Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблема соотношения биологического и социального в личности.

  • 11 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 11.05.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Соотношение биологического и социального в личности
Взаимодействие социального и биологического в эволюции человека
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Эволюционное изменение состояния было постепенным и историческим процессом [6, 8].
Специфика эволюции предков человека состояла в том, что она затрагивала не только биологию. Количественные и качественные преобразования, характеризовавшие происхождение Homo sapiens, совершались в русле процессов, не свойственных ни одному виду животных, и заключавшихся в нарастании степени взаимозависимости, взаимообусловленности общественно-практической деятельности и биологии, что обеспечило направленное преобразование гоминидов. Направление этой эволюции задавал труд. Она могла осуществляться только при наличии двух форм наследования – биологического, и социального, при котором опыт общественно-исторической практики передавался из поколения в поколение путем обучения.
Единая социально-биологическая эволюция продолжалась в течение 20 млн. лет, и, хотя роль социального постепенно нарастала, все же можно сказать, что сущность предков человека оставалась в основном биологической. Взаимообусловленность социального и биологического была связана как с наличием двух форм наследования, так и с постепенным формированием социального в качестве ведущего фактора развития. Так возникли и начали свое существование, с одной стороны, социальная форма движения материи, а с другой – особая фаза биологической эволюции предков человека.
Появление социальной формы движения материи в корне изменило принципы приспособленности человека к условиям окружающей среды. Предки человека в своей эволюции изменяли не только свою биологическую природу и содержание социального наследования, но и природу – в соответствии со своими нуждами.
Многие приспособительные структуры и функции, столь важные для животных предков человека, постепенно утрачивали свое значение. В новых условиях побеждал не самый сильный, быстрый, обладающий более острыми когтями и т.д., а группы с наиболее высоким уровнем социальной организации и общественно-трудовой деятельности, со все более усложнявшимися формами воспитания, т.е. с передачей потомкам опыта истории, что требовало эволюционного развития мозга [3, 5].
В процессе изменения природы под влиянием все возраставших социальных потребностей, в биологии предков человека появился целый комплекс телесных особенностей, и в первую очередь мозга, который у представителей Homo sapiens достиг невероятной сложности (это касается и его строения, и функций). То было время нескончаемых скачков, в результате которых возникали переходные виды. Ф. Энгельс писал: «...промежуточные звенья доказывают только, что в природе нет скачков именно потому, что она слагается сплошь из скачков». Огромный по важности скачок 40 тыс. лет назад вызвал к жизни особый вид – Homo sapiens. Возник, по словам Ф. Энгельса, «готовый человек». Биологическое утратило для него свое сущностное значение.
Заключение

Научный подход к характеристике взаимосвязи «социального» и «индивидуального» в развитии человека предполагает понимание личности как целостной системы с ее профессиональными, национальными, семейно-бытовыми, психологическими и другими признаками, которые формируются в процессе взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами. При этом понятие «социальное» охватывает условия жизнедеятельности человека в обществе, особенности общественных отношений, характер производства и социальных институтов, специфику системы воспитания, распространения информации, которые определяют и в свою очередь определяются социальной активности индивида, его творческой самодеятельностью.
С момента рождения человек находится в мире себе подобных, в социально-экономических, политических, социально-психологических условиях; среди предметов, наполненных человеческим содержанием, имеющим социальные функции. Ею используются предметы и средства, созданные в истории человечества, она владеет языком как социально сформированным инструментом мышления, с помощью которого усваивает общечеловеческий опыт и общается с другими людьми. В этих процессах усвоения человеком социального опыта и культуры участвуют зрение, слух, обоняние, вкус, мышление, чувства, желания и т.д. При этом сами эти органы, сами возможности восприятия мира - в цветах, музыке, слове - это все завоевано человеком и усваивается ней в постоянном взаимодействии с другими людьми, в результате изучения явлений, предметов, в процессе превращая деятельности. Следовательно, при генетической запрограмированности всех присущих человеку биологических особенностей, психика человека не заложена в генах, черты человеческой психики формируются с помощью общественно-практической деятельности других людей. Конечно, каждый человек имеет своеобразные индивидуальные особенности организма, в том числе и нервную систему. Но пи особенности, свойства организма, наследственно, генетически детерминированные, составляют не фактор, а только необходимую физиологическую основу, условие, но не причину развития человека как члена общества. Данные современной психологии убеждают в том, что необходимые качества личности могут быть сформированы у каждого здорового человека в процессе организации ее жизнедеятельности при любых природных особенностей нервной системы. То есть все нормальные люди способны практически до неограниченного духовного развития [4].
Литература

Ильенков Э.В. Что такое личность? / Э.В. Ильенков. – М. : Наука, 1991. – 213 с.
Каримский А.М. Социальный биологизм: природа и идеологическая направленность / А.М. Каримский. – М. : Мысль, 1984. – 244 с.
Карпинская Р.С. Социобиология : критический анализ / Р.С. Карпинская, С.А. Никольский. – М. : Мысль, 1988. – 323 с.
Кемеров В.Е. Введение в социальную философию / В.Е. Кемеров. – М. : Аспект Пресс, 1996. – 365 с.
Кравченко А.И. Социология : Учебник для вузов / А.И. Кравченко. – М. : Издательская корпорация «Логос», 2000. – 382 с.
Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда / Р. Левонтин. – М. : Литератор, 2001. – 243 с.
Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека // Проблемы развития психики. – 4-е издание. – М. : Просвещение, 1990.
Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2001. – 224 с.
Хьелл Д. Теории личности / Д. Хьелл, Д Зиглер. – М. : Наука, 1997. – 593 с.











12

Литература

1.Ильенков Э.В. Что такое личность? / Э.В. Ильенков. – М. : Наука, 1991. – 213 с.
2. Каримский А.М. Социальный биологизм: природа и идеологическая направ-ленность / А.М. Каримский. – М. : Мысль, 1984. – 244 с.
3.Карпинская Р.С. Социобиология : критический анализ / Р.С. Карпинская,
С.А. Никольский. – М. : Мысль, 1988. – 323 с.
4.Кемеров В.Е. Введение в социальную философию / В.Е. Кемеров. – М. : Ас-пект Пресс, 1996. – 365 с.
5.Кравченко А.И. Социология : Учебник для вузов / А.И. Кравченко. – М. : Изда-тельская корпорация «Логос», 2000. – 382 с.
6.Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда /
Р. Левонтин. – М. : Литератор, 2001. – 243 с.
7.Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека // Проблемы развития психики. – 4-е издание. – М. : Просвещение, 1990.
8.Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – 3-е изд., перераб. и до-полн. – М.: Центр, 2001. – 224 с.
9.Хьелл Д. Теории личности / Д. Хьелл, Д Зиглер. – М. : Наука, 1997. – 593 с.

Проблема соотношения социального и биологического в личности преступника














РАБОТА

Проблема соотношения социального и биологического в личности преступника


Студент:

Дефинский Сергей Николаевич

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО В ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА

.1 Постановка проблемы соотношения социального и биологического в личности человека

.2 Преступник и личность преступника

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ

.1 «Антропологическая» школа криминологии

.2 Иных теорий клинической направленности

ГЛАВА 3. ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА

.1 Концепция личности и ее структура

.2 Личность преступника как объект криминологического исследования

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В каждой области человеческого знания есть проблемы, которые не «не стареют». К ним обращаются постоянно, и вы должны справиться человеческий разум, пытаясь понять смысл жизни, раскрыть тайну человеческого поведения. И всякий раз, когда, по мере накопления знаний, под влиянием новых идей и фактов, вы найдете в них новые аспекты.

Именно такой проблемой является проблема соотношения социального и биологического в личности человека.

Изучение личности преступника, особенностей и процессов формирования, механизма преступного поведения, негативных социально-психологических свойств личности преступника является одной из центральных тем криминологии. Без учета этой информации невозможно понять и правильно описаны причины и условия преступности вообще и конкретного преступления.

степень разработанности темы. У каждого человека социальная программа, раз с внешним миром, преломляется через интеллект и чувственно-эмоциональную сферу, постепенно становится внутренним содержанием личности. Биологическое в человеке выступает в качестве материальной предпосылки для развития социальной сущности. Однако, этот вывод в криминологии пришли не сразу.

Узнать стоимость работы