Вам нуженреферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Политика в управлении сферой образования.

  • 13 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 17.05.2012
539 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Политика в управлении сферой образования
?
Содержание
Введение
1. Структура управления системой образования в РФ
2.Некоторые подходы к решению проблемы качества управления образованием
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Непосредственная цель реформы состоит в создании механизма устойчивого развития системы общего образования, обеспечения ее соответствия социальным ожиданиям, ее результативности и эффективности. В достижении этой цели принципиальность значение имеет целесообразная и эффективная система управления общим образованием, как на уровне отдельного субъекта, так и на уровне федерации в целом.Модернизация региональной системы управления общим образованием обеспечивает позитивные изменения в качестве региональной системы общего образования:Изменения отношений учреждений образования к субъектам внешней среды - открытость системы, ориентацию на основных заказчиков и потребителей, адекватность реакции на изменения внешней среды.Изменения внутренней среды образовательных учреждений (уровень профессионализма кадров, образовательные технологии, организационная культура), которые нацелены на обеспечение - успешности учащихся в течение всего пребывания в образовательном учреждении, реализацию продуктивных образовательных технологий, необходимую и достаточную степень свободы для выбора учащимися способов поведения, возможность выбора видов деятельности и содержания образования (сверх обязательного государственного минимума).Можно выделить следующие важнейшие принципы этой системы: дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственного образовательного стандарта; обеспечение многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ; повышение на всех уровнях образовательной системы роли государства и общества в управлении качеством образования и оценке результатов деятельности образовательных учреждений; повышение ответственности образовательных учреждений за результаты своей деятельности; поддержка общественных инициатив в сфере образования; разработка и реализация конкретных программ модернизации образования с учетом мнения общества.Для достижения поставленной цели в сфере управления образованием необходимо: внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования; внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей; выделение в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов исистемообразующих вузов; внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями; повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений; совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.Список литературыПодобед В.И. Региональная структура управления образованием / В.И. Подобед // Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 22 - 27.Полунина Т.А. Национально-региональные аспекты управления системой образования: дисс. канд. пед. наук : 25.03.2006 / Т.А. Полунина. – Тюмень: Тюменский пед. университет, 2006. - 156 с.Проблемы инспектирования общеобразовательных школ: сб. научных трудов. - М.: АПН, 2007. - 94 с.Реализация комплексного проекта модернизации образования. [Электронный ресурс] www.komobr-eao.ru. – 20.04.2011.Сергеева С.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие / СИ. Сергеева. - Ставрополь: Сервисшкола, 2000. - 135 с.Симонов В.П. Педагогический менеджмент: учеб. / В.П. Симонов. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 430 с.Стандартизация образования и творчество педагога. Федеральный и национально-региональный компоненты государственных образовательных стандартов. – Якутск: Феникс, 2005. — 398 с.Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права / В.М. Сырых. - М.: Готика, 2002. – 752 с.Третьяков П.И. Анализ управленческой деятельности руководителя школы / П.И. Третьяков // Советская педагогика. - 1993. - № 2. - 51 с.Фишман Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы: учеб. пособие / Л.И. Фишман. – Самара: Инсайт, 2007. - 172 с.

Список литературы
1.Подобед В.И. Региональная структура управления образованием / В.И. Подобед // Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 22 - 27.
2.Полунина Т.А. Национально-региональные аспекты управления сис-темой образования: дисс. канд. пед. наук : 25.03.2006 / Т.А. Полунина. – Тюмень: Тюменский пед. университет, 2006. - 156 с.
3.Проблемы инспектирования общеобразовательных школ: сб. научных трудов. - М.: АПН, 2007. - 94 с.
4.Реализация комплексного проекта модернизации образования. [Электронный ресурс] www.komobr-eao.ru. – 20.04.2011.
5.Сергеева С.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие / СИ. Сергеева. - Ставрополь: Сервисшкола, 2000. - 135 с.
6.Симонов В.П. Педагогический менеджмент: учеб. / В.П. Симонов. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 430 с.
7.Стандартизация образования и творчество педагога. Федеральный и национально-региональный компоненты государственных образовательных стандартов. – Якутск: Феникс, 2005. — 398 с.
8.Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права / В.М. Сырых. - М.: Готика, 2002. – 752 с.
9.Третьяков П.И. Анализ управленческой деятельности руководителя школы / П.И. Третьяков // Советская педагогика. - 1993. - № 2. - 51 с.
10.Фишман Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы: учеб. пособие / Л.И. Фишман. – Самара: Инсайт, 2007. - 172 с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО ВОЛГО - ВЯТСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ФИЛИАЛ GO ВОЛГО - ВЯТСКОЙ АКАДЕМИИ государственной службы В Год ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Кафедра социальных и правовых дисциплин

Выпускной аттестационной работы

Деятельность органов муниципального управления по реализации государственной политики в области образования

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы реализации государственной политики в области образования

1.1 Образовательная политика в современной России и система его управления

1.2 Роль органов муниципального управления в реализации политики в области образования

1.3 Нормативно-правовые основы государственной политики в области образования

ГЛАВА 2. Деятельность органов муниципального управления по реализации государственной политики в области образования

2.1 Состояние работы органов государственного управления по реализации государственной политики в области образования в Республике Чувашия

2.2 Анализ деятельности органов муниципального управления по реализации государственной политики в области образования в Новочебоксарске

ГЛАВА 3. Направления совершенствования реализации государственной политики в области образования, на муниципальном уровне,

Вывод

Список источников и литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

"Российская федерация провозглашает область образования приоритетной" - гласит пункт 1 статьи первой ФЗ "Об образовании"[1]. Закрепленное за каждым гражданином РФ право на образование является конституционным.

изменения, которые происходят в социально-экономической сфере устройства России, которая началась в 90-х и ввели реформирование образования, предполагают коренные изменения и в системе управления образованием на всех уровнях: на федеральном, региональном, муниципальном. Потребность в муниципальном управлении образованием как части социальной системы требовал изменения ориентиров, связанных с социальной функции образования. В них (целей), чем предопределено? Во-первых, необходимость формирования единого образовательного пространства, способной обеспечить высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения. Во-вторых, важность формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры. В-третьих, стремление превратить образование в программы развития и которые находятся систему, способную обеспечить развитие личности и получения от него соответствующего уровня знаний.

Узнать стоимость работы