Вам нужна дипломная работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формирование трудовых умений у детей 4-5 лет в процессе колективного труда.

  • 67 страниц
  • 32 источника
  • Добавлена 05.06.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе труда в природе
1.1. Проблема формирования положительного отношения к труду
1.2.Роль трудового воспитания в развитии ребенка 4-5 лет
1.3. Коллективный труд детей как средство формирования трудовых умений дошкольника
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по формированию трудовых умений у детей 4-5 лет в процессе коллективного труда
2.1.Особенности трудовых умений дошкольников 4-5 лет
2.2.Педагогические условия формирования трудовых умений дошкольников 4-5 лет в процессе коллективного труда
2.3.Контрольные результаты эксперимента
Список используемой литературы
Приложение

?
Фрагмент для ознакомления

Другими словами, в результате проведенного исследования в целом, можно отметить, что выбранный нами подходы к формированию трудовых умений посредством коллективного труда , получил и свое оправдание и подтверждение целесообразности дальнейшего использования.Дошкольный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте он не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем (за рамками сенситивного периода) будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. В формирование трудовых умений основное значение имеют педагогические воздействия.ЗаключениеВ нашей работе все задачи исследования выполнены.Гипотеза, заявленная в работе подтверждена.В результате проведенного исследования в целом, можно отметить, что выбранный нами подходы к формированию трудовых умений посредством коллективного труда, получил и свое оправдание и подтверждение целесообразности дальнейшего использования.Мы пришли к выводу, что с древних времен функцией воспитания было формирование трудовых умений, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному. Формирование трудовых уменийпредставляет собой целенаправленную трудовую деятельность человека, совершаемую без принуждения, по собственному убеждению.Коллективный труд имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе.Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе. Здесь формируются умения принимать общую цель труда, договориться, согласовывать свои действия, сообща планировать работу, помочь товарищу, оценить его труд; воспитывается коллективная ответственность за выполнение задания. Труд в природе способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда.В процессе коллективного труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений. Освоение этих связей и зависимостей оказывает влияние и как отношение к труду: он становится более осмысленным и целенаправленным. У детей формируются устойчивый интерес к труду, трудолюбие. Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности. Воспитание умения малышей принять цель наблюдения, осознать его результат будет эффективнее, если наблюдение связано с трудом.Помимо воспитательных задач, в процессе коллективного труда решаются и образовательные. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках, образе жизни и о его сезонных изменениях. Они учатся устанавливать зависимость между средой обитания, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.Список используемой литературыАтутов П.Р., Поляков В.А. Исследование современных проблем трудовой подготовки подрастающего поколения // Сов. педагогика. -1983. -№ 6. С.64-71. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Просвещение, 1987 - 222с. Буре Р.С. Трудовое воспитание в детских садах. М.: Просвещение, 2004.- 158с. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М.: Просвещение, 2011.- 144с. Буре Р.С. – Учите детей трудиться – М., 1983Воспитание дошкольника в труде/ В.Г.Нечаева, Р.С.Буре, Л.В.Загик и др.; Сост. Р.С.Буре; Под ред. В.Г.Нечаевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983 с.84-124Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1983. - 208с. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с.Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54. Крулехт М.В – Ребенок и рукотворный мир. Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности /СПб 2005;Кокорева И.Н., Бондаренко Л.К. – Любить труд на земле/М., 1987.Ковальчук Я.И., Васильева А.И.Трудовое воспитание дошкольников. -Мн.: Народная асвета,1983.с.35-37Кононко Е.Л. Трудовое воспитание детей в семье.- К.: Рад. Шк., 1988Куликова Т.А. Учите детей трудиться! // Дошкольное воспитание. 2000.-№ 7. - С. 101-105. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с.Маркова Т.А. Воспитанте трудолюбия у дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1991.Малунова Г.С. Теория и практика формирования трудолюбия у детей дошкольного возраста. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2000. - 223 с. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение, 1991 108с. Наблюдения и труд детей в природе / Сост. А.В. Мазурина.-3-е изд., перераб., испр.-М.: Просвещение, 1976. 206с. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. М.: Просвещение, 1983.-208с. Нечаева В.Г. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1974. - 192с. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду/ А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А.Козлова и др.; Под. Ред. Р.С.Буре.- М.: Просвещение, 1987Обучение и воспитание дошкольников в деятельности / Науч. ред. Р.С. Буре- М.: АПО, 1994. 92 с. Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н.С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С.36-40.Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: (Из опыта работы) / Сост.Л.В. Русскова; Под. Ред .М.А. Васильевой. -М.: Просвещение, 1984.с.51-55 Ушинский К.Д. Труд в его психологическом и воспитательном значении // О трудовом воспитании: Хрестоматия. М., 1962. - С. 114-ПриложениеПриложение 1.Критерии обследования трудолюбия у детей среднего дошкольного возрастаОзнакомление с трудом взрослыхбаллыНавыки самообслуживаниябаллыТрудовые умениябаллыОтношение к трудубаллыРезультативность трудабаллыОбщение со сверстникамибаллыРебенок имеет четкие представления о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, артист, художник, врач)1Ребенок проявляет полную самостоятельность в самообслуживании1Ребенок знает обязанности дежурного и выполняет дежурства по столовой1Ярко выражено стремление ребенка к самостоятельности1Труд ребенка результативен1Ребенок инициативен в оказании помощи товарищам1по занятиям1- ребенок устойчиво проявляет трудолюбие1- ребенок оценивает результат своего труда1- учит других тому, что умеет сам1- имеет отчетливые представления о современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека, об их роли1по уголку природы1- стремится стать умелым1- стремится к хорошему результату1- способен к деловому сотрудничеству1- знает и выполняет требования гигиены1- умеет оказывать необходимую хозяйственную помощь1- посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой1- владеет организаторскими способностями1- умеет строить модель трудового процесса конкретной профессии1- планирует и поэтапно осуществляет трудовой процесс1- уважительно относится к результатам труда других людей1- культурен в общении со сверстниками1- имеет общие представления о работе близких людей1- владеет способами конструирования из бумаги1- использует имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов1- ощущает радость от процесса совместного или коллективного труда1- умело пользуется ножницами1- понимает материальную ценность труда для людей1- умеет работать с природным материалом1- испытывает чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации рудового замысла1- объективно оценивает действия сверстников1- владеет основами культуры труда (экономит материал, бережет инструменты и т.п.)1- радуется результатам общего труда1- владеет некоторыми приемами рукоделия1- поддерживать порядок на участке и в группе1- отражает процессы самообслуживания и хозяйственно-бытового труда в играх на бытовую тематику1Приложение 2.Тема занятия: «Посадка чеснока»Программное содержаниеОбобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.Упражнять детей в правильной посадке чеснока и аккуратном пользовании инвентарем, развивать навыки ухода за культурными растениями.Знакомить со способами подготовки почвы под посадку овощей и особенностями их сезонного роста и развития.Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща; умение радоваться после успешно сделанной работы. Материалы и оборудование: сапка, ведерко с чесноком, грабельки, шнур с 2-мя колышками, лейка с водой, линейка с яркой меткой (15см), влажные салфетки (по количеству детей).Предварительная работа1. Вскопать грядку под чеснок за день до посадки.2. Беседа на тему: «Витамины с грядки». Отгадывание и загадывание загадок про овощи.3. Д\и «Корешки-вершки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».4. Изготовление таблицы – плаката для сезонного наблюдения за чесноком.Словарь: чешуйки, борозда, зубчик, головка, заделывать, втыкать, заглублять.Ход занятияПервый этап занятия (проводится в группе)Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:«Урожаи собираю, птиц  к югу отправляю,Деревья раздеваю, но не касаюсь сосенИду к вам  (Осень)Дети: Это осень.Воспитатель: А по каким приметам вы её узнаете?Дети: Листья жёлтые и падают, холодно.Воспитатель: Осенью у всех много хлопот. И птицы и звери стараются сделать на зиму припасы. А что люди убирают осенью на полях, в садах?Дети: Овощи и фрукты.Воспитатель: Но осенью можно не только собирать овощи, но сеять и сажать, например, осенью можно посеять морковку  и петрушку, посадить лук, чеснок. Вспомните, когда мы сеяли семена цветов и овощей?Дети: Весной.Воспитатель: Есть растения, у которых семена и луковицы не боятся зимних морозов, поэтому их можно сажать осенью. А какое время года будет после осени?Дети: Будет зима.Воспитатель: Только для того чтобы получить хороший урожай, людям надо много потрудиться. Не зря придумали пословицу, вспомните её. Дети: «В землю не положишь и с земли не возьмёшь».Воспитатель:     А что мы сегодня положим в землю, вы отгадайте:Не корень, а в земле не хлеб, а на столе.И к пище приправа, и на микробов управа.Дети: Это чеснок.Воспитатель: А зачем нам нужен чеснок?Дети отвечают, что он помогает от простуды, в нём есть витамины.Воспитатель: Прежде, чем сажать чеснок его надо подготовить к посадке. Это сейчас мы и будем делать.Воспитатель выставляет на стол поднос с чесноком и предлагает детям выбрать тот чеснок, который они хотели бы посадить. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой чеснок лучше для посадки: большой или маленький.Дети дают свои ответы. Воспитатель объясняет, что правы те дети, которые сказали, что для посадки лучше выбирать большой чеснок. Он более крепкий, лучше перезимует в земле и даст хороший урожай. Дальше дети обследует чеснок, попутно идет словарная работа (у чеснока есть головка, она покрыта чешуйками, а под ними зубчики). В результате обследования установили, что чешуйки тонкие, сухие, шуршащие и легко отделяются от головки. Сама же головка твердая, плотная.Воспитатель: Головку чеснока надо разделить на отдельные зубчики. Но вам, дети, без разминки трудно это будет сделать.Пальчиковая гимнастика: «Помощники»Практическая работаДети разделяют головки на отдельные зубчики. Воспитатель предлагает сосчитать, сколько зубчиков в одной головке. Дети пересчитывают 4, 5, 6.Воспитатель: Вот из каждого зубчика и вырастет целая головка чеснока, в которой будет много зубчиков. Теперь чеснок готов для посадки в почву, но сначала давайте еще раз вспомним последовательность работы.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»Второй этап занятия (проводится на участке)Практическая деятельностьПеред работой беседа с детьми о правилах труда в природе и правилах безопасности при работе с инвентарем.Дети с помощью воспитателя договариваются, кто что будет делать:- еще раз грабельками взрыхлить грядку (не затаптывая ее), чтоб не было комочков- с помощью шнура делаются бороздки- по очереди втыкать зубчики в бороздку с помощью мерной линейки.Воспитатель объясняет, что чеснок надо сажать на заданном линейкой расстоянии в борозде, чтобы ему не тесно было. Проводится эксперимент. Воспитатель предлагает детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.Воспитатель: но нужно соблюдать не только ширину между зубчиками, но и глубину заделки их в землю. Что будет если, мы их очень глубоко посадим?.Дети затрудняются с ответом.Воспитатель: Если посадить зубчики глубоко, то их нежным листикам трудно будет пробиться сквозь землю к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, то осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет.И так, что мы сейчас будем делать?Дети:                   Мы посадим чеснок                  В черную земельку                  В мягкую постельку.Чтобы дети не затоптали грядку, воспитатель предлагает им сажать чеснок по очереди и наблюдать каким концом дети втыкают в почву зубчики.Воспитатель: Но это не просто земля (показывая ком земли) это почва, а в ней хорошо растут, разные растения. А кто в ней живет?Дети: червячки, жучки, муравьи, мышки.Воспитатель: Правильно, земля дом родной для всех кто живет в ней и на ней.Послушайте стихотворение:         Возьми комок земли         В нем корешки цветов живут,         Он червякам дает приют         В нем влага, воздух, перегной,         Он часть земли твоей родной.А теперь вспомните, как правильно зубчики втыкать в землю?Дети: хвостиком вверх.Воспитатель: что из него вырастет?Дети: листья.Воспитатель: а с нижней части зубчика, что вырастет?Дети: корешки.Воспитатель: куда растут листики?Дети: Вверх, к солнышку.Воспитатель: А куда будут расти корешки?Дети: Вниз.Дидактическая игра «Корешки – вершки»Воспитатель помогает затрудняющимся детям отмерять меркой расстояние между зубчиками, напоминая при этом, чтобы их не сильно вдавливали, так как после посадки чеснока бороздки заравниваются грабельками.Воспитатель: Ребята, как вы считаете, земля сухая в бороздках или влажная?Дети отвечают по-разному.Воспитатель объясняет, что зимой часто идут дожди, и если земля влажная, то поливать бороздки не надо, а если сухая, то можно их полить из лейки. После посадки чеснока все бороздки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:Дети:                   Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!                  И над грядкой, над землей выкинь листик молодой. Воспитатель: Теперь он будет расти, а мы за ним ухаживать и наблюдать за его ростом. Что у него появится над землей, как мы узнаем, что он растет?Дети: у него вырастут листики.Воспитатель: сначала они будут совсем маленькие, потом чуть больше, а потом придет зима и спрячет их под снегом, пускай спит чеснок. Какое время года придет после зимы?Дети: Весна наступит.Воспитатель: А весной природа просыпается, проснется и чеснок. Как мы узнаем, что он проснулся?Дети: Листики вырастут.Воспитатель: Вот как листики растут, мы и будем отмечать в нашей таблице наблюдений, а кончится, весна придет…Дети: Лето.Воспитатель: Тогда мы и соберем наш урожай. Вот как долго надо расти чесночку, чтобы созреть.Вы сегодня славно потрудились, молодцы, я вами горжусь.Теперь как в пословице:                  «Кончил дело –Дети:                   Гуляй смело!Воспитатель: Можно и поиграть.Подвижная игра: «Есть у нас огород».Воспитатель: наше занятие закончилось, что нам осталось сделать?Дети отвечают, что надо собрать и почистить инструменты, привести в порядок свою одежду, обувь и протереть руки влажными салфетками.Последующая работаСо дня посадки и до сбора урожая дети вместе с воспитателем продолжали ухаживать за грядкой (поливали, пропалывали) и наблюдали. Свои наблюдения отражали в альбоме наблюдений – через аппликацию листиков и головки чеснока. В конце июня чеснок выкопали, измерили ведерком объем урожая и сравнили, сколько сажали и сколько выросло. Дети наглядно увидели, что из 1 зубчика выросло 5 – 6 зубчиков в одной головке чеснока. Они очень гордились своим трудом и радовались, что можно всех угостить чесноком и всем подряд загадывали про него загадку:                  «Маленький, горький, луку брат                  Он помочь нам очень рад                  Расти здоровыми и сильными                  Бодрыми, красивыми».Приложение 3.Доступные виды работ в цветнике, ягоднике, огороде для детей дошкольного возрастаОБРАБОТКА ПОЧВЫПервую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Ее делают как можно раньше. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна детям только старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами. Воспитатель подробно объявляет, как нужно правильно пользоваться лопатой, как переворачивать землю. При перекопке дети могут отвлекаться, т.к. это - кратковременный отдых. После, перекопки дети принимают участие в разбивке грядок, разравниванию грядок граблями. ПОСЕВ СЕМЯН Сеять семена могут дети во всех группах. Нужно вначале как следует полить грядки, сеять только в сырую почву. Надо эмоционально рассказать, что в таком маленьком семечке заложена жизнь, что при наличии тепла, влаги из семечка проклюнется росток. Необходимо в группе рассмотреть проросшие семена, росточки. Детям надо сказать, что будут они сажать. ВЫСАДКА РАССАДЫ И ПЕРЕСАДКА РАСТЕНИЙСамостоятельно высаживать рассаду капусты, помидор могут только дети подготовительной группы. РЫХЛЕНИЕЭто могут делать и дети старшей группы. Воспитатель обращает внимание детей на образовавшуюся корку. Объясняет, почему это происходит. С помощью заостренной палочки показывает, как рыхлить почву. Воспитатель предлагает 2-3 детям показать, как они рыхлят. Воспитатель расставляет детей, распределяет участки и дети работают. Частота рыхления зависит от почвы и погоды. Почву нужно рыхлить в ягоднике и цветнике. Во время рыхления дети наблюдают за растениями. Ничего не должно пройти незамеченным. Воспитатель исправляет ошибочные представления детей о некоторых явлениях: о пользе червей, почему в земле гусеницы и т.д. ПРОПОЛКАПроводится главным образом с детьми старшей и подготовительной групп. Дети старшей группы привлекаются к прополке во второй половине лета, когда растения окрепнут. В старшей группе первое знакомство с сорняками производится на занятии. Воспитатель обращает внимание детей, что всходы не одинаковы. Предлагает сравнить их по форме листьев, цвету, растут не рядками, а вразброс. Воспитатель объясняет, что это сорная трава. Она забирает у посаженных растений много света, влаги, солнца, поэтому ее нужно вырывать. Воспитатель учит, как нужно вырывать сорную траву (раскачать у корня и вырвать у корня с корнем). Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли прополку и не находились в одном положении (предлагает то собрать траву, то унести ее и т.д.). Воспитатель знакомит детей с 2-3 видами сорняков, называет их. Прополка способствует выработке внимания, ответственности за порученное дело, выдержке, умению преодолевать трудности (прополку делать несколько раз, даются отдельные поручения группе детей, дежурным). ПОЛИВКА Поливкой занимаются все дети. Но необходимо условие (ведра, лейки). Хорошо иметь колодец для поливки (вкопать бочку, загородить ее досками, хорошо подложить решетку для ног, чтобы дети не мочили ноги). Малышам воду подносят взрослые. Эти дети больше увлекаются самим процессом поливки (выливание воды). Надо показать детям, как держать лейку, куда лить воду, с какой высоты. В средней группе воспитатель обращает внимание на растения, что от поливки они хорошо растут. Очень важно научить каждого ребенка правильно держать лейку. В старшей группе первая поливка проводится как занятие. Каждому ребенку дается задание. Воспитатель объясняет, что с одного раза землю не промочить, поэтому полить одно место нужно раза три. В подготовительной группе нужно проводить беседу о значении поливки в жизни растений. ПОДКОРМКА РАСТЕНИЙ Нужно проводить с детьми только старшего возраста, дети должны знать о значении подкормки. Лучше эту работу проводить подгруппами. СБОР УРОЖАЯ Сбор урожая - самый радостный период, много удовольствия и радости приносит он детям. Овощи, ягоды должны собирать обязательно дети. Как весело и интересно тут же собирать редиску, вымыть и съесть ее. Поэтому садить ее «нужно столько, чтобы каждому ребенку хватило. Сбор урожая проводят дети всех групп. Малыши могут легко вырвать репу или редиску, надо только показать, как можно собирать овощи. Хорошо бы большую репу разрешить малышам вырвать как в сказке. Сбор урожая можно провести по-разному, в зависимости от того, какой урожай. В сбор урожая входит и сбор цветных семян. Это очень интересное занятие, т.к. семена зреют в различных стручках, коробочках, головках. При этом дети узнают много интересного. Сбор семян проводит только дети старшей и подготовительной групп. УБОРКА УЧАСТКАПроводится во все времена года. Доступна она всем детям. У малышей участок убирают взрослые. Но дети могут собирать камешки, прутики и уносить их на носилках. Зимой помогают расчищать снежок и перевозить его на саночках. Дети средней группы уже сами могут подметать участок. Особенно интересна уборка во время листопада. Дети старшей и подготовительной групп принимают активное участие в уборке участка во все времена года. Забота о растениях не прекращается и зимой. Дети должны знать, что снег нельзя притаптывать там, где есть растения. Снег должен быть в этих местах рыхлый. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ Дети не все могут увидеть сами, а многое понять неправильно. У них нет опыта знаний, на которые они могут опереться, чтобы разобраться в непонятном. Поэтому воспитатель должен тщательно продумывать как тематику, так и организацию наблюдений. Что знает о жизни природы маленький ребенок, особенно городской. Многие дети не представляют, как растут овощи, ягоды, никогда, например, не видели курицы. Червей называют змеями и т.д. Дети многое видят впервые. Прорастание семян, распускание листьев, цветов, превращение цветка в ягоду, гнездование - все это интересно для них и все это рядом, нужно только это заметить, не пройти мимо. Наблюдения, проводимые с детьми, должны соответствовать возрастным возможностям. В младшей группе они могут бить очень короткими. Цель их - хорошенько рассмотреть предмет, выделить и назвать его внешние признаки, познакомиться с его свойствами и качеством. Время от времени воспитатель знакомит детей с чем-то новым. В средней группе воспитатель подводит детей к установлению связей в зависимости между явлениями. Организует систематические наблюдения. Дети рассматривают не только цветы, но и готовый раскрыться бутон, чтобы вызвать у детей интерес ожидания, наблюдать за его распусканием. В старшей группе знания детей расширяются и углубляются в результате систематических наблюдений. К одному растению воспитатель обращается несколько раз, отмечая изменения, связывая их с предыдущими (превращение цветка в ягодку от семечка к семечку). Нужно брать только самое характерное, когда оно появляется ярко и отчетливо (горох, земляника, огурцы-завязь).

Список используемой литературы
1.Атутов П.Р., Поляков В.А. Исследование современных проблем трудовой подготовки подрастающего поколения // Сов. педагогика. -1983. -№ 6. С.64-71.
2.Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.
3.Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Просвещение, 1987 - 222с.
4.Буре Р.С. Трудовое воспитание в детских садах. М.: Просвещение, 2004.- 158с.
5.Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М.: Просвещение, 2011.- 144с.
6.Буре Р.С. – Учите детей трудиться – М., 1983
7.Воспитание дошкольника в труде/ В.Г.Нечаева, Р.С.Буре, Л.В.Загик и др.; Сост. Р.С.Буре; Под ред. В.Г.Нечаевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983 с.84-124
8.Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.
9.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1983. - 208с.
10.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.
11.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с.
12.Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.
13.Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.
14.Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.
15.Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54.
16.Крулехт М.В – Ребенок и рукотворный мир. Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности /СПб 2005;
17.Кокорева И.Н., Бондаренко Л.К. – Любить труд на земле/М., 1987.
18.Ковальчук Я.И., Васильева А.И.Трудовое воспитание дошкольников. -Мн.: Народная асвета,1983.с.35-37
19.Кононко Е.Л. Трудовое воспитание детей в семье.- К.: Рад. Шк., 1988
20.Куликова Т.А. Учите детей трудиться! // Дошкольное воспитание. 2000.-№ 7. - С. 101-105.
21.Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с.
22.Маркова Т.А. Воспитанте трудолюбия у дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1991.
23.Малунова Г.С. Теория и практика формирования трудолюбия у детей дошкольного возраста. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2000. - 223 с.
24.Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение, 1991 108с.
25.Наблюдения и труд детей в природе / Сост. А.В. Мазурина.-3-е изд., перераб., испр.-М.: Просвещение, 1976. 206с.
26.Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. М.: Просвещение, 1983.-208с.
27.Нечаева В.Г. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1974. - 192с.
28.Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду/ А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А.Козлова и др.; Под. Ред. Р.С.Буре.- М.: Просвещение, 1987
29.Обучение и воспитание дошкольников в деятельности / Науч. ред. Р.С. Буре- М.: АПО, 1994. 92 с.
30.Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н.С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С.36-40.
31.Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: (Из опыта работы) / Сост.Л.В. Русскова; Под. Ред .М.А. Васильевой. -М.: Просвещение, 1984.с.51-55
32.Ушинский К.Д. Труд в его психологическом и воспитательном значении // О трудовом воспитании: Хрестоматия. М., 1962. - С. 114-

Методика організації навчального процесу в рамках колективного способу навчання іноземній мові

Зміст

вступ

1. Теоретична база го провідна педагогічна ідея метод колективного навчання іноземній мові

1.1 Психологічне обґрунтування необхідності використання колективних форм роботи при вивченні іноземної мови

1.2 Технологія колективного навчання іноземній мові

1.3 Організація колективного навчання іноземній мові

1.4 Організація навчального процесу у використанні колективного навчання

2. Методика організації навчального процесу в рамках колективного способу навчання іноземній мові

2.1 Організація мовної взаємодії к колективному способі навчання

2.2 План-конспект урока Shops and shopings з використанням колективного способу навчання

Висновки

Література

вступ


Усвідомлення необхідності володіння хоча б однією іноземною мовою прийшло наше суспільство. Будь-якому фахівцеві знання іноземної мови життєво необхідно. То, мотивація в * * вивчення різко зросла. Однак труднощів на шляху оволодіння іноземною мовою не зменшилося. як і раніше основним з них є відсутність необхідної індивідуалізації, диференціації навчання й ін. Інакше кажучи, мова йде про необхідність реалізації особистісно-орієнтованого підходу в навчанні іноземній мові.

О особистісно-орієнтоване навчання останнім часом говорять практически не всі, але розуміють цей термін-різному. На нашому розумінні особистісно-орієнтований підхід поставлена на гуманістичного напрямку в педагогіці. Основний принцип цього напрямку: центрі навчання повинен перебувати учень, не вчитель, діяльність пізнання, не викладання.

Ідея цього підходу досить приваблива й здавна стимулює педагогів шукати шляхи її реалізації. Оскільки це орієнтоване навчання на особистісні характеристики, досвід, рівень інтелектуального, морально-й фізичного розвитку дитини, особливості * * психіки, остільки мова повинна начать не только о можливості вибору профільного навчання, а про особливості к процесу навчання, відбору відповідних технологій.

Узнать стоимость работы