Влияние научно-технического прогресса на развитие организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 5252 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 24.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Управление научно-техническим процессом на предприятии
1.1. Экономическое содержание и функции инновационного прогресса
1.2. Особенности современного этапа инновационного прогресса — научно-технической революции
1.3. Стадии инновационного цикла НТП
2. Анализ деятельности предприятия и системы научно-технического прогресса на ЗАО «Анкер»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ среды деятельности организации
2.3 Обоснование направления инновационной деятельности предприятия
3. Характеристика и обоснование нововведения в деятельности ЗАО «Анкер»
3.1 Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта
3.3. Характеристика и исследование потенциальных возможностей
3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Фрагмент для ознакомления

Выбор оптимального производиться из принципа экономической эффективности – целесообразности получения более высокой чистой прибыли.
Ориентация предприятия на иностранных заказчиков (комплексное производство продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования по изготовлению новых видов продукции позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития ЗАО «Анкер» на внешнем рынке.
Предприятие самостоятельно выходит на внешний рынок, так как позитивно зарекомендовало себя на внешнем рынке.
3. Характеристика и обоснование нововведения в деятельности ЗАО «Анкер»
3.1 Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта

Предлагается внедрить на предприятия Приобретение оборудования лазерной резки металла.
Приобретение оборудования лазерной резки обосновывается его производственной необходимостью.
Установка лазерной резки швейцарского производства Bystar 4020. Монтаж оборудования будет производиться с участием специалистов Германии и Швейцарии.
Применение технологии лазерного раскроя при изготовлении металлоконструкций зданий и резервуаров позволяет усовершенствовать качество продукции.
Кроме углеродистых и низколегированных сталей на установке можно резать нержавеющую сталь, цветные сплавы, пластик, стекло и многие другие материалы.
Лазерная резка дает возможность изготовления деталей сложной конфигурации; гарантирует высокую точность реза и экономию сырья.
Кроме углеродистых и низколегированных сталей на установке можно резать нержавеющую сталь, цветные сплавы, пластик, стекло и многие другие материалы. Лазерная резка позволяет изготавливать детали из листовой стали толщиной до 16 мм практически любой конфигурации, при высокой производительности гарантирует безупречную точность реза и экономию сырья.
Рассчитаем прогнозные суммы доходов за период 2012-2016 гг.
Доход предприятия в 2010году рассчитываем с помощью коэффициента оборачиваемости материалов. Базовая сумма материалов составляет 25220 тыс. руб.
Кобматериалов 2010 = (3.1)
Следовательно, Кобматериалов 2010 = 8,7.
Доход 2012 года следующий: 25220 × 8,7 = 219414 тыс. руб.
Кобматериалов 2012 = 219414 / 22740 = 9,65.
Доход 2013 года следующий: 25220 × 9,65 = 243373 тыс. руб.
Кобматериалов 2013 = 243373 / 22740 = 10,7.
Доход 2014 года следующий: 25220 × 10,7 = 269854 тыс. руб.
Кобматериалов 2014 = 269854 / 22740 = 11,87.
Доход 2015 года следующий: 25220 × 11,87 = 299361 тыс. руб.
Кобматериалов 2015 = 299361 / 22740 = 13,16.
Доход 2016 года следующий: 25220 × 13,16 = 331895 тыс. руб.
Показателями эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД), норма рентабельности (НР), срок окупаемости (То) [12].
ЧДД = , (3.2)
где Дi – доход, полученный в периоде;
r – % ставка дисконтирования;
К – сумма капиталовложений;
n – годы.
Составим таблицу прогнозные суммы доходов за период 2012-2016 гг.
Таблица 3.1
Прогнозные суммы доходов 2012-2016 гг.
Прогнозный год Сумма дохода, тыс.руб. 2012 219414 2013 243373 2014 269854 2015 299361 2016 331895 Рассчитаем ЧДД проекта внедрения оборудования лазерной резки металла.
Стоимость оборудования (с затратами на установку) К = 3587,56 тыс.руб.
ЧДД = =
= 182838+168998,21+156164,5+144381,81+133388,6 – 3587,56 = 785771,12 – 3587,56 = +782183,56 тыс. руб.

3.3. Характеристика и исследование потенциальных возможностей

Для эффективной внешнеэкономической деятельности ЗАО «Анкер» необходимо расширение штата отдела сбыта и маркетинга. Данное мероприятие позволит эффективно сотрудничать заказчиками, увеличить объемы заказов, выявить потребительские предпочтения внешнего рынка.
Рассмотрим исполнителей стратегии в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Исполнители стратегии ЗАО «Анкер»
Исполнитель Ответственность 1. Зам. директора Организация работы по увеличению объемов производства и сбыта 2. Начальник отдела кадров Оптимизационная политики управления персоналом предприятия, прием высококвалифицированных работников 3. Начальник отдела снабжения Организация эффективной системы ресурсоснабжения производства 4. Начальник отдела маркетинга Эффективная работа в поиске заказчиков, анализе современного рынка
Действия, направленные на реализацию стратегии ЗАО «Анкер»:
1) Обеспечение производства продукции в соответствии с международными стандартами качества;
2) Эффективная профессиональная подготовка в области обеспечения качества, внедрения производственных технологий;
3) Совершенствование технологического процесса производства металлоконструкций;
4) Эффективный производственный контроль обеспечения качества металлоконструкций.
Построим «дерево решений» ЗАО «Анкер» (рис. 3.1).







Рисунок 3.1 - Дерево решений» ЗАО «Анкер»

Реализация оптимальных вариантов развития производиться с составлением и внедрением бизнес-плана ЗАО «Анкер» (внедрение высокотехнологичного оборудования).
Составление бизнес-плана непосредственно осуществляется службой маркетинга. Рассмотрение перспектив внедрения выносится на обсуждение высшему руководству ЗАО «Анкер».
Выбираем путь по внедрению технологий – приобретение высокотехнологичного оборудования.
Решение состоит в следующем: затраты на приобретение оборудования производятся за счет чистой прибыли предприятия.
Осуществление контроля за ходом реализации бизнес-плана на предприятии осуществляется непосредственными заместителями директора завода.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целя организации. Основными задачами любого контроля являются следующие:
Определение того, что и по каким показателям проверять;
Осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
Выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
Осуществление корректировки, если она необходима и возможна.
В случае контроля и выполнения стратегий задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей ЗАО «Анкер».
Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.
Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки.
Принимаются важные стратегические решения по вложению средств в перспективные направления развития ЗАО «Анкер» и выделяются бизнес-области, которые подвергнутся временному сокращению инвестиций или даже полному закрытию, как нерентабельные.

3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей

Одним из показателей эффективности проекта является норма рентабельности, которая рассчитывается по формуле:
НР = (3.1)
НР = +782183,56 / 3587,56 = 218,03. Очень высока норма рентабельности проекта.
Срок окупаемости проекта определяется по формуле:
То = (3.2)
То = 3587,56 / 782183,56 = 0,0046.
Принимаем проект по приобретению основного средства, так как инвестиционные затраты порождают чистые денежные потоки с большей доходностью.
Найдем рентабельность чистой прибыли (R = ЧП / Д).
Rчп2009 = 70 / 42941 = 0,0016;
Rчп2010 = 4194 / 121081 = 0,0346;
Rчп2012 = 10673 / 197733 = 0,054.
Рентабельность предприятия в 2012 году: R = ЧП / ОФ + ОбФ = 10673 / 81191 = 0,1315.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения нового оборудования лазерной резки. В дальнейшем планируется продажа старого оборудования. Основная идея внедрения – это снижение себестоимости изготовления продукции посредством экономии сырья, улучшение качества продукции.
Производительность станка лазерной резки около 0,8 тн/ч.
Базовый вид продукции – резервуар РВС-700м3 себестоимостью 690120 р. (S1).
Для расчета экономического эффекта на единицу продукции используем формулу (3.3):

Э = (S1 + 0,15×К1) – (S2 + 0,15 × К2), (3.3)

где S1 – себестоимость изготовления единицы продукции, р.;
К1 – стоимость старого оборудования, р.;
S2 – новая себестоимость изготовления единицы продукции, р.;
К2 – стоимость нового оборудования, р.
Для расчета приведем таблицу себестоимости единицы продукции (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Себестоимость резервуара РВС-700м3, руб.
Статьи калькуляции Сумма Сумма 1. Стоимость сырья и материалов 365763,6 355637,85 2. Заработная плата (вкл. Осс) 207036,33 185265,15 3. РСЭО 28744,67 35795,65 4. Общепроизводственные расходы 81818,4 83245,35 5. Общехозяйственные расходы 5123,5 5123,5 6. Коммерческие расходы 1633,5 1633,5 Итого полная себестоимость S1= 690120 S2 = 666701
К1 = 3720,45 тыс. руб. К2 = 3587,56 тыс. руб.
Э = (690,12+0,15×3720,45) – (666,701+0,15×3587,56)= (1248,188 – 1204,835) =
= 43,353 тыс. руб.
Приобретая высокопроизводительное оборудование лазерной резки, получаем существенную экономию сырья и материалов, снижается уровень заработной платы, увеличиваются РСЭО, общепроизводственные расходы.
Рассчитаем резервы увеличения выпуска продукции, роста фондоотдачи, роста фондорентабельности.
Резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования определяются умножением дополнительного его количества на фактическую величину среднегодовой выработки:
(3.4)
Р↑ВПк = 1 × 119166 = 119166 тыс. руб.
Резервы роста фондоотдачи – это увеличение объема производства продукции и сокращение среднегодовой стоимости основных средств.
Р↑ФО = ФОв – ФОф (3.5)
где Р↑ФО – резерв роста фондоотдачи;
ФОв, ФОф – возможный и фактический уровень фондоотдачи.
Р↑ФО = 2,99 - 2,8 = 0,19 т. р.
Резервы роста фондорентабельности определяют умножением выявленного резерва роста фондоотдачи на фактический уровень рентабельности продукции:

Р↑Rфо = Р↑ФОос × Rвп ф (3.6)

Р↑Rфо = 0,19 × 0,055 = 0,0105
Экономический эффект от внедрения нового оборудования лазерной резки в 2010 году по приведенным расчетам составляет 43,353 тыс. руб. на единицу продукции, что напрямую отразиться на финансовом результате предприятия – произойдет увеличение чистой прибыли в 2012 году.
Для учета неравноценности доходов нынешних и будущих рассчитаем коэффициент дисконтирования.
В таблице 3.4 приведена динамика дисконтированного дохода ЗАО «Анкер».
Таблица 3.4
Динамика дисконтированного дохода ЗАО «Анкер»
Показатель 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год Дисконтированный доход предприятия руб. 182838,00 168998,21 156164,50 144381,81 133388,60 Накопленный дисконтированный доход (PV), руб. 182838,00 351836,21 508000,71 652382,52 785771,12
Таким образом, дисконтированный доход за 5 лет реализации проекта (PV) составит 782183,56 тыс. руб.
ЧДД = PV / (1+ r)n – I0 = 785771,12 – 3587,56 = +782 183,56 тыс. руб.
С учетом всех показателей оценки инвестиций проект экономически целесообразен.
Проблема риска является одной из основных проблем в финансовой и производственной деятельности ЗАО «Анкер». Риск - это шансы на нанесение ущерба или убытков вследствие занятия каким-либо делом. Под риском принято понимать опасность потери предприятием части ресурсов, неполучения доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления производственной и финансовой деятельности.
Для наиболее успешной работы ЗАО «Анкер» надо оценить какие риски наиболее вероятны и чем они грозят, какие меры могут быть приняты для их предотвращения.
Экономические колебания, изменения во вкусах клиентов, действия конкурентов, забастовки, нехватка сырья, пожары, войны, новые непредвиденные правительственные постановления могут свести не нет даже самые квалифицированные управленческие решения.
Руководитель ЗАО «Анкер» должен знать, как уменьшить степень вероятного риска до наиболее низкого возможного уровня, одновременно обеспечив достижение заданных уровней рентабельности. Кроме того, он должен предусмотреть возможность уменьшения негативных последствий риска даже в случае самых неблагоприятных для фирмы событий.
Решением директора ЗАО «Анкер» будет приобретено оборудование лазерной резки металла у потенциального поставщика ООО «Прогрессивные технологии производства» в сумме 3 588 тыс. руб. Также будет произведено обучение сотрудников предприятия работе на данном оборудовании.
Финансирование инновационного проекта ЗАО «Анкер» будет осуществляться за счет собственных средств, за счет средств выделившихся в результате проведенных мероприятий.
Станок лазерной резки металла будет использоваться в 1 одну смену (8 часов) при пятидневной рабочей недели.
Внедрение оборудования лазерной резки позволит снизить расход сырья, уменьшит себестоимость единицы продукции, соответственно вырастет производственная оборачиваемость, прогнозируется перспективный рост суммы чистой прибыли и дальнейшие уменьшение кредиторской задолженности в прогнозном году.
Заключение

На основе изучения темы данной работы, можно сделать ряд выводов:
Рыночная экономика требует наличия конкурентных преимуществ фирмы. Конкурентные преимущества могут создаваться различными способами: низкой ценой, высоким имиджем фирмы, приоритетным доступом к ограниченным ресурсам, различными льготами и т.д.
Слово "инновация" переводится на русский язык как "новизна", "новшество", "нововведение". В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя.
Инновационная деятельность — фирм гораздо более эффективное средство в конкурентной борьбе, чем все традиционные способы. При ней другие способы уже не могут играть существенной роли.
Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по практическому применению которых были приняты в Осло в 1992 г. и получили название «Руководство Осло».
Существует несколько подходов к классификации инноваций.
Классификация по объектам инновации, месту расположения, степени новизны
Классификация инноваций в зависимости от характера использования
Классификация инноваций по иерархическим уровням организации
На основе анализа проведенных исследований внешней и внутренней среды организации осуществляется как поиск инновационных замыслов - инвенций, так и принятие той или иной инновационной стратегии. Инновационная стратегия - генеральная линия поведения фирмы по вопросу использования инноваций в ее хозяйственной деятельности. Различают следующие виды инновационных стратегий.
При осуществлении инновационной деятельности каждой фазе инновационного процесса соответствует определенный проект либо раздел интегрированного проекта, носящего название "инновационный проект".
Повышение эффективности использования основных средств ЗАО «Анкер» определяется результатом внедрения организационно-технических мероприятий: прогнозным состоянием показателей эффективности использования основных средств. Реализация организационно-технических мероприятий повысило эффективность использования основных средств ЗАО «Анкер».
Внедрение оборудования лазерной резки позволило снизить расход сырья, уменьшить себестоимость единицы продукции, соответственно выросла производственная оборачиваемость, наблюдается перспективный рост суммы чистой прибыли и дальнейшие уменьшение кредиторской задолженности в прогнозном году.
Экономический эффект от внедрения нового оборудования лазерной резки в 2004 году по приведенным расчетам составил 43,353 тыс. руб. на единицу продукции, что напрямую отразилось на финансовом результате предприятия – произошло увеличение прогнозной чистой прибыли в 2012 году.
После внедрения мероприятий в прогнозном году увеличилась фондоотдача, возросла производительность труда и фондовооруженность труда.
Тем самым, внедрив данные мероприятия, получили повышение эффективности использования основных средств в 2012 году. Это обосновано положительным экономическим эффектом от производства единицы продукции, а также значительным ростом показателей эффективности использования основных средств. Повысилась рентабельность предприятия.

Список литературы

Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 2008 г. «О концепции инновационной политики РФ на 2008-2010 годы» //Собрание законодательства РФ.- 2008. -№32.
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 248 с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2009. – 385 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 478 с.
Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы, 2009. - №2. - С. 30 – 35.
Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 235 с.
Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М: Экономика, 2009. - С.20.
Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2008. – 372 с.
Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2009. - №7. - С. 79-83.
Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Д. С. Львова. — М.: "Ступень", 2010.
Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2010.
Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. — М.: Изд-во Рос. ЭА, 2007.
Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -- Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007.
Научно-технический прогресс: Словарь/Сост.: В. Г. Горохов, В. Ф. Халипов. — М.: Политиздат, 1987.
Окрепилов В. В. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во СПб.: ГУЭФ, 2007.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2008. - 328 с.
Перевалов Ю. В. Инновационное предпринимательство и проблемы технологического развития/Общество и экономика, № 5, 2007.
Портер М. Международная конкуренция/Пер, с англ., под ред. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2011.
Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего). Отв. ред. Рубин Ю. Б. — М.: "СОМИНТЭК", 2010.
Порховник Ю. М., Лисицына Е. Б. Инвестиционный менеджмент: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ГИЭА, 2010.
Практическая психология для менеджеров/Под ред. М. К. Тутушкиной. -- М.: ФИЛИНЪ, 2010.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
Санто Б. Инновация как средство экономического развития. — М.: Прогресс, 2011.
Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент - М.: АКАЛИС, 2010.
Приложение 1

Рис. 1.1. Цикл инновационного процесса


Экономисты
Рис.1.2. Общая схема управления инновационным проектом
Приложение 2
Таблица 2.2
Сильные и слабые стороны ЗАО «Анкер»
Сильные стороны Слабые стороны 1.Наличие хорошо подготовленного, квалифицированного персонала. 1.Ориентация в основном на одних и тех же поставщиков 2.Конкурентное преимущество на рынке данного вида деятельности 2.Ограниченная номенклатура продукции 3.Фактическое отсутствие “возрастного ценза” при формировании кадрового состава квалифицированных специалистов 3.Слабая система стимулирования персонала 4. Известность торговой марки ЗАО «Анкер» на рынке города 4. Недостаточная осведомлённость о конкурентах 5. Устойчивые связи с постоянным числом клиентов 5. Слабоработающая, малоэффективная реклама 6.Хорошая репутация у клиентов 6. Отсутствие системного маркетинга 7.Стабильное социально-экономическое положение организации Таблица 2.3
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны Слабые стороны Широкий спектр номенклатуры Опыт работы на рынке ремонта подвижного состава Наличие собственного производства Высокие цены материалов Недостаточная скорость реакции на рынок Недостаточное внимание

Угрозы Нестабильность российского законодательства 3 2 1 4 5 3 Усиление конкуренции 3 3 1 2 3 2 Перерасход материальных ресурсов 4 3 2 5 2 4





Возмож
ности Завоевание региональных рынков 3 5 4 3 1 3 Заключение прямых договоров с поставщиками 5 4 3 4 2 1 Осуществление внешнеэкономической деятельности 5 4 3 1 2 3 Приложение 3
Таблица 2.4
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (свод)
Сильные стороны Слабые стороны
15 Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения 23 Высокие цены материалов
19 Опыт работы на рынке ремонта подвижного состава, доверие со стороны заказчиков 21 Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации 15 Наличие собственного производства 14 Недостаточное внимание на обучение персонала 16 Угрозы Возможности


Нестабильность российского законодательства 18 Завоевание региональных рынков 19 Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба 14 Заключение прямых договоров с поставщиками 19 Перерасход материальных ресурсов 20 Осуществление внешнеэкономической деятельности 18
Приложение 4
Таблица 2.6
Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы
Сильные стороны Слабые стороны Широкий спектр номенклатуры Опыт работы на рынке ремонта подвижного состава Наличие собственного производства Высокие цены материалов Недостаточная скорость реакции на рынок Недостаточное внимание на обучение персонала

Угрозы Нестабильность российского законодательства Разработка стратегии развития Искать более выгодных поставщиков Обучение современным технологиям Усиление конкуренции Повышение качества продукции за счет передовых технологий Анализ рынка Перерасход материальных ресурсов Снижение себестоимости Снижение цены





Возмож
ности Завоевание региональных рынков Увеличение доли на
рынках Запасные части, ДКС Эффективная
управленческая
работа Заключение прямых договоров с поставщиками Авторитет на рынке Маркетинг Осуществление внешнеэкономической деятельности Продукция ПВД Разработать систему контроля

Техническое задание по заказу И-47504
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Тип работы: Курсовая работа / проект
Предмет: Менеджмент
Предмет с бланка: Основы менеджмента
Тема: Влияние научно-технического прогресса на развитие организации (HOME-47504)
Кол-во страниц: 40
Кол-во источников:
Шрифт: 14
Интервал: 1.5
Сноски: Нет даных
Вид работы: электронный
Срок выполнения: 22.02.2012
Срок выполнения плана:
Срок вып-ия 1-ой части:
Корректировки:
Требования: обязательно использовать приложения.
Работа содержит: нет данных








2


Ориентация на комплексное производство продукции

Приобретение нового
оборудования

Реализация стандартов
качества

Внедрить
систему обучения по технологиям

Расширение штата отдела сбыта и
маркетинга

Список литературы

1.Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 2008 г. «О концепции инновационной политики РФ на 2008-2010 годы» //Собрание законодательства РФ.- 2008. -№32.
2.Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и ста-тистика, 2008. - 248 с.
3.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2009. – 385 с.
4.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 478 с.
5.Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы, 2009. - №2. - С. 30 – 35.
6.Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 235 с.
7.Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М: Экономика, 2009. - С.20.
8.Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
9.Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2008. – 372 с.
10.Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2009. - №7. - С. 79-83.
11.Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Д. С. Львова. — М.: "Ступень", 2010.
12.Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпри-нимательство: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
13.Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2010.
14.Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции эко¬номического роста: Научное издание. — М.: Изд-во Рос. ЭА, 2007.
15.Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное посо¬бие. -- Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007.
16.Научно-технический прогресс: Словарь/Сост.: В. Г. Горо¬хов, В. Ф. Халипов. — М.: Политиздат, 1987.
17.Окрепилов В. В. Управление качеством и конкурентоспособ¬ностью: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во СПб.: ГУЭФ, 2007.
18.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2008. - 328 с.
19.Перевалов Ю. В. Инновационное предпринимательство и про¬блемы технологического развития/Общество и экономика, № 5, 2007.
20.Портер М. Международная конкуренция/Пер, с англ., под ред. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2011.
21.Портфель конкуренции и управления финансами (Книга кон¬курента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего). Отв. ред. Рубин Ю. Б. — М.: "СОМИНТЭК", 2010.
22.Порховник Ю. М., Лисицына Е. Б. Инвестиционный менедж¬мент: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ГИЭА, 2010.
23.Практическая психология для менеджеров/Под ред. М. К. Тутушкиной. -- М.: ФИЛИНЪ, 2010.
24.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
25.Санто Б. Инновация как средство экономического разви¬тия. — М.: Прогресс, 2011.
26.Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент - М.: АКАЛИС, 2010.

Вопрос-ответ:

Какое влияние научно-технический прогресс оказывает на развитие организации?

Научно-технический прогресс имеет большое значение для развития организации. Он позволяет предприятиям внедрять новые технологии, повышать производительность труда, сокращать издержки и улучшать конкурентоспособность. Благодаря НТП организации могут создавать новые продукты и услуги, отвечающие изменяющимся потребностям рынка. Также научно-технический прогресс способствует улучшению качества продукции и оптимизации бизнес-процессов.

Какое экономическое содержание и функции имеет инновационный прогресс?

Инновационный прогресс включает в себя внедрение новых технологий, научных открытий и инновационных решений в бизнес-процессы организации. Его основное экономическое содержание заключается в улучшении производительности труда, снижении затрат и повышении качества продукции. Функции инновационного прогресса включают создание и развитие новых рынков, обеспечение конкурентоспособности предприятия, приспособление к изменяющимся условиям рынка и повышение уровня жизни людей.

В чем заключаются особенности современного этапа инновационного прогресса?

Современный этап инновационного прогресса связан с научно-технической революцией. Особенности данного этапа включают быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, автоматизацию и роботизацию производства, применение искусственного интеллекта, интернета вещей и других инновационных решений. Также научно-техническая революция ведет к изменениям в структуре экономики, появлению новых отраслей и форм организации бизнеса.

Какое влияние оказывает научно-технический прогресс на развитие организации?

Научно-технический прогресс имеет огромное влияние на развитие организации. Он позволяет совершенствовать производственные процессы, улучшать качество продукции, увеличивать производительность труда. В результате, организация становится более конкурентоспособной на рынке и может получить преимущество перед своими конкурентами.

Какие функции выполняет управление научно-техническим процессом на предприятии?

Управление научно-техническим процессом на предприятии выполняет несколько функций. Оно осуществляет планирование и организацию НТП, контролирует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивает внедрение новых технологий и инноваций в производство. Также, управление НТП отвечает за разработку и реализацию инновационной политики предприятия.

Какие особенности имеет современный этап инновационного прогресса - научно-технической революции?

Современный этап инновационного прогресса характеризуется высоким темпом развития научно-технического знания, постоянными изменениями в технологиях и появлением новых инновационных решений. Он также отличается глобализацией научно-технического пространства и усилением международного сотрудничества в области науки и техники.

Какие стадии включает инновационный цикл НТП?

Инновационный цикл НТП состоит из нескольких стадий. Первая стадия - исследование и разработка новых идей и концепций. Затем следует стадия проектирования и создания прототипа. После этого происходит тестирование и моделирование нового продукта или технологии. Завершающие стадии включают внедрение новшества в производство и массовое производство нового продукта или технологии.

Какое влияние оказывает научно-технический прогресс на развитие организации?

Научно-технический прогресс имеет огромное влияние на развитие организации. Он позволяет внедрять новые технологии и инновации, что способствует повышению производительности труда, снижению затрат и улучшению качества продукции или услуг. Кроме того, научно-технический прогресс способствует развитию конкурентоспособности организации на рынке и ее росту. Внедрение новых технологий и инноваций также может способствовать развитию новых рынков и открытию новых возможностей для организации.

Чем отличается современный этап инновационного прогресса от предыдущих?

Современный этап инновационного прогресса, также известный как научно-техническая революция, отличается от предыдущих этапов более быстрым темпом развития технологий, а также углубленной интеграцией науки и техники. Научно-техническая революция предоставляет организациям возможность получать новые знания и технологии в краткие сроки, что позволяет им опережать конкурентов и создавать инновационные продукты и услуги. Более быстрые циклы развития и внедрения новых технологий также требуют от организаций более гибких и инновационных подходов к управлению.

Какие стадии включает инновационный цикл научно-технического прогресса?

Инновационный цикл научно-технического прогресса включает несколько стадий. Первая стадия - это научно-исследовательская работа, в ходе которой проводится исследование новых идей, концепций и технологий. Затем следует стадия разработки и создания прототипов, во время которой превращаются идеи в реальные технические решения. После этого идет стадия внедрения, на которой новые технологии и инновации становятся доступными для использования в организации. Завершается инновационный цикл стадией масштабирования и коммерциализации, где новые продукты или услуги становятся широко доступными на рынке и приносят доход организации.