Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государство, как институт регулирования рынка ценных бумаг.

  • 48 страниц
  • 30 источников
  • Добавлена 26.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Государство в рыночной экономике
Глава 2. Основы функционирования фондового рынка
2.1. Сущность фондового рынка и его роль в структуре финансового рынка
2.2. Структура и инфраструктура фондового рынка
Глава 3. Роль государства на рынке ценных бумаг
3.1. Правовые основы функционирования российского рынка ценных бумаг
3.2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Так, Федеральным законом от 5 марта 1999 г. "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" введены дополнительные требования к профессиональным участникам, предоставляющим услуги инвесторам на фондовом рынке, дополнительные условия размещения эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов, а также иные меры, направленные на защиту прав и законных интересов инвесторов как субъектов рынка ценных бумаг.
За противоправные деяния, нарушающие законодательство и иные нормативные правовые акты о рынке ценных бумаг, должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организации (их руководители) или граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность. Основания, меры ответственности и порядок ее применения определены Законом о РЦБ (ст. 51) и иными нормативными правовыми актами. Например, Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" установлена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства на рынке ценных бумаг.
Административная ответственность за нарушения на рынке ценных бумаг предусмотрена ст. 15. 17 "Недобросовестная эмиссия ценных бумаг", ст. 15. 19 "Нарушение требований законодательства, касающихся предоставления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг", ст. 15. 21 "Использование служебной информации на рынке ценных бумаг", ст. 15. 22 "Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг", ст. 15. 23 "Уклонение от передачи регистратору ведения реестра владельцев ценных бумаг" и другими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением ФКЦБ России от 14 августа 2002 г. № 2002 г. № 33/пс утвержден перечень должностных лиц ФКЦБ России и региональных отделений ФКЦБ России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Уголовная ответственность предусмотрена ст. 185 УК РФ "Злоупотребления при выпуске ценных бумаг (эмиссии)" и ст. 186 "Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг".

3.2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Государственное регулирование рынка ценных бумаг - многоуровневый процесс воздействия на деятельность всех участников рынка ценных бумаг в соответствии с избранными государством целями и принципами. Этот процесс включает широко диверсифицированный комплекс правовых, административных, экономических, технических и других методов. Создаваемая государством система регулирования рынка ценных бумаг является главным инструментом государственной политики в этой сфере.
Продолжение и углубление экономически и социально обоснованных реформ – общеполитическая задача государства на рынке ценных бумаг.
Согласно международным стандартам регулирования рынка ценных бумаг выделяются три цели регулирования в этой области: а) защита инвесторов, б) справедливость, эффективность и прозрачность рынков, в) сокращение системного риска. Ни одна из этих целей регулирования в России окончательно не достигнута. Рынок ценных бумаг полностью не выполняет своей задачи по формированию капиталов и содействию экономическому росту.
В итоге, основной проблемой в регулировании российского фондового рынка является тот факт, что в страну за все годы функционирования рынка ценных бумаг через него так и не пришли долгосрочные капиталы в реальный сектор, в научно-технические инновации, в торговлю, масштабные денежные ресурсы так и не были привлечены на фондовый рынок на долгосрочной основе. Именно объёмом производительных инвестиций, привлечённых через рынок ценных бумаг, и измеряется конечная эффективность регулирования любого фондового рынка.
Чтобы использовать фондовый рынок России для нужд отечественной экономики необходимо наладить его механизм: он должен стать элементом трансформации сбережений в инвестиции, что без государства сделать практически невозможно. Обязательно необходимо государственное участие в активизации платёжеспособного спроса на фондовые активы. Приоритет должен состоять, прежде всего, в стимулировании долгосрочных инвестиций в реальный сектор экономики, а не привлечении «горячих» спекулятивных денег на рынок ценных бумаг. Меры государственного регулирования должны быть направлены на стимулирование притока инвестиций на фондовый рынок в периоды стагнации, а в периоды бума – на сдерживание притока спекулятивных капиталов, способствующих необоснованному росту биржевых котировок.
Вовлечение в инвестиционный оборот через рынок ценных бумаг денежных ресурсов субъектов экономики в конечном итоге станет полноценным только при наличии устойчивого и значительного экономического роста в России. Этот рост станет фактом, если запустить простаивающий экономический потенциал страны, аккумулировать его денежную составляющую на рынке ценных бумаг не для спекулятивных целей, а для долгосрочных инвестиций в российскую экономику. Таким образом, устойчивое развитие рынка ценных бумаг, совершенствование его возможности привлекать денежные средства для целей инвестирования – необходимое условие экономического роста. Без разработки государственной промышленной политики (поскольку инвестиции через фондовый рынок осуществляются, прежде всего, именно в промышленность) и грамотного регулирования рынка ценных бумаг это вряд ли возможно.
Разработка правильной и грамотной государственной промышленной политики служит необходимой основой для успешного регулирования рынка ценных бумаг и его эффективного функционирования. Посредством промышленной политики должны быть устранены производственно-технологические и ценовые диспропорции, накопившиеся в национальной экономике России и создающие серьезные препятствия для устойчивого роста. Прямо участвуя в инвестиционном процессе и всемерно улучшая условия для масштабного притока частных инвестиций в рамках своей промышленной политики, государство сможет запустить процессы интенсивной модернизации экономики, в том числе развитие высокотехнологичных отраслей.
Развитие фондового рынка в России в ближайшем будущем станет важным фактором национальной промышленной политики.
Макроэкономические расчеты (в частности, выполненные в Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН) показывают, что экономический рост за счет загрузки простаивающих производственных мощностей в России может продолжаться не более 3-4 лет. Сохранение положительной экономической динамики за пределами этого срока потребует масштабных инвестиций в развитие и модернизацию производства. В этой ситуации вклад национального фондового рынка как механизма, обеспечивающего привлечение инвестиций в реальную экономику и быстрый перелив капиталов в наиболее эффективные отрасли, может и должен быть значительным.
Как считают многие эксперты, в современных российских условиях фондовый рынок может обеспечить только часть инвестиционного процесса.
Однако у фондового рынка есть целый ряд серьезных преимуществ и потому он займет собственную масштабную нишу.
Преимущества фондового рынка заключаются в следующем:
в настоящее время есть возможность создать в России фондовую площадку с хорошей рыночной репутацией, которая в условиях низкой доходности банковских вкладов будет обладать дополнительной привлекательностью для инвесторов;
в отличие от банковского финансирования, на фондовом рынке получатель инвестиций может получить их "бесплатно" (без необходимости возвращать кредит), хотя и поступившись частью собственности. Для инвестора это обстоятельство тоже существенно, взамен своих денег он получает вполне осязаемые и обеспеченные активы;
в отличие от банковских вкладов вложения в ценные бумаги не требуют специальной защиты от инфляции, так как реальная цена на бумаги устанавливается рынком;
фондовый рынок дает возможность предприятиям напрямую получать деньги мелких инвесторов;
фондовый рынок можно рассматривать как удобную площадку, на которой российские предприятия смогут изучать и отрабатывать новые технологии своей финансовой деятельности (подготовка, обоснование и представление инвестиционных проектов, переход на международные стандарты бухучета, активное продвижение информации о себе и т.д.).
Влияние промышленной политики государства на состояние фондового рынка будет осуществляться следующим образом:
а) Создание общеэкономических предпосылок для роста капитализации рынка в целом. Основной задачей промышленной политики является обеспечение роста в реальной экономике.
Реализация агрессивной политики роста не только обеспечит экономический подъем в стране, но значительно повысит уровень оптимистических ожиданий внутренних и зарубежных инвесторов, приведет к увеличению доходов предприятий и, в конечном счете, к росту рыночной стоимости российских корпоративных ценных бумаг.
б) Создание условий для роста капитализации в отдельных отраслях и для отдельных групп предприятий.
Публично заявленная готовность государства прямо поддержать те или иные отрасли (пример подобной поддержки - финансирование конверсии на предприятиях ВПК) повысит интерес рынка к этим отраслям.
При этом необходимо повысить доверие к действиям государства (например, через строгое и аккуратное выполнение платежей по госзаказу). Тогда государственный спрос на продукцию определенных предприятий и отраслей не только увеличит гарантированный объем реализации, но и повысит привлекательность компаний-исполнителей госзаказа для инвесторов.
Сходное влияние на популярность тех или иных ценных бумаг будет оказывать долевое участие государства в финансировании конкретных инвестиционных проектов (или установление налоговых льгот по ним), введение импортных пошлин на определенные товары и т.п.
в) Улучшение институциональной среды.
В рамках промышленной политики государство должно значительно активизировать свои действия по реструктуризации предприятий. В зависимости от конкретных обстоятельств в этих целях должны использоваться банкротства; смена неэффективных собственников либо через систему арбитражных судов, либо посредством прямых переговоров; замена высших менеджеров на неэффективных госпредприятиях. По отношению к убыточным негосударственным предприятиям во многих ситуациях целесообразно восстанавливать в той или иной форме контроль органов власти (федеральной, региональной или муниципальной), в отдельных случаях привлечение эффективных собственников в убыточные негосударственные предприятия должно происходить через реприватизацию компаний.
Важным аспектом институциональной политики должно быть антимонопольное регулирование, в том числе предотвращение незаконных картельных сговоров и действенный ограничительный контроль за динамикой цен естественных монополистов.
Одновременно реальными целями промышленной политики должны стать постепенное повышение уровня прозрачности ведения бизнеса и корпоративного управления, приближение практики национального бухучета к международным стандартам, декриминализация экономической жизни (прежде всего, вытеснение из всех сфер делового оборота организованной преступности).
Все это сможет привести к росту доверия потенциальных инвесторов к российскому фондовому рынку в целом, притоку на него средств инвесторов и росту его капитализации.
При разработке государственной политики на рынке ценных бумаг необходимо провести оценку объема инвестиций в российский реальный сектор через фондовый рынок на разных этапах промышленной политики. В этом случае прогноз фондового рынка будет способствовать построению реалистичной и просчитанной государственной политики.
Заключение

В условиях современной рыночной экономики государство с помощью антикризисного регулирования методами финансовой, кредитно-денежной, таможенной, инвестиционной и пр. политики, направленными на сглаживание циклических колебаний, обеспечивает ослабление спадов производства, сдерживание темпов инфляции, поддержание в условиях неизбежного падения жизненного уровня социального мира в стране.
В условиях рыночной трансформации российской экономики и интеграции ее в мировую экономическую систему исследование складывающееся системы финансовых отношений приобретает особую актуальность и остроту.
Финансовый рынок – это сфера экономических отношений, где происходит купля-продажа финансовых ресурсов. Финансовый рынок – это механизм перераспределения средств между участниками экономических отношений, т.е. кредиторами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения.
В настоящее время в России сложилась трехуровневая система финансирования экономики: бюджетное финансирование, банковские кредиты и прямые инвестиции через механизмы рынка ценных бумаг. Таким образом, в системе финансового рынка России возник и начал функционировать рынок ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг охватывает только часть движения финансовых ресурсов. Помимо него имеют место и прямые банковские ссуды, а также межфирменные кредиты.
Рынок ценных бумаг представляет собой совокупность отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг, а также совокупность форм и методов такого обращения. Эта система институтов и экономических механизмов, обслуживающих кругооборот ценных бумаг. На рынке ценных бумаг складываются отношения по поводу имущественных прав совладения и кредитования специфическими финансовыми инструментами – ценными бумагами.
Появление ценной бумаги как инструмента привлечения финансовых ресурсов позволяет вкладчику в определенной степени решить проблему риска, связанного с хозяйственной деятельностью, посредством приобретения такого количества ценных бумаг, которое соответствует его финансовому положению и отвечает его интересам в данный момент. Если кто-либо готов пойти на серьезный риск, он купит значительное количество ценных бумаг, в противном случае – ограничится покупкой одной ценной бумаги.
Это свойство ценной бумаги играет очень важную роль в финансировании венчурных (рискованных) фирм, которые занимаются новыми разработками. Дело в том, что получить кредит в банке для таких целей не всегда возможно, так как банки в большинстве случает требуют обеспечения своих кредитов. Выпуск же акций или облигаций под рискованные проекты позволяет финансировать новые фирмы.
Особенностью привлечения финансовых средств с помощью ценных бумаг является то, что, как правило, они могут свободно обращаться на рынке. Поэтому инвестор, который вложил свои средства в какой-либо проект путем приобретения ценных бумаг, может вернуть их, продав бумаги.
Для увеличение круга потенциальных инвесторов могут выпускаться ценные бумаги с очень низким номиналом, т.е. дешевые бумаги. В результате открывается возможность максимально увеличить масштабы привлечения денежных средств, охватывая самые широкие слои населения.
Наличие рынка ценных бумаг позволяет значительно расширить возможности финансирования научно-технических проектов и процесса расширенного воспроизводства в целом.
Таким образом, рынок ценных бумаг является одним из возможных финансовых каналов, по которым сбережения перетекают в инвестиции.
В процессе разработки и реализации государственной экономической стратегии необходимо соблюдать рациональное соотношение между потребностями государства и бизнеса, государственным регулированием и рыночным механизмом, отраженным в соответствующих институтах гражданского общества. При этом государство должно активно осуществлять свою политику: бюджетно-налоговую, кредитно-денежную, антимонопольную и др., не затронутые в данной работе, прикрывая недостатки рынка и сохраняя функции, присущие только ему. При таком соблюдении интересов становится возможным разработать и реализовать долгосрочную стратегию развития российского государства, контролирующего свое национальное богатство и обеспечивающее высокий потребительский спрос своего населения на базе высокотехнологического развития.
Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон  "О рынке ценных бумаг" №39-ФЗ от 22.04.96 со всеми изменениями и дополнениями.
Федеральный закон "Об акционерных обществах" №208-ФЗ от 26.12.95 со всеми изменениями и дополнениями.
Федеральный закон "О защите конкуренции" №135 от 26.07.06.
Федеральный закон  "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" №46-ФЗ от 05.03.99 со всеми изменениями и дополнениями.
Акционерное дело: Учебник / под ред. В.А. Галанова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
Алакперов В.Ю. Нефть России. Взгляд топ-менеджера. М.: "Классика", 2006.
Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2009.
Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – И.: ИНФРА-М, 2009.
Биржевое дело / под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Болвачев А.И. Акционерные общества: экономические и правовые основы функционирования (вопросы, ответы с комментариями). – М.: ЗАО ФИД "Деловой экспресс", 2009.
Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: Юрист, 2009.
Котелкин С.В. Международная финансовая система. – М.: Гардарики, 2008.
Криничанский К.В. Рынок ценных бумаг – М.: Дело и Сервис, 2009.
Лихачева О.Н. Анализ фондового рынка. - М.: Проспект, 2009.
Лященко В.П. Акционерные общества в российской экономике – М.: Изд.дом "Новый век", 2006.
Мещерова Н.В. Организованные рынка ценных бумаг. – М.: Логос, 2006.
Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России: Воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политики развития – М.: Альпина Паблишер, 2006.
Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / под ред. Проф. Р.И. Хасбулатова – М.: Гардарики, 2009.
Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2006.
Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2009.
Нефтегазовый сектор в России в теории и практике / под ред. В.А. Крюкова. – М: Финансы и статистика, 2009.
Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
Рычков В.В. Теория и практика работы на российском рынке акций. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2008.
Семенкова Е.В. Операции с ценными бумагами. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Твардовский В. Модель справедливой капитализации, "пузырь" фондового рынка и прогноз стоимости российских акций // Рынок ценных бумаг, 2009, №11.
Ческидов Б.М. Рынок ценных бумаг – М.: Экзамен, 2009.
http://www.fcsm.ru/ - Официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России).
Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. проф. Кушлина В.И. и проф. Волгина Н.А. - М.: ОАО "НПО "Экономика", 2000. – с. 38.
Tinbergen Jan, On the Theory of Economic Policy, 1952; Economic Policy: Theory and design, 1956.
О роли государства в условиях смешанной экономики. - М.//Наука - 2006 – с. 50.
Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. проф. Кушлина В.И. и проф. Волгина Н.А. - М.: ОАО "НПО "Экономика", 2000. – с. 215.
Стратегия реформирования экономики России (аналитический доклад Института экономики РАН), http://inecon.ru/ru/
Стратегия реформирования экономики России (аналитический доклад Института экономики РАН), http://inecon.ru/ru/
Криничанский К.В. Рынок ценных бумаг – М.: Дело и Сервис, 2007. С. 38.
Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 120.
Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – И.: ИНФРА-М, 2007. С. 231.
Криничанский К.В. Рынок ценных бумаг – М.: Дело и Сервис, 2007. С. 308.
Мещерова Н.В. Организованные рынки ценных бумаг. – М.: Логос, 2006. С. 133.
Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России: Воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политики развития – М.: Альпина Паблишер, 2006. С. 211.
Биржевое дело / под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2006. С. 11
Болвачев А.И. Акционерные общества: экономические и правовые основы функционирования (вопросы, ответы с комментариями). – М.: ЗАО ФИД "Деловой экспресс", 2009. С. 277.
Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2006. С. 27
Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России / под ред. Проф. В.П. Колесова. – М: Гардарики, 2005. С. 18









2




48



Финансовый рынок

Рынок ссудных капиталов
(кредитный рынок)

Рынок фиктивного капитала
(фондовый рынок)

Функциональные формы капитала

денежная

Рынок денег (МЗ в российской классификации денежных агрегатов) – сегмент краткосрочных государственных ценных бумаг (казначейских государственных ценных бумаг (казначейских векселей), корпоративных финансовых векселей, чеков, краткосрочных депозитных и сберегательных сертификатов;

производительная

Рынок долгосрочных корпоративных облигаций и фиктивного капитала (бессрочных ценных бумаг, сертификатов интереса или участия, прав на минералы и др.);

Рынок нереализованных товарных запасов – сегмент товарораспорядительных ценных бумаг (складских свидетельств, коносаментов), коммерческих векселей

товарная

Рынок финансовых инструментов

Валютный рынок
(рынок конверсионных операций)

Рынок производных финансовых инструментов

Рынок капитала

Рынок "спот"*

Рынок срочных контрактов

Рынок среднесрочных, долгосрочных и бессрочных финансовых инструментов**

Денежный рынок

Рынок депозитно-кредитных инструментов*** и евровалют

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации.
3.Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" №39-ФЗ от 22.04.96 со всеми изменениями и дополнениями.
4.Федеральный закон "Об акционерных обществах" №208-ФЗ от 26.12.95 со всеми изменениями и дополнениями.
5.Федеральный закон "О защите конкуренции" №135 от 26.07.06.
6.Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" №46-ФЗ от 05.03.99 со всеми изменениями и дополнениями.
7.Акционерное дело: Учебник / под ред. В.А. Галанова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
8.Алакперов В.Ю. Нефть России. Взгляд топ-менеджера. М.: "Классика", 2006.
9.Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
10.Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2009.
11.Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – И.: ИНФРА-М, 2009.
12.Биржевое дело / под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
13.Болвачев А.И. Акционерные общества: экономические и правовые основы функционирования (вопросы, ответы с комментариями). – М.: ЗАО ФИД "Деловой экспресс", 2009.
14.Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: Юрист, 2009.
15.Котелкин С.В. Международная финансовая система. – М.: Гардарики, 2008.
16.Криничанский К.В. Рынок ценных бумаг – М.: Дело и Сервис, 2009.
17.Лихачева О.Н. Анализ фондового рынка. - М.: Проспект, 2009.
18.Лященко В.П. Акционерные общества в российской экономике – М.: Изд.дом "Новый век", 2006.
19.Мещерова Н.В. Организованные рынка ценных бумаг. – М.: Логос, 2006.
20.Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России: Воздействие фундамен-тальных факторов, прогноз и политики развития – М.: Альпина Паблишер, 2006.
21.Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / под ред. Проф. Р.И. Хасбулатова – М.: Гардарики, 2009.
22.Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2006.
23.Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2009.
24.Нефтегазовый сектор в России в теории и практике / под ред. В.А. Крюкова. – М: Финансы и статистика, 2009.
25.Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
26.Рычков В.В. Теория и практика работы на российском рынке акций. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2008.
27.Семенкова Е.В. Операции с ценными бумагами. – М.: ИНФРА-М, 2009.
28.Твардовский В. Модель справедливой капитализации, "пузырь" фондового рынка и прогноз стоимости российских акций // Рынок ценных бумаг, 2009, №11.
29.Ческидов Б.М. Рынок ценных бумаг – М.: Экзамен, 2009.
30.http://www.fcsm.ru/ - Официальный сайт Федеральной службы по фи-нансовым рынкам (ФСФР России).

Законодательное регулирования рынка ценных бумаг

Содержание

Введение

Глава 1. Формирования понятия ценности в цивилистике

1.1 Становление и историческое развитие ценных бумаг

1.2 Определение ценной бумаги и признаки значение в российской Федерации

Глава 2. Классификация и виды ценных бумаг

2.1 Классификация видов ценных бумаг

2.2 Особенности эмиссионных ценных бумаг

2.3 Особенности неэмиссионных ценных бумаг

Глава 3. Отдельные проблемы ценных бумаг

3.1 Проблема обращения дробных ценных бумаг

3.2 Проблема обращения бездокументарных ценных бумаг

3.3 Доверительное управление ценных бумаг

Вывод

библиография

 

Введение


Актуальность темы исследования. Экономическое развитие государства в современном мире немыслимо без эффективной и открытой системы перераспределения капитала (рынка ценных бумаг как составной части финансового рынка), и судебная власть, которая, как правило, последней инстанцией при разрешении различных конфликтных ситуаций, возникающих между участниками рынка ценных бумаг, после использования всего имеющегося потенциала для регулирования средств, используемых органами исполнительной власти, в том числе при осуществлении своих полномочий контроля законности принимаемых органами исполнительной власти и административных актов, будет эффективно выполнять функции охраны и защиты прав и интересов участников системы выше, для успешного функционирования и развития.

Нормы права, посвященные ценным бумагам, содержатся в различных нормативных актах и, в первую очередь, в Гражданском кодексе РОССИЙСКОЙ федерации, в котором сосредоточены основные положения о ценных бумагах, а также в других законах, в числе которых можно назвать ФЗ &';Об акционерных обществах&';, ФЗ &';О рынке ценных бумаг&';, ФЗ &';О переводном и простом векселе&';, ФЗ &';Об ипотеке (залоге недвижимости)&';, ФЗ &';Об ипотечных ценных бумагах&';, Кодекс торгового мореплавания РОССИЙСКОЙ федерации, а также в многочисленных законом нормативными актами.

В настоящее время сложились две основные концепции понимания ценных бумаг. Первая концепция - документарная, представители которой, основываясь, главным образом, на нынешний ГК, признают ценными бумагами только документарные ценные бумаги. Что касается так называемых бездокументарных ценных бумаг, то они в рамках документарной концепции не рассматриваются в качестве ценных бумаг, а только как право собственности, или порядок установления прав, поэтому не могут быть признаны вещами, а следовательно, и объектами права собственности. Сторонники второй - бездокументарной концепции ценных бумаг - указывает на то, что понимание ценных бумаг, заложенное в ГК РФ, традиционно опирается на понятие ценности, разработанным в XIX веке, и не учитывает запросов сегодняшнего дня. Как следствие, они конструируют или понимание ценной бумаги как бестелесной вещи, лишенной субстрат, материал, парадоксально определяя ценную бумагу как &';бестелесную вещь&';, как обязательственное договорное право, регулируемое нормами вещного права, либо ценные бумаги рассматриваются как совокупность имущественных прав.

Узнать стоимость работы