профессиональная деятельность искусствоведа/критика/куратора.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусствоведение
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.05.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Активизация культурных связей с зарубежными странами, широкий общественный интерес к художественной жизни государств Европы, Азии и Америки находят отражение и в выставочной политике ЦВЗ. На территории «Манежа» проходят совместные выставки иностранных и русских художников, позволяющие воспринимать отечественное искусство в контексте мирового художественного процесса, сравнивать и сопоставлять явления различных национальных художественных школ (Международные фестивали экспериментального искусства, «Диалоги»), а также выставки, представляющие творчество художников той или иной страны. В ЦВЗ прошли выставки художников Германии, Финляндии, Дании, Италии, Польши, США, Индии, Японии, Китая, Кореи, Израиля, Нидерландов.
Кроме того, ЦВЗ «Манеж» проводит выставки, которые мы условно называем «специализированными». В таких случаях зал выступает равноправным партнером какой-либо солидной фирмы, занимающейся выставочным бизнесом — ИВЦ «Реал», ВО «Рестэк», ООО «Питер-Ювелир», ВО «Мир камня». Тематика большинства подобных проектов соответствует профилю зала: это фотовыставки, выставки ювелирного искусства, видеоярмарки...
Средства, полученные от специализированных коммерческих проектов, мы направляем на организацию художественных выставок.
В ЦВЗ убеждены: проведение выставок изобразительного искусства на коммерческой основе неизбежно приведет к отказу от критериев качества, снижению художественного уровня и превращению «Манежа» в еще одну из многочисленных рядовых «выставочных площадок» города.
За годы работы в «Манеже» сформировался сплоченный, работоспособный и профессиональный коллектив, органически сочетающий опыт и молодость. Выставочная работа — очень специфический род деятельности, этому, к сожалению, нигде не учат.
Многие молодые сотрудники выросли в «Манеже» в настоящих профессионалов, способных к самостоятельной кураторской работе. Приятно сознавать, что «манежная школа» ощущается в деятельности и помогает и тем, кто сейчас работает в других музеях.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность искусствоведа в ЦВЗ «Манеж» в корне отличается от традиционной деятельности научного сотрудника в фондах художественного музея. В выставочном зале ключевой становится работа куратора и организатора выставок, а не кабинетного исследователя. Эта деятельность требует не только высокого уровня знаний в области теории искусства, но и владения коммуникативными навыками, умения выбирать наиболее интересные работы, находить новых авторов – то есть ориентироваться во всех течениях современного и новейшего искусства.
Устав СПб ГБУК ЦВЗ «Манеж» от 13.01. 2012.












6

Министерство образования и науки российской федерации

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российский государственный педагогический университет. А. И. Герцена

Факультет философии человека

Кафедра теории и истории культуры,

Специальность 050403 - культурология

работа

в теории и истории культуры,

Феномен кураторской активности в мире художественной культуры во второй половине XX - начале XXI века,

Товары Iana G.

Научный руководитель:

Кандидат культурологии,

Доцент Венкова А. В.

Санкт-Петербург 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Кураторская деятельность и практика институциональных современного мира искусства

1.1 Философско-эстетический и социокультурный контекст возникновения института кураторства в эпоху постмодернизма

1.2 Основные этапы эволюции кураторской практики

1.3 Институт кураторства как социокультурный феномен

Глава 2. Институт кураторства и современного художественного рынка

2.1 Проект как новая форма организации художественного процесса

2.2 рынок Искусства и современного искусства в России: трансформация института кураторства

2.3 Роль куратора в современном мире искусства

Вывод

библиография

Методическое приложение

  • Введение
  • Актуальность исследования института кураторства как предмет искусствознания обусловлена рядом следующих обстоятельств.
  • Во-первых, сложностью и противоречивостью кураторской деятельности социально-художественное явление. С одной стороны, художник-это творец, который утверждается в сане "царя и господина" своих творений (Г. Гегель); с другой исполнитель - объект, который нуждается в помощи, как убедить публику и художника, что рожденная им сущность с ним одним гармоническим целым. Это побуждает исследовать кураторскую деятельность как особый вид и форма саморефлексии искусства, где отношения художника, общественного и куратор выступает как важный фактор в формировании и развитии творческого процесса.