Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Единство системы государственной власти.

  • 12 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 10.05.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Принципы соединения и разделения властей
2. Система государственной власти современной РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме права Конституционного суда признавать законы неконституционными, у судей есть распорядительные, административные полномочия. Следует прямо указать на то, что в России гораздо более значимой должна стать роль правосудия.
Возможны следующие варианты взаимодействия Президента России с федеральным Правительством. Во-первых, глава государства концентрирует свои усилия на выполнение интегрирующих функций, а Правительство выполняет в полном объеме функции исполнительной власти. При таком подходе исключается дублирование в управленческой сфере при реализации социально-экономической политики, ответственность. За нее полностью возлагается на правительство. Как следствие, это приведет к резкому уменьшению (а в будущем – к исключению) нормативных указов Президента по экономическим вопросам, единство действий Президента и Правительства в данной сфере должно достигаться не путем издания указов Президента по прерогативам деятельности правительства, а принятием полноценных постановлений самим правительством, о содержании которых должен быть в курсе глава государства, т.к. он определяет основные направления внутренней и внешней политики. Вследствие этого, необходимо внести некоторые коррективы для обеспечения последовательной реализации конституционных полномочий этих органов.


Заключение
Система государственных органов конкретного государства строится в зависимости от текущих потребностей и исторических традиций той или иной страны, при этом весь предшествующий период развития государства достаточно сильно влияет на современное состояние государственности. В последние годы XX века и начале XXI столетия в ряде государств Запада происходят и до сих пор осуществляются административные реформы, проведение которых связывается с усилением «экономического образа мышления» и вхождением ряда государств в постиндустриальную эпоху. Таким образом, «формирование механизма современного государства происходит в специфической историко-культурной ситуации, характерной для западной цивилизации Нового времени». Следовательно, конкретное воплощение принципа разделения властей предопределяется конкретными условиями о времени и месте реализации, в том числе, существенно зависит от формы конкретного государства (формы правления, формы территориального устройства и политического режима), исторических, политических и культурных традиций и т.д.
Главная проблема эффективности функционирования механизма государства состоит в оптимальном распределении компетенции различных государственных органов, дополненного логичной системой контроля и надзора при отсутствии дублирования функций различных органов государственной власти.

Список использованных источников и литературы
Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ. № 237. 25.12.1993.
Указ Президента РФ от 21.09.1993 № 1400. (ред. от 10.01.2003) «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 27.09.1993. № 39. ст. 3597.
Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть. М.: ОАО Издательский Дом Городец, 2006. 592 с.
Луман Н. Власть / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2001. 256 с.
Миронов А.Н. Конституции Российской Федерации 1993 года: смысло-логический анализ. СПб.: Роза мира, 2005. 236 с.
Разуваев Н.В. Традиционное государство: правовая природа, сущность и типология. СПб.: Знание, 2008. 311 с.
Сапельников А.Б., Честнов И.Л. Теория государства и права. СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2006. 279 c.
Сравнительное конституционное право: Уч. пособие. / отв. Ред. Чиркин В.Е. М.: Международные отношения, 2002. 448 с.
Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 2001. 776 с.
Хайек Фридрих Август фон. Право, законодательство и свободы: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. / Пер. с англ. Б. Пинскера и А. Кустарева под ред. А. Куряева. М.: Ирисэн, 2006. 245 с.
Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 2009. 144с.
Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М.: Юристъ, 1996.149с.
Луман Н. Власть. М., 2001. С. 25.
Чиркин В.Е. Государствоведение. М., 1999. С. 127.
Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М., 1996. С. 44.
Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть. М., 2006. С. 461.
Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2001. С. 102-104.
Хайек Фридрих Август фон. Право, законодательство и свободы: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. / Пер. с англ. Б. Пинскера и А. Кустарева под ред. А. Куряева. М., 2006. С. 146.
Ст. 10 Конституции РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета. 25.12.1993. № 237.
Миронов А.Н. Конституции Российской Федерации 1993 года: смысло-логический анализ. СПб., 2005. С. 39-41.
Сравнительное конституционное право / Отв. ред. Чиркин В.Е. М., 2002. С. 241.
См. Указ Президента РФ от 21.09.1993 № 1400. (ред. от 10.01.2003) «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 27.09.1993. № 39. ст. 3597.
Разуваев Н.В. Традиционное государство: правовая природа, сущность и типология. СПб., 2008. С. 284.
Сапельников А.Б., Честнов И.Л. Теория государства и права. СПб., 2006. С. 106.









12

Список использованных источников и литературы
1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ. № 237. 25.12.1993.
2.Указ Президента РФ от 21.09.1993 № 1400. (ред. от 10.01.2003) «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 27.09.1993. № 39. ст. 3597.
3.Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть. М.: ОАО Издательский Дом Городец, 2006. 592 с.
4.Луман Н. Власть / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2001. 256 с.
5.Миронов А.Н. Конституции Российской Федерации 1993 года: смысло-логический анализ. СПб.: Роза мира, 2005. 236 с.
6.Разуваев Н.В. Традиционное государство: правовая природа, сущность и типология. СПб.: Знание, 2008. 311 с.
7.Сапельников А.Б., Честнов И.Л. Теория государства и права. СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2006. 279 c.
8.Сравнительное конституционное право: Уч. пособие. / отв. Ред. Чиркин В.Е. М.: Международные отношения, 2002. 448 с.
9.Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 2001. 776 с.
10.Хайек Фридрих Август фон. Право, законодательство и свободы: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. / Пер. с англ. Б. Пинскера и А. Кустарева под ред. А. Куряева. М.: Ирисэн, 2006. 245 с.
11.Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 2009. 144с.
12.Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М.: Юристъ, 1996.149с.

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ.

Понятие административных правоотношений.

Глава I. Понятие органов исполнительной власти и их правовой статус.

Глава II. Виды органов исполнительной власти и их классификация.

1. Классификация органов исполнительной власти, территориальной сфере деятельности.

2. Органы исполнительной власти по порядку образования.

3. Органы исполнительной власти по характеру компетенции.

4. Органы исполнительной власти по порядку разрешения подведомственных вопросов.

5. Органы исполнительной власти по способу их создания.

6. Организационно-правовые формы органов исполнительной власти.

Глава III. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

1. Самостоятельность органов исполнительной власти.

2. Единство системы органов исполнительной власти.

3. Принцип федерализма.

4. Законность.

5. Принцип экономичности.

6. Сочетание централизации и децентрализации.

7. Народовластие, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

8. Принцип ответственности.

Глава IV. Организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти России и их правовой статус.

1. Правительство РФ как высший исполнительный орган государственной власти.

2. Место и роль федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в системе исполнительной власти.

Глава V. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1. Органы исполнительной власти в республиках в составе Российской Федерации.

2. Органы исполнительной власти в территориальных субъектах РФ.

3. Особенности организации исполнительной власти в городах федерального значения.

Вывод.

Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Органы исполнительной власти играют важную роль в системе административного права.

в Первую очередь, следует указать, что административное право-это самостоятельная отрасль правовой системы России. Она регулирует административно-правовые отношения в обществе.

Административно-правовые отношения-это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

Узнать стоимость работы