Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Конструктивизм в искусстве и его влияние на становление новой архитектуры. Конструктивизм В.Татлина и супрематизм К. Малевича как два полюса новаторского формообразования.

  • 12 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 13.05.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Конструктивизм В.Татлина
Глава 2. Супрематизм К.Малевича
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

В архитектонах Малевича пространственное сочетание объемов приобрело новые качества, почти (или совсем) не использовавшиеся архитектурой прошлого приемы: горизонтальные и вертикальные сдвиги объемов, нависание одного объема над другими, размещение большой крупной не расчлененной формы над более мелкими раздробленными, парение крупного объема в пространстве при опирании лишь в незначительной части своей нижней плоскости и т. д.
Источник геометризма, обобщение формы до простых элементов, ясных для восприятия, Малевич видел в творениях инженеров своего времени. Из-за этого он идеализировал Америку с ее техницизмом. Возможно, именно образы американских небоскребов и навели его на мысль о создании тех архитектонов, которые представляют собой вертикальные, устремленные вверх пирамиды. В вертикальных архитектонах на центральную ось «нанизываются» разномасштабные элементы. В одних случаях они - более массивные внизу, а в других - сверху. По этому признаку архитектоны можно разделить на два типа: «пирамида» или «колонна». Сечение всех их элементов - квадрат. Это - кубы и параллелепипеды, в том числе и тончайшие «бруски». Часто они соединяются по диагональным осям, вдоль которых, кстати, почти никто из зодчих - профессионалов никогда не сочленял фрагменты зданий. Но самое удивительное, что в этих пластинчатых формах не определены оконные и дверные проемы. Их нет на вертикальных плоскостях архитектурных элементов супрематонов. Как ни странно на первый взгляд, окна и двери зрительно определяются и даже ощутимы их натуральные разумные размеры.
Отрицание симметрии, новое отношение к тяжести (зрительно «тяжелое» над «легким»), богатые возможности светотени, контрастные масштабные сопоставления, непрерывное изменение общей объемно-пространственной композиции по мере обхода сооружения - все это давало в руки архитекторов новые средства художественного воздействия, существенно отличавшиеся от приемов традиционной архитектуры с ее симметрией, четко выявленным фасадом, облегчением композиции кверху, «тектоническим» декором и т.д.









Заключение.

В.Татлин и К.Малевичем свои формально-эстетические опыты по разработке стилеобразующих концепций конструктивизма и супрематизма начинает почти одновременно. Обе концепции берут истоки в живописи, из плоскости картины, но на стадии выработки своего стилеобразующего ядра они вышли принципиально по-разному, определив в дальнейшем два важнейших стилеобразующих подхода в процессах формообразования в предметно-художественных видах творчества. Начиная с 20-х годов конструктивизм и супрематизм, как концепции формообразования оказались вне конкретных сфер творчества именно потому, что они как стилеобразующие концепции на стадии формирования стилевого направления XX в. имели всеобщее значение.
Малевич и Татлин занимались формально-эстетическими поисками на стыке живописи и архитектуры, но Малевича интересовали, прежде всего, художественные возможности простой геометрической формы и сложных объемно - пространственных композиций, а Татлин искал эстетическую выразительность в фактуре материала, в контрастном сочетании различных материалов, в новых конструктивных формах. То есть, в конечном счете, оба они занимались художественными проблемами формообразования, только Малевич ставил перед собой задачу стилевого преобразования окружающего человека предметного мира, а Татлин стремился эстетически выявить внутреннюю сущность предмета, которую он видел в материальности простой формы.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены две стилеобразующие концепции: конструктивизм и супрематизм. На основе изученно материла видно, что в целом оба эти направления, находясь на стыке живописи и архитектуры, а также значительно повлияли на становление конструктивизма как одного из течений советского архитектурного авангарда.

Список литературы:

Боданов Ю.Ф. От «Черного квадрата» к первому ростку русского модерна // Жилищное строительство, 2004г., №4;
Заварихин С.П. Архитектура первой половины ХХ века. - С-Пб: Троицкий мост, 2010г. – 232с.;
Овсянникова Е. Феномен Малевича и архитектоны. // Красивые дома 2000г., №19;
Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. Книга 1., М., Стройиздат, 1996г. – 709с.;
Хан-Магомедов С.О. Супрематизм и архитектура. Проблемы формообразования, М., Архитектура-С, 2007, - 520с.





Заварихин С.П. Архитектура первой половины ХХ века. - С-Пб: Троицкий мост, 2010г. – С. 116
Заварихин С.П. Архитектура первой половины ХХ века. - С-Пб: Троицкий мост, 2010г. – С. 96
Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. Книга 1., М., Стройиздат, 1996г. - С. 94
Хан-Магомедов С.О. Супрематизм и архитектура. Проблемы формообразования, М., Архитектура-С, 2007, - С. 57.

Овсянникова Е. Феномен Малевича и архитектоны // Красивые дома 2000г., №19 – С.79

Боданов Ю.Ф. От «Черного квадрата» к первому ростку русского модерна // Красивые дома 2000г. №19 - С. 25.












8

Список литературы:

1.Боданов Ю.Ф. От «Черного квадрата» к первому ростку русского модерна // Жилищное строительство, 2004г., №4;
2.Заварихин С.П. Архитектура первой половины ХХ века. - С-Пб: Троицкий мост, 2010г. – 232с.;
3.Овсянникова Е. Феномен Малевича и архитектоны. // Красивые дома 2000г., №19;
4.Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. Книга 1., М., Стройиздат, 1996г. – 709с.;
5.Хан-Магомедов С.О. Супрематизм и архитектура. Проблемы формообразования, М., Архитектура-С, 2007, - 520с.

Пятьдесят два

Содержание

  • Введение
  • 1. О месте и роли наследия ВХУТЕМАСА

    2. Проблемы и этапы формирования и развития ВХУТЕМАСА - ВХУТЕИНА

    2.1 Проблемная ситуация в искусстве России в предреволюционные годы

    2.2 Строгановское художественно-промышленная школа

    2.3 московское училище живописи, ваяния и зодчества

    3. "Объективный метод" преподавания - становление пропедевтики

    3.1 Живскульптарх и ВХУТЕМАС

    3.2 Рабочие группы ИНХУКа и "объективный метод"

    3.3 Основное отделение архитектурного факультета (1920-1922 годы)

    4. Борьба за внедрение конструктивизма на архитектурном факультете

    5. Три года во главе с Фаворским

    5.1 Архитектурный факультет выходит в лидеры

    6. Пропедевтика на новый этап

    7. Последний год обучения ВХУТЕИНа

    Вывод

    библиография

    Введение

    ВХУТЕМАС - выдающееся внутренние явления в области искусства и художественного образования, которое стало общепризнанным в мире. Краткий период его существования дал мощный импульс для разработки новых путей искусства и архитектуры и до сих пор сохраняет свою продуктивность и привлекательность. Именно в этот период на внутреннем рынке изобразительное искусство и архитектура занимали передовые позиции в мире, культуре и служили источником передовых идей и образцом для подражания.

    Высшие учебные мастерские (ВХУТЕМАС) - высшее художественное учебное заведение, существовавшее в Москве в 1920-1930-е годы. ВХУТЕМАС были организованы осенью 1920 года, (указ Совета народных Комиссаров от 19 декабря) слияния бывшего Строгановского художественно - промышленного училища и бывшего Училища живописи, ваяния и зодчества. В 1927 г. (постановлением Совета вуза от 4 марта) были переименованы в Высший художественно - технический институт (ВХУТЕИН), а затем в ВАСИ (1930), который был реорганизован в Московский архитектурный институт (БОЛЕЕ, 1933) и МАРХИ (1933).

    Специфика ВХУТЕМАС проявилась в новаторской структуре, объединившей факультеты изобразительного искусства (живописный, скульптурный) и производственные (архитектурный, полиграфический, металлообрабатывающий, деревообделочный, текстиль, керамика). Всех факультетов в фокусе целом пропедевтический курс, который студенты имели место в Основном отделении, формируется окончательно в 1923 году. Такая структура учреждения и единые педагогические установки, которые пытались работать в мастерских, обеспечить создание пластической основы для всех видов пространственных искусств и для формирования предметно-пространственной среды человека.

    Узнать стоимость работы