Система мотивации и стимулирования труда в ОАО РЖД.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 2525 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 18.05.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Мотивация труда, сущность, виды и модель
1.2 Сущность стимулирования труда персонала
2 АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ В ОАО «РЖД» НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика ОАО «РЖД»
2.2 Сформированная система мотивации и стимулирования в ОАО «РЖД»
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ОАО РЖД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Фрагмент для ознакомления

Ответы на основные вопросы представим в Таблице 3.Таблица 3 Ответы на основные вопросыВопросОтветОтношение (положительное или отрицательное)Есть ли у компании все необходимое для нормальной работы?Большинство респондентов (около 98%) ответили, что в компании соблюдены все условия для рабочего процесса+Удовлетворены ли вы объемами материального стимулирования?Около 60% сотрудников отметили необходимость повышения заработной платы+/-Удовлетворены ли вы объективностью системы материального стимулирования?99% персонала определили свое отношение как удовлетворительное+Удовлетворены ли вы системой премирования и штрафов?90% респондентов – жесткая система штрафов за нарушения-Каким образом построения система материального стимулирования в целом?90% опрошенных определили свое положение в фирме как положительное+Как ваш руководитель относится к опозданиям и мелким нарушениям?Система штрафов – 100% респондентов-Отдельно на Рисунке 8 представим данные опроса по основным направлениям материального стимулирования.Рис.4. Направления материального стимулирования.В соответствии с Рисунком 4 можем говорить о предпочтении роста заработной платы в качестве метода материального стимулирования сотрудников ОАО РЖД.Для совершенствования системы мотивации и стимулирования необходимы определенные предложения.3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ОАО РЖДОдним из приоритетных направлений организации деятельности ОАО РЖД является совершенствование системы мотивации и стимулирования.Руководством ОАО РЖД к совершенствованию мотивации посредством материальных инструментов в ОАО РЖД предполагается отнести: рост и стабильность Заработной платы; применение системы Бонусов (премий); использование Компенсационного (социального) пакета; опцион в компании. К совершенствованию мотивации посредством нематериальных инструментов вОАОРЖД предполагается отнести:применение системы переходящего титула на ограниченный период; применение системы почетных грамот, знаков отличия; размещение фотографий на Доске почета; награждение билетами в театр (с семьей); использование именных канцелярских принадлежностей (бумага, папки, файлы и т.д.); оплата проезда; бесплатные обеды на неделю;совместные коллективные мероприятие (спорт и отдых). Для сотрудников, чьими основными мотиваторами является признание, карьера, статус, самоутверждение у руководителя есть еще несколько вариантов нематериальных инструментов: участие в принятии решений; делегирование полномочий; передача важного (ключевого) клиента. Определю свое мнение: в ОАО РЖД совершенствование мотивации сотрудников можем предложить по следующим направлениям:заработная плата; содержание труда; интенсивность труда;защита трудовых прав работника;порядок в компании; отношение руководства к сотруднику; взаимоотношения в коллективе; возможность повышения квалификации. В данной работе, таким образом, определили основы показателей деятельности предприятия на примере ОАО «РЖД», а также выявили основы необходимости стимулирования и совершенствования системы мотивации и стимулирования.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе необходимо было изучить особенности мотивации и стимулирования сотрудников организации. Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач. Кадровая политика современных российских организаций и фирм ориентирована, помимо прочих направлений, на формирование эффективной системы мотивации и стимулирования деятельности.Мотивация труда представляет собой набор определенных факторов, определяющих активность личности (это потребности, стимулы и мотивы, которые детерминируют поведение человека). Стимулирование труда может быть определено как набор определенных стимулов для работника, побуждающих его к повышению эффективности производительности труда.Для повышения эффективности деятельности современные предприятия и фирмы ориентируются на формирование эффективной системы мотивации и стимулирования в целях повышения конкурентных преимуществ и, как следствие, повышение прибыльности в перспективе.В ходе исследования был проведён анализ состояния системы мотивации и стимулирования на примере ОАО РЖД. Выяснили, что в целях совершенствования мотивации и стимулирования в ОАО РЖД необходимо обеспечить направления по росту заработной платы и формированию бонусной системы; создание системы применения системы почетных грамот, использования именных канцелярских принадлежностей и бесплатных обедов на неделю и проч.В качестве совершенствования нематериальных стимулов также можно предложить направления:участие работников в принятии решений по направлениям деятельности; участие работников в реализации новых проектах и т.д.Таким образом, для стабилизации деятельности, проблемам совершенствования мотивированности и стимулирования персонала в ОАО РЖД должно быть уделено немаловажное значение. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВиханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М. : Гардарика, 2008. – 528 с.Власов А.И. Основы менеджмента.- М.: «Аист», 2011.-438 с.Гаврилов С.Ю. Стимулы эффективного труда // Основы мотивационного менеджмента.-2008.- 26 сентябряЗенцов Ю. Управление персоналом в условиях мирового кризиса // Проблемы экономики.- 2009.- апрель.- №53Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2010.- 514 с.Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-у изд.: Пер. с англ.-М.:ООО «И. Д. Вильямс», 2007.- 539 с.Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт. ИГЭА. – Иркутск.- 2009. – 399 с.Харитонова С.Д.Менеджмент на предприятии.«Мысль-М».-2007.-358 с.Харламов В.О. Менеджмент. Москва: «Альфа-Пресс».-2007.-429 с.Ябзевич. С.С. Менеджмент. Учебник. Книга 2. Санкт-Петербург: «СП-Б Свет».- 2006.-429 с.Лэг Т. Мотивация персонала // Персонал.- 18 сентября 2009Матюхин О. Эволюция теорий мотивации // Директор по персоналу.- 2006.- № 1Мотивационная теория ожиданий В. Врума // Корпоративный менеджмент.-2007.- №6Серегин П. Современные концепции мотивации // Кадры.- 2009.- 21 мартаСтаханов Т. Теория справедливости С. Адамса // Энциклопедия менеджмента.- 2009.- №73http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=628ПРИЛОЖЕНИЕ А

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М. : Гардарика, 2008. – 528 с.
2.Власов А.И. Основы менеджмента.- М.: «Аист», 2011.-438 с.
3.Гаврилов С.Ю. Стимулы эффективного труда // Основы мотивационного менеджмента.-2008.- 26 сентября
4.Зенцов Ю. Управление персоналом в условиях мирового кризиса // Проблемы экономики.- 2009.- апрель.- №53
5.Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2010.- 514 с.
6.Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-у изд.: Пер. с англ.-М.:ООО «И. Д. Вильямс», 2007.- 539 с.
7.Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт. ИГЭА. – Иркутск.- 2009. – 399 с.
8.Харитонова С.Д.Менеджмент на предприятии.«Мысль-М».-2007.-358 с.
9.Харламов В.О. Менеджмент. Москва: «Альфа-Пресс».-2007.-429 с.
10.Ябзевич. С.С. Менеджмент. Учебник. Книга 2. Санкт-Петербург: «СП-Б Свет».- 2006.-429 с.
11.Лэг Т. Мотивация персонала // Персонал.- 18 сентября 2009
12.Матюхин О. Эволюция теорий мотивации // Директор по персоналу.- 2006.- № 1
13.Мотивационная теория ожиданий В. Врума // Корпоративный менеджмент.-2007.- №6
14.Серегин П. Современные концепции мотивации // Кадры.- 2009.- 21 марта
15.Стаханов Т. Теория справедливости С. Адамса // Энциклопедия менеджмента.- 2009.- №73
16.http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=628

Вопрос-ответ:

Каковы теоретические основы мотивации и стимулирования труда на предприятии?

Теоретические основы мотивации и стимулирования труда на предприятии включают в себя сущность мотивации труда, ее виды и модели, а также сущность стимулирования труда персонала. Мотивация труда определяется как совокупность факторов, которые стимулируют деятельность работников. Существуют различные виды мотивации, такие как материальная, моральная, социальная и др. Модель мотивации труда посмотрительно представляет процесс, включающий определение целей, выбор средств достижения целей, оценку результатов и принятие решений о дальнейших действиях. Стимулирование труда персонала является одним из инструментов мотивации и включает в себя создание условий для эффективного выполнения задач, мотивацию заработной платы, использование различных видов поощрений и наказаний.

Какова организационно-экономическая характеристика ОАО "РЖД"?

ОАО "РЖД" является крупнейшей железнодорожной компанией России и одной из крупнейших в мире. Компания занимается перевозками пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте, а также осуществляет строительство и эксплуатацию железных дорог. Организационно-экономическая характеристика ОАО "РЖД" включает в себя информацию о размере компании, ее структуре, обороте, прибыли и других показателях, которые отражают ее деятельность и результативность.

Какая система мотивации и стимулирования внедрена в ОАО "РЖД"?

В ОАО "РЖД" существует сформированная система мотивации и стимулирования труда. Эта система включает в себя различные меры и механизмы, направленные на повышение мотивации и эффективности работы персонала. В рамках системы используются такие элементы, как премии за достижение целей, подготовку и профессиональное обучение, социальные льготы, вознаграждение за инновационные идеи и др. Целью системы является создание у работников ощущения ответственности за результаты своей работы и мотивации к достижению высоких результатов.

Что такое мотивация труда?

Мотивация труда - это совокупность различных факторов, способствующих стимуляции работников к достижению определенных целей и активному выполнению своих обязанностей.

Какие виды мотивации труда существуют?

Существуют различные виды мотивации труда, такие как материальная мотивация (премии, бонусы), нематериальная мотивация (поощрения, похвалы), престижная мотивация (получение почетных званий, статуса), профессиональная мотивация (расширение круга обязанностей, повышение квалификации) и другие.

Какая модель мотивации труда существует?

Существует множество моделей мотивации труда, одной из наиболее известных является модель Герцберга, основанная на двухфакторной теории мотивации. Она выделяет два типа факторов: факторы удовлетворения (мотиваторы) и факторы неудовлетворения (гигиенические факторы).

Что такое стимулирование труда персонала?

Стимулирование труда персонала - это система мероприятий, направленных на повышение мотивации и эффективности работы сотрудников. Включает в себя различные инструменты и методы, такие как премии, поощрения, повышение оплаты труда и другие стимулы.

Какова сформированная система мотивации и стимулирования в ОАО «РЖД»?

Система мотивации и стимулирования в ОАО «РЖД» включает в себя различные компоненты, такие как материальные стимулы (премии, надбавки), социальные льготы (медицинское страхование, спортивные программы) и возможности карьерного роста (обучение, повышение квалификации).

Каковы теоретические основы мотивации и стимулирования труда?

Мотивация труда включает в себя различные факторы, которые могут быть использованы для стимулирования работников к достижению целей предприятия. Сущность мотивации заключается в создании условий, которые будут способствовать активности и эффективности работы персонала. Виды мотивации включают внутреннюю (основанную на личных ценностях и убеждениях) и внешнюю (основанную на внешних факторах, таких как зарплата и поощрения). Модель мотивации включает в себя этапы удовлетворения потребностей, установление целей и ожиданий, выбор стратегии достижения целей, выполнение действий и оценку результатов.

Что такое сущность стимулирования труда персонала?

Стимулирование труда персонала включает в себя меры и инструменты, направленные на повышение мотивации и эффективности работы сотрудников. Это может быть достигнуто через различные виды стимулов, такие как денежные премии, продвижение по службе, улучшение условий работы и развитие профессиональных навыков. Целью стимулирования труда является создание условий, которые будут способствовать повышению производительности и достижению бизнес-целей предприятия.

Какова краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД»?

ОАО «РЖД» - это одна из крупнейших транспортных компаний в России. Компания занимается эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры, перевозкой пассажиров и грузов, строительством и ремонтом железных дорог. Она имеет широкую географию деятельности, включая международные перевозки. Организационная структура предприятия разделена на несколько подразделений, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности.