Функции менеджмента. Общие и конкретные функции менеджмента.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2626 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 18.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение

Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить. Обычно они легче справляются, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.
Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия объективных решений в сложных ситуациях достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы.
Объектом исследования является фирма ООО «Кварцит».
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.
Целью написания данной работы является изучение и оценка опыта, разработки эффективных технологий в процессе, принятия и реализации управленческих решений, выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы разработки управленческих решений,
2) выявить проблемы разработки управленческих решений,
3) исследовать разработку управленческих решений на ООО «Кварцит»,
4) предложить пути совершенствования разработки управленческих решений на ООО «Кварцит».
Объектом управления является маркетинговая структура анализируемого предприятия. Субъектом управления – система управления ООО «Кварцит».
Итогом принятия рационального управленческого решения является повышения показателей эффективности деятельности ООО «Кварцит».
Методом исследования в настоящей курсовой работе являются: анализ, синтез, индукция, дедукция, графический и логический анализ.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебная литература и статьи печатных изданий российских авторов по теме работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации позволяют совершенствовать и улучшать систему принятия управленческих решений на предприятии ООО «Кварцит».
Данная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается сущность управленческих решений, указываются характерные особенности решений, также приводится классификация управленческих решений.
Вторая глава содержит информацию о процессе принятия управленческих решений: принципы и этапы данного процесса, роль руководителя в нем.
В третьей главе рассматриваются методы совершенствования процесса принятия управленческих решений: применение научного подхода к процессу принятия, а также использование методов и моделей оптимизации управленческих решений.

Фрагмент для ознакомления

Проведение мероприятийтак называемые, корпоративы. Праздники по случаю дня рождения фирмы, 8 марта и т.п.А также мероприятия, куда сотрудник может отправиться с семьей: экскурсии, выездные мероприятия на природе и т.д.Карьерный рост происходит за счет увеличения числа обязанностей сотрудника, увеличения ответственности, увеличением заработка. 2.2.5КоординацияФункциякоординации заключается в установлениисогласованного взаимодействиявсех элементов системыменеджмента и совершенствовании режима работы предприятия.Цель координации: обеспечить взаимодействиесреди производственных подразделений, управленцев и других сотрудников, а также избежать возможных отклонений от намеченного плана работы.Координация реализуется на практике с помощью совещаний, личных контактов среди управленцев, подготовки планов работы, их корректировки.Важным моментом для реализации функции координации является обратная связь, которая помогает управленцам увидеть проблемы, решить их с целью эффективного выполнения плана.Координация призвана обеспечить рациональное распределение заданий, ответственности и полномочий, а также эффективное и рациональное структурирование производственных процессов. Координация исполняется посредством принятых общих правил. Особенно это важно для повторяющихся процессов.Преимущества координирования процессов управления:Повышение качества управления;Развитие крупных бизнес структур с эффективным разделением труда и менеджмента;Разумное ведение хозяйственных процессов.Виды координациипревентивная координация – предвидит проблемы, способы их устранения, снижения вероятности их повторного появления;устраняющая координация – устранение уже возникших проблем;регулирующая координация – сохранение принятых элементов системы менеджмента, их взаимосвязей, критериев работы;стимулирующая координация–повышение эффективности работы.Способы координации:Корреляция — изменения одного процесса влекут за собой изменения такого же процесса;Саморегуляция — несколько процессов связаны через отрицательную обратную связь;Управление — внешнее воздействие с целью внесения корректировок;Самоуправление — внутренние критериипровоцируют координацию рабочих процессов.3.Конкретные функции управленияКонкретные функции управления – являются составляющей общей функции управления; находятся в тесной взаимосвязи со спецификой предприятия и его ведущими направлениями работы (рис. 13).Рис. 13 Конкретные функции менеджментаСостав конкретных функций менеджмента в первую очередь определяется масштабами предприятия и разнообразием его деятельности, так как именно эти критерии определяют степень специализации сотрудников и большее разделение функции. На малых предприятиях отсутствует узкая специализация, а, следовательно, происходит укрупнение конкретных функций.Можно сказать, что конкретные функции – это самодостаточныесферы профессиональной деятельности. Исходя изданных по изучению конкретных функций, происходит структурирование менеджмента, подбор кадров, разработка информационных систем, организуется делопроизводство и так далее.Выполнение конкретных функций в совокупности являет собой управленческий процесс организацией. Следовательно, выполнение конкретных функций находится в непосредственной зависимости от профессионализма, гибкости, работоспособности управленцев, а значит эффективная реализация намеченных заданий, качество работы, конкурентоспособность изготавливаемых товаров.Пример конкретных функций:социальное планирование, ориентированное на будущее;учет;отчетность;организация производства;менеджмент тех. процессов;технологический контроль;сбыт произведенных товаров;работа с персоналом;организация труда и заработной платы;МТС.ЗаключениеПроанализировав современную литературу по менеджменту, можно сказать, что в настоящее время используется множество различных определений функций менеджмента.В данной курсовой работе мы рассмотрели общие и конкретные функции управления, изучили понятие и содержание основных управленческих функций, провели их анализ.Функции менеджмента активно изучались многими специалистами. Но не только теория является важным элементов изучения управленческих функций. Изучение управленческих функций происходило и происходит непосредственно на местах, так сказать - на практике. Менеджмент можно рассматривать как процесс взаимоотношений менеджера и его подчиненных в процессе реализации функций управления.Менеджмент, как наука, приобретает все большее значение в современном мире, ведь менеджеры – это множество людей во всех странах мира, которые в той или иной степени управляют какими-либо процессами. Для хорошего управленца важно обладать знаниями, основными принципами менеджмента, уметь применить их на практике, основываясь на основных функциях менеджмента.ЛитератураА. МаслоуМаслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003.А.М. Карминский, Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. – 1998А.А. Денисов  Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №2. - C. 135-140. - (Дискуссионный клуб). - ISSN1028-5857А.П. Егоршин Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. иперераб., - М, - 2011.В.Р. Веснин Основы менеджмента. - М., 2006.В.В. Глухов Менеджмент, - СПб., 2000.Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент. Учебное пособие. -  Т., 2003.Д. Хан Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.Д. Маслов Применение функциональной модели менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ / Д. Маслов, П. Ватсон, Н. Чилиши // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №3. - С. 10-31. - (Стратегический менеджмент).Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.Е.А Лыскин. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 1998.И.В. Базылев  Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №2. - C. 132-134. - (Управление персоналом).К. Кинан Делегирование полномочий / КейтКинан; [пер. с англ. А. Хлопецкого]. - Москва: ЭКСМО, 2007. - 76. [1] с. - (Менеджмент на ладониМ.И. Круглов Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008.Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.Н.Ю. Круглова Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2010.Р.Акмаева Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2006.-№11.-C. 98-107. - (Менеджмент и маркетинг). - ISSN 0234-4505.С.Н. Паркинсон Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 448 с.Экономический он-лайн словарь http://ekslovar.ru/ПриложенияПриложение 1Пример организационной структуры предприятия

Литература
1.А. Маслоу Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003.
2.А.М. Карминский, Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. – 1998
3.А.А. Денисов Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №2. - C. 135-140. - (Дискуссионный клуб). - ISSN1028-5857
4.А.П. Егоршин Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., - М, - 2011.
5.В.Р. Веснин Основы менеджмента. - М., 2006.
6.В.В. Глухов Менеджмент, - СПб., 2000.
7.Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Т., 2003.
8.Д. Хан Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.
9.Д. Маслов Применение функциональной модели менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ / Д. Маслов, П. Ватсон, Н. Чилиши // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №3. - С. 10-31. - (Стратегический менеджмент).
10.Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.
11.Е.А Лыскин. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 1998.
12.И.В. Базылев Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №2. - C. 132-134. - (Управление персоналом).
13.К. Кинан Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ. А. Хлопецкого]. - Москва: ЭКСМО, 2007. - 76. [1] с. - (Менеджмент на ладони
14.М.И. Круглов Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008.
15.Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.
16.Н.Ю. Круглова Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2010.
17.Р.Акмаева Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2006.-№11.-C. 98-107. - (Менеджмент и маркетинг). - ISSN 0234-4505.
18.С.Н. Паркинсон Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 448 с.
19.Экономический он-лайн словарь http://ekslovar.ru/

Вопрос-ответ:

Какие функции включает в себя менеджмент?

Менеджмент включает в себя такие функции, как планирование, организация, руководство и контроль.

Какие общие функции менеджмента существуют?

Общие функции менеджмента включают планирование, организацию, руководство и контроль. Они применимы к любой организации и направлены на достижение ее целей.

Что такое конкретные функции менеджмента?

Конкретные функции менеджмента зависят от конкретной организации и ее составляют такие элементы, как мотивация, коммуникация, принятие решений и другие, специфичные для данной организации задачи.

Почему принятие решений является одной из основных функций менеджмента?

Принятие решений является одной из основных функций менеджмента, потому что управленческие решения определяют ход деятельности организации и ее успех. Решения принимаются на основе информации и рациональных процедур, однако влияния и неопределенности могут сделать эти решения несовершенными.

Каким образом управленческие решения могут быть несовершенными?

Управленческие решения могут быть несовершенными из-за косвенных влияний и неопределенностей, которые могут повлиять на их эффективность. Кроме того, даже при рациональном принятии решений всегда есть возможность ошибки или неучтенных факторов. Поэтому управленческие решения не всегда идеальны и требуют контроля и коррекции.

Какие функции включает менеджмент?

Функции менеджмента включают планирование, организацию, мотивацию, контроль и принятие решений.

Что такое общие функции менеджмента?

Общие функции менеджмента включают планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Какую роль играет принятие решений в управлении?

Принятие решений является одной из основных функций управления. Менеджеры принимают решения на основе информации, которую они получают. Они используют рациональные процедуры для принятия решений, но всегда существуют неопределенности и косвенные влияния, которые могут повлиять на их результаты.