Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Развитие туризма в в Пскове

  • 37 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 16.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Факторы развития социально-культурного сервиса и туризма
2. Характеристика развития туризма в Пскове и Псковской области
3. Основные положения Стратегии развития туризма в Псковской области до 2020 года
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевого события (событий) года и своевременное информирование о нем. Разработка и проведение крупных знаковых мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни города, новых праздничных программ, конференций, конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран.
1.8. Перспективным видом специализированного туризма и дополнительным фактором привлечения туристов в Псковскую область может стать экотуризм, к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Это относится в первую очередь к экологически чистым регионам Псковской области. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых ныне деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий. Данный вид туризма относится к мелкомасштабным типам туристского развития и заключается в обеспечении отдыха небольших групп туристов, приезжающих в традиционные, чаще всего удаленные деревни и живущих в постройках, которыми владеют и управляют местные деревенские жители.
1.9. Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое нашей страны, когда многим людям пришлось эмигрировать и теперь люди едут в места, где когда-то жили их предки.
1.10. Музейный туризм как система взаимодействия музеев в области культурного туризма, которая предусматривает:
2. Для Пскова, как и для России в целом, с ее неразвитой туристской инфраструктурой и одновременно огромным невостребованным туристским потенциалом, развитие именно альтернативного направления в туризме представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения иностранных туристов, достаточно избалованных и много повидавших, и именно поэтому стремящихся по-другому - разумнее и необычнее использовать свой отпуск или свободное время. Именно альтернативный туризм, к которому относятся, в основном, специализированные его виды, должен стать существенной частью программ развития туризма в Пскове.
Для дальнейшего развития сферы туризма и рекреации в Пскове и области предлагается:
создание двух новых природных парков регионального значения, совмещающих рекреационную и природоохранную деятельность (с выделением соответствующих функциональных зон) в Порховском, Пушкиногорско-Великорецком и Бежаницком районах;
создание новых рекреационных зон (Чудская, Плюсская, Судомская, Алё, Локнянская, Маевская, Алоль-Вязевская, Жижицкая) и Опочецко-Великорецкой туристской зоны;
формирование новых центров туризма и рекреации местного (Крипецкое, Творожково, Бардово, Верхний Мост, Дно, Миритиницы, Новосокольники, Усвяты, Пустошка и др.) и регионального значения;
создание новых туристических связей (внутрирегиональных и местных, межрегиональных и международных) формирование новых перспективных туристических маршрутов;
развитие полноценной инфраструктуры туризма и отдыха во всех существующих и формируемых центрах и зонах, планомерное развитие сферы сопутствующих услуг, создание в Печорском районе горнолыжного центра, а также тематических объектов: спортивного центра, туристских деревень и конноспортивных объектов (для обслуживания местного населения и туристов);
расширение лечебно-оздоровительных учреждений, развитие материальной базы курортов (Псковский, Порховский, Невельский районы);
развитие существующих и строительство новых детских оздоровительных учреждений, преимущественно в новых рекреационных зонах, создание соответствующей инфраструктуры.
Все это позволит увеличить въездной поток посетителей Псковской области с 800 тыс. в настоящее время до 3,5 4 млн человек на перспективу (2025 -2027 гг.), а также среднюю продолжительность пребывания туристов на территории области.
Культурно-познавательный туризм в новом формате - это городской туризм (если, конечно, это не отдых на пляже в Египте с однодневной поездкой на пирамиды). А город должен создавать такую атмосферу, чтобы в нем хотелось пожить четыре дня, десять дней. Если вновь обратиться к европейскому опыту и посмотреть туристские программы для таких городов, как, например Прага, то туристу предлагается 2-3 экскурсии, а все остальное время пребывания в городе - свободное время. А город, в свою очередь, должен предложить разные варианты использования этого свободного времени: развлечения, шоппинг, посещение интересных объектов, которые не вошли в стандартную экскурсионную программу, например, объектов современного искусства. Да и элементарная прогулка по городу должна доставлять удовольствие.
К сожалению, по предварительным подсчетам, только в Пскове можно задержать туриста на 3-4 дня с учетом неспешного знакомства и проживания в городе, а сейчас это максимум 1 день. С включением же в экскурсионную программу Изборска, Печор и Пушкинских Гор в среднесрочной перспективе пребывание туриста в регионе можно увеличить с теперешних одной-двух ночей до четырех-пяти. Ключевой момент для достижения этой цели - благоустройство городской среды, создание, развитие и внедрение в городскую ткань творческих индустрий, формирование новых торговых улиц, которые связаны с другим типом времяпрепровождения, необходимого современному туристу.
Кроме того, необходимо развитие транспортной инфраструктуры - от транспорта зависит очень и очень многое. Сейчас очень много внимания уделяется и ремонту дорог, и росту связанности с другими городами. Так, в прошлом году запущен дизельэлектропоезд до Санкт-Петербурга, открыто авиасообщение.
Третье направление, пока слабо развитое, но которое легче всего дооформить, - это информационная инфраструктура. Планируется создать туристский информационный центр в Пскове. В стадии реформирования находится туристский сайт, для которого обязательно будет сделана полноценная английская версия.
Также будут создаваться точки размещения информации о городе: в гостиницах должны появиться карты, чтобы у туристов была элементарная навигация по городу. Уже есть утвержденные планы, согласно которым хотя бы 3-4 информационных стенда точно появятся в Пскове в этом году. В краткосрочной перспективе создание информационной инфраструктуры - самый решаемый вопрос в отличие от двух вышеназванных.
Таким образом, основными проблемами в развитии туристско-рекреационного комплекса Псковской области являются:
заниженная оценка значимости сферы туризма в социально-экономическом развитии территории;
отсутствие понимания комплексности процессов развития предприятий и организаций сферы туризма;
отсутствие единой вертикали управления развитием сферы туризма на территории;
недостаточно устойчивые связи между предприятиями и организациями практического бизнеса сферы туризма и научными и учебными учреждениями.
Проблемы сферы туризма носят системный характер. Для их решения применим программно-целевой метод, позволяющий повысить конкурентоспособность, удовлетворить растущий спрос на качественные туристские услуги и обеспечить условия для устойчивого развития туризма.
Роль областных структур (министерств и ведомств) в этом процессе является очень значительной.
Необходимо представить предпринимательскому сообществу:
базовую оценку имеющихся туристских ресурсов;
маркетинговую оценку уровня коммерциализации того или иного ресурса (его освоенности и перспективы востребованности в виде туристского продукта);
итоговую оценку потенциала данного вида туристской деятельности в той или иной местности.
Проанализировав преимущества и недостатки туристического потенциала Пскова и области, можно определить следующие задачи, стоящие перед сферой соцально-культурного сервиса и туризма региона:
1. Рационально использовать удобное географическое положение города – позиционировать его на мировом и национальном рынке, разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.
2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе.
3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития
4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т.п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.
5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере делового туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.
6. Работать на опережение потребительского спроса на туруслуги, оптимизируя соотношение «цена- качество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.
7. Развивать агро-, эко- и прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.
8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.
9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.
10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к здоровому образу жизни и соответствующим турпродуктам.
11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.
12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе.
Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки администрации города и области, общественных организаций и т.п.


Заключение
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Туризм вошел в ХXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. В уральском регионе находится большое число туристских природных объектов, привлекающих сюда туристов с познавательными, развлекательными и другими целями.
В первом разделе работы была определена типология факторов развития туризма. Изучение факторов развития туризма региона (2 раздел работы) показало, что основными факторами, определяющими привлекательность г. Пскова и области как объектов туризма, являются:
а) историческое и культурное наследие региона, неразрывно связанное с историей и культурой России;
б) выгодное географическое положение региона;
в) территория является местом проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового, событийного и спортивного туризма;
г) наличие уникальных природных ресурсов.
д) интенсивное развитие соответствующей инфраструктуры индустрии размещения, питания, развлечения и др.
Развитие соответствующей инфраструктуры в регионе идет достаточно быстрыми темпами, растет как количественно, так и качественно: вводятся новые объекты размещения и делового туризма, растет поток туристов в регионе.
В третьем разделе изучен опыт регулирования сферы туризма в регионе на основе анализа соответствующих Программ развития туризма в городе и области, определены основные задачи и пути их решения, основанные на анализе факторов развития туризма. Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно укрепить инфраструктуру въездного и внутреннего туризма в Пскове и Псковской области, а также обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, стимулировать развитие смежных отраслей экономики, повысить занятость населения региона.
В целом по работе можно сделать вывод, что цель и задачи работы выполнены, необходимый анализ и выводы из него сделаны, что показывает развитие социально-культурного сервиса и туризма как в Псковской области, так и в самом Пскове.

Список использованной литературы

Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
Глава комитета Псковской области по туризму и инвестициям Наталья Трунова: «Для развития туризма необходимо создавать творческие индустрии»/17 июня 2010 г Источник - http://www.pskov.ru/press/17.06.10/4082
Десять причин приехать на Псковскую землю. Источник - http://pskovcontinent.ru/
Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009
Квартальнов В.А. Туризм – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
Красовская О.В., Скатерщиков С.В. Схема территориального планирования Псковской области. Система планировочных каркасов. Источник - - http://gisa.ru/50529.html
Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М: Флинта, 2007
Псковская область получит более 500 млн руб на развитие туризма/ 17:00 26/09/2011 Источник - http://ria.ru/economy/20110926/444027417.html
Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007
Совет Федерации и РСТ поддерживают развитие туризма в Псковской области Источник - http://www.rostourunion.ru/pages/rus/ob_rst/novosti/aprel_2011/sovet_federacii_i_rst_poddergivayut_razvitie_turizma_v_pskovskoyi_oblasti/index.html
Стратегия развития Псковской области Источник - - http://www.spb-venchur.ru/regions/25/strategypskov.htm
Туризм Пскова. Источник http://aboutpskov.narod.ru/turizm.html
Туристические объекты псковской области. Источник - http://pskovichka.ru/
Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, 235 с.

Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009
Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, С. 35
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
Квартальнов В.А. Туризм,. – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, С. 43

Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007.
Квартальнов В.А. Туризм – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007
Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М: Флинта, 2007. С 56
Десять причин приехать на Псковскую землю. Источник - http://pskovcontinent.ru/
Глава комитета Псковской области по туризму и инвестициям Наталья Трунова: «Для развития туризма необходимо создавать творческие индустрии»/17 июня 2010 г Источник - http://www.pskov.ru/press/17.06.10/4082
Красовская О.В., Скатерщиков С.В. Схема территориального планирования Псковской области. Система планировочных каркасов. Источник - - http://gisa.ru/50529.html
Красовская О.В., Скатерщиков С.В. Схема территориального планирования Псковской области. Система планировочных каркасов. Источник - - http://gisa.ru/50529.html
Туризм Пскова. Источник http://aboutpskov.narod.ru/turizm.html
Туризм Пскова. Источник http://aboutpskov.narod.ru/turizm.html
Глава комитета Псковской области по туризму и инвестициям Наталья Трунова: «Для развития туризма необходимо создавать творческие индустрии»/17 июня 2010 г Источник - http://www.pskov.ru/press/17.06.10/4082
Псковская область получит более 500 млн руб на развитие туризма/ 17:00 26/09/2011 Источник - http://ria.ru/economy/20110926/444027417.html
Совет Федерации и РСТ поддерживают развитие туризма в Псковской области Источник - http://www.rostourunion.ru/pages/rus/ob_rst/novosti/aprel_2011/sovet_federacii_i_rst_poddergivayut_razvitie_turizma_v_pskovskoyi_oblasti/index.html

Стратегия развития Псковской области Источник - - http://www.spb-venchur.ru/regions/25/strategypskov.htm












2

Список использованной литературы

1.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
2.Глава комитета Псковской области по туризму и инвестициям Наталья Трунова: «Для развития туризма необходимо создавать творческие индустрии»/17 июня 2010 г Источник - http://www.pskov.ru/press/17.06.10/4082
3.Десять причин приехать на Псковскую землю. Источник - http://pskovcontinent.ru/
4.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009
5.Квартальнов В.А. Туризм – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
6.Красовская О.В., Скатерщиков С.В. Схема территориального планирования Псковской области. Система планировочных каркасов. Источник - - http://gisa.ru/50529.html
7.Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М: Флинта, 2007
8.Псковская область получит более 500 млн руб на развитие туризма/ 17:00 26/09/2011 Источник - http://ria.ru/economy/20110926/444027417.html
9.Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
10.Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007
11.Совет Федерации и РСТ поддерживают развитие туризма в Псковской области Источник - http://www.rostourunion.ru/pages/rus/ob_rst/novosti/aprel_2011/sovet_federacii_i_rst_poddergivayut_razvitie_turizma_v_pskovskoyi_oblasti/index.html
12.Стратегия развития Псковской области Источник - - http://www.spb-venchur.ru/regions/25/strategypskov.htm
13.Туризм Пскова. Источник http://aboutpskov.narod.ru/turizm.html
14.Туристические объекты псковской области. Источник - http://pskovichka.ru/
15.Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, 235 с.

Развития велоспорта в Пскове и псковской области (например, Туристическое агентство 'Континент')

Содержание

Введение

Глава 1. Значение и развитие велоспорта в России

.1 Особенности классификации велосипед

.2 Современные веломаршруты в России и ближнем зарубежье

.3 Проблемы и перспективы развития велоспорта в России

Глава 2. Развитие велоспорта в псковской области

.1 Анализ деятельности турфирмы ООО «Бюро Континента»

.2 Анализ состояния велосипед в псковской области

.3 Анализ мер по развитию велоспорта в псковской области

Глава 3. Разработка авторского велотура «На просторах Изборской долины»

.1 Критерии создания тур «На просторах Изборской долины»

.2 Программа и технологическая карта автор тур

.3 Расчет и экономический расчет стоимости авторского тура

Вывод

библиография

Приложения

Введение

туризм, велосипед, путешествия

Актуальность рассмотрения перспектив регионального развития, велоспорт, определяется, в первую очередь, стабильным и глобальным ростом популярности велосипед не только как вид спорта и отдыха, но и как цели осуществляемых туры в самых различных регионах планеты.

Сегодня во многих странах мира велотуризм не только активно развивается субъектами туротрасли, но также поддерживается в рамках целенаправленной государственной политики. Развитие международной езда на велосипеде способствует также реализация информационного общества, в частности, те карты веломаршрутов 150 регионов мира, размещены на портале «Google Map» в сети Интернет. Такую мощную поддержку со стороны турбизнеса, государства и общества велосипедный туризм становится, благодаря высокому рекреационному потенциал: экологический, оздоровительный и эффект положительный эмоциональный заряд, который отметили и сами велотуристы, и контактирующее с ними населения туристических регионов.

Актуальность темы развития велоспорта в псковской области является условной, в большинстве своем, те же самые факторы как: экологичность, путешествия, оздоровительный эффект положительный эмоциональный заряд. Вместе с тем, необходимо отметить, что наличие в псковской области достаточно благоприятной окружающей среды, в сочетании с большим количеством памятников создадут неизгладимое впечатление от велопутешествия.

Узнать стоимость работы