Практика взаимодействия власти государственной, муниципальной и частной в управлении конфликтами и чрезвычайными ситуациями.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 3737 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 01.06.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты взаимодействия властей, конфликтов, управления чрезвычайными ситуациями в деятельности органов власти
1.1. Сущность взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса
1.2. Основы конфликтной ситуации
1.3. Основы управления чрезвычайными ситуациями в деятельности органов власти
2. Анализ конфликтов государственной и муниципальной власти г. Москвы и возможные варианты его урегулирования
2.1. Анализ конфликтов государственной и муниципальной власти г. Москвы
2.2. Рекомендации по устранению конфликтов
3. Анализ взаимодействия власти в Москве при чрезвычайных ситуациях и разработка рекомендаций
3.1. Анализ взаимодействия власти в Москве при чрезвычайных ситуациях
3.2. Рекомендации по совершенствованию сотрудничества в борьбе с чрезвычайными ситуациями
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Мониторинг чрезвычайных ситуаций в городе Москве осуществляется с помощью четырех систем автоматизированного дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций: автоматизированная система дистанционного мониторинга АСДМ - "Лидар", автоматизированная система контроля аварийных выбросов ACKAB, автоматизированный комплекс сбора обработки и передачи радиолокационной метеорологической информации АКСОПРИ, автоматизированная система контроля радиационной обстановки АСКРО "Радон"
Разработка современных систем автоматизированного мониторинга и прогнозирования ЧС в системе МЧС России – одно из наиболее приоритетных направлений работ, так как мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций определяющим образом влияют на эффективность снижения рисков их возникновения и масштабов.

3.2. Рекомендации по совершенствованию сотрудничества в борьбе с чрезвычайными ситуациями


Реализуемая в настоящее время под эгидой МЧС России государственная стратегия по снижению риска и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера предполагает решение задач комплексного мониторинга опасностей природных явлений и процессов в техносфере, прогнозирования возможных ЧС.
На сегодняшний день важнейшей для МЧС является задача – совместно с другими ведомствами и научными институтами создать всероссийскую систему мониторинга и прогнозирования. На федеральном и региональном уровнях эта система практически создана. А вот формирование региональных центров мониторинга и прогнозирования происходит, к сожалению, не так быстро.
В заключение необходимо отметить, что проблема повышения качества мониторинга и прогнозирования ЧС и оперативности информационного обеспечения при возникновении опасных ситуаций ставится в разряд важных практических задач. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций необходимо постоянное развитие и совершенствование системы автоматизированного мониторинга и прогнозирования ЧС.
Так, в рамках совершенствования возможно было бы взять модель управления в Псковской области, где в центр мониторинга и прогнозирования Псковской области поступает информация от 20 различных организаций, в том числе от центра гидрометеорологии, управления жилищно-коммунального хозяйства области, энергетиков. Передача информации осуществляется по телефону, факсу.
Важно в Москве создать единую электронную сеть связи между всеми субъектами государственной и муниципальной власти.
В настоящее время, система предупреждения о химической опасности реагирует на утечки наиболее опасных химических веществ. Подобная аппаратура установлена в Кутузовском и Лефортовском тоннелях и на химически опасных объектах. Важно установить такую систему в каждом округе Москвы.
Постепенно контроль над потенциальными угрозами должен стать глобальным.
В дальнейшем будет организован контроль за перевозками опасных грузов по территории города Москвы, контроль на линиях метрополитена, в тоннелях, на трубопроводах, автомобильных магистралях.
Московское руководство прекрасно понимает значение этой работы. Ведь только ветхого и аварийного жилья – источника опасности в столице два миллиона квадратных метров.
Несмотря на сложные экономические проблемы, МЧС и Правительство Москвы постоянно изыскивают возможности финансирования научных исследований в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.

Заключение


Формы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления при исполнении переданных отдельных государственных полномочий могут быть различными. Однако все они основаны на координации действий органов местного самоуправления при реализации ими отдельных государственных полномочий. Местное государственное управление предполагает наличие в конкретном населенном пункте территориальных структур органов государственной власти и органов местного самоуправления. При этом такое положение обязывает все органы власти, действующие на конкретной территории, взаимодействовать друг с другом, поскольку очень часто им приходится решать те или иные вопросы совместно. Особенно это касается чрезвычайных ситуаций.
Конфликт - форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом /группой/ самим собой - в случае внутреннего конфликта), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.
В рамках совершенствования по устранению конфликтов между различными уровнями власти, рекомендуется в основе взаимодействия органов государственной власти и власти местного самоуправления Москвы должна лежать стратегическая концепция. Необходима как координация усилий органов местного самоуправления, так и сотрудничество органов местного самоуправления с органами государственной власти.
В перспективе в основе инновационного развития муниципалитетов и их экономики должно произойти создание общероссийской системы муниципальной статистики, в формировании которой должны принимать участие не только соответствующие федеральные органы власти, но и сами муниципальные образования (в том числе посредством региональных советов муниципальных образований как центров межмуниципального сотрудничества).
Повышение качества взаимодействия всех органов государственного управления, участвующих в обеспечении безопасности населения и территории при чрезвычайной ситуации, должно послужить решению первостепенной задачи личности, общества и государства – обеспечению безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время на территории Российской Федерации действует большое количество сил и средств, которые призваны обеспечивать безопасность населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Успех деятельности подразделений МЧС по обеспечению безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также ликвидация последствий в значительной мере обусловлены должной организацией их взаимодействия с другими государственными органами, общественными организациями.
Данное взаимодействие необходимо, так как изолированное решение многообразных проблем, возникающих при возникновении чрезвычайной ситуации, каким-то одним подразделением просто невозможно.
Совершенствование механизма взаимодействия органов государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Москве, в первую очередь, диктует необходимость закрепления в нормативных правовых актах федерального уровня научно обоснованных принципов взаимодействия функциональных подсистем РСЧС.
Разработка нормативно-правовой базы взаимодействия и координации деятельности МЧС России и МВД России в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также форм и методов реализации внешнесистемного взаимодействия, является наиважнейшей, приоритетной задачей на сегодняшний день.
Каждый субъект управления в Москве (государственные и муниципальные органы, бизнес), должны вносить вклад в единую систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, что в дальнейшем позволит предотвратить многие проблемы, спасти и уберечь людей, материальные и культурные ценности.
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
Конституция РФ. – М., 2012
Федеральный закон «0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации- от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
Федеральный закон РФ от 21.12.1994 (в ред. от 29.12.2010 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ 1994 № 35. Ст. 3648
Указ Президента РФ от 15.02.2011 № 195 «О некоторых вопросах Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий» // СЗ РФ 2011 - № 8. Ст. 1085
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 Вопросы Министерства юстиции // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 744 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ 2004 - № 2. Ст. 121
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Собрание законодательства. 2004.№ 2. Ст. 121.
Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, № 7
Примерное положение о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России, и Минздрава России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2008 годах: распоряжение Правительства РФ от 25 окт. 2005 г. № 1789-р // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

Литература

Акимов В.А., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2006.
Балабанов А.Е., Каменская Е.А., Лукьянов А.И., Маркарян М.Г., и др. Муниципальные стратегии – сделано в России. – М., 2008.
Бутова О.Р. Проблематика конфликта // Вологдинские чтения. 2006. № 60. С. 11-12.
Глушкова В.Г. Московская агломерация – М., 1997
Демичев Д.М. Органы государственного управления при чрезвычайных ситуациях // Правоведение. 1997. - №4. - С.26-32.
Диденко В.Г., Ишимов И.Ш., Малахова Т.В. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО на современном этапе: Учебное пособие. Волгоград, 2002.
Елисеев А.М., Седельников Ю.В., Ким В.Б., Шахраманьян М.А., Попов А.П., Гутарев С.В. Единая система оперативно – диспетчерского упарвления в чрезвычайных ситуациях города Москвы – новый этап развития // Технологии гражданской безопасности. 2004. № 1. С. 85-91.
Жильский Н.Н. Органы внутренних дел в государственном механизме обеспечения общественного порядка и безопасности граждан: Дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 2000.
Зайцев А. Социальный конфликт. – М., 2010.
Иванова В.Ф. Социология и психология конфликтов. – М., 2007.
Игнатьев В.Б. Правовое регулирование межведомственного взаимодействия МВД России и МЧС России в чрезвычайных ситуациях: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2006.
Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право – М., 2006.
Индекс экономической свободы 2010 года [Электронный ресурс] / Heritage Russia. Электрон. дан. URL:http://heritagero.blogspot.com/2010/01/2010.html
Как повысить эффективность услуг для бедного населения?: Доклад о мировом развитии – М.,2008
Катаев Д.И. О местном самоуправлении в больших городах и особенностях городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга. // Электронный ресурс: http://kataev.mos.ru/naprav/samoupr/nekotorie_stat.htm
Максюта Н.А. Возможности взаимоотношений местного самоуправления и органов государственной власти в российской столице // Юристъ- правоведъ 2008 - № 1. С. 97-100
Морозенкова О.В. Рейтинг конкурентоспособности России и различные подходы к методу его оценки [Электронный ресурс] // О.В. Морозенкова Электрон. дан. URL: http://www.finanal.ru/005/рейтинг-конкурентоспособности-россии-и-различные-подходы-к-методу-его-оценки?page=0,0
Падерин Е. В. Конституционные основы решения вопросов местного значения в муниципальном законодательстве // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. Часть 23 / Под ред. В. Ф. Воловича. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 254-255.
Показатели качества государственного управления в странах мира [Электронный ресурс] / Гуманитарное развитие в России и за рубежом. Экспертно-аналитический портал. Электрон. дан. URL: http://gtmarket.ru/ratings/governance-matters/governance-matters-info
Политология. // Под ред. М.А.Василика. – М., 2009.
Сергиенко А.И. Вопросы местного значения // Управленческое консультирование 2007 - № 1. С. 79
Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2003.
Ситникова, С. Ю. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере в современный период :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. . -М.,2006
Создание префектур грозит перераспределением полномочий. // Электронный ресурс: http://www.kadis.ru/daily/?id=11077
Тетерин И.М., Елисеев А.М., Шамшеев А.И., Топольский Н.Г., Шапошников А.С. Управление системой мониторинга и прогнозирования ЧС в Северном адимнистративном округе Москвы // Технологии техносферной безопасности. 2009. № 2. С. 6.
Топольский Н.Г., Чижиков В.И. Автоматизированные системы дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций в городе Москве // Технологии техносферной безопасности. 2008. № 5. С. 4-11
Шаньшерова Т.В. Особенности толерантности в управленческой деятельности // Вестник Пермского государственного технического университета. Социально-экономические науки. 2009. № 4. С. 200-206.
Шойгу C.K., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А. Катастрофы и государство. М., 2007.
Якунин В.И, Сулакшин С.С., Тимченко А.Н. Теоретические аспекты проблемы эффективности государственного управления // Власть 2006 - № 8. С.11



Демичев Д.М. Органы государственного управления при чрезвычайных ситуациях // Правоведение. 1997. - №4. С. 27
Например, Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан вправе запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию // Указ Президента РФ от 24 августа 2004 г. N 1102.
См.: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 Вопросы Министерства юстиции // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г.
Там же.
См. подробнее: Ситникова, С. Ю. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере в современный период :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. . -М.,2006

Падерин Е. В. Конституционные основы решения вопросов местного значения в муниципальном законодательстве // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. Часть 23 / Под ред. В. Ф. Воловича. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 254-255.

См.: Зайцев А. Социальный конфликт. – М., 2010. С.14

Бутова О.Р. Проблематика конфликта // Вологдинские чтения. 2006. № 60. С. 11-12.
Иванова В.Ф. Социология и психология конфликтов. – М., 2007. С. 39
Политология. // Под ред. М.А.Василика. – М., 2009. С. 494
Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. 3-е изд., перераб. и доп.
М.: Академический проект, 2003. С. 141
Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.

Игнатьев В.Б. Правовое регулирование межведомственного взаимодействия МВД России и МЧС
России в чрезвычайных ситуациях: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2006. С. 171
Игнатьев В.Б. Правовое регулирование межведомственного взаимодействия МВД России и МЧС
России в чрезвычайных ситуациях: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2006. С. 172
Жильский Н.Н. Органы внутренних дел в государственном механизме обеспечения
общественного порядка и безопасности граждан: Дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 2000. С. 130
Диденко В.Г., Ишимов И.Ш., Малахова Т.В. Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО на современном этапе: Учебное пособие. Волгоград,
2002. С. 78
См.: Акимов В.А., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2006. С. 275
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О Единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Собрание законодательства. 2004.
№ 2. Ст. 121.
См.: Шойгу C.K., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А. Катастрофы и государство. М., 2007. С. 120
Якунин В.И,, Сулакшин С.С., Тимченко А.Н. Теоретические аспекты проблемы эффективности государственного управления // Власть 2006 - № 8. С.11
Как повысить эффективность услуг для бедного населения?: Доклад о мировом развитии – М.,2008 С. 18
Показатели качества государственного управления в странах мира [Электронный ресурс] / Гуманитарное развитие в России и за рубежом. Экспертно-аналитический портал. Электрон. дан. URL: http://gtmarket.ru/ratings/governance-matters/governance-matters-info (дата обращения: 02.12.2011).
Морозенкова О.В. Рейтинг конкурентоспособности России и различные подходы к методу его оценки [Электронный ресурс] // О.В. Морозенкова Электрон. дан. URL: http://www.finanal.ru/005/рейтинг-конкурентоспособности-россии-и-различные-подходы-к-методу-его-оценки?page=0,0
Индекс экономической свободы 2010 года [Электронный ресурс] / Heritage Russia. Электрон. дан. URL:http://heritagero.blogspot.com/2010/01/2010.html (дата обращения: 09.12.2011).
О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2008 годах: распоряжение Правительства РФ от 25 окт. 2005 г. № 1789-р // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
СЗ РФ. 2007. № 27. Ст. 3256.
См.: Глушкова В.Г. Московская агломерация – М., 1997
Там же
Там же.
Создание префектур грозит перераспределением полномочий. // Электронный ресурс: http://www.kadis.ru/daily/?id=11077
Катаев Д.И. О местном самоуправлении в больших городах и особенностях городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга. // Электронный ресурс: http://kataev.mos.ru/naprav/samoupr/nekotorie_stat.htm

Максюта Н.А. Возможности взаимоотношений местного самоуправления и органов государственной власти в российской столице // Юристъ- правоведъ 2008 - № 1. С. 97-100
Федеральный закон «0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации- от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

Шаньшерова Т.В. Особенности толерантности в управленческой деятельности // Вестник Пермского государственного технического университета. Социально-экономические науки. 2009. № 4. С. 200-206. С. 203

Балабанов А.Е., Каменская Е.А., Лукьянов А.И., Маркарян М.Г., и др. Муниципальные стратегии – сделано в России. – М., 2008. С. 43
Балабанов А.Е., Каменская Е.А., Лукьянов А.И., Маркарян М.Г., и др. Муниципальные стратегии – сделано в России. – М., 2008. С. 66
Тетерин И.М., Елисеев А.М., Шамшеев А.И., Топольский Н.Г., Шапошников А.С. Управление системой мониторинга и прогнозирования ЧС в Северном адимнистративном округе Москвы // Технологии техносферной безопасности. 2009. № 2. С. 6.
Елисеев А.М., Седельников Ю.В., Ким В.Б., Шахраманьян М.А., Попов А.П., Гутарев С.В. Единая система оперативно – диспетчерского упарвления в чрезвычайных ситуациях города Москвы – новый этап развития // Технологии гражданской безопасности. 2004. № 1. С. 85-91.
Топольский Н.Г., Чижиков В.И. Автоматизированные системы дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций в городе Москве // Технологии техносферной безопасности. 2008. № 5. С. 4









3

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
1.Конституция РФ. – М., 2012
2.Федеральный закон «0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации- от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
3.Федеральный закон РФ от 21.12.1994 (в ред. от 29.12.2010 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ 1994 № 35. Ст. 3648
4.Указ Президента РФ от 15.02.2011 № 195 «О некоторых вопросах Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий» // СЗ РФ 2011 - № 8. Ст. 1085
5.Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 Вопросы Министерства юстиции // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г.
6.Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 744 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ 2004 - № 2. Ст. 121
7.Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Собрание законодательства. 2004.№ 2. Ст. 121.
8.Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, № 7
9.Примерное положение о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России, и Минздрава России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
10.О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2008 годах: распоряжение Правительства РФ от 25 окт. 2005 г. № 1789-р // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

Литература

11.Акимов В.А., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2006.
12.Балабанов А.Е., Каменская Е.А., Лукьянов А.И., Маркарян М.Г., и др. Муниципальные стратегии – сделано в России. – М., 2008.
13.Бутова О.Р. Проблематика конфликта // Вологдинские чтения. 2006. № 60. С. 11-12.
14.Глушкова В.Г. Московская агломерация – М., 1997
15.Демичев Д.М. Органы государственного управления при чрезвычайных ситуациях // Правоведение. 1997. - №4. - С.26-32.
16.Диденко В.Г., Ишимов И.Ш., Малахова Т.В. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО на современном этапе: Учебное пособие. Волгоград, 2002.
17.Елисеев А.М., Седельников Ю.В., Ким В.Б., Шахраманьян М.А., Попов А.П., Гутарев С.В. Единая система оперативно – диспетчерского упарвления в чрезвычайных ситуациях города Москвы – новый этап развития // Технологии гражданской безопасности. 2004. № 1. С. 85-91.
18.Жильский Н.Н. Органы внутренних дел в государственном механизме обеспечения общественного порядка и безопасности граждан: Дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 2000.
19.Зайцев А. Социальный конфликт. – М., 2010.
20.Иванова В.Ф. Социология и психология конфликтов. – М., 2007.
21.Игнатьев В.Б. Правовое регулирование межведомственного взаимодействия МВД России и МЧС России в чрезвычайных ситуациях: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2006.
22.Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право – М., 2006.
23.Индекс экономической свободы 2010 года [Электронный ресурс] / Heritage Russia. Электрон. дан. URL:http://heritagero.blogspot.com/2010/01/2010.html
24.Как повысить эффективность услуг для бедного населения?: Доклад о мировом развитии – М.,2008
25.Катаев Д.И. О местном самоуправлении в больших городах и особенностях городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга. // Электронный ресурс: http://kataev.mos.ru/naprav/samoupr/nekotorie_stat.htm
26.Максюта Н.А. Возможности взаимоотношений местного самоуправления и органов государственной власти в российской столице // Юристъ- правоведъ 2008 - № 1. С. 97-100
27.Морозенкова О.В. Рейтинг конкурентоспособности России и различные подходы к методу его оценки [Электронный ресурс] // О.В. Морозенкова Электрон. дан. URL: http://www.finanal.ru/005/рейтинг-конкурентоспособности-россии-и-различные-подходы-к-методу-его-оценки?page=0,0
28.Падерин Е. В. Конституционные основы решения вопросов местного значения в муниципальном законодательстве // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. Часть 23 / Под ред. В. Ф. Воловича. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 254-255.
29.Показатели качества государственного управления в странах мира [Электронный ресурс] / Гуманитарное развитие в России и за рубежом. Экспертно-аналитический портал. Электрон. дан. URL: http://gtmarket.ru/ratings/governance-matters/governance-matters-info
30.Политология. // Под ред. М.А.Василика. – М., 2009.
31.Сергиенко А.И. Вопросы местного значения // Управленческое консультирование 2007 - № 1. С. 79
32.Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2003.
33.Ситникова, С. Ю. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере в современный период :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. . -М.,2006
34.Создание префектур грозит перераспределением полномочий. // Электронный ресурс: http://www.kadis.ru/daily/?id=11077
35.Тетерин И.М., Елисеев А.М., Шамшеев А.И., Топольский Н.Г., Шапошников А.С. Управление системой мониторинга и прогнозирования ЧС в Северном адимнистративном округе Москвы // Технологии техносферной безопасности. 2009. № 2. С. 6.
36.Топольский Н.Г., Чижиков В.И. Автоматизированные системы дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций в городе Москве // Технологии техносферной безопасности. 2008. № 5. С. 4-11
37.Шаньшерова Т.В. Особенности толерантности в управленческой деятельности // Вестник Пермского государственного технического университета. Социально-экономические науки. 2009. № 4. С. 200-206.
38.Шойгу C.K., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А. Катастрофы и государство. М., 2007.
39.Якунин В.И, Сулакшин С.С., Тимченко А.Н. Теоретические аспекты проблемы эффективности государственного управления // Власть 2006 - № 8. С.11


Вопрос-ответ:

Что представляет собой практика взаимодействия власти государственной, муниципальной и частной в управлении конфликтами и чрезвычайными ситуациями?

Практика взаимодействия власти государственной, муниципальной и частной в управлении конфликтами и чрезвычайными ситуациями представляет собой процесс сотрудничества и координации между указанными структурами с целью эффективного решения возникающих конфликтов и управления чрезвычайными ситуациями. В этом процессе власти государственной и муниципальной власти сотрудничают с представителями бизнеса для решения проблем путем разработки и осуществления совместных планов и мероприятий.

Какова сущность взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса?

Сущность взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса заключается в том, чтобы создать регуляторные механизмы, которые позволят им работать сообща для достижения общих целей. Государственные и муниципальные органы власти регулируют деятельность бизнеса, создают условия для его развития, а бизнес, в свою очередь, вносит вклад в экономическое благополучие страны и региона путем создания рабочих мест, увеличения налоговых поступлений и другими способами.

Какие основы лежат в основе конфликтной ситуации?

Основы конфликтной ситуации включают различия в интересах, целях и ценностях различных сторон, неудовлетворенность некоторых сторон текущей ситуацией, нежелание сотрудничать и искать компромиссы, а также недостаток информации и понимания между сторонами. В конфликтной ситуации возникают разногласия и противостояние между участниками, что может привести к напряженности и негативным последствиям.

Какие основы взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса?

Основой взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса является стремление обеспечить согласованное развитие экономики и общества. Они должны работать вместе для достижения общих целей, учитывая интересы всех сторон. Важными основами этого взаимодействия являются прозрачность, диалог, учет общественного мнения и партнерство между органами власти и бизнесом.

Что представляет собой конфликтная ситуация?

Конфликтная ситуация представляет собой состояние неполного согласия или противоречия между различными сторонами. Она может возникать из-за различных взглядов, интересов или целей. Конфликты могут происходить как внутри органов власти, так и между органами власти, бизнесом и общественностью. Важно уметь эффективно управлять конфликтами и находить компромиссы для достижения согласия и решения проблемы.

Какими основами должно руководствоваться управление чрезвычайными ситуациями в деятельности органов власти?

Управление чрезвычайными ситуациями в деятельности органов власти должно быть основано на принципах оперативности, координации, информирования и охраны жизни и здоровья граждан. Они должны разрабатывать и реализовывать планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая планы эвакуации и меры по готовности к чрезвычайным ситуациям. Кроме того, важно обеспечивать своевременную информацию и поддержку гражданам и сотрудникам во время чрезвычайных ситуаций.

Какие основы анализа конфликтов государственной и муниципальной власти могут быть выявлены?

Основы анализа конфликтов государственной и муниципальной власти могут быть выявлены путем изучения причин и последствий этих конфликтов. Важно определить, какие стороны и интересы сталкиваются, какие вопросы вызывают конфликты и как они влияют на работу и принятие решений. Также необходимо исследовать возможные способы урегулирования конфликтов и предотвращения их возникновения в будущем.

Каково значение взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса в управлении конфликтами и чрезвычайными ситуациями?

Взаимодействие государственных, муниципальных органов власти и бизнеса является неотъемлемой частью эффективного управления конфликтами и чрезвычайными ситуациями. Бизнес организации, обладая ресурсами и экспертизой, могут содействовать в разрешении конфликтов и обеспечении безопасности населения в случае чрезвычайных ситуаций. В свою очередь, государственные и муниципальные органы власти обладают полномочиями и инструментами для координации действий всех участников и обеспечения эффективного управления.

Что подразумевается под конфликтной ситуацией и каковы ее основы?

Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой возникает противоречие интересов и целей разных сторон. Основой конфликта могут быть различные факторы, такие как конкуренция за ресурсы, различия во взглядах и ценностях, непонимание друг друга или нарушение прав и интересов одной из сторон. Ключевым аспектом конфликта является необходимость его разрешения с минимальными потерями для всех участников.

Какова сущность взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса?

Сущность взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса заключается в установлении и поддержании равновесия между интересами государства, муниципалитета и предпринимательского сектора. Они взаимодействуют на основе законодательства, соглашений и контрактов, обеспечивая развитие экономики и социальную стабильность.