Вам нужны ответы на билеты?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Ответы на билеты
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Ответы на вопросы по госэкзамену.

  • 82 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 26.05.2012
2 520 руб. 2 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Вопросы по общей психологии к государственному экзамену
(экстернат)
1. Общая характеристика психологии как науки. Современное представление о предмете и объекте психологии. Структура общей психологии, её основные отрасли.
2. Общее представление о психике. Специфика психического отражения. Структура и функции психики. Этапы психического развития в филогенезе.
3. Понятие мотива. Функции мотива. Разновидности мотивов человека. Развитие мотивационной сферы человека.
4. Сознание как форма отражения человеком действительности. Основные признаки сознания, его структура. Формы и уровни сознания. Предпосылки и условия возникновения сознания. Роль трудовой деятельности в формировании сознания.
5. Ощущение как первичный познавательный процесс. Свойства ощущений. Функции ощущений.
6. Понятие бессознательного. Проявления бессознательного в психических процессах, состояниях, свойствах человека. Виды бессознательных явлений.
7. Психология деятельности. Структура индивидуальной деятельности человека. Понятие действия, виды действий. Виды человеческой деятельности.
8. Понятие потребности. Классификации потребностей человека. Историческая природа потребностей человека.
9. Определение восприятия. Функции восприятия. Основные виды восприятия: пространства, времени, движения.
10. Мышление в системе познавательных процессов. Виды и свойства мышления. Мышление и интеллект. Понятие интеллекта. Структура интеллекта и проблема измерения уровня его развития. Диагностические возможности интеллектуальных тестов.
11. Определение памяти. Место и роль памяти в системе психических явлений. Процессы и виды памяти.
12. Воображение как преобразование реальности. Виды и функции воображения. Воображение и творчество.
13. Внимание, его роль в повседневном поведении, профессиональной и учебной деятельности человека. Основные виды и свойства внимания.
14. Понятие общения. Структура процесса общения. Виды общения. Роль общения в психическом развитии человека.
15. Речь как форма общения. Язык и речь. Функции и виды речи. Основные формы речевого воздействия людей друг на друга: внушение и убеждения. Трудности (барьеры) в процессе общения, их виды и роль.
16. Общая характеристика психологии эмоций. Специфика эмоционального отражения. Функции эмоций. Эмоции и деятельность. Психологическая характеристика основных эмоциональных состояний.
17. Психические состояния и их место среди других психических явлений. Функции психических состояний. Классификация психических состояний. Управление психическими состояниями
18. Понятие личности в общей психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Свойства, структура и типология личности. Современные теории личности.
19. Темперамент как формально-динамическая сторона личности. Общие характеристики темперамента: активность и эмоциональность. Теории темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
20. Общее представление о характере. Характер как система отношений человека к миру, другим людям, самому себе. Типология характера. Акцентуации характера. Формирование характера.

Фрагмент для ознакомления

Навык работы

(диссертация)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ПОДГОТОВКА К экзамену ПО МАТЕМАТИКЕ" КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Студентка Батяшова Анжелика Николаевна,

группа№. 682.

Содержание

Введение

Глава 1. Роль продуктивного мышления при обучении математике

1.1 Продуктивное мышление как понятие в психологии

1.2 Особенности развития продуктивного мышления при подготовке к ЕГЭ

Глава 2. Разработка элективного курса "Подготовка к экзамену по математике ", которые обеспечивают развитие продуктивного мышления

2.1 Программа элективного курса "Подготовка к экзамену по математике"

2.2 Дидактический материал к элективному курсу

2.3 Организация и анализ результатов педагогического исследования (определения уровня продуктивного мышления)

Вывод

Литература

Приложения

Введение

продуктивное мышление математика экзамен

В настоящее время, под влиянием все более высокие требования жизни значительно вырос интерес к проблемам продуктивного мышления. Создатели первых вариантов тестовых методик считается вполне очевидна прямая связь "IQ" с мыслью. Однако, под влиянием ряда исследований, эта уверенность была поколеблена (Галахер, Джексон, Торренс и др.). Оказалось, что дети с высоким коэффициентом интеллекта, не всегда хорошо решать задачи, которые требуют продуктивного мышления. В качестве показателей последнего выдвигаются оригинальность мышления (как степень отклонения от наиболее распространенные ответы), способность найти новые, необычные функции объекта или его частей, быстрота, беглость, гибкость мышления, "чувствительность" к проблеме и так далее,

Современной школе в условиях модернизации образования, перехода к профильному обучению в старших классах нуждается в разработке стратегии и тактики развития продуктивного мышления в процессе преподавания математики.

В последнее время у нас и за рубежом часто обсуждается вопрос о недостатках традиционных программ преподавания математики в школе. Эти программы не содержат основных принципов и понятий современной математической науки, не обеспечивает достаточного развития продуктивного мышления учащихся, не обладают преемственностью и целостность по отношению к начальной, средней и высшей школы. Когда их модернизации особое значение уделяется упаковке теоретико-множественного фундамента под школьный курс (эта тенденция отчетливо проявляется и у нас и за рубежом). Его реализация в преподавании (особенно в начальных классах) неизбежно ставит ряд трудных вопросов перед детской и педагогической психологии, и перед дидактикой, ибо сейчас почти нет исследований, выявить особенности развития продуктивного мышления ребенка, Построение математики как целостного учебного предмета - весьма сложная задача, требующая приложения совместных усилий педагогов и математиков, психологов и логиков. В этом смысле нынешняя природа становится проблемой, чтобы найти новые подходы к построению системы школьного математического образования, которые должны быть адекватными существующей обстановке, учитывать особенности занимают изменения, происходящие в обществе, и, кроме того, соответствует современным тенденциям развития образовательной политики в стране. Важным моментом решения этой общей задачи является выделение понятий, которые должны вводиться в начальном процессе изучения математики. Они составляют фундамент для построения всего учебного предмета. Источником понятий, усвоенных детьми в начальной школе, во многом зависит от общей ориентации в математической действительности, развитие продуктивного мышления, предоставляет возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей, которые, в свою очередь существенно влияет на последующее продвижение в этой области знаний. Важно подчеркнуть, что сегодня математика как живая наука с многосторонних связей, обеспечивая существенное влияние на развитие других наук и практики, является базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. Таким образом, в качестве одного из основополагающих принципов новой концепции в "математике для всех" на первый план выдвинута идея приоритета воспитательные функции обучения математике. В соответствии с этим принципом центром методической системы обучения математике становится не изучение основ науки математики, как таковой, а познание человека мира средствами математики и, как следствие, к динамической адаптации человека к миру, к социализации личности.

Узнать стоимость работы