Планирование расходов бюджета на развитие транспорта.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетирование
  • 3434 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 27.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА
2.1.Исполнение бюджетных расходов и основных показателей по развитию отрасли
2.2.Планирование расходов на развитие транспорта в 2012-2014 г.г.
3.НЕДОСТАТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЛАНИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Так же пока нельзя сказать о целевых программах муниципальных образований, что целевые программы, запланированные в местном бюджете, имеют четкие количественные показатели результата.
Осуществление в рамках программ экономически нецелесообразных мероприятий, проводимых муниципалитетом, становится возможным в силу отсутствия критериев оценки результатов этих программ. Плановые показатели, цели, ориентиры большинства программ сформулированы таким образом, что допускают реализацию практически любых проектов при условии их соответствия утвержденной функциональной и экономической классификации расходов.
На федеральном уровне так же в отчетах об исполнении разных программ на развитие транспортной отрасли в качестве критериев эффективности применяются следующие показатели:
-неукоснительное соответствие технического задания плану мероприятий по реализации программы;
-полученные результаты полностью соответствуют затратам на реализацию программы и т.д.
Приведенные формулировки наглядно свидетельствуют у муниципальных заказчиков представления о том, какие именно конкретные результаты должны быть получены при реализации программ и как следует их оценивать.
Наличие указанных нарушений делает необходимым разработать методику оценки результативности и эффективности реализации среднесрочных целевых программ в области транспорта, которая в настоящий момент отсутствует. На основе такой оценки: можно перейти на программно-целевое бюджетирование, ориентированное на результат, при допустимом уровне эффективности; выявить негативные тенденции в ходе реализации ЦП и определить их причины; своевременно принять меры по улучшению планирования, регулирования и контроля реализации программных мероприятий среднесрочных целевых программ.
2. Если на федеральном и региональном уровне планирование расходов на транспорт происходит на среднесрочную перспективу, то на муниципальном уровне на первый план выходят внутренние недостатки сложившейся практики среднесрочного планирования. К ним можно отнести отсутствие четкой методологии корректировки ранее одобренных проектировок.
Применяемый в большинстве муниципальных образований перспективный финансовый план формально соответствует принципам среднесрочного планирования, однако на практике его роль в бюджетном процессе ограничена справочно-информационным сопровождением проекта бюджета на отдельно взятый год.
Главной проблемой, которая не позволяет более или менее приблизиться к научно обоснованным принципам и методам формирования бюджетных и, можно сказать, общеэкономических прогнозов, на мой взгляд, является необходимость разработки объективной и разносторонней системы базовых и нормативных показателей. Такие показатели позволят производить оценку устойчивости и рисков планирования, увязку с целями и приоритетами среднесрочной государственной политики и условиями их реализации, формирование предельных объемов расходов для администраторов бюджетных средств на трехлетний период.
3. В настоящее время, как на федеральном, так и на региональном уровне осуществляется внедрение управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) можно определить как систему бюджетного планирования, связывающую произведенные расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, с их эффективностью и общественной значимостью.
Но существенным недостатком для внедрения БОР при планировании расходов на транспорт является отсутствие системы показателей результативности по которым можно оценивать результаты работы и органов власти, и конкретных мероприятий. Практически во всех докладах о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта наблюдается низкий уровень обоснованности целевого уровня показателей. 
Необходимо на федеральном сформировать пакет методических рекомендаций, отработать критерии оценки результатов реализации мероприятий в области транспорта, формы стимулирования и т.д. Эти меры приведут к созданию стимулов улучшения качества оказываемой государственной (муниципальной) услуги в области транспорта, повышенного финансового обеспечения тех, кто добивается лучших результатов, и т.д.
Развитие опорной транспортной сети осуществляется в увязке с перспективными сценариями развития производительных сил.
Основой для модернизации и развития опорной транспортной сети, для разработки региональных транспортных программ, а также планов и программ развития отдельных видов транспорта должен являться транспортно-экономический баланс.
При разработке транспортно-экономического баланса расчетные перспективные пропускные и провозные мощности коммуникаций различных видов транспорта и транспортных узлов, а также приоритетные направления территориального развития инфраструктуры должны быть увязаны с долгосрочными перспективами развития производительных сил, регионов, внешней торговли.
Средства федерального бюджета по направлению «Государственные капитальные вложения» необходимо планировать и выделять, прежде всего, на реализацию следующих мероприятий:
- строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального значения; предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- прямое финансирование строительства стратегических железнодорожных линий, долевое участие в финансировании строительства социально-значимых, грузообразующих, технологических и высокоскоростных железнодорожных линий;
- реконструкцию и строительство федеральных объектов инфраструктуры гражданской авиации;
- реконструкцию и строительство федеральных объектов в морских портах, строительство морских и речных судов обеспечивающего флота;
- реконструкцию внутренних водных путей и гидросооружений на них.
Средства региональных бюджетов направлять, прежде всего, на развитие автомобильных дорог регионального значения, пригородного пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, строительство новых железнодорожных линий, имеющих важное социальное и экономическое значение для регионов, развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта.
Совершенствование бюджетной политики в отношении транспорта должно осуществляться в следующих направлениях:
 оптимизация системы бюджетного финансирования транспортного комплекса;
при субсидировании отдельных видов деятельности - переход от покрытия убытков транспортных операторов к закупке транспортных услуг или к адресной компенсации расходов потребителей транспортных услуг;
увеличение доли инициирующего финансирования инвестиционных проектов с участием частного капитала (или бюджетов субъектов Федерации, местных  бюджетов)  с частичным использованием средств федерального бюджета;
отказ от полномасштабного финансирования коммерчески окупаемых  проектов, концентрация бюджетных средств на реализации проектов, имеющих преимущественно социально-экономическую эффективность;
исключение бюджетного финансирования потенциально конкурирующих между собой инвестиционных проектов c участием государства или инвестиционных проектов при наличии конкурирующих частных проектов;
реализация программно-целевого подхода при планировании и исполнении бюджета по статьям расходов, усиление целевого характера финансирования транспортных проектов;
расширение среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления развития транспортного комплекса. Поэтапный переход к трех-пятилетнему периоду бюджетного планирования крупнейших инвестиционных проектов и программ;
совершенствование межбюджетных отношений в соответствии с уточнением ответственности и полномочий органов государственного управления различных уровней.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для развития экономики транспорт имеет первостепенное значение. Без улучшений в этой области невозможен устойчивый прогресс в товарном обмене, промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта – это залог развития страны, рыночных и культурных связей. Для России, государства огромных расстояний, ситуация с транспортом имеет колоссальное значение.
Влияние бюджетных расходов на социально-экономические процессы осуществляется как через приоритетное финансирование отдельных отраслей экономики, определяющих перспективное развитие экономики, науки и научно-технического прогресса, так и через выбор адекватных форм бюджетного финансирования, нацеленных на повышение эффективности использования предоставленных бюджетных средств. Огромное значение на современном этапе придается бюджетному планированию расходов.
Анализ планирования расходов на развитие транспорта показал, что в настоящее время внедряются совершенные формы планирования – среднесрочное и долгосрочное планирование расходов, программно-целевое планирование. Используются прогрессивные методы – с использованием института расходных обязательств, и государственных (муниципальных) заданий.
Но анализ развития отрасли до 2010 г. и анализ планирования расходов в 2011-2014 гг. показал, что существуют серьезные проблемы.
Важнейшей проблемой является техническое и технологическое отставание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Она не готова к повсеместному применению современных технологий. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической системы страны. В стране отсутствуют высокоскоростные железнодорожные сообщения. Не получает должного развития городской общественный транспорт, в том числе его современные скоростные виды, которые могли бы существенно снизить остроту проблем. Расходы на развитие транспорта снижаются из года в год.

Анализ состояния бюджетного планирования расходов на развитие транспорта в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года показал, что имеются существенные недостатки в организации бюджетного планирования расходов на транспорт на всех уровнях бюджетной системы, существенно тормозящие повышение эффективности планирования бюджетных расходов. К ним можно отнести: отсутствие в ряде региональных и муниципальных программ четких количественных показателей результата, отсутствие системы показателей, по которым можно оценивать результаты работы и органов власти, и конкретных учреждений.
Значит в 2012 г. и в дальнейший период предстоит работа по многим направлениям в совершенствовании планирования расходов на развитие транспорта:
-повышение качества планирования целей, задач и результатов деятельности;
расширение сферы применения и повышения качества методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты;
оптимизация бюджетной сети и повышение качества управления бюджетными средствами;
совершенствование распределения ассигнований между подведомственными органами и учреждениями с учетом результатов их деятельности;
совершенствование системы государственных закупок;
иные мероприятия по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезии и картографии.
Все эти мероприятия внесут решающий вклад в реализацию, как минимум, трех целей Правительства РФ: повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (ред. на 01.01.2012 г.)
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 г. «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (в ред. 06.04.2011 г.)
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2008 года № 377 «Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 -2015 гг.)
Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.»
Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р «Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года»
Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 201 года №371-ФЗг
Приказ Минфина России от 29.12.2011 г. №190-н « "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Приказ Минфина России от 17 апреля 2008 г. N 47н. «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010-2011 г.г.»
Распоряжение Министерства транспорта РФ от 29.03.2010 г. №)Б-20-р «Об утверждении плана мероприятий Министерства транспорта РФ, направленных на реализацию Федерального Закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2007
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
Колташов В. Транспорт России: застой и деградация//Дайджест-финансы- 2011.- № 8.- С. 76-77.
Нестеренко Т.Г. Бюджетная реформа: альтернативы поступательному движению вперед нет//Финансы.-2011.-№4.-с.3
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
Общая теория финансов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под.ред. Дробозиной Л.А. .- М: «ЮНИТИ», 2009.
Пронина Л.И.Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов//Бюджет.-2012.- №1
Степов В. Объемы инвестиций в инфраструктуру ОЖД из года в год увеличиваются// Транспорт.-2012.- №1-2
Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений//Финансы.-2012.-№1.-с.15
Министерство финансов http:// www.minfin.ru
Официальный министерства транспорта РФ www. mintrans.ru 
Официальный сайт Федерального казначейства:www.roskazna.ru


Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (ред. на 01.01.2012 г.) ст.165

Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Приказ Минфина России от 17 апреля 2008 г. N 47н. «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010-2011 г.г.»

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (ред. на 01.01.2012 г.) ст.174.2

Официальный сайт Федерального казначейства:www.roskazna.ru
Официальный министерства транспорта РФ www. mintrans.ru 
Там же
Там же
Колташов В. Транспорт России: застой и деградация//Дайджест-финансы- 2011.- № 8.- С. 76-77.

Проект Федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2012-2014 г.г.

Там же
Степов В. Объемы инвестиций в инфраструктуру транспорта из года в год увеличиваются// Транспорт.-2012.- №1-2

Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10

Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.












36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (ред. на 01.01.2012 г.)
2.Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 г. «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (в ред. 06.04.2011 г.)
3.Постановление Правительства РФ от 20 мая 2008 года № 377 «Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 -2015 гг.)
4.Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.»
5.Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»
6.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р «Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года»
7.Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
8.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 201 года №371-ФЗг
9.Приказ Минфина России от 29.12.2011 г. №190-н « "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
10.Приказ Минфина России от 17 апреля 2008 г. N 47н. «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010-2011 г.г.»
11.Распоряжение Министерства транспорта РФ от 29.03.2010 г. №)Б-20-р «Об утверждении плана мероприятий Министерства транспорта РФ, направленных на реализацию Федерального Закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
12.Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
13.Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
14.Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
15.Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2007
16.Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
17.Колташов В. Транспорт России: застой и деградация//Дайджест-финансы- 2011.- № 8.- С. 76-77.
18.Нестеренко Т.Г. Бюджетная реформа: альтернативы поступательному движению вперед нет//Финансы.-2011.-№4.-с.3
19.Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
20.Общая теория финансов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под.ред. Дробозиной Л.А. .- М: «ЮНИТИ», 2009.
21.Пронина Л.И.Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов//Бюджет.-2012.- №1
22.Степов В. Объемы инвестиций в инфраструктуру ОЖД из года в год увеличиваются// Транспорт.-2012.- №1-2
23.Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений//Финансы.-2012.-№1.-с.15
24.Министерство финансов http:// www.minfin.ru
25.Официальный министерства транспорта РФ www. mintrans.ru
26.Официальный сайт Федерального казначейства:www.roskazna.ru

Вопрос-ответ:

Какие аспекты включаются в теоретическую часть планирования расходов бюджета на развитие транспорта?

Теоретическая часть планирования расходов бюджета на развитие транспорта включает в себя анализ текущего состояния отрасли, определение приоритетов и целей развития, выбор доли финансирования от бюджета, определение источников доходов и их использование для финансирования транспортных программ.

Какие основные показатели используются для анализа расходов федерального бюджета на развитие транспорта?

Основные показатели для анализа расходов федерального бюджета на развитие транспорта включают в себя объемы финансирования, выполнение плановых показателей, эффективность использования средств, достижение целей и задач развития транспортной отрасли.

Какие недостатки существуют в планировании расходов на развитие транспорта и какие перспективы данный процесс имеет?

Недостатки в планировании расходов на развитие транспорта включают несвоевременность, неполноту и неэффективность использования бюджетных средств, а также отсутствие четкой связи между планированием и реальными потребностями отрасли. Однако, перспективы в этом процессе есть, например, введение целевых программ и оптимизация расходов с помощью использования современных технологий и методов анализа данных.

Каким образом осуществляется планирование расходов на развитие транспорта в 2012-2014 годах?

Планирование расходов на развитие транспорта в указанный период осуществляется на основе анализа текущего состояния отрасли и ее потребностей, а также определения приоритетных направлений развития. В рамках планирования проводится распределение бюджетных средств на различные транспортные программы и проекты.

Какие источники финансирования используются для расходов на развитие транспорта?

Источниками финансирования расходов на развитие транспорта могут быть федеральный бюджет, региональные и муниципальные бюджеты, средства от приватизации и инвестиции, заемные средства, а также средства от платных услуг и штрафов в сфере транспорта.

Какие теоретические аспекты связаны с планированием расходов бюджета на развитие транспорта?

Планирование расходов бюджета на развитие транспорта основывается на таких теоретических аспектах, как учет факторов экономического развития, определение приоритетных направлений развития транспортной системы, разработка целевых программ и региональных планов развития транспорта.

Какие основные показатели по развитию транспорта рассматриваются при анализе расходов федерального бюджета?

При анализе расходов федерального бюджета на развитие транспорта рассматриваются такие основные показатели как объем финансирования в отрасли, выполнение государственных программ по развитию транспорта, строительство и модернизация транспортной инфраструктуры, обновление транспортного парка и обновление системы безопасности.

Какие были основные направления расходов на развитие транспорта в 2012-2014 годах?

В 2012-2014 годах основными направлениями расходов на развитие транспорта были модернизация дорожной инфраструктуры, развитие железнодорожного и авиационного транспорта, создание новых магистральных автодорог, развитие международных транспортных коридоров и поддержка развития водного транспорта.

Какие недостатки и перспективы можно выделить в планировании расходов на развитие транспорта?

Одним из недостатков в планировании расходов на развитие транспорта является недостаточная координация между различными уровнями власти и отраслями транспорта. Также отмечается необходимость улучшения прогнозирования объемов финансирования и эффективности использования средств. Одной из перспектив является разработка и реализация целевых программ и проектов по развитию транспорта, а также использование инновационных подходов и технологий.

Какие источники литературы можно использовать для изучения темы планирования расходов на развитие транспорта?

Для изучения темы планирования расходов на развитие транспорта можно использовать следующие источники литературы: научные статьи, учебники по финансам и экономике, аналитические отчеты и публикации органов власти и научных исследовательских организаций, официальные документы и планы развития транспорта.