенко. Саратов: Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2005. С. 159.
Собрание законодательства РФ. 2004. N 40. Ст. 3884.
Буряк М.Ю. Торговля людьми и борьба с ней: Монография. Владивосток, 2006. С. 10 - 11.
Постановление Президиума Московского городского суда от 13 мая 1999 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. N 2. С. 21.
Буряк М.Ю. Торговля людьми и борьба с ней (криминологические и уголовно-правовые аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток: ДВГУ, 2005. С. 26 - 27.
Смирнов Г.К. Актуальные проблемы совершенствования уголовно-правового регулирования торговли людьми (ст. 127.1 УК РФ) // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2006. N 1. С. 332.
Сапелкина Е.Н. Торговля людьми: проблемы законодательного формулирования объективных признаков // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке. Материалы 4-й международной научно-практической конференции. М.: ТК "Велби", 2007. С. 325.
Толковый словарь русского языка. Т. I / Под ред. Д.Н. Ушакова. М., 2000. С. 250.
Кривошеин П.К., Ахмедова С.Ш. Уголовная ответственность за торговлю людьми // Уголовно-правовые, пенитенциарные принципы и их реализация: правотворческий, правоприменительный уровни: Всерос. науч.-практ. конф. (28 - 29 марта 2005 г., Саратов). В 2 ч. / Под ред. Б.Т. Разгильдиева. Саратов, 2005. С. 97 - 103.
Чупрова А.Ю. Вербовка как способ торговли людьми // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2007. N 2. С. 182.
Наумов А. Разграничение преступлений, предусмотренных ст. ст. 127.1 и 240 УК РФ // Законность. 2007. N 6. С. 14.
Организованная преступность, терроризм и коррупция. Криминологический ежеквартальный альманах. М.: Юристъ, 2003. N 3. С. 15.
Современное уголовное право. Общая и Особенная части: Учебник / Под ред. проф. А.В. Наумова. М.: Илекса, 2007. С. 511.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 7 "О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. N 4.
Сумачев А.В. и Трунцевский Ю.В., употребляя термин "сексуальная эксплуатация", справедливо уточняют, что этим понятием охватывается вовлечение в занятие проституцией, участие в порнофильмах. Права ребенка и секс-индустрия // Государство и право. 1999. N 2. С. 97.
Наумов А. Указ. соч. С. 15.
Волошин А.В. Ответственность за торговлю людьми и проблемы ее совершенствования // Преступность и уголовное законодательство: реалии, тенденции, взаимовлияние / Под ред. Н.А. Лопашенко. Саратов: Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции "Сателлит", 2004. С. 405.
Уголовное дело N 18107. Архив Волжского районного суда г. Саратова. 2005.

Наумов А. Указ. соч. С. 15.
Уголовное дело N 14484. Архив Ершовского районного суда Саратовской области. 2004.
Манахов С.А. Вопросы формирования российского законодательства по проблеме противодействия торговле людьми // Материалы международного круглого стола. – М., 2005.– С. 29.
Уголовно-правовые, криминологические и иные аспекты противодействия торговле людьми в Российской Федерации / Казак О.Н. // Научный портал МВД России. – 2009. – № 1. – С. 53












33

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты


1.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 7 марта, 4 мая 2011 г.)
2.Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (одобрена резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 1949 г.)
3.Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 26-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее". Принят Государственной Думой 24 марта 2004 года. Одобрен Советом Федерации 14 апреля 2004 года

Литература

1.Victims of Trafficking and Violence Protection Act of 2000: Trafficking in Persons Report. US State Department, 2005.
2.Беляева Л.И., Кулакова Н.Г. Торговля несовершеннолетними и меры борьбы с ней. М., 2003.
3.Буряк М.Ю. Торговля людьми и борьба с ней (криминологические и уголовно-правовые аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток: ДВГУ, 2005.
4.Волошин А.В. Ответственность за торговлю людьми и проблемы ее совершенствования // Преступность и уголовное законодательство: реалии, тенденции, взаимовлияние / Под ред. Н.А. Лопашенко. Саратов: Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции "Сателлит", 2004. С. 405.
5.Грачева Ю.В., Есаков Г.А., Князькина А.К. [и др.]. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Г.А. Есакова). - 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2011 г. – СПС «Гарант»
6.Долголенко, Т. Уголовная ответственность за торговлю людьми // Уголов. право. – 2004. № 2. – С. 23.
7.Журавлев С.Ю., Пигаев А.М. Торговля людьми: механизм преступной деятельности, методика расследования: Научно-практическое пособие. М.: Юрлитинформ, 2006.
8.Иванчин А.В. Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия // Сборник научных трудов / Под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Лопашенко. Саратов: Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2005. С. 159.
9.Ивашкин Д.В. Отграничение торговли людьми от смежных составов преступлений // Российский следователь. 2008. N 20. С.12.
10.Информационно-аналитические материалы к Всероссийскому совещанию по проблемам борьбы с организованной преступностью, в т.ч. транснациональной. М., 1999.
11.К вопросу о признаках составов преступлений, связанных с торговлей людьми и использованием рабского труда / Военная Т.А. // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 15. – С. 77-80.
12.К вопросу об уголовной ответственности за торговлю людьми и использование рабского труда / Ищенко Г.К. // Юристъ - Правоведъ. – 2008. – № 6. – С. 43-45.
13.Кривошеин П.К., Ахмедова С.Ш. Уголовная ответственность за торговлю людьми // Уголовно-правовые, пенитенциарные принципы и их реализация: правотворческий, правоприменительный уровни: Всерос. науч.-практ. конф. (28 - 29 марта 2005 г., Саратов). В 2 ч. / Под ред. Б.Т. Разгильдиева. Саратов, 2005. С. 97 - 103.
14.Кубов Р.Х. Торговля людьми как вид транснациональной преступности // Российский следователь. 2008. N 1. С.10.
15.Манахов С.А. Вопросы формирования российского законодательства по проблеме противодействия торговле людьми // Материалы международного круглого стола. – М., 2005.– С. 29.
16.Мизулина Е.Б. Торговля людьми и рабство в России: международно-правовой аспект. М.: Юристъ, 2006.
17.Настольная книга следователя. Расследование преступлений против личности (убийство, торговля людьми): Научно-методическое пособие / Под ред. канд. юрид. наук А.И. Дворкина, д-ра юрид. наук, проф. А.Б. Соловьева. М.: Экзамен, 2007.
18.Наумов А. Разграничение преступлений, предусмотренных ст. ст. 127.1 и 240 УК РФ // Законность. 2007. N 6. С. 14.
19.Недостатки законодательной регламентации уголовно-правовой борьбы с торговлей людьми / Алихаджиева И. // Уголовное право. – 2006. – № 05. – С. 4-7.
20.Никифоров А.С. Совокупность преступлений. М., 1965. С. 30.
21.Организованная преступность, терроризм и коррупция. Криминологический ежеквартальный альманах. М.: Юристъ, 2003. N 3. С. 15.
22.Ответственность за торговлю людьми / Зайдиева Д.Я. // Бизнес в законе. – 2006. – № 3-4. – С. 72-79.
23.Ответственность за торговлю людьми по действующему уголовному законодательству Российской Федерации / Харьковский Е.Л., Кулакова Н.Г. // Российский следователь. – 2005. – № 8. – С. 38-41.
24.Полянская Е.М. Вопросы криминологической характеристики торговли людьми и использования рабского труда // Общество и право. 2009. N 5.
25.Сапелкина Е.Н. Торговля людьми: проблемы законодательного формулирования объективных признаков // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке. Материалы 4-й международной научно-практической конференции. М.: ТК "Велби", 2007.
26.Смирнов Г.К. Актуальные проблемы совершенствования уголовно-правового регулирования торговли людьми (ст. 127.1 УК РФ) // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2006. N 1. С. 332.
27.Современное уголовное право. Общая и Особенная части: Учебник / Под ред. проф. А.В. Наумова. М.: Илекса, 2007. С. 511.
28.Сумачев А.В. и Трунцевский Ю.В., употребляя термин "сексуальная эксплуатация", справедливо уточняют, что этим понятием охватывается вовлечение в занятие проституцией, участие в порнофильмах. Права ребенка и секс-индустрия // Государство и право. 1999. N 2. С. 97.
29.Толковый словарь русского языка. Т. I / Под ред. Д.Н. Ушакова. М., 2000. С. 250.
30.Торговля людьми (ст127.1 УК РФ) / Занина В.Ю. // Российская юстиция. – 2007. – № 11. – С. 62-63.
31.Торговля людьми: проблемы противодействия / Ахмедов Б.Б.О. / Вестник Омского университета. Серия: Право. – 2008. – № 2. – С. 155-159.
32.Тюрюканова Е.В. Торговля людьми в Российской Федерации. Обзор и анализ текущей ситуации по проблеме. М., 2006. С. 7 - 8.
33.Уголовное право России. Общая часть. Учебник. (под ред. доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.П. Ревина) - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2009 г. – СПС «Гарант»
34.Уголовно-правовые, криминологические и иные аспекты противодействия торговле людьми в Российской Федерации / Казак О.Н. // Научный портал МВД России. – 2009. – № 1. – С. 50-54.
35.Чупрова А.Ю. Вербовка как способ торговли людьми // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2007. N 2. С. 182.
36.Шалимов Е.Е. Уголовно-правовые и криминологические проблемы торговли людьми - Саратов, 2007. – 204 с.

Уголовно-правовой запрет торговли людьми и использования рабов

1. Международное законодательство о запрете торговли рабами и рабами

1.1 Система международных правовых актов о борьбе с торговлей людьми и рабством

Тенденции транснациональности и интернационализации преступности обусловливают необходимость изучения зарубежного законодательного и практического опыта по профилактике и предупреждению преступлений. Этот анализ имеет большое значение для развития, соответствующие меры по улучшению деятельности всех субъектов профилактики правонарушений в российской Федерации.

Анализ текущего состояния и структуры транснациональной организованной преступности показывает, что определенные виды ее преступной деятельности развивается достаточно активно. Особое место в иерархии этой деятельности занимает осуществление торговли людьми, которая в настоящее время превратилась в прибыльный бизнес, и является основным источником дохода транснациональных организованных преступных групп.

Впервые вопрос о торговле рабами был поставлен на рассмотрение Венского конгресса (1815), на которой была принята Декларация о запрещении торговли людьми и их перевозку, но эти действия не были признаны преступными. Реализации решение, великобритании, России, Франции и Пруссии, в 1841 году, заключили договор, по которому запрещалась перевозку в Америку негров-рабов и работорговля приравнивалась к пиратству, которое в то время считалось преступлением.

На слушаниях в Конгрессе по проблемам торговли людьми, которая состоялась в Вашингтоне 28 июля 1999 года было сказано, что ежегодно в мире незаконно вывезенных из одной страны в другую, более одного миллиона человек, только в 1997 году были перевезены нелегально в Восточной Европе и СНГ, в Европе, Азии, Северной Америке 175000 женщин. Точно такие же данные были представлены и начальник российского БЮРО Интерпола В. С. Овчинский. По подсчетам, преступные транснациональные сообщества каждый год вывозят незаконно более миллиона нелегальных мигрантов, а также доходы от такой преступной деятельности превышает 3,5 млрд. долларов. На сегодняшний день оборот денег от продажи людей выросло почти в 4 раза. Эксперты Центра ООН по предотвращению международных преступлений, установили, что в мировой оборот от торговли людьми с каждым годом все увеличивается, сейчас он достиг 12 млрд. долларов.

Узнать стоимость работы