Вам нужен реферат?
Интересует Экология и БЖД?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Международное сотрудничество России по вопросу о безопасности жизнедеятельности".

  • 24 страницы
  • 6 источников
  • Добавлена 19.05.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Вызовы и угрозы XXI века
Международное сотрудничество России по вопросу о безопасности жизнедеятельности
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Еще один пример связан с природными экстремальными явлениями. Только прямой ущерб от наводнений в Южном федеральном округе России в 2010 году составил более 16 млрд. рублей, что заставило приостановить финансирование целого ряда федеральных программ, а также переоценить значимость данного фактора как стратегической угрозы.
Следует отметить, что эффективное управление стратегическими рисками невозможно без формирования всеобщей культуры безопасности на всех уровнях социальной структуры общества, но в первую очередь это относится к лицам, принимающим стратегические государственные решения. По существу, это задача формирования национального менталитета, новых стандартов организации и управления развитием общества, в которых риск должен стать мировоззренческой, ценностной категорией. На мировом уровне эта переоценка мировоззренческих ценностей должна включить поиск и установление компромисса между природой, использующим ее человеком и порожденными им технологиями.
Что же касается практической реализации управленческих мероприятий, то должны использоваться и используются политические, экономические, правовые, организационно-административные механизмы.
Механизмы управления стратегическими рисками, по нашему мнению, должны быть достаточно гибкими по отношению к изменению различных сторон жизнедеятельности государства, к динамике глобальных процессов. Наше государство становится все более открытым, более привлекательным для иностранных инвестиций, что приводит не только к позитивным изменениям в экономике и политике, но также повышает темпы структурных изменений, интенсивность информационных потоков. Это требует постоянной адаптации институтов обеспечения национальной безопасности к новым условиям.
Реализация перечисленных направлений развития существующей стратегии национальной безопасности и перехода на новую модель управления, основанную на концепции стратегических рисков, позволила более эффективно решать важнейшую государственную задачу — обеспечение устойчивого и безопасного развития России.
Предлагаемая новая парадигма управления несвободна от недостатков и нуждается в дальнейшем обосновании и развитии, поэтому необходимо продолжить исследования в данной области с акцентом на разработку методов и моделей количественной оценки интегральных показателей стратегических рисков. Важным шагом в реализации системы управления стратегическими рисками должна стать разработка системы мониторинга индикаторов стратегических угроз как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Подобный мониторинг нужен и на международном уровне, где отслеживалось бы состояние глобальных вызовов и угроз. Результаты этого мониторинга должны стать свободным достоянием всего человечества.
Другим важным шагом является объединение усилий ученых и специалистов в рамках Международного и Европейского обществ анализа риска, к которым с осени этого года присоединилось и новорожденное Российское научное общество анализа риска. Одной из главных задач этого общества, наряду с идентификацией, оценкой и прогнозом опасностей и угроз современной России, должна стать задача по выработке предложений и механизмов для органов государственной власти по управлению стратегическими рисками в различных сферах жизнедеятельности российского государства.
Говоря об управлении стратегическими рисками на уровне государственной политики, уместно распространить разговор и на международный уровень. Заботы, связанные с необходимостью противостоять политическим, социальным, экономическим, экологическим рискам, преодолевать природные и техногенные угрозы, присущи всем государствам современного мира.
Большинство стран в течение только прошлого века неоднократно переживало бедствия, имевшие масштабы национальных катастроф.
Необходимость международного сотрудничества в этой области обусловлена тем обстоятельством, что во многих случаях собственных ресурсов пострадавших стран, нередко даже из числа развитых, для преодоления последствий таких бедствий оказывалось недостаточно. Возникала необходимость в привлечении помощи со стороны других государств и международных организаций, в объединении усилий для противостояния природным, техногенным и другим угрозам.
В связи с этим, следует, уместно упомянуть ряд российских инициатив, направленных на объединение усилий международного сообщества для парирования угроз природного и техногенного характера.
Так, при НАТО по инициативе России был создан Евро-Атлантический центр координации реагирования на катастрофы, который обобщает поступающую информацию и ведет учет имеющихся в странах Евро-Атлантического партнерства ресурсов. В 2002 году в Российской Федерации совместно с НАТО были проведены крупные международные учения под названием «Богородск-2002» по реагированию на террористический удар по нефтехимическому предприятию.
На 2012 год планируется организация и проведение международных учений по ликвидации последствий террористического нападения на нефтяную платформу в Балтийском море вблизи г. Калининграда. Подобные учения позволяют совершенствовать методы международного реагирования на современные угрозы.
В начале этого года МЧС России обратилось в Евросоюз с инициативой создания Европейского центра борьбы с катастрофами. Подобный Центр мог бы направить ряд существующих передовых технологий для решения общеевропейских задач борьбы с бедствиями, используя координационные механизмы Евросоюза, тем самым была бы существенно повышена готовность к подобному реагированию и снижена стоимость привлечения таких технологий.
В настоящее время масштабы миротворчества, антитеррористических усилий, гуманитарных операций и количество различных проектов в этих и других областях так существенно увеличились за последние десятилетия, что без широкого межгосударственного взаимодействия и сотрудничества, без определенной интеграции национальных систем безопасности различной направленности, дополнительного приобретения соответствующих ресурсов и услуг добиться высокой эффективности в этом деле невозможно.
Перечисленное — важный стимул к возникновению крупных взаимных и корпоративных интересов. Фактически благодаря международному сотрудничеству налажено тесное взаимодействие в борьбе с терроризмом и международной преступностью, под эгидой ООН отлажены международные механизмы помощи при природных и техногенных бедствиях, начал функционировать транснациональный рынок товаров и услуг для оказания помощи при катастрофах и кризисах.
Российская Федерация, в том числе МЧС России активно участвует в этом сотрудничестве, поскольку значительная часть проблем чрезвычайных ситуаций относится к его компетенции.
В частности, совместное с ООН обобщение проблем возникшего рынка товаров и услуг позволило сделать еще один шаг в направлении повышения доступности передовых технологий борьбы с катастрофами. Не секрет, что такие технологии достаточно дорогостоящие и часто не вписываются в традиционные схемы оказания помощи. Поэтому Россия выступила с инициативой создания Международного агентства по чрезвычайным ситуациям, которое будет реализовывать коммерческие механизмы привлечения высоких технологий для оказания помощи, дополняя усилия ООН.
Первым этапом в развитии этой инициативы стало учреждение в ноябре 2002 года Международной ассоциации EMERCOM, штаб-квартира которой находится в Женеве, а также развивается сеть филиалов и представительств. Эта ассоциация, являясь неправительственной и некоммерческой организацией, приступила к обобщению подходов и механизмов объединения коммерческих возможностей по привлечению к решению задач борьбы с катастрофами наиболее передовых технологий, имеющихся и разрабатываемых в мире. Итогом деятельности этой ассоциации может быть создание на втором этапе совместных производственных структур, которые обеспечат поддержание в высоких степенях готовности и поставку на международный рынок оказания помощи при катастрофах высоких технологий на условиях, доступных для различных потребителей. В частности, для структур ООН и международных организаций, для национальных правительств и транснациональных корпораций.
Примеры таких действий имеются – современная противопожарная авиация МЧС России в течение пяти лет успешно действовала по заказу греческого правительства. Стоящие перед мировым сообществом задачи в области безопасности насущно требуют привлечения для этой работы дополнительных ресурсов – людских, материальных, финансовых.
Традиционно область безопасности – государственная прерогатива, однако уместное участие бизнес-структур в международных усилиях в этой области всегда приветствуется и бывает плодотворным.
Мы убеждены, что деловые люди могут и будут по правилам делового мира участвовать в противодействии бедствиям, хотя гуманитарные и морально-этические соображения должны также при этом учитываться, принося помощь людям и повышая имидж соответствующей коммерческой структуры. Залогом делового успеха в противодействии бедствиям является постоянно растущая потребность стран и мирового сообщества в товарах и услугах для борьбы с различными катастрофами и ликвидации их последствий.
Возможно, уже в недалеком будущем интеграция государств и бизнеса в борьбе с бедствиями позволит разрешить сложную проблему формирования нового мировоззрения, необходимого человечеству для устойчивого развития бизнеса и выживания в XXI веке. Сейчас требуются новые стандарты жизнеобеспечения и организации общества, в которых обязателен компромисс между природой, использующим ее человеком и созданными им технологиями. В дальнейшем всякое перспективное долгосрочное планирование развития должно осуществляться с учетом существующих стратегических рисков. Кроме этого, должен быть налажен мониторинг глобальных угроз. Такой мониторинг следует постоянно развивать и сделать его результаты легкодоступными не только политикам, но и бизнесменам.
Существует также потребность в формировании на международном уровне в этой области института аудита, независимой экспертизы состояния дел в различных сферах безопасности.
Противодействие угрозам и вызовам, порожденным эпохой становления глобального информационного общества, является одним из вопросов, которые затрагивают стратегические проблемы обеспечения устойчивого развития современного мира, и решение которых возможно лишь при условии объединения усилий членов международного сообщества. Проблема сдерживания и предотвращения реальных и потенциальных угроз в информационной сфере относится к числу наиболее серьезных вызовов национальной и международной безопасности ХХI в. Основная озабоченность в сфере обеспечения международной информационной безопасности связана с возможностью применения получивших беспрецедентное развитие информационно-коммуникационных технологий и, в частности, глобальных сетей в целях, несовместимых с задачами обеспечения международной безопасности и стабильности.
Позиция России состоит в том, что в рамках рассмотрения проблематики обеспечения безопасности следует исходить из наличия трех основных взаимосвязанных видов угроз: военно-политического, криминального и террористического характера. В частности, оружие массового поражения могут использовать не только отдельные правонарушители, криминальные группы, террористические и экстремистские организации, но также государства во враждебных политических, экономических и военных целях, осуществляя, таким образом, скрытую агрессию и создавая угрозы безопасности на национальном, региональном и глобальном уровнях.
Российская Федерация была первым государством, которое обратило внимание международного сообщества на данный вызов, на те проблемы, с которыми сообщество столкнется в процессе поиска достойного ответа на него.

Заключение
Возрастающий характер угроз и опасностей в XXI веке обусловливает необходимость расширения сферы международного сотрудничества.
За последние годы в этой области проделана значительная работа. Нормой стало оказание международной помощи при различного вида катастрофах. Регулярно проводятся совместные учения спасательных сил, конференции, семинары.
Одной из приоритетных задач международного сотрудничества является создание глобальной системы предупреждения и борьбы со стихийными бедствиями и инфекционными заболеваниями. Можно подумать о возможности создания единого международного органа под эгидой ООН, способного оперативно реагировать на возникновение трансграничных стихийных бедствий и глобальных эпидемий. Речь идет о создании Европейского центра борьбы с катастрофами. Этот орган должен сформировать систему глобального мониторинга и иметь возможность оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
В заключение отметим, что в XXI веке потребуется поднять международное сотрудничество на новый более качественный уровень. По нашему мнению, назрела необходимость разработки международной конвенции о жертвах аварий и катастроф, определяющей правовые основы консолидации международных усилий в разрешении подобных чрезвычайных ситуаций, предотвращении гуманитарных катастроф.



Список литературы
Безопасность жизнедеятельности. / Под ред. Э. Арустамова. – М.: Дашков и Ко, 2012. - 448 с.
Глобальные проблемы человечества. / Под ред. И. Новиковой. - М.: Издательство МГУ, 2006. - 264 с.
Человек и общество. История, культура, политика, экономика. Сборник научных трудов. / Под ред. А. Зимина. – М.: Издательство Литературного Института Им. А. М. Горького, 2009. - 204 с.
Голубчиков Ю.Н. Катастрофы в истории Земли и человека. – М.: Белый город, 2009. - 192 с.
Косачев К. И. Ядерный терроризм и международно-правовые механизмы борьбы с ним // Государство и право. – 2004. – № 8.
Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему. – М.: Молодая гвардия, 2008. - 464 с.













2


Список литературы
1.Безопасность жизнедеятельности. / Под ред. Э. Арустамова. – М.: Дашков и Ко, 2012. - 448 с.
2.Глобальные проблемы человечества. / Под ред. И. Новиковой. - М.: Издательство МГУ, 2006. - 264 с.
3.Человек и общество. История, культура, политика, экономика. Сборник научных трудов. / Под ред. А. Зимина. – М.: Издательство Литературного Института Им. А. М. Горького, 2009. - 204 с.
4.Голубчиков Ю.Н. Катастрофы в истории Земли и человека. – М.: Белый город, 2009. - 192 с.
5.Косачев К. И. Ядерный терроризм и международно-правовые механизмы борьбы с ним // Государство и право. – 2004. – № 8.
6.Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему. – М.: Молодая гвардия, 2008. - 464 с.

Международное экономическое сотрудничество России и Латинской Америки

Введение


С 1828 года, когда Россия установила дипломатические отношения с Бразилией, первой страной Латинской Америки, ни один глава российского государства или правительства (равно как и бывшего Союза) не посещал далекий континент[1].

Более того, до октября 1987, когда он был в то время министром иностранных дел СССР Шеварднадзе совершил поездку в Аргентина, Бразилия и Уругвай, ни один глава внешнеполитического ведомства нашей страны не был в Латинской Америке. Между тем представители стран континента — как на уровне министров иностранных дел, так и президентов — регулярно наведывались в нашу страну, демонстрируя тем самым свою заинтересованность в сотрудничестве с нами. Только в последние десять лет в Москве побывали президенты: Аргентина — Рауль Альфонсин и Карлос Менем, Бразилии Жозе Сарней, Уругвай — Хулио Мария Сангинетти, Мексики Карлос Салинас де Гортари. После них, Россию посетил Патрисио Эйлвин, глава Республики Чили[2].

Такие ситуации, ряд наблюдателей объясняет тот факт, что советско-латино-американские отношения носили в основном идеологизированный характер, а континент рассматривался не как равный партнер, а как арена борьбы социалистической и капиталистической систем. Показательно, что, как только идеологическим фактором для той или иной причине упал, СССР сразу же охлаждают в тех странах, с которыми его связывали тесные отношения. В данном случае имеется в виду Куба, Никарагуа периода сандинистов, тот же Чили времен Альенде.

Успешного завершения визита президента чилийской означало, с одной стороны, что было ясно прорыв внешней политики России в Латинской Америке, а с другой стороны — ее деидеологизацию. Однако, настоящий прорыв, а затем, в 1993 году, и не случилось. Иначе бы не говорили в МИД и правительство РФ о новом "прорыве", комментируя выборы, которые имели место в конце 1997 года путешествия в латинской америке, страны Евгения Примакова и Бориса Немцова[3].

И, наконец, в марте 1997 года состоялся официальный визит в Москву министра иностранных дел Чили Хосе Мигеля Инсульсы, который накануне поездки заявил, что отношения с Россией можно оценить как "отличную во всех областях". "Мы все еще хотите, чтобы дать нашим отношениям еще больший импульс", — подчеркнул Инсульса

Узнать стоимость работы