Вам нужно эссе?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Прототип Карлсона, А.Лингред.

  • 12 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 18.05.2012
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ВИДЫ СКАЗОК О ПАДЧЕРИЦЕ И МАЧЕХЕ С СЕСТРАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Девушка выполняет трудные задачи хозяйки и ее дочери: носит воду в решете, доит корову, которая бодается, чистит хлев тяжелой лопатой. Женщина-тролль пытается убить героиню, но та спасается, так как ей помогают яблоня, корова и плетень, которым она перед тем оказала услугу. Мачехина дочка, не исполнившая их просьб, погибает.
Существуют аналогичные французские и итальянские сказки. Интересен бельгийский вариант, в котором падчерица становится «служанкой Хлебной Марии» (сказка так и называется). Это персонаж, который сохраняет озимые хлеба под снегом. (Л.2)
Западноевропейские сказки о мачехе и падчерице значительно беднее восточноевропейских. Мотив мачехи — падчерицы разработан в них слабо: он обычно сводится к короткой вводной формуле о злой мачехе, которая не любила падчерицу. Иногда просто сообщается, что у мачехи была родная дочь и падчерица. Об их отношениях ничего не говорится — это само собой разумеющееся.
Как для славянского фольклора типичен рассказ о падчерице-служанке, которой помогала чудесная корова, так для западноевропейских вариантов характерен рассказ о Золушке — Сандрильоне, потерявшей башмачок на королевском балу и пленившей принца. (Л.2)
В начале сказки рассказывается, что с Золушкой дурно обращаются в семье, ее плохо одевают, заставляют выполнять грязную работу. В редких вариантах мачеха дает Золушке трудные задачи, выполнить которые помогают ей чудесные помощники (птицы, животные).
Мотив башмачка, по которому Золушку находит жених-царевич, связан с брачными обычаями (как и чудесное дерево в славянских сказках). Брак с прекрасным женихом-царевичем означает для падчерицы выход из угнетенного положения, в котором она находится под опекой мачехи, награждает Золушку за ее добродетель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно вывести общую схему сказок о мачехе и падчерице, которая сводится к следующему.
Падчерица обездолена в семье, где место матери занимает чужая женщина. Эта женщина не может заменить ей мать, потому что она представительница чужого рода. Отсутствие родственных отношений между мачехой и падчерицей — источник борьбы между ними. Мачеха преследует падчерицу, которая, как ей кажется, мешает благополучию ее родной дочери (или дочерей). Обездоленной падчерице помогают волшебные силы ее собственного материнского рода: магические предметы, помощь матери-крестной и так далее. Результат помощи чудесных сил — месть мачехе и счастливое замужество.
В мировых сказках падчерица предстает положительной героиней, потому что она несчастна и обездолена. Мачеха и ее дочки заставляют падчерицу выполнять тяжелую работу, плохо ее одевают. Она превращена в служанку, с ней плохо обращаются. В некоторых вариантах на месте падчерицы — сиротка, которую заставляют работать хозяева. Угнетение слабого — очень важный момент в сказках о мачехе и падчерице. Чудесные силы на стороне падчерицы потому, что она жертва тирании, несправедливости, а не потому, что она добрая, хорошая.
Но постепенно в сказку вносится и личная оценка сказочной героини: падчерица изображается скромной, трудолюбивой, доброй, признательной и т. д., а ее сводные сестры — злыми, ленивыми. При встрече с чудесными лицами и предметами, животными, бедными людьми, нуждающимися в помощи, падчерица, как и младшая дочь в соответствующих сказках, внимательна к ним, ласкова, выполняет их просьбы, и за это они помогают ей или награждают ее. А мачехины дочки, наоборот, грубы, надменны, и чудесные лица мстят им за это, отказывают в помощи.
Для падчерицы также характерна пассивность. Инициатива всегда находится в руках мачехи: она старается извести падчерицу, добивается удачи для своих дочек. Падчерица, прежде всего, — жертва. Пассивность отчасти выражает ее бескорыстие, отсутствие эгоистической заинтересованности.
Анализ сказок о мачехе и падчерице, таким образом, показал, что падчерица — очень популярный женский герой волшебной сказки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Афанасьев А.Н. О русских сказках. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки. – М.-СПб: Традиция, 2005.
Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. – М.: Наука, 1975.












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Афанасьев А.Н. О русских сказках. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
2.Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки. – М.-СПб: Традиция, 2005.
3.Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. – М.: Наука, 1975.

Система образов комедии. Проблема прототипов (А. С. Грибоедов &';Горе от ума&';)

Система образов комедии. Проблема прототипов (А. С. Грибоедов "Горе от ума")

Героев комедии можно разделить на несколько групп: главные герои, второстепенные, герои-маски и внесценические персонажи. Все они, помимо отведенной ему в комедийную роль, важны и как типы, отражающие определенные черты русского общества начала XIX века.

главные герои пьесы можно отнести Чацкого, Молчалина, Софью и Фамусова. Сюжет комедии строится на их взаимоотношениях. Взаимодействие этих персонажей друг с другом и вести ход игры.

Второстепенные герои - Лиза, Скалозуб, Хлестова, Горичи и другие -тоже участвуют в развитии действия, но напрямую к теме не имеют.

Образы героев-масок предельно обобщены. Автор не интересна их психология, они занимают лишь как важные "приметы времени" или как вечные типы человека. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и объясняют что-то из главных героев. Их участие в комедии основан на прием "кривого зеркала". К героям-маскам можно отнести Репетилова, Загорецкого, господ N и D, семейство Тугоуховских. Автора не интересует личность каждой из шести княжон, они важны в комедии лишь как социальный тип "московской барышни". Это действительно маски: все они на одно лицо, мы не отличим первую реплику княгини выражения второй или пятый:

3. Какой эшарп кузен мне дал!

4. Ах! да, барежевый!

5-я. Ах! здорово!

6-я. Ах! как мил!

Эти барышни смешны Чацкому, автору, читателям. Но, кажется, не смешно София. Ибо при всех достоинствах, при всех сложностях ее характера, она из их мира, что-то София и "стрекочущие" принцесса очень, очень близко. В их обществе Софья воспринимается естественно - и мы видим героиню уже в несколько другом свете.

в отличие от княжон, которых Грибоедов только пронумеровал, даже не считая нужным дать им имя на афише, их отец, имеет и имя, и отчество: князь Петр Ильич Тугоуховский. Но и он безлик, и он маска. Ничего, кроме "э-хм", "хм" и "хм" не произносит, ничего не слышит, ничем не интересуется, собственного мнения, полностью лишен... В нем доведены до абсурда, до нелепости черты "мужа-мальчика, мужа-слуги", - это "высокий идеал московских всех мужей". Князь Тугоуховский - вот будущее приятеля Чацкого, Платона. Михайловича Горича. На балу сплетню о безумии Чацкого разносят господа N и D. Вновь ни имен, ни постоянного Олицетворение сплетни, ожившая сплетни. В эти персонажи фокус все низменные черты фамусовского общества: безразличие к истине, равнодушие к личности, страсть, "перемывать кости", ханжество, лицемерие... Это не просто маска, это, скорее, маски-символы.

Узнать стоимость работы