Социальная реклама в управлении на примере Министерства образования Свердловской области.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология управления
  • 1818 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Социальная реклама как механизм взаимодействия государства и общества
1.1 Сущность социальной рекламы
1.2 Социальная реклама в управлении
2. Социальная реклама в управлении образовательной системы
2.1 Общая характеристика Министерства образования Свердловской области
2.2 Реализация функций социальной рекламы в министерстве образования Свердловской области
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

25-31.01.2012. Мороз учебе не помеха. При каких температурах дети могут не посещать образовательные учреждения.Российская газета12.01.2012 Перепись первоклашек проходит в Екатеринбурге.13.01.2012. Цена ума. Будет выплачено 5 тысяч правительственных стипендий по 5 тыс. студентам, по 10 тыс. аспирантам. 26.01.2012. В Татьянин день Президент встретился со студентами. Данная работа показывает направленность Министерства в сферу информационного обеспечения, одним из вариантов и форм которого является социальная реклама, проявляющаяся в данном контексте в постоянном мониторинге потребностей общества с одной стороны, и желанием руководства идти на контакт с людьми с другой стороны. 2.2 Реализация функций социальной рекламы в министерстве образования Свердловской областиСамая очевидная функция социальной рекламы в реализации управленческих решений Министерства образования, на наш взгляд, выражается в полномочии данного государственного учреждения согласовывать интересы различных социальных групп во всех сферах человеческой жизнедеятельности, обеспечивая при этом консолидацию интересов указанных групп с интересами каждого человека. Постоянное стремление к улучшению качества образования вызывает объективную необходимость использования института рекламы в социальных целях.Перед Министерством Образования Свердловской области в частности стоит новая актуальная задача: показать сущность и исследовать рыночный механизм реализации государственных и общественных интересов в сфере образования посредством социальной рекламы.Одной из форм социальной рекламы может считаться созданиев Свердловской области Ассоциация стипендиатов Губернатора. Ожидаемые результаты реализации проектов Ассоциации:- привлечение молодежи и ее объединений к участию в выполнении стратегии развития Свердловской области,- формирование нового механизма опережающего соразвития Свердловской области с российским и мировым рынком,- развитие человеческого капитала путем внедрения новых технологий образования для разных социальных и возрастных групп,- повышение престижа научно-производственного инновационного развития области,- формирование кадрового резерва области.Информация о функционировании Ассоциации постоянно размещается на сайте Министерства образования, а также освещается в средствах массовой информации.Реклама является важнейшей частью механизма реализации основных задач институтов системы образования, выполняя двойную функцию: во-первых, она обеспечивает информационную составляющую в сфере прямого действия Министерства и его подразделений, во-вторых, стимулирует общество к той модели поведения (образования), в которой заинтересовано государство.С целью пропаганды образования в феврале 2012 года начинает работу школа для талантливых детей  Свердловской области «Шаги к успеху». Программа третьей по счету школы – первая прошла год назад – предполагает  междисциплинарное обучение, работу в проектных группах, представляющих идеи развития отраслей экономики, встречи с молодыми специалистами предприятий машиностроения, Газпрома, сельского хозяйства, транспорта, спорта, малого бизнеса и т.д. Кроме того, состоятся тренинг коммуникативных навыков «Театр ораторов», практическое занятие «Культура интеллектуального досуга», творческое представление идей развития Свердловской области.  Организаторами данного мероприятия при содействии министерства образования стали сотрудники Института развития образования Свердловской области, участниками - преподаватели педагогических колледжей, вузов и общеобразовательных учреждений Екатеринбурга, Новоуральска, Н. Тагила, а также 100 талантливых ребят из Свердловской области. Работа данной школы широко освещается в прессе. А также проводилась агитационная работа на предприятия и в учреждениях с целью набора талантливых детей в данную школу. Социальные реформы общества требуют нового подхода к организации учебного процесса по формированию толерантности подростков. Одним из механизмов такой организации может стать вовлечение школьников в создание медиатекстов социальной рекламы. Это обеспечит не только развитие информационно-коммуникационных навыков, но и будет способствовать социализации подростков. Разработанная автором система работы позволяет комплексно решить проблему в рамках образовательного учреждения, а также подготовить работы для участия в Ежегодном открытом национальном конкурсе социальной рекламы «Новое пространство России». Сейчас в Министерстве ведётся работа по созданию городской целевой программы, в рамках которой, медиатексты социальной рекламы будут размещаться в городских поликлиниках, Дворцах культуры, библиотеках, милиции, а также на рекламных щитах, на улицах города. Ведутся переговоры о том, что школьники средних образовательных учреждений будут прорабатывать темы по заказу социальных институтов города. Это, несомненно, приведёт к более глубокой интеграции школьника в общественную жизнь города и будет способствовать его социализации. .ЗаключениеВ заключении следует сказать, что одним из главных социальных институтов,способствующих формированию менталитета гражданина нового поколения, усвоению иприсвоению норм нравственного толерантного поведения, активной гражданской позиции вроссийском обществе, и как следствие успешной социализации является образование.Таким образом, можно сделать следующий вывод: социальная реклама может служить эффективным механизмом формирования политики Министерства образования Свердловской области. Для более эффективной реализации социальной рекламы в управлении, необходим комплексный, системный подход к решению образовательных проблем. В результате исследования были решены следующие задачи:проанализировать сущность социальной рекламы как эффективного способа взаимодействия между государством и обществом;исследовать закономерности и условия эффективной реализации принципов социальной рекламы в управлении образовательной системой.Список литературы:1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».2. Министерство образования Свердловской области. [электронный ресурс] / http://www.minobraz.ru3. Областная газета (Свердловская область). [электронный ресурс] / http://www.oblgazeta.ru4. Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии [Текст]/ М.И. Пискунова// М.: Паблик рилейшиз в системе коммуникаций, Факультет журналистики МГУ, 2004. – 321с.5.Семёнов В.Е, Новокшёнов А.Н. Социальная реклама как средство воспитания и творчества юных граждан [Текст]/ В.Е Семёнов, А.Н. Новокшёнов// СПб.:Астерион, 2008.-40 с. 6.Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. [Текст]/ Е.В. Степанова - М. 2007. Дисс... канд. филол. наук: 10.01.10. – 192 с.

Список литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».
2. Министерство образования Свердловской области. [электронный ресурс] / http://www.minobraz.ru
3. Областная газета (Свердловская область). [электронный ресурс] / http://www.oblgazeta.ru
4. Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии [Текст]/ М.И. Пискунова// М.: Паблик рилейшиз в системе коммуникаций, Факультет журналистики МГУ, 2004. – 321с.
5.Семёнов В.Е, Новокшёнов А.Н. Социальная реклама как средство воспитания и творчества юных граждан [Текст]/ В.Е Семёнов, А.Н. Новокшёнов// СПб.:Астерион, 2008.- 40 с.
6.Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. [Текст]/ Е.В. Степанова - М. 2007. Дисс... канд. филол. наук: 10.01.10. – 192 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность социальной рекламы?

Социальная реклама - это механизм взаимодействия государства и общества, который направлен на популяризацию и распространение определенных социальных ценностей, идей или поведенческих норм. Ее основная цель - формирование общественного мнения и изменение поведения в конкретной социальной среде.

Как социальная реклама используется в управлении?

Социальная реклама играет важную роль в управлении, поскольку позволяет государственным органам и организациям взаимодействовать с обществом, формируя определенные ценности и поведенческие нормы. Она используется для информирования общественности о важных проблемах и привлечения внимания к ним, а также для мотивации людей к активному участию в решении этих проблем.

Какова роль социальной рекламы в управлении образовательной системой Министерства образования Свердловской области?

Социальная реклама играет важную роль в управлении образовательной системой Министерства образования Свердловской области. Она используется для информирования родителей и учеников о важных изменениях и нововведениях в системе образования, а также для формирования определенных ценностей и норм поведения в учебной среде. Также через социальную рекламу осуществляется мотивация участия общества в различных образовательных программах и мероприятиях.

Какие функции социальной рекламы реализуются в министерстве образования Свердловской области?

В министерстве образования Свердловской области реализуются следующие функции социальной рекламы: информационная функция (распространение информации о важных изменениях и нововведениях в системе образования), формирование ценностей и норм поведения в учебной среде, мотивационная функция (привлечение родителей и учеников к активному участию в образовательных программах и мероприятиях) и мобилизационная функция (привлечение общественности к решению проблем в образовательной сфере).

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама - это форма коммуникации, направленная на изменение общественного мнения и поведения в целях достижения полезных социальных изменений. Она используется для решения различных социальных проблем, таких как наркомания, сексуальное насилие, экологические проблемы и другие.

Как социальная реклама используется в управлении?

Социальная реклама в управлении является механизмом взаимодействия государства и общества. Она помогает внести изменения в общественное сознание и поведение, а также создает благоприятную среду для реализации государственных политик и программ. С помощью социальной рекламы органы управления могут информировать общество о важных проблемах, привлекать внимание к ним и вовлекать людей в их решение.

Как социальная реклама используется в управлении образовательной системой?

Министерство образования Свердловской области использует социальную рекламу для решения различных задач в области образования. Она помогает информировать общество о важности образования, привлекать внимание к проблемам в сфере образования и мотивировать людей к деятельности в этой сфере. Кроме того, социальная реклама помогает формировать положительное образовательное окружение и повышать качество образования.

Какие функции социальной рекламы реализуются в Министерстве образования Свердловской области?

Министерство образования Свердловской области реализует несколько функций социальной рекламы. Во-первых, оно информирует общество о своей деятельности, о важных событиях и достижениях в сфере образования. Во-вторых, оно привлекает внимание к проблемам в области образования и решает их с помощью социальных рекламных кампаний. В-третьих, оно мотивирует людей к деятельности в сфере образования и создает благоприятное образовательное окружение.