Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Аутсорсинг как механизм снижения издержек в предупреждении и преодолении кризисов организации на примере X5RetailGroup.

  • 64 страницы
  • 47 источников
  • Добавлена 01.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введениестр.3
Глава 1.Теоретические основы управления издержками на предприятиистр.5
1.1Классификация затратстр.5
1.2Процесс управления затратамистр.12
1.3Возможные механизмы снижения издержекстр.14
Глава 2.Анализ деятельности предприятия на примере X5RetailGroupстр.32
2.1 Характеристика предприятиястр.32
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия X5RetailGroupстр.36
2.3 Существующие проблемы предприятия X5RetailGroupстр.44
Глава 3.Проект совершенствования управления издержками на примере X5RetailGroupстр.50
3.1 Применение аутсорсинга как механизма снижения издержекстр.50
3.2 Оценка эффективности проектастр.53
Заключениестр.58
Библиографический списокстр.61
Приложениястр.64

Фрагмент для ознакомления

В п.2.3 нами проведена идентификация функций, подлежащих передаче на аутсорсинг-это функция обучения персонала. Таким образом, формируется аутсорсинг-заказ. Необходимо выбрать аутсорсера. Выбор будет производиться на примере г.Москвы в соответствии с балльной шкалой оценки (см.табл.8) и по формуле 3.
В таблице 14 проведем оценку предполагаемых аутсорсеров по ряду показателей.
Таблица 14
Оценка аутсорсеров
показатель Лидер Центральная тренинговая компания Бизнес-партнер уровень владения ключевыми компетенциями 10 8 7 наличие у аутсорсера практического опыта в данной сфере 8 6 4 Размер бизнеса и финансовая стабильность аутсорсинговой компании 9 9 5 качество продукции (услуги) аутсорсера 10 6 8 надежность обслуживания продукции (услуги) аутсорсера 9 6 7 месторасположение организации аутсорсера относительно месторасположения организации потребителя 8 7 9 сроки выполнения текущей и экстренней работы 10 8 8 организация и наличие системы управления качеством у аутсорсера 9 8 6
Р лидер=73
Р центральная тренинговая компания=58
Р бизнес - партнер=54.
По итогам оценки выбираем компанию Лидер и согласно таблице 14 осуществляем этап 2.
На этапе 3 необходимо заключить соглашение.
В отечественной практике процесс оказания услуг аутсорсинга регламентируется теми нормами ГК РФ, которым соответствует фактическое содержание взаимоотношений между заказчиком и фирмой-аутсорсером. Во многих случаях оказание услуг аутсорсинга регулируется нормами гл. 39 "Возмездное оказание услуг" ГК РФ. По договору возмездного оказания услуг исполнитель (фирма-аутсорсер) обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). В некоторых случаях могут быть заключены договоры о техническом или абонентском обслуживании заказчика.
Отдельные виды аутсорсинга включают комплекс сервисных услуг, в связи с чем должны оформляться смешанными договорами, содержащими максимум договорных условий, регулирующих все возможные аспекты взаимоотношений между заказчиком и аутсорсером. Поскольку услуги также включают работы, в рассматриваемом договоре оказывается и много других общих с подрядом особенностей. По этой причине ст. 783 допускает применение общих положений ГК РФ о подряде к договору возмездного оказания услуг и соответственно аутсорсингу, если это не противоречит нормам гл. 39 ГК РФ, а также специфике предмета договора возмездного оказания услуг.
При этом отношения между работником и организацией- услугодателем регулируются законодательством о труде, отношения между организацией-пользователем и организацией - услугодателем - гражданско-правовым договором, а отношения "организация-пользователь - работник" формально не регулируются ни гражданским, ни трудовым законодательством.
С выбранной компанией необходимо заключить договор, образец которого приведен в Приложении 1.
На 4 этапе необходимо осуществить оценку проекта передачи функций обучения на аутсорсинг.

3.2 Оценка эффективности проекта

Проведем оценку в соответствии с таблицей 5 и формулой 1.


Таблица 15
Балльная шкала оценки направления «Конкурентоспособность предприятия»
Показатель оценка доля рынка 0 рентабельность 2,5 Коэффициент общей ликвидности 2,5 Инвестиционная привлекательность 0 Эффективность производства 2,5 Коэффициент текучести кадров 2,5 Изменение операционного цикла 0 Эффективность инвестиций 2,5 Платежеспособность 2,5 Снижение издержек персонала 5 Индекс удовлетворенности конечных потребителей 2,5 Снижение издержек потери потребителей или привлечения новых потребителей 2,5 Снижение общих издержек за счет передачи процессов на аутсорсинг 5
С=30, итоговая оценка конкурентоспособности после внедрения аутсорсинга функции обучения персонала.
Продолжим оценку в соответствии с таблицей 7 и формулой 2.



Таблица 16
Балльная шкала оценки по направлению «Оценка рисков»
Показатель оценка утечка информации 6,25 удлинение бизнес-процессов 12,5 потеря контроля над частью бизнес-процессов 6,25 Увеличение стоимости, передаваемых бизнес-процессов на аутсорсинг (затратные риски, скачкообразный рост бюджета компании) 12,5 опасения менеджеров и сотрудников компании-клиента за свое место и карьерные перспективы при использовании аутсорсинга 0 возможное навязывание аутсорсером правил игр 0 ценовой шантаж поставщика 0 падение уровня качества обслуживания аутсорсером 6,25
Общее значение R =43,75.
После проведения оценки на всем трем направлениям, необходимо рассчитать итоговый показатель – индекс эффективности и результативности реализации механизма аутсорсинга.
Iout = C+R+P, (4)
Данный индекс является суммой оценки всех направлений анализа.
Полученный индекс дает возможность определить результат внедренного механизма аутсорсинга и показывает, какое направление развития в дальнейшем нам следует придерживаться.
Рассчитаем индекс , Iout =30+43,75+73=146,75.
В случае если полученный индекс соответствует 2 диапазону (от 100 до 199), внедрение механизма аутсорсинга на данном предприятии можно считать условно удовлетворительным.
В данном случае внедрение можно считать удовлетворительным.
Можно произвести расчет иначе. «Эффективность организации бизнес-процессов компании», рассчитывается по следующей формуле:
Э = ДР / З, (5)
где Э – эффективность организации бизнес-процессов компании;
ДР – деловая репутация организации;
З – затраты на выполнение бизнес-процессов компании.
Деловую репутацию можно оценить как стоимость акционерного капитала, который равен 10871 млн.долл. ( Приложение 2)или 337001 млн.руб.
Э=337001/117,51=2867,8 млн. руб.
Рассчитаем затраты после внедрения аутсорсинга при условии передачи на аутсорсинг функций 200 преподавателей.
Таблица 17
Затраты на персонал после внедрения аутсорсинга в месяц
показатель Сумма, руб. Средняя сумма затрат на 1 сотрудника 26500 Количество штатных сотрудников 80 ФОТ в месяц 2120000 Отчисления,34% 720800 Итого затрат 2840800
Затраты в год будут равны 34,08 млн.руб.
Э=337001/ 34,08=9888,5 млн. руб.
Таким образом, эффективность бизнес-процесса обучения увеличивается на 7020,6 млн. руб. или 244%.
По итогам третьей главы можно сделать вывод, что внедрение аутсорсинга как передачи части функций по обучению персонала является достаточно эффективным проектом, так как позволит экономить компании 7020,6 млн. руб. в год. Проект маломасштабный, но в условиях общей тенденции и необходимости снижения издержек внедрение его представляется целесообразным.
Заключение

Аутсорсинг – передача выполнения отдельных функций компании специализированным исполнителям для достижения стратегических преимуществ. Данное определение, в отличии от существующих, уточняет сущность метода с учетом современных тенденций его применения, в частности: возможности передачи аутсорсеру как отдельной функции, так и бизнес-процесса полностью; стратегической направленности аутсорсинг-проектов; практики передачи аутсорсеру не только второстепенных, но и основных функций компании; существования различного уровня зависимости сторон в рамках реализации аутсорсинг-соглашения.
К особенностям аутсорсинга можно отнести долгосрочный, стратегический характер межфирменных взаимоотношений, необходимость реструктуризации внутрикорпоративных процессов, возможность передачи риска и ответственности за выполнение функций аутсорсеру, сохранение возможности контроля над выполнением задания со стороны заказчика.
Применение технологии аутсорсинга обеспечивает компании значительные преимущества, среди которых наиболее рациональное распределение основных фондов, исключение накладных расходов на содержание непрофильных бизнес-процессов. Переменная структура затрат также изменяется, однако за счет узкой специализации аутсорсера и эффекта масштаба достигается значительная экономия текущих ресурсов компании заказчика. Тем не менее, сокращение затрат не является определяющим преимуществом концепции аутсорсинга. Привлечение к деятельности высококвалифицированных специалистов, обладающих значительным опытом в сфере предоставляемых ими услуг, позволяет повысить уровень обслуживания, а также учиться навыкам работы аутсорсера. Новый метод построения бизнеса способствует концентрации внимания компании на основных компетенциях, обладающих наибольшим потенциалом к достижению конкурентных преимуществ. Вывод из-под непосредственного оперативного управления отдельных бизнес-задач, сокращение количества подразделений способствует рационализации организационной структуры компании. Увеличивается гибкость, маневренность организации, оперативность реагирования на изменения экономической ситуации, повышается скорость выхода на рынок новых товаров и услуг.
Указанные преимущества необходимо учесть при внедрении аутсорсинга в любой компании, а особенно в сфере торговли, являющейся высококонкурентной.
По итогам аналитической главы сделаны следующие выводы:
1.X5 Retail Group является самой крупной компанией в розничной торговле, действует на территории всей страны и работает с устойчиво положительным результатом, рост чистой прибыли в 2010 году составил 64%.
2.Рост коммерческих, общих и административных затрат в компании на 2010 год составил 29%, но снизился на 0,3% к выручке.
3.Часть затрат на маркетинг, расходы по установке оборудования переданы компанией на аутсорсинг. Передавать логистику и ИТ компания не настроена, т.к. имеет цель - оптимизировать процессы внутри компании.
4.Резервы по передаче работ на аусорсинг и сокращению в связи с этим затрат находятся в затратах на персонал, которые в 2010 году выросли на 32%. В 2010 году часть штатных преподавателей учебных центров (29,9%) были сокращены, но затраты на их содержание остаются высокими, в 2011 году затраты составили 117,51 млн. руб. Целесообразно передать преподавательские функции на аутсорсинг, так как это избавит компанию от необходимости совершать отчисления с заработной платы и оплачивать социальный пакет.
Таким образом, выбран проект по частичной передаче на аутсорсинг функции обучения персонала. Компания оставляет в штате 80 сотрудников, а оставшиеся 200 будут привлекаться на основе аутсорсинга.
Оценка эффективности проекта проведена экспертным путем и рассчитана через отношение стоимости деловой репутации к затратам.
Эффективность бизнес-процесса обучения увеличивается на 7020,6 млн. руб. или 244%.
Внедрение аутсорсинга как передачи части функций по обучению персонала является достаточно эффективным проектом, так как позволит экономить компании 7020,6 млн. руб. в год. Проект маломасштабный, но в условиях общей тенденции и необходимости снижения издержек внедрение его представляется целесообразным.
Решение о частичном аутсорсинге также является целесообразным по причине того, что затраты на обучение не относятся к профильным для торговой организации.


Библиографический список

1.Нормативно-правовая литература
1.1. Гражданский Кодекс РФ.
2.Учебно-методическая литература
Андерсон Э.,Тринкл Боб. Аутсорсинг в продажах.-М.: Добрая книга,2006.
Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг.-М.:Инфра-М,2009.
Ансофф И.Стратегический менеджмент.- СПб.: Питер,2009.
Басовский Л.Е.Маркетинг. курс лекций.-М.:Инфра-М,2008.
Берман Б.Розничная торговля. Стратегический подход.-М.:Вильямс,2008.
Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление.- М.:Эксмо.2008.
Гилберт Д.Управление розничным маркетингом.- М.:Инфра-М.2010.
Голембиовский С.А.Русский маркетинг.- М.:Ось-89,2008.
Голубков Е.П.Основы маркетинга.- М.:Финпресс,2008.
Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия.-М.:Юнити.-2007.
Данько Т.П.Управление маркетингом.-М.:Инфра-М.2009.
Дорощук Н. Завоевать и удержать- качественный рост компании.- М.:Диалектика.2008.
Ефименко А.З.Маркетинговый анализ.- М.: Издательство Ассоциации строительных вузов,2008.
Елизаров Ю.Ф.Экономика предприятия.-М.:Экзамен,2007.
Зайцев,В.А. Маркетинг .- М.:МГИУ,2008.
Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент . - М.:Дашков и К,2010.
Ибрагимов,Л.А. Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.
Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице.-СПб.:Питер,2008.
Котляров И.Д.Маркетинг . - М.:Эксмо,2010.
Кревенс Д.Стратегический маркетинг.- М.: Вильямс,2008.
Крылова Г.Д. Маркетинг. - М.:Магистр,2009.
Кутуева Д.З.Организационно-экономические аспекты развития бизнес-процессов торговли на основе аутсорсинга. Автореферат. Спб,2011.
Липсиц И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний.-М.:ГУВШЭ,2006.
Мазилкина Е.И.Условия успешного продвижения товара. - М.:Дашков и К,2010.
Матанцев А.Н.Анализ рынка, Настольная книга маркетолога.- М.:Альфа-Пресс,2009.
Маркус Стенли. Секреты идеального магазина.- М.:Манн,2009.
Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций.- М.:Юрайт,2010.
Ньюмен Э.Розничная торговля. Организация и управление.-СПб.:Питер,2005.
Павлова Н.Н.Маркетинг в современной фирме.- М.:норма,2008.
Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли.- М.:Дашков и К,2011.
Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж.-- М.:Дашков и К,2010.
Парамонова Т.Н. Маркетинг .- - М.:Кнорус,2010.
Парамонова Т.Н.Конкурентоспособность предприятия розничной торговли.-М.:Кнорус,2010.
Позднякова В.Я., Прудникова В.М.Экономика предприятия (фирмы).-М.:Инфра-М,2008.
Розничные торговые сети: Стратегия, экономика и управление. - М.:Кнорус,2010.
Салов А.И.Экономика. Курс лекций.- М.: Высшее образование,2009.
Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 Хамлова О. АВС - анализ: методика проведения // Управление компанией. № 7. 2007.
Шкляревская О. В., Юдникова Е. С, Стратегия развития торгового предпринимательства в условиях кризиса / О. В. Шкляревская, Е. С. Юдникова // Актуальные вопросы экономики, управления и маркетинга в торговле и общественном питании: - Спб.: СПбТЭИ. - 2010. - С. 128-131
Шоул Джон. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д. Шоул. - М.:Эксмо.2010.
Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.
Экономика предприятия (фирмы) под ред.Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.
Экономика предприятия.-М.:Инфра-М,2009.
Яшина М.Н.Развитие организационно-экономического процесса аутсорсинга.Автореферат.Саратов,2010.
http://www.x5.ru/report2010rus/Nighlights/2010_Highlights/Default.html
http://www.hrmaximum.ru/articles/labor_law/documents/349/
http://www.rekcity.ru/lenta/show/7753.html
http://sfera.fm/analitika/rynok-roznichnyh-produktovyh-setey.html
Приложение 1
Ключевые показатели

Приложение 2
Договор N
предоставления услуг обучения персонала
(аутсорсинга)

"" 2012 г.
Москва


-------------------, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице генерального директора ----------------------------------------------, действующего на основании

Устава, с одной стороны, и ООО "Лидер", именуемое в дальнейшем

"Исполнитель", в лице генерального директора ----------------------------------------------, действующего на основании устава, с другой стороны, далее вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель предоставляет в распоряжение Заказчика свой персонал
Преподавателей (далее именуемых "Персонал") для выполнения ими в офисах и иных служебных помещениях Заказчика следующих работ:
-обучения персонала заказчика по программам заказчика;
-обучения персонала заказчика по собственным программам.
1.2. Заказчик в заявке определяет необходимое ему количество, квалификацию Персонала, срок его использования, а Исполнитель предоставляет Заказчику указанный Персонал.
Заявка оформляется письменным дополнительным соглашением к настоящему договору.
1.3. Размер оплаты услуг Исполнителя определяется дополнительным соглашением в зависимости от количества и квалификации необходимого Заказчику Персонала.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Заказчик поручает Персоналу Исполнителя выполнение определенных функций, работ, контролирует качество и своевременность исполнения, обеспечивает необходимым инвентарем, устанавливает график и порядок исполнения работ, обеспечивает руководство Персоналом Исполнителя, для чего назначает ответственного руководителя из своих сотрудников.
2.2. Заказчик ежемесячно, до --------------------------, оплачивает
услуги Исполнителя по предоставлению Персонала в размере, установленном
дополнительным соглашением.
2.3. Заказчик обеспечивает безопасные условия труда для Персонала Исполнителя и в случае нарушения техники безопасности, несчастных случаев со стороны Персонала Исполнителя или самого Заказчика принимает все меры и несет ответственность в пределах и порядке, установленных законодательством РФ.
2.4. Заказчик не позднее ------------------------ представляет
Исполнителю информацию об использовании Персонала, необходимую для учета
рабочего времени, оплаты труда, кадрового учета.
2.5. Исполнитель ведет расчет и оплачивает труд Персонала, предоставленного заказчику, ведет учет рабочего времени, кадровый учет, начисление и уплату необходимых налогов (ЕСН, налоги на доходы физических лиц, взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), выполняет иные обязанности, установленные законодательством для Работодателя.
2.6. В случае если у Заказчика имеются претензии к Персоналу Исполнителя (нарушение трудовой дисциплины, низкая квалификация и т.п.), он письменно извещает об этом Исполнителя и представляет документы, необходимые Исполнителю как Работодателю, для принятия мер в порядке, установленном законодательством.
2.7. В случае нанесения Персоналом ущерба Заказчику или его имуществу последний вправе обратиться к Исполнителю с требованием о возмещении нанесенного ущерба, а Исполнитель обязан этот ущерб возместить.
В этом случае Заказчик письменно извещает Исполнителя и представляет документы, необходимые Исполнителю как Работодателю, для принятия мер в порядке, установленном законодательством РФ.
2.8. Исполнитель предоставляет Заказчику для выбора на вакансию не
5 (пяти)
менее ----------- кандидатов, соответствующих требованиям, указанным в
заявке Заказчика.
О каждом кандидате Исполнитель обязан представить Заказчику необходимую информацию, включая профессиональные и биографические данные.
2.9. Исполнитель организует собеседование кандидатов с Заказчиком в
5 (пяти) дней
течение ------------- с момента предложения Заказчику кандидатур согласно
7 (семи) дней
заявке Заказчика. Заявка должна быть исполнена в течение -------------.
2.10. Стороны обязуются не разглашать информацию, полученную друг от друга, как конфиденциальную.
2.11. Исполнитель представляет Заказчику должностную инструкцию Персонала вместе с иной информацией, указанной в п. 2.8 настоящего договора.
3. Ответственность Сторон
3.1. Исполнитель несет ответственность за несоответствие квалификации предоставляемого Персонала требованиям Заказчика. При предъявлении Заказчиком обоснованной претензии Исполнитель обязан заменить своего специалиста.
3.2. Заказчик несет ответственность за своевременную оплату услуг
Исполнителя и в случае нарушения п. 2.2 договора уплачивает Исполнителю
0,1% за каждый день просрочки
штраф в размере -----------------------------. Уплата штрафа производится
в срок, установленный письменным требованием Исполнителя.
3.3. За непредоставление Исполнителем Персонала в течение 3 (трех) дней
с момента выбора Заказчиком подходящих кандидатур Исполнитель выплачивает
5000 (пять тысяч) руб.
Заказчику штраф в размере ----------------------, а Заказчик вправе
расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.
3.4. В случае неисполнения заявки Заказчика в срок, установленный п. 2.9 настоящего договора, Заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке (отказаться от услуг Исполнителя).
3.5. В остальных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Стороны несут ответственность в порядке и пределах, установленных законодательством РФ.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий договор может быть изменен и/или дополнен Сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия Сторон.
Любые соглашения Сторон по изменению и/или дополнению условий договора имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны Сторонами договора и скреплены печатями Сторон.
4.2. Сторона договора, имущественные интересы или деловая репутация которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору Стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей этой Стороной убытков, под которыми понимаются расходы, которые сторона, чье право нарушено, произвела или произведет для восстановления своих прав и интересов (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эта Сторона получила бы при обычных условиях делового оборота, если бы ее права и интересы не были нарушены (упущенная выгода).
4.3. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.
При недостижении взаимоприемлемого решения Стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение в судебном порядке в соответствии с действующими в Российской Федерации положениями о порядке разрешения споров между Сторонами - участницами коммерческих, финансовых и иных отношений делового оборота.
4.4. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в тексте и условиях настоящего договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию Сторон договора, имея в виду необходимость защиты их охраняемых законом прав и интересов, Стороны настоящего договора будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства Российской Федерации.
4.5. При наличии в том необходимости и коммерческой целесообразности Стороны настоящего договора вправе рассмотреть вопрос о продлении срока действия (пролонгации) договора на определенный обоюдным решением период времени (срок) или на неопределенный срок (по выбору Сторон договора) на тех же или иных, определенных сторонами условиях.
4.6. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами, с которого и становится обязательным для Сторон, заключивших его. Условия настоящего договора применяются к отношениям Сторон, возникшим только после заключения настоящего договора.

Настоящий договор действует в течение ------ (до момента окончания исполнения Сторонами своих обязательств по нему) и прекращает свое действие 30 декабря 2012 г.

Прекращение (окончание срока) действия настоящего договора влечет прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего договора.
4.7. Права и обязанности одной из Сторон, установленные настоящим договором, не могут быть переданы третьему лицу без письменного согласия другой Стороны.
4.8. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

5. Реквизиты Сторон:

Приложение 3

Стоимость акционерного капитала

Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.-С.85
Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.-С.85
Экономика предприятия (фирмы) под ред.Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.-С.123
Экономика предприятия (фирмы) под ред.Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.-С.124

Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия.-М.:Юнити.-2007.-С.301
Салов А.И.Экономика. Курс лекций.- М.: Высшее образование,2009.-С.63
Салов А.И.Экономика. Курс лекций.- М.: Высшее образование,2009.-С.64
Елизаров Ю.Ф.Экономика предприятия.-М.:Экзамен,2007.-С.98
Экономика предприятия.-М.:Инфра-М,2009.-С.133
Позднякова В.Я., Прудникова В.М.Экономика предприятия (фирмы).-М.:Инфра-М,2008.-С.206
Позднякова В.Я., Прудникова В.М.Экономика предприятия (фирмы).-М.:Инфра-М,2008.-С.211
Андерсон Э.,Тринкл Боб. Аутсорсинг в продажах.-М.: Добрая книга,2006.-С.44
Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг.-М.:Инфра-М,2009.-С.12
Андерсон Э.,Тринкл Боб. Аутсорсинг в продажах.-М.: Добрая книга,2006.-С.48

Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг.-М.:Инфра-М,2009.-С.51
Яшина М.Н.Развитие организационно-экономического процесса аутсорсинга.Автореферат.Саратов,2010.-С.13
Кутуева Д.З.Организационно-экономические аспекты развития бизнес-процессов торговли на основе аутсорсинга. Автореферат. Спб,2011.-С.9.

Яшина М.Н.Развитие организационно-экономического процесса аутсорсинга.Автореферат.Саратов,2010.-С.14
Яшина М.Н.Развитие организационно-экономического процесса аутсорсинга.Автореферат.Саратов,2010.-С.15
Яшина М.Н.Развитие организационно-экономического процесса аутсорсинга.Автореферат.Саратов,2010.-С.16
Яшина М.Н.Развитие организационно-экономического процесса аутсорсинга.Автореферат.Саратов,2010.-С.18
Яшина М.Н.Развитие организационно-экономического процесса аутсорсинга.Автореферат.Саратов,2010.-С.20
Яшина М.Н.Развитие организационно-экономического процесса аутсорсинга.Автореферат.Саратов,2010.-С.21
http://www.x5.ru/report2010rus/Nighlights/2010_Highlights/Default.html

http://www.x5.ru/report2010rus/Nighlights/2010_Highlights/Default.html

http://www.x5.ru/report2010rus/Nighlights/2010_Highlights/Default.html

http://www.x5.ru/report2010rus/Nighlights/2010_Highlights/Default.html

http://www.x5.ru/report2010rus/Nighlights/2010_Highlights/Default.html

http://www.x5.ru/report2010rus/Nighlights/2010_Highlights/Default.html

http://sfera.fm/analitika/rynok-roznichnyh-produktovyh-setey.html
http://sfera.fm/analitika/rynok-roznichnyh-produktovyh-setey.html
http://sfera.fm/analitika/rynok-roznichnyh-produktovyh-setey.html
http://sfera.fm/analitika/rynok-roznichnyh-produktovyh-setey.html
http://www.rekcity.ru/lenta/show/7753.html
http://www.rekcity.ru/lenta/show/7753.html
Кутуева Д.З.Организационно-экономические аспекты развития бизнес-процессов торговли на основе аутсорсинга. Автореферат. Спб,2011-11 с.

http://www.hrmaximum.ru/articles/labor_law/documents/349/
Кутуева Д.З.Организационно-экономические аспекты развития бизнес-процессов торговли на основе аутсорсинга. Автореферат. Спб,2011-15 с.









70



Аутсорсинг

Аутсорсинг бизнес-процессов

Аутсорсинг в сфере услуг

Производственный аутсорсинг

IT - аутсорсинг

Бухгалтерский учет и финансы

поставщик программно-аппаратных ресурсов

Деловые услуги

Аутсорсинг основного производства

Управление персоналом

Офшорное программирование

Торговые услуги

Аутсорсинг вспомогательного производства

Маркетинг

Тестирование программного обеспечения

Гостиничные услуги

Управление оборудованием

Реклама

Электронный бизнес (e-бизнес)

Услуги связи

Эксплуатация объектов недвижимости

Логистика

Связи с общественностью (PR)

Аутстаффинг

Аутплейсмент

Ниашоринг

Архивный аутсорсинг

Трансформационный аутсосринг

Управление транспортным парком

Аутсорсинг снабжения

Электронная почта

Процесс обработки данных по заработной плате

Программные приложения ERP

Разработка проектов

Проведение исследований

Почтовые и коммуникационные услуги

Услуги госсектора (включая социальные)

Услуги по клирингу

Питание

Внутренний аудит









Классификационные признаки

Степень зависимости сторон

Услуги совместного предприятия

Традиционный

Цель использования аутсорсинга

Трансформационный

Промежуточный

С привлечением одного поставщика

Количество исполнителей задания

Совместный аутсорсинг

Частичный

Аутсорсинг бизнес-процессов

Объем деятельности аутсорсера

Создание «виртуальной организации»

С участием в капитале



Факторы
реализации
аутсорсинга

Стратегия аутсорсинга

Оценка риска

Оценка результативности и эффективности аутсорсинга

Повышение конкурентоспособности предприятия

Внешняя и внутренняя информация о реализации аутсорсинга

Выбор аутсорсера

Мероприятия по повышению эффективности аутсорсинга

Библиографический список

1.Нормативно-правовая литература
1.1. Гражданский Кодекс РФ.
2.Учебно-методическая литература
2.1Андерсон Э.,Тринкл Боб. Аутсорсинг в продажах.-М.: Добрая книга,2006.
2.2Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг.-М.:Инфра-М,2009.
2.3Ансофф И.Стратегический менеджмент.- СПб.: Питер,2009.
2.4Басовский Л.Е.Маркетинг. курс лекций.-М.:Инфра-М,2008.
2.5Берман Б.Розничная торговля. Стратегический подход.-М.:Вильямс,2008.
2.6Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление.- М.:Эксмо.2008.
2.7Гилберт Д.Управление розничным маркетингом.- М.:Инфра-М.2010.
2.8Голембиовский С.А.Русский маркетинг.- М.:Ось-89,2008.
2.9Голубков Е.П.Основы маркетинга.- М.:Финпресс,2008.
2.10Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия.-М.:Юнити.-2007.
2.11Данько Т.П.Управление маркетингом.-М.:Инфра-М.2009.
2.12Дорощук Н. Завоевать и удержать- качественный рост компании.- М.:Диалектика.2008.
2.13Ефименко А.З.Маркетинговый анализ.- М.: Издательство Ассоциации строительных вузов,2008.
2.14Елизаров Ю.Ф.Экономика предприятия.-М.:Экзамен,2007.
2.15Зайцев,В.А. Маркетинг .- М.:МГИУ,2008.
2.16Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент . - М.:Дашков и К,2010.
2.17Ибрагимов,Л.А. Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.
2.18Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице.-СПб.:Питер,2008.
2.19Котляров И.Д.Маркетинг . - М.:Эксмо,2010.
2.20Кревенс Д.Стратегический маркетинг.- М.: Вильямс,2008.
2.21Крылова Г.Д. Маркетинг. - М.:Магистр,2009.
2.22Кутуева Д.З.Организационно-экономические аспекты развития бизнес-процессов торговли на основе аутсорсинга. Автореферат. Спб,2011.
2.23Липсиц И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний.-М.:ГУВШЭ,2006.
2.24Мазилкина Е.И.Условия успешного продвижения товара. - М.:Дашков и К,2010.
2.25Матанцев А.Н.Анализ рынка, Настольная книга маркетолога.- М.:Альфа-Пресс,2009.
2.26Маркус Стенли. Секреты идеального магазина.- М.:Манн,2009.
2.27Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций.- М.:Юрайт,2010.
2.28Ньюмен Э.Розничная торговля. Организация и управление.-СПб.:Питер,2005.
2.29Павлова Н.Н.Маркетинг в современной фирме.- М.:норма,2008.
2.30Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли.- М.:Дашков и К,2011.
2.31Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж.-- М.:Дашков и К,2010.
2.32Парамонова Т.Н. Маркетинг .- - М.:Кнорус,2010.
2.33Парамонова Т.Н.Конкурентоспособность предприятия розничной торговли.-М.:Кнорус,2010.
2.34Позднякова В.Я., Прудникова В.М.Экономика предприятия (фирмы).-М.:Инфра-М,2008.
2.35Розничные торговые сети: Стратегия, экономика и управление. - М.:Кнорус,2010.
2.36Салов А.И.Экономика. Курс лекций.- М.: Высшее образование,2009.
2.37Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 Хамлова О. АВС - анализ: методика проведения // Управление компанией. № 7. 2007.
2.38Шкляревская О. В., Юдникова Е. С, Стратегия развития торгового предпринимательства в условиях кризиса / О. В. Шкляревская, Е. С. Юдникова // Актуальные вопросы экономики, управления и маркетинга в торговле и общественном питании: - Спб.: СПбТЭИ. - 2010. - С. 128-131
2.39Шоул Джон. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д. Шоул. - М.:Эксмо.2010.
2.40Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.
2.41Экономика предприятия (фирмы) под ред.Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.
2.42Экономика предприятия.-М.:Инфра-М,2009.
2.43Яшина М.Н.Развитие организационно-экономического процесса аутсорсинга.Автореферат.Саратов,2010.
2.44http://www.x5.ru/report2010rus/Nighlights/2010_Highlights/Default.html
2.45http://www.hrmaximum.ru/articles/labor_law/documents/349/
2.46http://www.rekcity.ru/lenta/show/7753.html
2.47http://sfera.fm/analitika/rynok-roznichnyh-produktovyh-setey.html

Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы

Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы

Дмитрий Хлебников

рассматривая тему "что оставить, а что ликвидировать в деятельности предприятия", необходимо рассматривать два основных аспекта. Основой для такого анализа является "матрица BCG" (см. рисунок) в которой продукты или услуги компании рассматриваются с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Путем элементарного анализа разрабатывать портфельные стратегии компании - "дойные коровы" служат источником средств и существуют при минимальных вложениях, "звезды" должны накачиваться ресурсами для поддержания турция положения, "дикие кошки" - следующий по важности, но более рисковый объект для инвестиций в целях максимального расширения зоны присутствия компании на рынке (если конкуренты позволят), "собаки" же безжалостно изгоняются из бизнеса - ни денег, ни сколько-нибудь существенной доли на рынке они не дают, а являются лишь источником постоянно возрастающих затрат.

Портфельный анализ на основе "матрицы BCG", равно как и на основе других "матриц", имеющих в ней свои корни - исключительно в качестве инструмента анализа бизнес-портфеля компании и принятия решения, что в этом портфеле развивать, откуда брать деньги, а что - "убить". Практически, анализ бизнес-портфеля представляет собой констатацию фактов, известных топ менеджменту компании, единственная реальная ценность такого анализа-подтверждение необходимости прекращения деятельности, направлениям бизнеса (продуктам), которые попадают в категорию "собак".

В принципе, в статье г-на Ашуркова был доставлен позиционирования в матрице BCG:

"Звезды" - это, конечно, мощные системы бесперебойного питания;

"Дойные коровы" - "UPSы", "пилоты", другими оргтехники;

"Собака" - это копиров XEROX, другой офисной мелочи, на которые г-н Аршуков отказался;

"Дикие кошки" или "вопросительные Знаки" - это, видимо, за услуги, которыми компания начинает заниматься сегодня. Это - техника, составление бизнес-планов и технико-экономического ОБОСНОВАНИЯ, поставка оборудования, и так далее, в общем - конфигурации бизнес-системы "в бутылку и под ключ". Как новая философия бизнеса будет успешным? Появятся ли конкуренты на этом рынке? Достанет ли навыков? Может быть потребителей всего десятка, и все они уже успешно "обработан" менеджеры КОПИТАНа? На все эти вопросы пока ответить сложно, с точки зрения г-на Аршукова, это - "звезды", с точки зрения консультанта по управлению, пока, "знаки вопроса".

Узнать стоимость работы