Развивающие книги для детей в репертуаре российских издательств.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Редактирование
  • 3737 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 13.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРА КАК ОБЪЕКТ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.1 Предмет и целевое назначение детской литературы
1.2 Общие понятия «детской литературы»
1.3 Специфика изданий для детей
2 КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В РЕПЕРТУАРЕ РОССИЙСКИХ ИЗДАТЕЛЬСТВ
2.1 Структура издательской системы
2.2 Изменения в структуре познавательной и развивающей детской литературы
2.3 Издатели развивающих книг для детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

), научно-популярные («Веселые уроки», «Домашняя школа», «Мир динозавров» и пр.), практические (серия «Заботы маленькой хозяйки», «Вырежи и склей», «Академия «Умелые руки», «Библиотека оригами» и пр.).
«ACT» – отечественное универсальное издательство, которое выпускает книги для детей с начала издательской деятельности. Репертуар детских книг включает справочные издания («Справочник школьника», «Универсальная энциклопедия школьника», «Все обо всем», серия «Я познаю мир», «Детская энциклопедия» и пр.), литературно-художественные издания (в сериях «Хрестоматия школьника», «Золотая библиотека», «Страна чудес», «Всемирная детская библиотека», «Энциклопедия золотых сказок», «Сказочные приключения», «Любимое чтение»); научно-популярные (серия «Моя первая книга о природе», «Мир живой природы» и пр.), практические (серия «Страна чудес», «Для мальчиков», «Девочки, книга для вас» и пр.).
Издательство «Росмэн» основано в 1992 году и первоначально специализировалось на выпуске книг для детей, затем расширило свой репертуар за счет научно-популярных, практических, справочных изданий для взрослых. «Росмэн» является крупнейшим издателем детской книги и выпускает как переводные, так и отечественные произведения. Репертуар складывается из изданий всех основных типов детской литературы, адресованных всем возрастным группам детского читателя, книжек-картинок, книжек-игрушек, раскрасок. Основные разделы детского репертуара: литературно-художественный (серии «Для самых маленьких», «Лучшие сказки мира», «Лучшая книга для чтения», «Романы для девочек», «Библиотека фантастики, приключений и триллеров», «Ужастики», «Аниморфозы», «Большая детская библиотека и пр.); научно-популярный (серии «Штрихи времени», «Иллюстрированная мировая история», «Мир животных», «В школе и дома», «Юный исследователь», «Оксфордская библиотека», «Я открываю мир», «Загадки планеты», «Хочу все знать». «От Руси к России», «Обо всем на свете» и пр.); справочный (серии «Познай наш мир», «Энциклопедия для детей», «Развитие цивилизаций», «Энциклопедия юного ученого и пр.; отдельные издания – «Большая детская энциклопедия», «Большая энциклопедия школьника»); практические (серии «Делай и играй», «Наши руки не для скуки», «Мир увлечений». «Я играю, мы играем», «Вместе с мамой, вместе с папой»). «Росмэну» принадлежат эксклюзивные права на издание саги о Гарри Поттере.
Издательство «Дрофа» было основано в 1981 году, первоначально специализировалось на выпуске литературно-художественных изданий, затем – учебных для средней школы, в настоящее время активно выпускает разнообразные (литературно-художественные, научно-популярные, практические и пр.) книги для детей всех возрастов. Основные литературно-художественные издания представлены в сериях «Сказки в картинках», «Книжка-малышка», «Для дошкольного возраста», «Школьная программа», «Детский детектив», «Загадочная история», «Посиди – послушай», «Круг чтения. Приключения и фантастика», «Русские классики – детям!» и пр.; научно-популярные – в сериях «Скоро в школу», «Малышам», «Мои первые слова», «Калейдоскоп историй», «Уроки для дошколят».
Издательство «Махаон», основанное в Москве в 1994 году, специализировалось на выпуске книг для младших возрастных групп, т.е. детей до 12 лет. Ныне издательская группа «Махаон» выпускает книги для детей и литературно-художественные, справочные, научно-популярные и практические издания для взрослых. Репертуар детских книг включает следующие издания: литературно-художественные (в том числе малоформатные книжки для самых маленьких на картоне, краткие «пересказы» классических произведений приключенческой литературы, серии «Книжка за книжкой», «Мои любимые», «Малышам о хорошем», «Почитай мне сказку», «Самые красивые сказки», «Золотая серия», «Книги нашего детства» и пр.), научно-популярные (серии «Родная природа», «Школьный реферат» и пр.), справочные (серии «Я познаю мир», «Английский для малышей», «Детская энциклопедия "Махаон"», «Энциклопедия "Мега"»; отдельные издания – «Большая иллюстрированная энциклопедия животных», «Большая иллюстрированная энциклопедия школьника» и др.). Очень интересен проект издательства 2006 года – серия книг «Тайны и сокровища». Книги («Драконоведение», «Египтология», «Пиратика») решены в форме энциклопедий в уникальном материально-графическом оформлении – с объемными иллюстрациями, «секретами» и прочими интерактивными элементами.
«Оникс – 21 век», издательский дом, специализированный на выпуске книг для детей, был основан в качестве книготорговой фирмы в 1992 году, издательской деятельностью занимается с 1997 года. В репертуаре преобладают издания для дошкольного и младшего школьного возраста (литературно-художественные, учебные, справочные и пр.); для среднего и старшего школьного возраста выпускает справочные издания («Большой энциклопедический словарь школьника», «Всемирная история: Энциклопедический словарь школьника» и пр.). Основные серии – литературно-художественные («Моя первая библиотека», «Любимая книжка», «Малышкина книжка», «Золотая библиотека», «Классические мировые сказки», «Русские народные сказки», «Авторские сказки» и пр.); справочные и научно-популярные («Моя первая энциклопедия», «Тайны живого мира», «Веселые уроки», «Про все на свете», «Мир вокруг нас» и пр.).
«Белый город» – издательство, выпускающее издания по искусству и подарочные иллюстрированные издания. Репертуар книг для детей представлен оригинальными научно-популярными изданиями, в основном посвященными искусству и истории (серии «Энциклопедия живописи для детей», «История России», «Сказки о художниках», «Рассказы по истории для детей», «Энциклопедия тайн и загадок», «История пиратства»), справочными («Русская икона: Детская энциклопедия», «Моя первая книга: Энциклопедия малыша») и литературно-художественными (серии «Сказки о богатырях», «Сказки русских писателей», «Классики – детям», «Приключения и фантастика», «Миры») изданиями, адресованными школьникам младших и средних классов и точно соответствующими стилю издательства (большое количество иллюстраций, высокое качество печати).
Издательство «Лабиринт-Пресс» было основано в 1995 году. Приоритетным направлением является детская книга. Репертуар состоит из книжек-картинок и книжек-игрушек для детей дошкольного возраста. Основные разделы: литературно-художественная литература (в сериях «Веселые машинки», «Книжка в кармашек», «Волшебные сказки», «Волшебное окошко»); научно-популярная литература (серии «Веселый зоопарк», «Малышей научит книжка», «Мои первые слова», «Загляни под картинку»).
Издательство «Олма-Пресс» было основано в 1991 году и первоначально специализировалось на выпуске литературно-художественных изданий (переводных любовных романов), затем сформировался универсальный репертуар, в который входит и детская книга. Основные разделы детского комплекса представляют издания практически всех типов детской литературы: художественной (серии «Мои любимые стихи», «250 золотых страниц», «Золотые страницы», «Мое первое собрание сочинений», «Моя первая библиотека» «Внеклассное чтение» и др.), научно-популярной (серия «Всемирная история для детей», «Развитие речи», «Готовимся к школе» и пр.), справочной («Большая детская энциклопедия "Руссика"», «Популярная школьная энциклопедия», «Детский Плутарх» и пр.), практической («Узнай, сделай, поиграй», «Я сам», «Вырежи и склей» и пр.).
«Стрекоза» – издательство, первоначально специализированное на выпуске книг для детей, в н.в. выпускающее также книги для взрослых. Значительная часть изданий для детей сосредоточена в сериях «Библиотека школьника», «Дружок», «Карамелька», «Классики – детям», «Приключения. Фантастика» и др.
«Самовар» – издательство, специализированное на выпуске книг для детей, основано в Москве в 1992 году. Выпускает художественные, научно-популярные, учебные произведения отечественных авторов, адресованные разным возрастным группам детской аудитории. С издательством активно сотрудничали Б. Заходер, В. Берестов, а также Э. Успенский, А. Усачев, Т. Собакин, Г. Остер и другие современные детские писатели. Большая часть изданий выходит в сериях, среди которых особенно интересны «Веселые учебники», «Э. Успенский в рисунках В. Чижикова», «В гостях у Виктора Чижикова» и др.
«Аванта+» – издательский центр, специализированный на выпуске справочных изданий для детей, основан в 1993 году в Москве. Основной издательский проект «Энциклопедия для детей» – оригинальная отечественная текстовая энциклопедия для среднего и старшего школьного возраста (выходит с 1993 года, к 2003 году издательство выпустило 23 основных и дополнительных тома, часть томов вышла в 2 и 3 книгах).
«Малыш» – издательство, которое специализируется на выпуске книг для дошкольников и младших школьников (от 2 до 7 лет), создано в Москве в 1957 году под названием «Детский мир», в 1963 году переименовано в «Малыш». В репертуаре большое место занимают книжки-картинки и книжки-игрушки. Основной раздел ассортимента – художественная литература (серии «Веселые загадки», «Золотая пчелка», «Малышка»).
«Детская литература» – старейшее издательство, специализированное на выпуске книг для детей, создано в Москве 9 сентября 1933 года специальным постановлением ЦК ВКП (б) на базе детского сектора издательства «Молодая гвардия» и школьного сектора ГИХЛ под названием «Детиздат» («Детгиз»), нынешнее название получило в 1963 году. «Детская литература» – издатель собраний сочинений многих отечественных детских писателей – А. Гайдара, С. Маршака, С. Михалкова, В. Катаева, П. Бажова, Л. Пантелеева, С. Алексеева, С. Баруздина, А. Беляева, А. Кузнецовой, В. Осеевой, Л. Воронковой, Н. Сладкова, Н. Носова и др. Основные разделы репертуара: литературно-художественный (серии «Книга за книгой», «Читаем сами», «Мои первые книжки», «Для маленьких», «Сказки народов мира», «Библиотека приключений и фантастики», «Библиотека мировой литературы для детей», «Школьная библиотека» и др.); научно-популярный («Знай и умей»).
«Омега» – издательство, специализированное на выпуске книг для детей, основано в городе Можайске (Московская область) в 1992 году. В репертуаре преобладают литературно-художественные, научно-популярные, учебные издания для дошкольников (в том числе книжки-картинки, книжки-игрушки, книжки с наклейками, книжки-раскраски); основные литературно-художественные серии – «Для самых маленьких», «Веселые истории», «Классики – детям», «Читаем сами», «Пушистые игрушки», «Читаем по слогам»; научно-популярные – «Готовимся к школе», «Вопрос – ответ»; практические – «Вырезаем и играем», «Без ножниц и клея» и пр.
«Эгмонт Россия Лтд» существует на российском книжном рынке с 1992 года. Предприятие является дочерним по отношению к датскому издательскому концерну «Egmont International Holding».
Продукция российского «Эгмонта» – книги и журналы для детей, а также полиграфические изделия: раскраски, наклейки, постеры и пр.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Редакторы детских книг должны помнить слова С.Я. Маршака: «Если в книге есть четкая и законченная фабула, если автор не равнодушный регистратор событий, а сторонник одних героев повести и враг других, если в книге есть ритмическое движение, а не сухая рассудочная последовательность, если моральный вывод из книги – не бесплатное приложение, а естественное следствие всего хода событий, да еще, если ко всему этому, книгу можно разыграть в своем воображении, как пьесу, или превратить в бесконечную эпопею, придумывая для нее все новые и новые продолжения, – это и значит, что книга написана на настоящем детском языке».
Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в раннем детстве. Либо дети до трех лет начинают любить чтение, как приятную часть жизни, либо потом привить любовь к чтению практически невозможно.
Возрастной психологии период жизни ребенка от одного до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего развития. В это время активно происходит восприятие окружающего мира, сначала вместе с взрослым, затем самостоятельно. Ребенок смотрит, трогает, слушает… Все это можно и нужно делать с книгой. Самое главное, что привносят книжки в жизнь детей – это сопереживания и бессознательное отождествление себя с героями сказок и рассказов. Многие родители пытаются из каждой сказки или стишка извлечь какой-то вывод. Но литература хоть и бывает поучительной, но создана не для этого. Литературные произведения должны переживаться душой, а не осмысливаться умом. А воспитательный эффект будет позже, когда ребенок сам станет понимать, что происходит и к чему это приводит. А пока первые книги читают детям родители. Так малыши учатся любить, жалеть, огорчаться, удивляться, радоваться, одним словом, сопереживать.
Детские книжки должны быть яркими, живыми, интересными, написанными талантливым языком, иначе дети быстро потеряют интерес к чтению. Поскольку у маленького ребенка круг понимания ограничен, произведения должны сопровождаться большим количеством иллюстраций. И что важно: картинки для маленьких детей должны быть понятными и точно соотнесенными с текстом. Иначе возникает путаница. Например, мы читаем в книге С. Прокофьевой «Маша и Ойка» (издательство «Махаон») следующий текст: «Как-то раз отправились Маша, Ойка, Медвежонок и Волчонок в лес за ягодами». А на иллюстрации – Маша, Ойка, Медвежонок и...Лисенок.
Язык и стиль изданий: обеспечивают усвоение содержания. Ребенок осваивает мир, чтобы этот процесс протекал легко и естественно, исключительная роль принадлежит языку. Богатство родного языка познается через литературу. Язык должен полно и доходчиво выражать содержание, вызывать нужные ассоциации, создавать систему образов и представлений. Требования: простота, выразительность, конкретность, понятность данной возрастной группе, образность, наглядность.
Один из показателей сложности – длина предложений (чем младше, тем короче) и насыщенность определенных частей речи. Сначала это глаголы и сущ., потом прилагательные, наречия и др.
Обогащение словарного запаса ребенка, отсюда – требование нормативности языка.
Стиль – разновидность языковой системы, которая характеризуется индивидуальным своеобразием экспрессивного отбора слов, фразеологии, синтаксических конструкций.
Все дети разные, но у них общее стремление к человеческому общению, к искренней дружбе, честным отношениям. Наивность, доверчивость, готовность любить, открытость – эти детские качества редактор должен учитывать при оценке всех составляющих детского произведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения
ОСТ 29.127-2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия
Акопов, А.И. Общий курс издательского дела: Учебное пособие / Под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж: ВГУ, 2004. – 218 с.
Алексеева, М.И. Редактирование детской литературы [Электронный ресурс] // Лаборатория детской литературы. – М., 2010. – URL: http://www.detlitlab.ru/
Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий: Учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев и др. – М.: МГУП, 2002. – 468 с.
Ганзикова, Г.С., Мавлютова Н.Р. История книг-игрушек // Мир библиографии. – 2000. – № 4. – С.31-35
Карайченцева, С.А. Современное литературно-художественное книгоиздание российской федерации: Конспект лекций / С.А. Карайченцева. – М.: Изд. МГУП, 2000. – 112 с.
Карайченцева, С.А. Российское книгоиздание для детей. Основные тенденции развития // Мир библиографии. – 2002. – № 2. – С. 20-24
Книга ведет в жизнь: Сборник статей / Под ред. Т.Д. Полодова. – М.: Просвещение, 1964. – 234 с.
Ленский, Б.В. Роль детской книги в современных информационных потоках / Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин // Педагогика, 2000. – № 3. – С.89-97
Макаренко, А.С. О детской литературе и детском чтении. – М., 1955. – С.95.
Маршак, С. Собр. соч. – Т. 6. – М., 1971. – С. 20
Морозовский, М. Детская литература поднимается // Книжное дело, 2003. – № 1-2. – С. 64-66
Нуйкин, А. Еще раз о том, что детская литература – это литература // Детская литература, 1971. – № 8. – С. 26
«ОНИКС 21 век» в XXI век: Интервью О.П. Байковой (ИД «Оникс») // Книжный бизнес. – 2001. – № 12
Серова И. Рынок развивающей и познавательной литературы [Электронный ресурс] // ЭНАС – М., 2007. – URL: http://www.enas.ru/files/ias-kb-1207.htm
Яковлев, А. Целевое назначение детской литературы // Литературный журнал для младших школьников «ЧИТАЙКА». – 2010. – № 10
Интернет-ресурс: http://www.bibliogid.ru Библиогид. Рецензии и обзоры книг для детей, рекомендации по детскому чтению

Ганзикова, Г.С., Мавлютова Н.Р. История книг-игрушек // Мир библиографии. – 2000. – № 4. – С.31
Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий: Учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев и др. – М.: МГУП, 2002. – С. 304
Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий: Учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев и др. – М.: МГУП, 2002. – С. 306
Яковлев, А. Целевое назначение детской литературы // Литературный журнал для младших школьников «ЧИТАЙКА». – 2010. – № 10
См. Карайченцева, С.А. Современное литературно-художественное книгоиздание российской федерации: Конспект лекций / С.А. Карайченцева. – М.: Изд. МГУП, 2000. – С. 35-36
Алексеева, М.И. Редактирование детской литературы [Электронный ресурс] // Лаборатория детской литературы. – М., 2010. – URL: http://www.detlitlab.ru/
Книга ведет в жизнь: Сборник статей / Под ред. Т.Д. Полодова. – М.: Просвещение, 1964. – С. 62
Нуйкин, А. Еще раз о том, что детская литература – это литература // Детская литература, 1971. – № 8. – С. 26
Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий: Учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев и др. – М.: МГУП, 2002. – С. 324
Карайченцева, С.А. Российское книгоиздание для детей. Основные тенденции развития // Мир библиографии. – 2002. – № 2. – С. 20
См. Морозовский, М. Детская литература поднимается // Книжное дело, 2003. – № 1-2. – С. 64-65
Карайченцева, С.А. Российское книгоиздание для детей. Основные тенденции развития // Мир библиографии. – 2002. – № 2. – С. 22
Карайченцева, С.А. Российское книгоиздание для детей. Основные тенденции развития // Мир библиографии. – 2002. – № 2. – С. 23
Ленский, Б.В. Роль детской книги в современных информационных потоках / Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин // Педагогика, 2000. – № 3. – С.89
Там же. – С. 90
Карайченцева, С.А. Российское книгоиздание для детей. Основные тенденции развития // Мир библиографии. – 2002. – № 2. – С. 24
«ОНИКС 21 век» в XXI век: Интервью О.П. Байковой (ИД «Оникс») // Книжный бизнес. – 2001. – № 12
Макаренко А. С. О детской литературе и детском чтении. – М., 1955. – С. 95
Маршак С. Собр. соч. – Т. 6. – М., 1971. – С. 20












37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения
2.ОСТ 29.127-2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия
3.Акопов, А.И. Общий курс издательского дела: Учебное пособие / Под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж: ВГУ, 2004. – 218 с.
4.Алексеева, М.И. Редактирование детской литературы [Электронный ресурс] // Лаборатория детской литературы. – М., 2010. – URL: http://www.detlitlab.ru/
5.Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий: Учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев и др. – М.: МГУП, 2002. – 468 с.
6.Ганзикова, Г.С., Мавлютова Н.Р. История книг-игрушек // Мир библиографии. – 2000. – № 4. – С.31-35
7.Карайченцева, С.А. Современное литературно-художественное книгоиздание российской федерации: Конспект лекций / С.А. Карайченцева. – М.: Изд. МГУП, 2000. – 112 с.
8.Карайченцева, С.А. Российское книгоиздание для детей. Основные тенденции развития // Мир библиографии. – 2002. – № 2. – С. 20-24
9.Книга ведет в жизнь: Сборник статей / Под ред. Т.Д. Полодова. – М.: Просвещение, 1964. – 234 с.
10.Ленский, Б.В. Роль детской книги в современных информационных потоках / Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин // Педагогика, 2000. – № 3. – С.89-97
11.Макаренко, А.С. О детской литературе и детском чтении. – М., 1955. – С.95.
12.Маршак, С. Собр. соч. – Т. 6. – М., 1971. – С. 20
13.Морозовский, М. Детская литература поднимается // Книжное дело, 2003. – № 1-2. – С. 64-66
14.Нуйкин, А. Еще раз о том, что детская литература – это литература // Детская литература, 1971. – № 8. – С. 26
15.«ОНИКС 21 век» в XXI век: Интервью О.П. Байковой (ИД «Оникс») // Книжный бизнес. – 2001. – № 12
16.Серова И. Рынок развивающей и познавательной литературы [Электронный ресурс] // ЭНАС – М., 2007. – URL: http://www.enas.ru/files/ias-kb-1207.htm
17.Яковлев, А. Целевое назначение детской литературы // Литературный журнал для младших школьников «ЧИТАЙКА». – 2010. – № 10
18.Интернет-ресурс: http://www.bibliogid.ru Библиогид. Рецензии и обзоры книг для детей, рекомендации по детскому чтению

Вопрос-ответ:

Каково целевое назначение детской литературы?

Целевое назначение детской литературы заключается в развитии детей, формировании их познавательных, эмоционально-волевых и нравственных качеств. Книги для детей должны быть познавательными, воспитывающими, а также представлять эстетическую ценность.

Что входит в понятие «детской литературы»?

Под понятием «детская литература» понимаются книги, созданные специально для детей в разных возрастных группах. Это могут быть сказки, стихи, рассказы, детективы и др., которые отличаются от литературы для взрослых своим содержанием и способом изложения.

Какова специфика изданий для детей?

Издания для детей должны быть доступными и понятными, они должны заинтересовать ребенка и развить его умственные и эмоциональные способности. Также важно учитывать возрастные особенности ребенка и представить материал в интересной и захватывающей форме.

Каковы изменения в структуре развивающей и познавательной детской литературы?

В структуре развивающей и познавательной детской литературы произошли значительные изменения. С появлением новых технологий и развитием интерактивных форматов, книги для детей стали более интерактивными, с использованием звуковых и световых эффектов. Также появляются книги с заданиями и упражнениями, способствующие развитию логики, памяти и других навыков.

Кто является издателями развивающих книг для детей в России?

На российском книжном рынке существует множество издателей, которые специализируются на издании развивающих книг для детей. Некоторые из них - "Эксмо", "Дрофа", "Астрель", "Росмэн" и другие. Они предлагают широкий выбор книг разных тематик и возрастных категорий.

Какие издательства представлены на российском рынке развивающих книг для детей?

На российском рынке развивающих книг для детей представлены различные издательства, включая "АСТ", "Эксмо", "Рипол Классик", "Махаон" и другие.

Что такое детская литература?

Детская литература - это специальный жанр литературы, предназначенный для детей. Она может включать в себя различные книги, включая сказки, стихи, рассказы, учебники и развивающие материалы.

Какой предмет и целевое назначение у детской литературы?

Предметом и целевым назначением детской литературы является развитие детского воображения, эмоциональной и интеллектуальной сферы, формирование литературного вкуса, обучение и развитие ребенка.

Как изменилась структура познавательной и развивающей детской литературы?

В последние годы структура познавательной и развивающей детской литературы стала более разнообразной и охватывает широкий диапазон тем и форматов, включая книги-игрушки, раскраски, книги с наклейками и другие интерактивные издания.

Какие издатели занимаются выпуском развивающих книг для детей?

Среди издателей развивающих книг для детей можно выделить такие компании, как "АСТ", "Эксмо", "Рипол Классик", "Махаон", "Дрофа" и другие. Они выпускают разнообразные книги, включая развивающие задания, учебники, книги-игрушки и многое другое.

Какие издательства занимаются выпуском развивающих книг для детей в России?

В России существует множество издательств, занимающихся выпуском развивающих книг для детей, например, «Эксмо», «Азбукварик», «АСТ», «Мельница», «Росмэн», «Дрофа» и др.

Какие изменения происходят в структуре познавательной и развивающей детской литературы?

Современная познавательная и развивающая детская литература стала более интерактивной и мультимедийной. В изданиях для детей часто используются элементы игры, заданий, наклеек, раскрасок, а также интерактивные приложения и сайты. Книги стали более доступными и удобными для использования в развивающих занятиях с детьми.