Вам нужна дипломная работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности проведения футбольной тренировки инвалидов по слуху разного возраста.

  • 63 страницы
  • 24 источника
  • Добавлена 23.05.2012
2 750 руб. 5 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы занятий футболом инвалидов по слуху разного возраста
1.1.Возрастные особенности инвалидов по слуху
1.2.Особенности занятий спортом инвалидов по слуху
1.3. Основные требования к тренировочному процессу футболистов-инвалидов по слуху
Глава 2. Объект и методы исследования
2.1. Объект исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
Глава 3. Методика проведения футбольной тренировки инвалидов по слуху разного возраста
Глава 4. Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Список использованной литературы


?
Фрагмент для ознакомления

Средства — общеразвивающие упражнения, ходьба разными способами со сменой темпа в сочетании с движениями рук и туловища, бег с ускорениями, упражнения для общего развития, упражнения на внимание.Продолжительность — 10.20 % от общей продолжительности занятия. Основная часть.Задание:а)повышение уровня общей и специальной физической подготовки;б)воспитание волевых качеств, подготовка организма к нагрузке большой интенсивности;в)овладение техникой и тактикой игры.Средства — упражнения для развития специальных двигательных качеств, а также овладение техничными и тактическими приемами футбола, игровые упражнения и двусторонние учебные и контрольные игры.Продолжительность — 70 ... 80% от общей продолжительности занятия.Заключительная часть.Задание:а)создание условий для ускорения протекания процессов восстановления;б)подготовка к дальнейшей деятельности.Средства - ходьба, бег в свободном темпе, упражнения на расслабление, подвижные игры.Продолжительность — 5 % от общей продолжительности занятия.Распределение учебного занятия по времениПодготовительная часть — 30.35 минут.Основная часть — 50 ... 55 минут.Заключительная часть — 5.7 минут.Обучение технико-тактическим действием в футболе должно проходить в условиях последовательного их усложнения. Обучение определенному техническому приему проводится в начале без сопротивления противника, затем - во взаимодействии с партнером, с сопротивлением одного соперника, двух партнеров с двумя соперниками и т.д. При этом считаетсяцелесообразным обучать инвалидов по слуху на начальном этапе подготовки вначале индивидуальным тактическим действиям и лишь после этого командным. Процесс обучения тактике спортивных игр делят на четыре этапа. На первом - основная задача состоит в ознакомлении с общими понятиями и принципами определенной системы тактических действий; на втором - в формировании видов стандартного решения задач тактических действий, которые в наибольшей мере отвечают индивидуальным особенностям студента; на третьем - в расширении форм действий с учетом не только особенностей инвалидов по слуху, но и характера действий соперника или команды; на четвертом - в сужении средств тактических действий.Для овладения тактикой игры в футболе рекомендуется развивать у инвалидов по слуху способность к восприятию и быстрой, точной переработке информации в условиях игровой деятельности. С этой целью используют следующие меры: увеличивают количество воспринимаемых объектов и площади воспринимаемого пространства; ограничивают время для восприятия объектов, оценки ситуаций и выполнения действий; изменяют расположение объектов по окружности и в глубину; широко применяют соревновательный метод выполнения заданий, проведения занятия в целом.Обучение приемам игры условно разделяется на три тесно связанных между собой фазы.1.Ознакомить (ознакомление и обучение приему в упрошенных условиях).Задание:а)создать у инвалидов по слуху правильное представление о конкретном упражнении или элементе;б)содействовать овладению правильной структуры выполнения двигательных действий;в)добиваться от инвалидов по слуху умения правильно выполнять заданное упражнение.2.Обучить (обучение приему в усложненных условиях).Задание:а)подготовить инвалидов по слуху к свободному выполнению приема во время игры;б)содействовать постепенному превращению умения выполнять прием в навык.3.Закрепить (обучение приему в приближенных к игровым и в игровых условиях)Задание:а) привить обучаемым навыки рационального использования приема во время игры;4.Содействовать (процесс общего и специального физического развития). Задание: содействовать развитию общих и специальных двигательных способностей и качеств у обучаемых.Упражнения в упрощенных условияха)удар после остановки и по катящемуся мячу;б)остановка мяча, который катится;в)удары по катящемуся мячу по воротам;Упражнения в усложненных условияха)удар по воротам после рывка;б)удар по воротам после оббегание стоек;в)удар по воротам после ухода от соперника.Примерные упражнения, приближенные к игровым условиям и в игровых условияхВо время проведения занятий по футболу необходимо помнить, что обучение физическому воспитанию — это педагогический процесс, который строится в соответствии с этапами усвоения знаний, приобретения умений и навыков, их физического развития под воздействием упражнений. Каждое из этих упражнений направленно на решение определенной задачи и должно отвечать следующим дидактическим принципам: сознательности и активности, научности, доступности, систематичности и последовательности, приемлемости теории с практикой. Игровые упражнения могут следующими:а)игровые упражнения "В середине поля". Решается задание техникотактической подготовки и воспитания физических качеств;б)двусторонняя учебная игра.Занятия синвалидами по слуху на начальном этапе подготовки органично связанно с основной целью - улучшение здоровья, содействие всестороннему физическому развитию и многосторонней тактической физической подготовки, воспитание быстроты, выносливости, гибкости, обучение основам техники и тактики футбола, формирование стойкого интереса к занятиям.К факторам, ограничивающим нагрузку, следует отнести: отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам.Основные средства, применяемые на начальном этапе обучения: 1) общеразвивающие упражнения (с целью создания школы движения); 2) подвижные игры и игровые упражнения; 3) элементы акробатики (кувырки, повороты и др.); 4) всевозможные прыжки прыжковые упражнения; 5) метания мяча; 6) спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий).Основным принципом построения учебной работы на начальном этапе обучения это универсальность постановки заданий, выбора методов и средств, использование требований индивидуального подхода. На протяжении обучения у инвалидов по слуху формируются предпосылки для овладения техникотактическими действиями, достижение необходимой специальной физической подготовленности с целью дальнейшей успешной специализации.Примерные комплексы упражнений по физической подготовкеКомплекс 11.И.п. - основная стойка; руки вперед вверх. Подняться на носки (вдох); опускаясь на всю ступню, руки в стороны вниз (выдох) (8 раза).2.И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Поворот туловища направо и влево (10 - 15 раз).3.И.п. - руки на пояс. Присесть руки вперед (15 раз)4.И.п. - стойка руки врозь руки на пояс. Наклоны назад (вдох) - и.п. (выдох) (10 раза).5.И.п. - руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом на 900 (12-24 прыжка); ходьба 8 шагов на носках, 8 - обычным шагом (30 сек-1 мин).Комплекс 2Общеразвивающие упражнения с футбольным мячом И.п. мяч в руках на уровне груди.1.Броски мяча вверх, ловля его двумя руками после хлопка руками (10 раз).2.Удары об землю и ловля мяча после отскока. Руки с мячом поднимаются вверх-вперед, отводятся слегка назад, сильным движением вперед - вниз мяч бросается об землю (10-12 раз).3.Броски мяча вверх, ловля его двумя руками после приседа. Бросить мяч вверх, присесть, достать концами пальцев носки ног, выпрямиться, поймать мяч (5-6 раз).Комплекс 31.Построение в одну шеренгу, размыкание на вытянутые руки. Повороты на месте, налево, направо.2.Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы, ходьба на пятках, спортивная ходьба со сменой темпа движения (1-2 минуты).3.Бег со сменой направления и чередование бега с ходьбой - 150 - 200 метров.4.Общеразвивающие упражнения с набивными мячами (вес 1 кг):1)И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. Поднять мяч вперед-вверх (вдох), опустить вниз, вернуться в исходное положение (выдох) (10 раза).2)И.п. - основная стойка, мяч в руках впереди. Сгибая руки в локтевых суставах, коснуться мячом груди; вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение (10-12 раз).3)И.п. - стойка ноги врозь, мяч сверху (выдох). Не сгибая ног, наклониться вперед и положить мяч на землю (выдох); выпрямившись, руки в стороны вверх, хлопок сверху (вдох); опуская руки в стороны - вниз, наклониться и взять мяч (выдох); поднять мяч вверх (10-12 раз).4)И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч поддерживается на голове руками, согнутыми в локтевых суставах. Поворот туловища вправо - и.п.; то же самое в другую сторону (10-12 раз)5)И.п. - основная стойка, мяч на земле впереди. Прыжки на двоих ногах рядом с мячом, поочередно 8 прыжков вправо, 8 - влево (16 прыжков).6)И.п. - основная стойка. Ходьба на месте, высоко поднимая колени (10-15 секунд).В технической подготовке можно выделить общую техническую подготовку и специальную техническую подготовку.Задачами общей технической подготовки на начальном этапе обучения являются:а)максимальное расширение «запаса» разнообразных и разносторонних навыков и умений, что позволяет правильнее выполнять новые движения и быстрее ими овладевать;б)овладение техникой общеразвивающих упражнений и упражнений их других видов спорта, применяемых в занятии, главным образом, как средства ОФП.Задача специальной технической подготовки — это овладение техникой соревновательного упражнения избранного вида спорта и постоянное совершенствование в ней.Техника передвижения. Обычный бег, бег приставными шагами. Бег по прямой и со сменой направлений. Прыжки вверх, вверх-вперед, толчком одной и двумя ногами с места.Удары по мячу ногой. Удары внутренней и средней частью подъема по неподвижному мячу и по катящемуся мячу (от игрока, на встречу игроку,справа или слева от него). Выполнение ударов на точность после остановки, ведение и отвлекающие действия.Удары по мячу головой. Удары средней частью лба без прыжков с места и с разбега по мячу, который летит на встречу.Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы мяча, который катится и опускается, на месте и в движении. Остановка бедром и грудью летящего на встречу мяча.Ведение мяча. Ведение мяча носком (средней частью подъема стопы), внутренней и внешней частями подъема. Ведение мяча по прямой, по кругу, по восьмерке, а также между стойками.Отвлекающие действия. Остановка мяча ногой (после уменьшения скорости бега и после попытки остановить мяч выполняется рывок с мячом); имитация удара по мячу ногой для того, чтобы уйти от соперника вправо или влево.Отбор мяча. Отбор мяча в выпаде у соперника, который двигается навстречу, слева и справа от игрока.Вбрасывание мяча. Вбрасывание мяча с места с положения ног вместе и врозь. Вбрасывание мяча на точность; в ноги партнеру, который стоит, или ему на ход.Тактическая подготовкаИндивидуальные действия с мячом. Целевое использование технических действий, которые изучались в игровой обстановке. Определение и понимание игровых ситуаций, в которых используется ведение мяча, обводка соперника, передача мяча партнеру.Индивидуальные действия без мяча. Выбор наиболее рационального расположения игроков на небольших площадках в небольших группах 3х3, 4х4. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия соперника и партнера. Выбор момента для открывания с целью получения мяча. То же самое для прикрывания соперника.Групповые действия. Взаимодействие двоих или троих партнеров в играх. Выполнение передач в ноги партнеру, на свободное место, на удар. Выполнение наипростейших комбинаций во время начального, углового, штрафного и свободного удара, вбрасывание мяча из-за боковой линии.Глава 4. Результаты исследования и их обсуждениеФизическая активность обеспечивается, прежде всего, работой мышц. В свою очередь, мышечная деятельность требует активизации многих функциональных систем организма, особенно дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Значительно ускоряются также, процессы обмена веществ, процессы выделения, особенно потоотделение. Физические нагрузки способны оказывать стимулирующее влияние на опорно-двигательный аппарат, совершенствование двигательных качеств. Но следует помнить, что стимулирующее и тренирующее воздействие на развитие детей способны осуществлять только те физические нагрузки, что соответствуют возрастным возможностям детей и, прежде всего, возрастным возможностям опорно-двигательного аппарата.Способность выдерживать физические нагрузки в некоторой степени начинает формироваться у детей в возрасте 6-9 лет. В 11-12 лет наиболее интенсивно развивается мышечная работоспособность. Так, если в 10 лет дети способны выполнять динамической работы на 50% больше чем в 7 лет, то в возрасте 14-15 лет уже на 300-400%. Мощность возможной работы за период с 7 до 11 лет вырастает всего на 30%, а в период с 11 до 16 лет - более чем на 200%. В этот же период у детей стремительно растет устойчивость к статическим нагрузкам, хотя общий ее уровень и в 16 лет не превышает 70% таковой у взрослых людей.По данным А. Г. Хрипкова с соавт. возрастные особенности мышечной работоспособности неотъемлемо связаны с особенностями высшей нервной деятельности, что сказывается на процессах тренировки. Так, аналогичные по эффективности тренировки 14-летних подростков требуют в 2 раза больше времени, чем тренировки взрослых. Мощность работы подростков не превышает 70% той, что могут выполнять взрослые, тогда как времени на отдых и восстановление функций после этой работы подросткам необходимо в 4 раза больше, чем взрослым.Средние показатели физической подготовленности юных слабослыщшащих футболистов разных возрастных групп, полученные на основании проведенных исследований, представлены в таблице 4.1. и на рисунке 4.1.Таблица 4.1Средние показатели физической подготовленности футболистов разных возрастных групп в начале эксперимента(X ± m)ПоказателиВозрастные группы13-15 16-18 Бег 30 м с места, с4,53±0,094,36±0,12Прыжок в длину с места, см167,1±4,5185,1±4,5Прыжок в высоту с места, см37,8±2,642,7±4,6Метание набивного мяча весом 1 кг.8,1±4,59,6±4,5Удары на дальность.37.3±2,441,7±1,2Жонглирование мячом.52,5±4,556,7±4,5Таблица 4.2Средние показатели физической подготовленности футболистов разных возрастных групп в конце эксперимента(X ± m)ПоказателиВозрастные группы13-15 16-18 КЭКЭБег 30 м с места, с4,51±0,14,32±0,094,28±0,114,17±0,12Прыжок в длину с места, см167,7±4,7169,3±2,5186,1±4,3189,3±4,5Прыжок в высоту с места, см38,8±3,639,4±3,644,7±4,946,7±3,9Метание набивного мяча весом 1 кг.8,8±6,59,1±4,59,9±4,510,2±2,4Удары на дальность.38,2±2,239,2±2,442,7±1,747,7±1,2Жонглирование мячом.54,5±4,356,2±3,554,5±3,559,3±4,5Рисунок 4.1. Сравнение эффективности проведения тренировок по предлагаемой программеотноситеольно показателей физической подготовленности Анализ динамики развития физических качеств у юных футболистов разного возраста показывает следующее:с возрастом все физические качества имеют тенденцию к росту;в результате проведения тренировок по предлагаемой методике результаты имеют тенденцию к росту.Тренировки глухих и слабослышащих имеют свои особенности. Отсутствие слуха, недостаточное развитие речи создают определенные трудности при обучении.В связи с этим курс обучения необходимо условно делить на три этапа.Первый этап обучения—создание у учащихся общего представления об изучаемых локомоциях, а также о их связи с ранее изученными упражнениями.Второй этап педагогического воздействия должен осуществляться за счет комплексного применения различных упражнений. На этом этапе отводится особая роль коррекции техники выполнения упражнений. При этом исключаются те способы их выполнения, которые закрепляли бы отрицательные навыки, с технической точки зрения,Третий этап направлен на стабилизацию и совершенствование навыков выполнения упражнений в условиях повышения нагрузки и увеличения интенсивности занятий.Для успешного использования методики необходимо применять следующие педагогические методы: практические (предписание алгоритмического типа), наглядные (показ и метод графической записи упражнений), словесные (объяснение, метод коррекции ошибок). Роль этих методов в процессе выполнения упражнений силовой направленности неодинакова и зависит от задач конкретного урока.Без предварительного создания образного представления об изучаемом упражнении формирование правильных двигательных навыков заторможено уже в самом начале. Поэтому для создания образа и формирования мысленной модели изучаемого упражнения необходимо использовать: его показ, объяснение (в данном случае использовать все виды речи, жестовую, дактильную, устную и письменную), предварительную коррекцию ошибок на основе графической записи упражнения.После показа упражнения и демонстрации его графического изображения (рисунка, фото) надо дать название упражнения, его основных элементов (термины). Такого рода обучение позволяет активизировать деятельность сигнальных систем, акцентировать внимание занимающихся на восприятии технической основы упражнения, закрепить ассоциативную связь между зрительным образом упражнения и обозначающим его термином.В процессе обучения глухих юношей необходимо применять метод алгоритмических предписаний. Под этим понимаются определенные предписания о порядке и характере действий каждого обучаемого. Методика составлений предписаний алгоритмического типа предусматривает разделение комплекса упражнений на части, которые осваиваются в строгой последовательности. Эти предписания должны отвечать следующим требованиям:точно указывать характер воздействия каждого упражнения;все упражнения в комплексе должны быть взаимосвязаны и расположены в определенной последовательности.По мере освоения упражнений необходимость в применении жестовой и дактильной речи резко уменьшается. Задачи закрепления и совершенствования учебного материала необходимо решать преимущественно на основе использования устной речи. Обучение можно также проводить с использованием звуковой и световой сигнализации. Использование данных приемов позволяет создать тактильные и зрительные ориентиры (световой прибор) для начала и окончания выполнения упражнения.Использование данных приемов обучения позволяет задавать глухим юношам нужный темп движений, а также значительно повысить моторную плотность занятия.Обязательным условием правильно организованных занятий физическим воспитанием является самоконтроль. Самоконтроль позволяет самим занимающимся ощутить оздоровительное значение занятий, оценить различные ощущения, возникающие во время занятий.В числе показателей, которые необходимо фиксировать в дневнике самоконтроля, есть показатели объективные (фиксируются приборами) и субъективные (например, настроение, самочувствие, желание заниматься, их тоже надо оценивать).Настроение — существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающегося. Занятия всегда должны доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда человек уверен в себе, спокоен и жизнерадостен; удовлетворительным - при неустойчивом эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек растерян, подавлен.Самочувствие также важный показатель, которому при самоконтроле порой не уделяют должного внимания, так как считают его недостаточно объективным. Действительно, человек может иногда хорошо себя чувствовать, хотя в его организме возникли болезненные изменения, которые со временем проявляются целым комплексом признаков, в том числе ухудшающимся самочувствием. Или другой пример. На фоне эмоционального подъема занимающийся не заметил начинающихся симптомов переутомления и ухудшения самочувствия, у него может возникнуть боль в мышцах, свидетельствующая о перенапряжении. Таким образом, ориентировка на самочувствие в данном случае оказалась ненадежной.Однако самочувствием как показателем самоконтроля не следует пренебрегать. Преподаватель и врач должны научить тренирующихся вносить коррективы в занятия по своему самочувствию. Ухудшение самочувствия может быть следствием различных неприятных ощущений, связанных с чрезмерной физической нагрузкой и ухудшением общего состояния организма.При хорошем самочувствии отмечается ощущение бодрости, силы, при удовлетворительном - небольшая вялость. При плохом самочувствии могут быть выраженная слабость, снижение трудоспособности, угнетенное состояние.Желание заниматься. Этот показатель в дневнике отмечается словами: "большое", "безразличное", "нет желания". В состоянии хорошей подготовленности у занимающихся бывает, как правило, отличноесамочувствие, крепкий сон, хороший аппетит и желание заниматься. При переутомлении желание заниматься физическими упражнениями пропадает.Переносимость занятия. Следует отметить, выполнена ли запланированная нагрузка, если нет, то почему. Отмечают также продолжительность занятий и переносимость его (хорошая, удовлетворительная, плохая).Болевые ощущения. Этот показатель в определенной мере субъективен. Боли могут быть признаком травмы, заболевания или перенапряжения. Чаще всего бывают боли в мышцах, в области правого подреберья, сердца и головные боли.В дневнике самоконтроля необходимо отмечать, при каких упражнениях (или после каких упражнений) появляются боли, их сила, длительность и тому подобное. Особенно серьезно надо относиться к появлению неприятных ощущений или болей в области сердца, тогда обязательна консультация врача.Занятия футболом хорошо развивают аппарат дыхания. Однако такой эффект наблюдается при правильном дозировании физических нагрузок. Немалую помощь в этом может оказать динамический контроль за простейшими показателями системы внешнего дыхания, одним из которых является его частота.Частота дыхания. Зависит от возраста, состояния здоровья, уровня тренированности, величины выполняемой физической нагрузки. Взрослый человек, в состоянии покоя, делает в минуту 14.18 дыхательных движений, у спортсменов она колеблется в пределах 10.16 в минуту. При физической нагрузке частота дыхания увеличивается тем больше, чем выше ее мощность, и может достигать 60 и более в минуту. Для подсчета частоты дыхания нужно положить ладонь так, чтобы она захватывала нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота, дышать равномерно.Пульс. Этот показатель дает важную информацию о деятельности сердечно-сосудистой системы. В норме у взрослого человека частота сердечных сокращений (ЧСС) колеблется в пределах 60.89 ударов в минуту.В дневнике самоконтроля регистрируют ЧСС по пульсу до выполнения физических упражнений (исходный уровень), самый высокий показатель ЧСС во время выполнения физических упражнений, после окончания занятий и время ЧСС до исходного уровня.Величину пульса меньше 60 ударов в минуту оценивают как отличную, 60.74 — хорошую, 74.89 — удовлетворительную, более 90 — как неудовлетворительную.Частота пульса менее 40 ударов в минуту (брадикардия) может быть следствием патологических изменений в сердце. В данном случае необходимо кардиологическое обследование. Тахикардия (пульс более 90 ударов в минуту) обычно указывает на патологию сердца или нарушение его нейрогуморальной регуляции.Степень увеличения пульса зависит от многих факторов, основные из них объем и интенсивность физической нагрузки. Однако эти факторы будут различны на каждом занятии, и было бы ошибкой пытаться определить (пусть даже ориентировочно) нормы сдвигов пульса после занятия, по которым можно было бы судить о функциональном состоянии организма. Здесь можно лишь отметить, что если частота пульса во время занятий будет колебаться в пределах 100...130 ударов в минуту, это свидетельствует о небольшой интенсивности нагрузки. Пульс 130..150 ударов характеризует работу средней интенсивности, 150.170 — высокую нагрузку, учащение пульса до 170.200 ударов в минуту бывает при предельной нагрузке.Кроме пульса необходимо следить за признаками утомления. Необходимо помнить, что заниматься физическими упражнениями нужно до легкой усталости, а не до переутомления. После занятия должны улучшаться настроение и самочувствие, появляться бодрость, легкость.ЗаключениеПринцип непрерывности физической подготовки реализуется, если срочные тренировочные эффекты следующих одно за другим занятий взаимосвязаны по направленности и по времени. В связи с этим понятие непрерывности тренировки в футболе предполагает, что временные интервалы между занятиями должны обеспечить взаимосвязь срочных тренировочных эффектов по всем видам подготовки.Взаимодействие срочных тренировочных эффектов может быть положительным, нейтральным или отрицательным. Только положительное взаимодействие срочных тренировочных эффектов обеспечивает реализацию принципа непрерывности физической подготовки.Варьирование нагрузками в футболе исключительно важно в силу следующий обстоятельств:А)применение одинаковых, пусть даже и очень значительных по величине нагрузок, быстро приводит к адаптации к ним и к тому, что спортсмен перестает прогрессировать;Б) основным в подготовке футболистов являются специализированные упражнения. Направленность большинства из них примерна одинакова и носит либо смешанный, либо аэробный характер. Не случайно, что в разных по форме выполнения и числу игроков в упражнениях частота сердечных сокращений оказывается примерно равной: 130-160 ударов/мин. Большой объем таких функционально однообразных упражнений приводит к стабилизации физической работоспособности на одном, зачастую не высоком уровне;В)Текущее физическое состояние футболистов изменчиво и в значительной степени зависит от скорости восстановления после нагрузок предшествующего дня. С учетом этой изменчивости нужно корректировать планы тренировочных занятий.Для глухих и слабослышащих спортсменов характерны следующие разнообразные нарушения в двигательной сфере, которые необходимо учитывать при организации работы:недостаточно точная координация и неуверенность в движениях;относительная замедленность овладения двигательными навыками;трудность сохранения статического и динамического равновесия;низкий уровень развития ориентировки в пространстве;низкий уровень развития силовых качеств (особенно статической и силовой выносливости, а также силы основных мышечных групп - сгибателей и разгибателей); замедленная скорость обратной реакции;невыраженное снятие тормозного влияния коры головного мозга.СписокиспользованнойлитературыБезруких М. М., Сонькин В. Д., ФарберД. А. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). — М.: ИЦ 'Академия*, 2002. —-416с.Братусь, Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. - M. : Мысль, 1988. - 301 сБрискин Ю. А. Общая характеристика дефлимпийского спорта / / Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: сб.наук. пр. / под ред. С. С. Ермакова. - М., 2005. - № 20. - С. 11-19.Брискин Ю. А. Теоретико-методические основы инваспорта: [монография] / Юрий Брискин - Л.: Кварт, 2005. - 355 с.Брискин Ю.А. Игры инвалидов в системе Международного Олимпийского движения: общая периодизация / / Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: наук. моногр. / Под ред. Ермакова С.С. - М., 2006. - № 2. - С. 17-22.Годик М.А. Физическая подготовка футболистов - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.Годик М.А. Физическая подготовка футболистов - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.Дубровский В. И. Спортивная медицина / В. И. Дубровский. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - С. 238-270Зейгарник, Б. В. Очерки по психологии аномального развития личности / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 169 с.Качании Л., Горский Л. Тренировка футболистов : пер. со словацкого. - Братислава, 1984Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студентов психолог. фак. высш. учеб. заведений / В. В. Лебединский. - М.: «Академия», 2004. - 144 с.Леонтьев, А. И. Проблемы развития психики / А. И. Леонтьев. - М. : Мысль, 1965. - 550 с.Мудрик В. История возникновения и развития Международных спортивных организаций инвалидов / / Наука в олимпийском спорте. - 2006. - № 1. - С. 45-49.Мудрик В.И. Международное спортивное движение инвалидов / В. Мудрик. - К.: Нора-принт, 2001. - 38 с.Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. – М.: Просвещение, 1985. – 152-156с.Специальная психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева [и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - М.: «Академия», 2003. - 465 с.Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. 2-е изд., доп. и испр. М., 2003Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. —М.:Просвещение, 1990. —319с.Худик, В. А. Психология аномального развития в детском и подростково-юношеском возрастах / В. А. Худик. - Киев : Здоровье, 1993. - 144 с.Чирва Б.Г. Футбол. Игровые упражнения при сближенных воротах для тренировки техники игры / Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2008. - 120 с.Activity profile and physiological response to football training for untrained males and females, elderly and youngsters: influence of the number of players / Randers M., Nybo L., Petersen J., Nielsen J. and oth // Scand J Med Sci Sports.2010. - Vol.20. - P. 14-23.Don Franks B. The health fitness handbook / B. Don Franks, Edward T. Howley. - Human Kinetics, 2009. - 193 Р.International committee of sport for the Deaf . [Electronic resourse]. - Access mode : http: www.ciss.orgRecreational football as a health promoting activity: a topical review / Krustrup P., Aagaard P., Nybo L., Petersen J. and oth. // Scand J Med Sci Sports.2010. - Vol.20. - P. 1-13.

Список использованной литературы

1.Безруких М. М., Сонькин В. Д., ФарберД. А. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). — М.: ИЦ 'Академия*, 2002. —-416с.
2.Братусь, Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. - M. : Мысль, 1988. - 301 с
3.Брискин Ю. А. Общая характеристика дефлимпийского спорта / / Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: сб.наук. пр. / под ред. С. С. Ермакова. - М., 2005. - № 20. - С. 11-19.
4.Брискин Ю. А. Теоретико-методические основы инваспорта: [монография] / Юрий Брискин - Л.: Кварт, 2005. - 355 с.
5.Брискин Ю.А. Игры инвалидов в системе Международного Олимпийского движения: общая периодизация / / Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: наук. моногр. / Под ред. Ермакова С.С. - М., 2006. - № 2. - С. 17-22.
6.Годик М.А. Физическая подготовка футболистов - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
7.Годик М.А. Физическая подготовка футболистов - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
8.Дубровский В. И. Спортивная медицина / В. И. Дубровский. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - С. 238-270
9.Зейгарник, Б. В. Очерки по психологии аномального развития личности / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 169 с.
10.Качании Л., Горский Л. Тренировка футболистов : пер. со словацкого. - Братислава, 1984
11.Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студентов психолог. фак. высш. учеб. заведений / В. В. Лебединский. - М.: «Академия», 2004. - 144 с.
12.Леонтьев, А. И. Проблемы развития психики / А. И. Леонтьев. - М. : Мысль, 1965. - 550 с.
13.Мудрик В. История возникновения и развития Международных спортивных организаций инвалидов / / Наука в олимпийском спорте. - 2006. - № 1. - С. 45-49.
14.Мудрик В.И. Международное спортивное движение инвалидов / В. Мудрик. - К.: Нора-принт, 2001. - 38 с.
15.Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. – М.: Просвещение, 1985. – 152-156с.
16.Специальная психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева [и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - М.: «Академия», 2003. - 465 с.
17.Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. 2-е изд., доп. и испр. М., 2003
18.Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. —М.:Просвещение, 1990. —319с.
19.Худик, В. А. Психология аномального развития в детском и подростково-юношеском возрастах / В. А. Худик. - Киев : Здоровье, 1993. - 144 с.
20.Чирва Б.Г. Футбол. Игровые упражнения при сближенных воротах для тренировки техники игры / Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2008. - 120 с.
21.Activity profile and physiological response to football training for untrained males and females, elderly and youngsters: influence of the number of players / Randers M., Nybo L., Petersen J., Nielsen J. and oth // Scand J Med Sci Sports. 2010. - Vol.20. - P. 14-23.
22.Don Franks B. The health fitness handbook / B. Don Franks, Edward T. Howley. - Human Kinetics, 2009. - 193 Р.
23.International committee of sport for the Deaf . [Electronic resourse]. - Access mode : http: www.ciss.org
24.Recreational football as a health promoting activity: a topical review / Krustrup P., Aagaard P., Nybo L., Petersen J. and oth. // Scand J Med Sci Sports. 2010. - Vol.20. - P. 1-13.

Введение

Развитие области физической культуры и спорта связано с постоянным увеличением ее видового разнообразия, появлением новых видов физкультурно-спортивной деятельности, рост популярности традиционных видов спорта, обновлением перечня видов спорта и дисциплин.

В адаптивной физкультуре, по сравнению с Олимпийским спортом, изменяются целево-те аспекты деятельности, в частности, преломляются принципы, средства и методы воздействия на организм, актуализируется необходимость учета как индивидуальных, так и нозологических особенностей спортсмена. Рекомендуется для использования в рамках коррекционно-программа реабилитации, как и в полной мере решающие ее задания, помимо традиционных являются также и нетрадиционные виды спорта.

Поиск путей повышения эффективности обучения физической культуры, формирование людей устойчивой потребности в физической активности и предполагает использование нетрадиционных видов физических упражнений и спорта.

Объект познания и преобразования, субъектом самосовершенствования в адаптивной физической культуре являются не здоровые, а больные люди, в том числе и людей с ограниченными возможностями. Это требует другой базы, других нетрадиционных спорта, применительных к данной категории сделок. В этом и заключается актуальность темы.

Целью диссертационной работы является рассмотреть нетрадиционные спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

1. анализ нетрадиционных видов спорта;

2. для того, чтобы определить их место в адаптивной физкультуре;

3. соотношение нетрадиционных видов спорта с группами инвалидов или лиц с ограниченными возможностями, объединенных общей болезни.

Объектом исследования являются нетрадиционные виды спорта в адаптивной физкультуре.

Предмет данного исследования - участие лиц с ограниченными возможностями или инвалидов в нетрадиционных для спорта.

Структура: диссертация состоит из содержания; введения, где дается общее представление о работе; двух глав, заключения, где представлены выводы данного исследования; список литературы, состоящий из источников.

нетрадиционный спорт инвалид ограниченный

1. Исследование процесса становления нетрадиционных видов спорта

1.1 Краткое описание новых, нетрадиционных видов спорта

Узнать стоимость работы