управление государственной службой.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 3636 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 27.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ.
1.1.Общие положения об управлении государственной службой
1.2.Управление государственной службой в системе государственного управления.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2.1.Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы
2.2.Управление государственной службой в субъектах Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


Фрагмент для ознакомления

Как отмечает А.В. Семенов, призыв граждан на военную службу - это волевой акт государства в отношении определенной категории его граждан, направленный на обеспечение военной безопасности страны. Таким образом, правомерен вывод о том, что теперь в полной мере служба граждан по призыву отнесена к государственной службе.Кстати сказать, отнесение военной службы по призыву к государственной ранее всерьез оспаривалось многими учеными, поскольку поступление на государственную службу в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" осуществлялось на основе трудового соглашения. Поэтому в силу конституционного запрета принудительного труда военная служба по призыву, осуществляемому в том числе и в порядке принуждения к исполнению конституционной обязанности, в принципе не могла быть включена в состав государственной.Сегодня такого рода препятствия нет в силу огосударствления нормами административного права всего института государственной службы. Следовательно, закономерно поставить вопрос об отнесении альтернативной гражданской службы в разряд государственной гражданской и соответствующем дополнении Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Причем не исключено, что оба Закона в принципе могут быть кодифицированы в единый акт о государственной службе.Система военного образования предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил и других войск в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба.Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные учебные заведения. Перечень военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 1625-р. В нем перечислены наименования двух вузов среднего профессионального и 78 вузов высшего профессионального образования Министерства обороны РФ, один вуз Спецстроя России, пять вузов МВД России, два вуза ФСО России и одна академия МЧС России.27 мая 2002 г. Правительством РФ была утверждена Федеральная программа "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года". Ее цель - создать оптимальную систему вузов, отвечающую потребностям военной организации и возможностям федерального бюджета. Задачами программы являются повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности.2.2.Управление государственной службой в субъектах Федерации.Для рассмотрения данного вопроса необходимо снова обратиться к судебной практике, чтобы увидеть особенности государственно-гражданских правовых отношений в субъектах страны.В данном деле заявителю было отказано в удовлетворении требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о признании незаконными действий по регистрации перехода права собственности на строение торгового павильона.В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 1 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.Пункт 1 статьи 13 Закона о госрегистрации прав предусматривает, что в ходе проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество производятся правовая экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию, и проверка законности сделки, повлекшей возникновение, изменение или прекращение права собственности.Одновременно в пункте 1 статьи 18 названного Закона определено, что правоустанавливающие документы, представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.При проверке законности сделки регистратором определяется ее соответствие действующему законодательству. Таким образом, регистратор должен установить, что форма, содержание и результат сделки являются законными.В государственной регистрации прав может быть отказано, в частности, в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абзац 4 части 1 статьи 20 названного Закона).Доводы заявителя жалобы о незаключенности договора купли-продажи от 27.09.2010 между ООО "Мега-Шанс" и Мустафиным Д.В., вследствие несоответствия описания объекта, данное сторонами в указанном договоре, фактическим, в том числе по площади объекта, подлежат отклонению, поскольку фактически сводятся к переоценке и исследованию обстоятельств дела, установленных в ходе рассмотрения дела по существу. Однако проверка обоснованности судебного акта в части установления фактических обстоятельств и их оценки не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, установленную статьей 286 АПК РФ1.Подобное дело с аналогичным решением и основаниями рассматривалось в том же субъекте Федерации2. Также не были удовлетворены требования заявителя и Волго-Вятском округе по похожим основаниям3Как видно из практики, суды чаще встают на сторону органов управления государственной службы. Чтобы выяснить причины становления такой практики, представляется необходимым рассмотреть Правовое регулирование управления государственной и муниципальной службой на уровне субъектов Российской Федерации.Правовое регулирование управления государственной и муниципальной службой на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется прежде всего законами субъектов Российской Федерации. Например, ст. 15 "Государственный орган Калужской области по управлению государственной службой" Закона Калужской области от 2 июня 2006 г. N 196-ОЗ "О государственной гражданской службе Калужской области"1устанавливает, что государственный орган Калужской области по управлению государственной службой координирует деятельность государственных органов по решению вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра должностей гражданской службы, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, а также подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.Практике известны споры между органами управления государственной службой и другими представителями государственной службы.Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Главного управления государственной службы занятости населения Омской области на решение Омского областного суда от 20 июня 2011 г., которым удовлетворены заявления прокурора Омской области и Перменева А.А., о признании недействующим пункта 6, подпункта 5 пункта 8, подпунктов 6, 7 пункта 18, подпунктов 1, 3 пункта 21 Порядка организации содействия самозанятостибезработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в 2011 году, утвержденного приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 31 января 2011 г. N 8-п.Решением Омского областного суда от 20 июня 2011 г. заявления прокурора Омской области и Перменова А.А. удовлетворены, оспариваемые ими нормы признаны не соответствующими федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.По смыслу статей 1, 2, 5, 12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (с последующими изменениями) "О занятости населения в Российской Федерации", подлежащего применению по данному делу, занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.Однако это не означает, что государство освобождается полностью от обязанности предоставлять государственную социальную помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в результате неэффективного ведения собственной экономической деятельности.Более того, федеральный законодатель, закрепляя меры государственного содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, одновременно гарантировал всем гражданам Российской Федерации содействие в реализации права на труд, что, бесспорно, исключает установление каких-либо запретов и ограничений в области занятости населения правовыми актами субъекта Российской Федерации.Вопреки этому орган исполнительной власти Омской области определяя случаи, когда центр занятости отказывает в содействии безработному гражданину в предоставлении выплаты и заключении договора, необоснованно ограничил право отдельных категорий безработных граждан на государственное содействие в сложной экономической обстановке.В отсутствие полномочий у субъекта Российской Федерации по установлению правоограничений в области занятости населения суд первой инстанции обоснованно счел оспариваемые положения не соответствующими федеральному законодательству.С учетом изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Омского областного суда от 20 июня 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления государственной службы занятости населения Омской области - без удовлетворения1.Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному творческому труду, в том числе осуществлять предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, они могут самостоятельно определять сферу этой деятельности и осуществлять ее как непосредственно, так и путем создания организации, в том числе коммерческой, либо участия в ней единолично или совместно с другими гражданами и юридическими лицами.Безусловно, в органах государственной власти субъектов Федерации существуют структурные подразделения, которые осуществляют координационные функции по обеспечению развития муниципальной службы в муниципальных образованиях соответствующего региона. ЗаключениеВ данной работе удалось выполнить основную цель, поставленную изначально - рассмотреть и изучить общие положения о системе управления государственной службой, определить место управления в системе государственного управления, дать характеристику управления государственной службой в субъектах Федерации. Исходя из этого, можно сделать некоторые выводы.Управление государственной службой представляет собой осуществляемую в установленных организационно-правовых формах практическую деятельность по определению основных направлений развития и совершенствования всех элементов, составляющих в совокупности правовой институт государственной службы.Государственное управление представляет собой сопряжение двух самостоятельных, порой независимых друг от друга видов деятельности: огосударствления социальных практик и управления этой деятельностью, которые объединены искусственно в ходе мыслительного синтеза, на практике не существующего.В настоящее время в субъектах Российской Федерации существуют различные модели организации управления государственной гражданской и муниципальной службами: наиболее типичной является ситуация, когда система управления государственной гражданской и муниципальными службами разделены.Подобный вариант имеет ряд преимуществ прежде всего финансового характера, поскольку осуществляется финансирование из бюджета субъекта Федерации мероприятий по развитию и кадровому обеспечению государственной и муниципальной служб. Единому органу не требуется каких-либо согласований при решении вопросов об эффективном распределении и использовании кадровых ресурсов.Список используемой литературы:Нормативные правовые акты:Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета, N237(853), 25 декабря 1993 (с изм. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4. Ст. 445;"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011)// "Российская газета", N 256, 31.12.2001"О государственной гражданской службе Российской Федерации": Федеральный закон (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011)// «Российская газета», №162,31.07.2004."О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": Федеральный закон (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011)//"Российская газета", N 266, 30.12.2008"О лицензировании отдельных видов деятельности": Федеральный закон (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)// "Российская газета", N 97, 06.05.2011«О системе государственной службы Российской Федерации": Федеральный закон (ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011)// "Российская газета", N 104, 31.05.2003"О государственной гражданской службе Калужской области»: Закон Калужской области от 2 июня 2006 г. N 196-ОЗ // Весть. 2006. 8 июня. N 179 – 180.Монографии и учебники:Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. УчебникЧ. 1. М., 2007.-239 с.Зиновьев А.А. Логическая социология. М., 2008. - 274 с.Зиновьев А.А. Русская трагедия. М., 2006. - 300 с.Зиновьев А.А. Запад. М., 2008. - 510 с.Карамзин К.М. Записка о Древней и новой России. М., 1991. - 489 с.Левин Г.Д. Проблема универсалий. Современный взгляд. М., 2005.- 279 с.Маркс К. Капитал. М., 1969. Т. 1. - 547 с.Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки. М., 2006. - 321 с.Сорокин П.А. Система социологии. М., 2008. -523 с.Периодические издания:Баранник Т.В. К вопросу о становлении публичной службы РФ // Юрид. мир. 2009. N 1.Гаврюшенко П.И. Конституционно-правовое регулирование права граждан на альтернативную гражданскую службу: вопросы теории и практики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 2, 7, 8.Судебная практика:Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2011 N 45-В11-7// Бюллетень Верховного Суда РФ", 2012, N 1Постановление ФАС Поволжского округа от 02.09.2011 по делу N А12-22788/2010// ПС Консультант +Постановление ФАС Поволжского округа от 09.08.2011 по делу N А55-23420/2010// ПС «Консультант +»Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 01.02.2012 по делу N А11-1135/2011//ПС «Консультант +»Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2011 N 50-Г11-9//ПС «Консультант +»

Список используемой литературы:

Нормативные правовые акты:

1.Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета, N237(853), 25 декабря 1993 (с изм. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4. Ст. 445;
2."Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011)// "Российская газета", N 256, 31.12.2001
3."О государственной гражданской службе Российской Федерации": Федеральный закон (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011)// «Российская газета», №162,31.07.2004.
4."О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": Федеральный закон (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011)//"Российская газета", N 266, 30.12.2008
5."О лицензировании отдельных видов деятельности": Федеральный закон (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)// "Российская газета", N 97, 06.05.2011
6.«О системе государственной службы Российской Федерации": Федеральный закон (ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011)// "Российская газета", N 104, 31.05.2003
7."О государственной гражданской службе Калужской области»: Закон Калужской области от 2 июня 2006 г. N 196-ОЗ // Весть. 2006. 8 июня. N 179 – 180.

Монографии и учебники:

1.Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. УчебникЧ. 1. М., 2007.-239 с.
2.Зиновьев А.А. Логическая социология. М., 2008. - 274 с.
3.Зиновьев А.А. Русская трагедия. М., 2006. - 300 с.
4.Зиновьев А.А. Запад. М., 2008. - 510 с.
5.Карамзин К.М. Записка о Древней и новой России. М., 1991. - 489 с.
6.Левин Г.Д. Проблема универсалий. Современный взгляд. М., 2005.- 279 с.
7.Маркс К. Капитал. М., 1969. Т. 1. - 547 с.
8.Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки. М., 2006. - 321 с.
9.Сорокин П.А. Система социологии. М., 2008. -523 с.

Периодические издания:

1.Баранник Т.В. К вопросу о становлении публичной службы РФ // Юрид. мир. 2009. N 1.
2.Гаврюшенко П.И. Конституционно-правовое регулирование права граждан на альтернативную гражданскую службу: вопросы теории и практики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 2, 7, 8.

Судебная практика:

1.Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2011 N 45-В11-7// Бюллетень Верховного Суда РФ", 2012, N 1
2.Постановление ФАС Поволжского округа от 02.09.2011 по делу N А12-22788/2010// ПС Консультант +
3.Постановление ФАС Поволжского округа от 09.08.2011 по делу N А55-23420/2010// ПС «Консультант +»
4.Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 01.02.2012 по делу N А11-1135/2011//ПС «Консультант +»
5.Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2011 N 50-Г11-9//ПС «Консультант +»

Методы управления государственной службой

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и сущность управления в государственной службе

Глава 2. Основные методы управления государственной службой

Глава 3. Методы, органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации

Вывод

Список литературы

Введение

Важное значение для нормального функционирования и развития государственной службы является возможность управлять ею. Управление государственной службы представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие органов власти на государственную службу как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной кадровой политики в области организации и деятельности государственного аппарата.

Управление государственной службы призвана обеспечить поддержание структуры государственной службы, выполнения задач и программ, поддержание высокого уровня профессионализма государственных служащих.

Государственная служба выступает либо в качестве (межотраслевого) института либо института (подотрасли) и отрасли права (административного права). Государственная служба является межотраслевым правовым институтом, который включает в себя множество норм различных отраслей права, и те, что являются отдельными самостоятельными подинститутов (принципы государственной службы, правовой статус государственных служащих). В хоть какой государственной службе отнесены к обособленному института или даже подотрасли административного права.

В соответствии с основными функциями государства исходит государственной гражданской, военной и службы применение законов. До недавнего времени, понятие государственной гражданской службе, был предметом исследования исключительно ученых в области административного права и публичного управления. В проекте закона о государственной гражданской службе, представляет государство в гражданскую службу и государственную гражданскую службу российской Федерации.

Цель работы: изучение методов управления государственной службой.

Цели:

1)рассмотреть сущность управления государственной службы;

2)изучить основные методы управления государственной службой.