Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Имидж политического лидера на примере Барака Обамы.

  • 36 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 23.05.2012
900 руб.1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Принципы формирования имиджа политического лидера
1.1. Понятие имиджа в политике
1.2. Технология формирования имиджа политического деятеля
1.3. Роль СМИ в построении имиджа политического лидера
Глава 2. Анализ политического имиджа Барака Обамы
2.1. СМИ о Бараке Обаме
2.2. Визуальная составляющая имиджа Б.Обамы
2.3. Речевые пристрастия Б.Обамы
2.4. Критика политического имиджа Б.Обамы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Вебер)). Кроме того, Обама обладает идеальным возрастом (47 лет): уже не совсем молод, но и совсем не стар. Такая «золотая середина» между относительной молодостью и еще не наступившей старостью у американцев ассоциируется с энергией, напористостью, уверенностью и жизненной силой.Президентская униформа – костюм и рубашка с галстуком – казалось бы, не предоставляет особого простора для вариаций. Однако Обаме удалось превратить ее в именной тренд еще прежде, чем он добрался до Белого дома.Немалую роль в визуальном измерении имиджа играют фотографии. Многие фотографии демократа отражают те или иные черты, которыми должен обладать или обладает Обама, а также несут скрытый смысл, который нетрудно расшифровать, наделяя имидж президента определенными выгодными ему характеристиками. На многих фотографиях Барак Обама изображен стоящим перед огромной толпой с поднятой вверх рукой. Такие фотографии создают впечатление сильного, уверенного в себе лидера, управляющего толпой, кумира, которому поклоняется толпа, за которым идут люди Особое место в визуальном измерении имиджа Барака Обамы занимают фотографии его семьи, которые открывают аудитории Обаму-семьянина, Обаму-мужа, Обаму-отца. Барак Обама состоит в браке со своей женой, Мишель Обамой, 16 лет. Одна из фотографий (Приложение, фото 6) показывает трепетные и нежные отношения, которые сохранились между Бараком и его женой после долгих лет совместной жизни. На данной фотографии (Приложение, фото 7) – искренние чувства детей президента, бегущих навстречу отцу, вернувшемуся из поездки. Видно, что дети скучают по нему, а значит он хороший отец. Хороший отец для детей в массовом сознании должен превратиться в хорошего отца для нации. Обама приоткрывает аудитории завесу своей личной жизни, чем вызывает искренние положительные эмоции у людей2.3. Речевые пристрастия Б.ОбамыАнализ содержания речевого имиджа политика в целом заставляет предположить следующее: основные концепты (власть, народ, реформы, благосостояние, экономика, кризис и др.) и положительная оценка будущего (в перспективе которого – решение большинства проблем) оказываются относительно постоянными величинами в текстах.лозунги. Они позволяют политику быть содержательно узнанным и отличным от любого из своих оппонентов. Лозунги становятся особенно актуальными в предвыборных кампаниях. Например, лозунги предвыборной кампании Б Обамы в прошлом году: «YES WE CAN» и «CHANGE WE CAN BELIEVE IN».Барак Обама предложил избирателям кардинальную смену политического стиля США, обеспечив себе имидж кандидата американской мечты.Лозунг отображает главную цель стратегии обновления – веру в свои силы, осознание себя как части единой нации, имеющей право на свой выбор, свои ценности и свои традиции. В нем Обама проявляет свои роли (тактики) «Борца» и одновременно «Слуги народа». Употребление местоимений «we» делает его более понятным и близким к избирателю, «своим». Разговорная форма «Yes, we can» вызывает стойкое чувство единения. Кроме того, говоря о переменах, в лозунге Обама не указывает конкретных реформ или мероприятий, но даёт каждому избирателю возможность по-своему интерпретировать грядущие перемены, подкрепляя тем самым веру людей в свою кандидатуру.Он вовлекает и звучит позитивно и убедительно. В нём содержатся главные слова – «we», «believe», , которое вбирают в себя все надежды американцев на нового кандидата. Также в лозунге не содержится фамилия – Obama, что повышает шансы президента не только постоянно апеллировать к своему народу, но и не принимать на себя всей вины полностью в случае неудачи (на Обаму действительно возложена колоссальная ответственность, связанная с мировым финансовым кризисом, войной в Ираке и т. д.).различных тактик (микроролей) Обама применил следующие техники самопрезентации:– информация (сообщение точных данных и фактов), например: “It’s been almost ten years since I first ran for political office. I was thirty-five at the time, four years out of law school, recently married and generally impatient with life”.– кооперация (привлечение к участию): “What binds us together is greater than what drives us apart”.– самокритика: “The longer you are the senator, the narrower the scope of your interaction is”.– самосохранение: “This isn’t to say that I know exactly how to do it – I don’t. Although I discuss in each chapter a number of our most pressing policies and suggest in broad strokes the path I believe we should follow”.– успокоение аудитории: “I told them government couldn’t solve all their problems, but with a slight change in priorities, we can make sure every child has a decent shot at life and meet the challenges we faced as a nation”.–описаниепрезентациясебя, своихнавыковидостижений, предпочтенийиубеждений, своегосоциальногостатуса): “My several friends suggested that I run, thinking that my work as a civil rights lawyer and contacts from my days as a community organizer would make me a viable candidate”2.– обещания: “I want to be absolutely clear about this, because this has come up in a series of debates: I will remove all our combat troops, we will have troops there to protect our embassies and our civilian forces and we will engage in counter terrorism activities”13.презентации, Обама использует следующие непрямые техники:– анализ ситуации (он может быть как положительным, так и отрицательным, что, естественно, по-разному отражается на самопрезентации): “There are a series of serious problemsthatwehave. Iraq is one. Their development of nuclear weapons is another. Their support of terrorist activities – Hezbollah and Hamas are a third. On all these fronts, we’ve got severe issues with their actions”.– критика «третьих» лиц: “I think Ambassador Crocker, as well as General Petraeus are trying to play a bad hand well and are trying to play out the mission that has been given to them. But I see no evidence, whatsoever, that our actions to date have encouraged the kinds of political reconciliation that has been the objective of the surge and our purported objective of the last several years. I believe the reverse”.–отводкритикиоткого-либо, илиотцелойгруппылюдей): “The Black were forced in the Ghetto, because of racial steering, the schools were substandard, and police protection was nonexistent. The blue-collar jobs the black folks relied on evaporated. So the families began to crack under the pressure and ordinary children slipped through those cracks until a tipping point was reached and what had once been the sad exception, somehow became the rule”.– безличноеобвинение: “I think the Democrats are wrong to run away from debate about moral values”.«Корневыми» в речевых техниках Обамы являются интенции обещания и успокоения аудитории – высокие показатели являются результатом преобладания данной интенции у кандидата в президенты, который всячески старается успокоить граждан, приводит аргументы и факты, свидетельствующие о мерах предосторожности, об успехах в борьбе с террористами, обещает кардинальные перемены в политике страны и т. д.Изучив частоту использования определённых ключевых слов в речи Барака Обамы, было обнаружено, что чаще всего кандидат в президенты говорит о своих планах и намерениях, связанных с будущими изменениями. Например, в заключительном этапе президентских дебатов с Джоном Маккейном 15 октября 2008 года конструкция going to прозвучала 56 раз и занимает первое место по числу повторов во всём тексте дебатов.При характеристике кандидата приводятся следующие парафразы (описательные выражения вместо того или другого слова, в данном случае – вместо имени субъекта презентации):Senator, Democrat Candidate, First African-American President-elect, Spellbinder, Notable speaker, Presumptive nominee, Темнокожий сенатор, Спаситель экономики, Сенатор от Иллиноиса, Претендент на премию British Books Award.Для усиления воздействия на аудиторию и акцентирования той или иной идеи характерно использование эмфатических конструкций: “I do think we have to focus on broader strategic issues”20.Чаще, чем эмфатические конструкции Обама употребляет с той же целью повторы и рамки: “I said that in September and I will continue to say that”.Для речи автора также характерны многочисленные литоты: “Idon’tdisagreewithHilary Clinton”.Таким образом, на примере анализа предвыборной кампании Барака Обамы можно убедиться, что политический имидж – это сложный, многофакторный феномен. Для его успешного формирования требуется выявить содержательные и структурные аспекты положительного имиджа; определить целевые социальные группы, для которых он создается; разработать средства построения устойчивого положительного образа в соответствии с задачами коммуникации, меры реагирования на непредвиденные неблагоприятные обстоятельства, способы преодоления негативно воспринимаемых черт имиджа.2.4. Критика политического имиджа Б.ОбамыНе смотря на эйфорию, вызванную вступлением Обамы в должность президента, далеко не все считают победу в выборах его личной заслугой. Более того, существует мнение, что как кандидат в президенты Барак Обама, не является удачным. Немецкое издание Süddeutsche Zeitung пишет: «Америка выбирает людей, а не партии. Выбор определяют характер, известность и ораторское мастерство. Тематический каталог кандидатов широк, но, как и в любой выборной кампании, то, что обещано, не обязательно может быть выполнено. По большинству пунктов Обама и Маккейн следуют традиционным доктринам своих партий. Правда, все эти вопросы не играют центральной роли, все затеняет мегатема – финансовый кризис». По мнению немецкого издания, ни характер, ни яркая внешность, ни ораторское искусство, ни природное обаяние не помогло бы Бараку Обаме стать президентом в другой ситуации, то есть в отсутствие кризиса, поразившего в последние месяцы финансовый сектор США.То же немецкое издание поясняет: «Если поразмыслить объективно, то этот человек не должен был приблизиться к президентству. Он лево-либерален, неопытен, он «другой» – это не те качества, которые необходимы идеальному кандидату в США». Действительно, некоторые факты позволяют говорить о том, что темнокожий президент не достаточно опытен и не всегда уверен в том, что говорит. Например, в одном из своих выступлений перед американскими солдатами, Обама заявил, что его двоюродный дед Чарли Пейн весной 1945 года участвовал в освобождении Освенцима. Однако, всем известно, что польский Освенцим был освобожден советскими войсками зимой 1945 года. А американские солдаты то время участвовали в освобождении одного из лагерей немецкого Бухенвальда. И хотя предвыборный штаб впоследствии распространил признание в ошибке Обамы, даже такая мелочь у многих оставила ощущение того, что кандидат в президенты не знаком с историей второй мировой войны и географией. Кроме того, некоторые критики обвиняют Барака Обаму в неэтичности, когда в одном из своих выступлений он раскритиковал иракскую кампанию США и пообещал вывести американские войска из Ирака. Но, критикуя политику Белого дома, Обама допустил достаточно опрометчивое высказывание в отношении американских военнослужащих, погибших в Ираке. Обама заявил, что их жизни были «потрачены впустую», чем вызвал негодование не только у военных, но и у семей, чьи сыновья погибли в иракской кампании. Кроме того, если говорить о том, что создание имиджа предполагает работу с массовым сознанием, то необходимо учесть, что массовое сознание лучше воспринимает то, что ему на подсознательном уровне уже знакомо. То есть для создания классического положительного имиджа политика необходимо, чтобы этот имидж был в той или иной мере узнаваем, чтобы можно было его с чем-то известным и положительным сравнить. С нашей точки зрения, это можно рассматривать как своеобразный уход от хаоса к упорядоченной действительности. Считывая с имиджа какого-либо объекта уже знакомые нам определенные черты, мы, таким образом, делаем окружающую нас действительность управляемой. Да, Барака Обаму называют «Вторым Кеннеди», «Черным Рузвельтом» , но только в определенном контексте (ораторское искусство, улыбка). С нашей точки зрения, попытки сравнить нового президента США с кем-либо – это лишь не очень эффективный способ удержаться за вершину тающего айсберга. Если появился новый человек, нужно его обязательно с кем-либо сравнить, а схожие черты появляются, возможно, не оттого, что они есть на самом деле, а оттого, что их приписывают критики. В целом же имидж Барака Обамы не является узнаваемым для массового сознания, не формирует упорядоченной действительности. Не случайно к нему прикрепился эпитет «другой». В иной исторической обстановке имидж сравнительно молодого, неопытного в своем деле, резкого в высказываниях, недостаточно известного, да еще и темнокожего кандидата-полукенийца, по большому счету, не имеющего отношения к коренному населению Америки, вызвал бы раздрайв и негодование в американском массовом сознании. Но только не в той ситуации, в которой США оказались в последние годы (снижение доверия к действующему президенту, массовое осуждение его действий), а особенно в последние полгода, когда появились разнообразные негативные слухи о действующем президенте (например, что он употребляет наркотики), пришло всеобщее разочарование в политике Белого Дома, возникла неуверенность в будущем. Дополнением к всеобщей негативной обстановке стал финансовый кризис, выявивший и выставивший напоказ всему миру недостатки в экономике США. В этой ситуации результаты выборов президента США во всем мире оказались «удивительными», «восхитительными», «революционными» и «необходимыми как самой Америке, так и всему миру».ЗаключениеПолитика – сложная работа, работа профессиональная. Для ее выполнения нужен талант и психологический настрой, а так же умения и специальные знания. Эти знания касаются формирования собственного имиджа и имиджа партии не в меньшей мере, чем правовых и экономических знаний.Сегодня народы всех стран рассматривают власть не как нечто спущенное сверху. За власть приходится бороться, причем бороться по установленным и принятым мировым сообществом легальным правилам. Эти правила запрещают насилие, прямой подкуп. Однако методики формирования массового сознания включают элементы мифологизации, перестановка акцентов, выгодной для политика трактовки событий с собственной в них роли. Нередко политики сознательно идут на нарушение принятых законов, поскольку сопровождающий эти акции скандал делает имя политика известным, вызывает к нему интерес. В настоящей работе показано, как использовались определенные элементы рекламы и PR в продвижении отечественных политических деятелей. Отметим, что действия политиков по формированию и поддержке собственного имиджа имеют много общего с деятельностью коммерческих предприятий по продвижению товаров и услуг и еще больше общего с работой по созданию своего бренда. Однако действия в политике более изощренные, требуют большей фантазии, участия профессиональных специалистов в сфере социальной психологии, режиссуры и актерского мастерства.В контексте заданной темы были сделаны попытки рассмотреть и проанализировать имидж 44-го президента США Барака Обамы в визуальном, вербальном, контекстном и событийном измерениях. Приводя конкретные примеры, мы попытались выявить определенные черты, которые составили основу имиджа демократа. Именно эти черты имели наибольшее воздействие на массовое сознание американской общественности, что позволило Бараку Обаме, темнокожему сенатору от штата Иллинойс, не просто выиграть президентские выборы в самой искушенной в плане политических технологий стране и войти в Белый дом, но и в сравнительно небольшой срок стать настоящей звездой, кумиром для большинства американцев, вызвав своим появлением на политической арене такой феномен как «обамомания». Подводя итог вышеизложенному, можно утверждать, что основными имиджеобразующими чертами Барака Обамы являются особенности его внешности (цвет кожи, улыбка, выразительная мимика и жесты), молодость в сравнении с основным его конкурентом, расовая принадлежность, высшее юридическое образование, приверженность к религии, теплые семейные отношения. В целом имидж Барака Обамы - сильный, харизматичный, уверенный в себе лидер, которому подвластно все, но в то же время обыкновенный афроамериканец со своими достоинствами и недостатками, добившийся своего положения самостоятельно.Список литературы 1. Почепцов Г. Имиджелогия. – М, «Рефл-бук», 2003 г. 2. Наргиз Асадова «Не ставьте чужаков во главе себя» // Власть, № 42, 27.10.08. 3. Мир в эйфории от Барака Обамы // Власть. № 44, 10.11.08. 4. Победа Обамы – конец политического шоу? // Профиль, № 42, 10.10.08. 5. Общественное мнение выбрало Барака Обаму // Коммерсантъ, № 200, 01.11.08. 6. Барак Обма Впервые побывал в Овальном кабнете // Коммерсантъ, № 204. 11.11.08. 7. Президент дефляции // Ведомости, № 213, 11.11.08. 8. Все, что Обама знает, Маккейн уже забыл // Новая газета, № 73, 02.10.08 – 05.10.08. 9. Барак Обама. Жизнь удалась! // StarHit, № 46, 10.11.08.Интернет источникиИнтервью c Бараком Обамой. URL : http://www.nytimes.com/2007/11/01/us/politics/ 02obama-transcript.html.FinalPresidentialDebate. URL : http://www.cbsnews.com/stories/2008/10/16/politics/2008debates.Интервью с Бараком Обамой от 09.07.2008 URL : http://www.pittsburghlive.com/x/pittsburghtrib/news/election/s_576734.html.Интервью c Бараком Обамой. URL : http://www.nytimes.com/2007/11/01/us/politics/ 02obama-transcript.html.URL: http://www.my.barackobama.com.

Список литературы
1. Почепцов Г. Имиджелогия. – М, «Рефл-бук», 2003 г.
2. Наргиз Асадова «Не ставьте чужаков во главе себя» // Власть, № 42, 27.10.08.
3. Мир в эйфории от Барака Обамы // Власть. № 44, 10.11.08.
4. Победа Обамы – конец политического шоу? // Профиль, № 42, 10.10.08.
5. Общественное мнение выбрало Барака Обаму // Коммерсантъ, № 200, 01.11.08.
6. Барак Обма Впервые побывал в Овальном кабнете // Коммерсантъ, № 204. 11.11.08.
7. Президент дефляции // Ведомости, № 213, 11.11.08.
8. Все, что Обама знает, Маккейн уже забыл // Новая газета, № 73, 02.10.08 – 05.10.08.
9. Барак Обама. Жизнь удалась! // StarHit, № 46, 10.11.08.

Интернет источники
1.Интервью c Бараком Обамой. URL : http://www.nytimes.com/2007/11/01/us/politics/ 02obama-transcript.html.
2.FinalPresidentialDebate. URL : http://www.cbsnews.com/stories/2008/10/16/politics/2008debates.
3.Интервью с Бараком Обамой от 09.07.2008 URL : http://www.pittsburghlive.com/x/pittsburghtrib/news/election/s_576734.html.
4.Интервью c Бараком Обамой. URL : http://www.nytimes.com/2007/11/01/us/politics/ 02obama-transcript.html.
5.URL: http://www.my.barackobama.com.

Эволюция политических взглядов Барака Обамы

Введение

Барак Обама, лидер Демократической партии США. В 2007 году, Обама не был известен в мире большой политики, хотя политическая деятельность началась еще во второй половине 1990-х, Столь быстрого политического роста вызывает вопросы не только у политологов, аналитиков и исследователей, но и по всему миру.

Барак Хусейн Обама II родился 4 августа 1961, Гонолулу, Гавайи. После школы Обама учился в Колумбийском университете, который окончил в 1983 году со степенью бакалавра (политология и международные отношения). В 1988 году Обама поступил в школу права Гарвардского университета, где в 1990 году был первый с момента основания темнокожим главным редактором престижного университетского издания Harvard Law Review. В harvard law этот пост считался крупнейшим студентов. В 1991 году Обама получил диплом доктора права с отличием. После этого началась его общественно-политическая карьера.

Объектом данного исследования является законотворческая деятельность Барака Обамы в период его работы в сенате штата Иллинойс, соединенные ШТАТЫ Сената, а также в период его президентства. Предметом - политико-идеологической повестки дня, на который Б. Обама реализовывал в рамках этой деятельности.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что Б. Обама, как политическая фигура, первоначально участвующих в реализации тех целей, которые преследовали лидеры Демократической партии в Иллинойсе (а позже и в Сенате США) и представителей различных групп интересов бизнеса, то есть, в значительной степени, это была их «инструмент политического».

Целью исследования было выявление тех аспектов политико-идеологической повестки дня Б. Обамы, который на протяжении всего периода исследования развивались под влиянием, которые поддерживали его политических кругов и, наконец, вошли в президентскую программу, а затем.

Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:

1.Рассмотреть процесс формирования и развития политико-идеологической повестки дня Б. Обамы в должность сенатор генеральной ассамблеи штата Иллинойс, и в должность сенатора от штата Иллинойс;

2.чтобы Определить те аспекты политико-идеологических установок Барака Обамы, которые сохранились или были изменены в период его президентского мандата.

Узнать стоимость работы