Информационная система образовательного учреждения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 5151 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 13.07.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1 Введение
2 Постановка задачи
3 Системный проект
3.1 Описание предметной области
3.2 Диаграммы потоков данных
3.3 Описание данных
3.4 Спецификация системы
3.4 Логическая структура базы данных
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

С помощью ER-диаграммы в нотации Чена (рисунок 3.14) и ER-диаграммы в нотации Баркера (рисунок 3.15) детализируем хранилище данных АИС художественной школы.Календарный план выставокведет11Рисунок 3.14. ER-диаграмма АИС художественной школы в нотации ЧенаРисунок 3.15.ЛогическаяструктураАИС художественнойшколы в нотацииБаркераЗаключениеРазрабатывая и внедряя информационные системы в образовательный процесс вуза, необходимо придерживаться пяти принципов, обеспечивающих развитие процесса информатизации: [4]1. Принцип системности. Процесс информатизации должен обеспечить целостное изменение системных свойств вуза как объекта информатизации с целью повышения его восприимчивости к инновациям, предоставления возможностей преподавателям, студентам и аспирантам для активного целенаправленного использования мировой информационной магистрали, новых возможностей для влияния на свою образовательную, научную, профессиональную траекторию.2. Принцип инвариантности. Процесс информатизации является независимым относительно того или иного варианта реформы сферы образования, поскольку учитывает и отражает объективные тенденции развития мировой информационной сферы и использует конкретный научно-технический и организационный потенциал вуза.3. Принцип "точки опоры". Информатизация рассматривается как инфраструктура ("точка опоры"), на которой можно выстраивать различные образовательные, научные и социальные проекты.4. Принцип вариативности. Реализуются меры, направленные на рост разнообразия, увеличение альтернатив, возможностей, создание здоровой конкуренции, отбор лучшего. Важно создание среды, способной к самовоспроизводству, к генерации нового знания.5. Принцип преемственности и интегрированности. Внедрение ИАИС обеспечивает дальнейшее применение и совершенствование эффективно используемых коллективом университета разработок, государственных стандартов и инновационных технологий. ЛитератураАнисимов Б.В., Савельев А.Я. и др. Применение ЭЦВМ для автоматизации процесса составления учебных планов и расписаний. //Использование ЭВМ в организации и планировании учебного процесса. М.: «Высшаяшкола», 1972, с.121-142.Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: «Высшаяшкола», 1980. 368 с.Архангельский С.И., Михеев В.И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований. М.: «Знание», 1976. 27 с.Бобков в. П., Казмирчук в. М., Морозов ю. Д., Франчук в. И. Обеспечение надежности автоматизированных экономических информационных систем. М.: мэси, 1989. 142 с.Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика. 1989. –35 с.ВиейраР. Программирование баз данных MicrosoftSQL Server 2005. Базовыйкурс = Beginning Microsoft SQL Server 2005 Programming. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 832.Гайдамакин Н.А. «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2002.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Москва, 1995.Гусев И.Т., Мухин Э.В., Сорокин А.С., Сумароков Л.Н. Методика разработки учебного плана. //Использование ЭВМ в организации и планировании учебного процесса. М.: «Высшаяшкола», 1972, с.176-195.ДейтВведениевсистемыбазданных = Introduction to Database Systems. — 8-еизд. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 1328.Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро ЭВМ.: Пер. с англ. –М.: Мир. 1991, -252 с.Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. Учебник. –М.: Финансы и статистика, 1995. –208 с. Методические пособия:Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2008, 192 стр.Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. (ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50-682-80, РД 50-680-88, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.401-90, РД 50-34.698-90, ГОСТ 34.003-90, Р 50-34.119-90). М.:1991. 144 c.Леонтьев Л.П., Гохман О.Г. Проблемы управления учебным процессом. Рига, 1984, с. 24-62.Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.Михайлов А., Мухин А. и др. Концепция информационного обеспечения МП в России. М.: Инфоцентр,  1996. - 183 с.Ульман Дж. Основы систем баз данных.  – М.: Финансы и статистика, 1983. –334с.Уолтерс Р. Э SQLServer 2008: ускоренный курс для профессионалов = AcceleratedSQLServer 2008. — М.: «Вильямс», 2008. — С. 768. Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем // Информационные ресурсы России. - 2001. - N 5. - C.10-11.

Литература

1.Анисимов Б.В., Савельев А.Я. и др. Применение ЭЦВМ для автоматизации процесса составления учебных планов и расписаний. //Использование ЭВМ в организации и планировании учебного процесса. М.: «Высшая школа», 1972, с.121-142.
2.Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: «Высшая школа», 1980. 368 с.
3.Архангельский С.И., Михеев В.И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований. М.: «Знание», 1976. 27 с.
4.Бобков в. П., Казмирчук в. М., Морозов ю. Д., Франчук в. И. Обеспечение надежности автоматизированных экономических информационных систем. М.: мэси, 1989. 142 с.
5.Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика. 1989. –35 с.
6.Виейра Р. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005. Базовый курс = Beginning Microsoft SQL Server 2005 Programming. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 832.
7.Гайдамакин Н.А. «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2002.
8.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Москва, 1995.
9.Гусев И.Т., Мухин Э.В., Сорокин А.С., Сумароков Л.Н. Методика разработки учебного плана. //Использование ЭВМ в организации и планировании учебного процесса. М.: «Высшая школа», 1972, с.176-195.
10.Дейт Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 1328.
11.Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро ЭВМ.: Пер. с англ. –М.: Мир. 1991, -252 с.
12.Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. Учебник. –М.: Финансы и статистика, 1995. –208 с. Методические пособия:
13.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2008, 192 стр.
14.Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. (ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50-682-80, РД 50-680-88, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.401-90, РД 50-34.698-90, ГОСТ 34.003-90, Р 50-34.119-90). М.:1991. 144 c.
15.Леонтьев Л.П., Гохман О.Г. Проблемы управления учебным процессом. Рига, 1984, с. 24-62.
16.Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.
17.Михайлов А., Мухин А. и др. Концепция информационного обеспечения МП в России. М.: Инфоцентр, 1996. - 183 с.
18.Ульман Дж. Основы систем баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. –334с.
19.Уолтерс Р. Э SQL Server 2008: ускоренный курс для профессионалов = Accelerated SQL Server 2008. — М.: «Вильямс», 2008. — С. 768.
20.Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем // Информационные ресурсы России. - 2001. - N 5. - C.10-11.


Вопрос-ответ:

Зачем нужна информационная система образовательного учреждения?

Информационная система образовательного учреждения нужна для автоматизации управления и обработки информации, связанной с учебным процессом, учетом учащихся и педагогов, а также предоставления доступа к необходимым данным.

Какие задачи решает информационная система образовательного учреждения?

Информационная система образовательного учреждения решает такие задачи, как учет учащихся и педагогов, планирование учебных занятий и расписания, контроль успеваемости и посещаемости, предоставление доступа к образовательным материалам и ресурсам, автоматизация процесса подачи и обработки документов.

Какие диаграммы используются для описания предметной области информационной системы образовательного учреждения?

Для описания предметной области информационной системы образовательного учреждения используются диаграммы потоков данных, которые показывают взаимодействие между компонентами системы и потоком данных, а также ER-диаграммы, которые описывают структуру базы данных и взаимосвязи между ее элементами.

Какие задачи решает логическая структура базы данных информационной системы образовательного учреждения?

Логическая структура базы данных информационной системы образовательного учреждения решает задачи организации данных, описывает сущности и атрибуты, их взаимосвязи и ограничения. Она обеспечивает целостность и доступность данных, а также возможность проведения различных запросов и анализа информации.

Какие возможности предоставляет система для художественной школы?

Система для художественной школы предоставляет возможности по учету учащихся и педагогов, планированию учебных занятий и расписанию, контролю успеваемости и посещаемости, а также предоставлению доступа к образовательным материалам и ресурсам. Она помогает упростить и автоматизировать управление и обработку информации в школе.

Что такое информационная система образовательного учреждения?

Информационная система образовательного учреждения - это система, которая позволяет эффективно управлять информацией об учебном процессе, студентах, преподавателях и других аспектах учебного заведения.

Какие задачи решает информационная система образовательного учреждения?

Информационная система образовательного учреждения решает такие задачи, как автоматизация учета и анализа данных, обеспечение эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса, оптимизация управленческих процессов и т.д.

Какие методы представления данных используются в информационной системе образовательного учреждения?

В информационной системе образовательного учреждения используются методы представления данных, такие как ER-диаграммы в нотации Чена и Баркера, которые помогают детализировать хранилище данных и логическую структуру базы данных.

Какие преимущества имеет использование информационной системы образовательного учреждения?

Использование информационной системы образовательного учреждения позволяет значительно упростить процессы управления и администрирования, повысить эффективность учета и анализа данных, обеспечить более удобное взаимодействие с участниками образовательного процесса и т.д.

Каковы особенности хранилища данных информационной системы образовательного учреждения?

Хранилище данных информационной системы образовательного учреждения имеет логическую структуру, которая отражает связи между различными сущностями, такими как ученики, преподаватели, предметы и т.д. Это позволяет эффективно хранить и обрабатывать информацию об учебном процессе.

Какие задачи решает информационная система образовательного учреждения?

Информационная система образовательного учреждения решает задачи учета и хранения данных об учениках, преподавателях, расписании занятий, успеваемости, организации выставок и других мероприятий, а также обеспечивает коммуникацию между участниками образовательного процесса.