Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Структура себестоимости книжной продукции и ее особенности на примере издания "Блуда и МУДО" Алексея Иванова.

  • 29 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 27.05.2012
750 руб.1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1.
1.1 Сущность и виды себестоимости
1.2 Понятие цены. Виды цен
1.3 Основные этапы формирования цены на издательскую продукцию
Глава 2 Анализ себестоимости продукции на примере издательства ООО «Азбука-Классика
2.1 Общая характеристика издательства Азбука-классика
2.1 Расчет себестоимости издания автора Алексей Иванов «Блуда и МУДО»
Издание: Блуда и МУДО
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с назначением своей цены, которую рынок может не принять.
При таком подходе к ценообразованию фирма, как правило, не меняет свои цены в связи с изменением ее издержек производства или спроса.
Метод целевой цены основан на расчете прямых затрат. Исходными данными являются издержки хозяйственной деятельности. В издательском бизнесе подход к установлению цены основан на заданном уровне, на основании этого оно устанавливает рыночную цену.
Необходимо отметить, что для книжного рынка цены на сходные типы и виды унифицированы. При таком подходе издатель рассчитывает возможность продажи новой книги по <стандартной> цене. Соответственно, для книжной продукции больше подходит методика назначения цены исходя из себестоимости книги, а не известная маркетинговая методика расчета цены исходя из спроса на товар и эластичности этого спроса.
В общем виде издательская (отпускная) цена книги складывается из ее себестоимости и наценки издателя:
Себестоимость книги = стоимость рукописи (авторский гонорар) + расходы издательства по подготовке рукописи к печати (редакционно-издательские расходы) + расходы на полиграфические материалы и работы (типографские расходы) + расходы по продвижению и распространению издания + накладные расходы издательства.
Авторский гонорар, редакционно-издательские расходы, накладные расходы издательства и часть расходов на рекламу и продвижение называют <условно-постоянными> расходами. Расходы на полиграфические материалы и полиграфическое исполнение книжной продукции, ее распространение и рекламу называют <условно-переменными> расходами.
Глава 2 Анализ себестоимости продукции на примере издательства ООО «Азбука-Классика
2.1 Общая характеристика издательства Азбука-классика
Книги под маркой издательства "Азбука" выходят с 1995 года. С 2008 года "Азбука" входит в Издательскую Группу "Азбука-Аттикус", являющуюся одним из лидеров книжного рынка в России.
«Азбука» ежегодно выпускает более 100 книжных серий и отдельных издательских проектов общим тиражом более 10 миллионов экземпляров в год. Многие издательские проекты «Азбуки» награждены престижными российскими профессиональными премиями и дипломами.
Основные направления издательской деятельности «Азбуки» — русская и зарубежная классика, современная отечественная и переводная художественная литература, детская литература, иллюстрированные словари и справочники в области истории и искусства. 
Среди авторов, которых «Азбука» эксклюзивно представляет на русском языке, такие писатели, как Владимир Набоков, Иосиф Бродский, Даниил Хармс, Сергей Довлатов, Алексей Иванов, Милан Кундера, Патрик Зюскинд, Эрленд Лу, Исабель Альенде, Ричард Йейтс, Бернхард Шлинк, Эрик-Эмманюэль Шмитт, Мария Семенова, Игорь Ефимов, Туве Янссон, Трумен Капоте и многие другие.
Основные направления деятельности представлены на рисунке 2.1.1

Рис. 2.1.1 - Бизнес-направления деятельности издательства
Организационная структура представлена на рисунке 2.1.2.


Рис. 2.1.2 - Организационная структура издательской компании верхнего уровня
2.1 Расчет себестоимости издания автора Алексей Иванов «Блуда и МУДО»
Издание: Блуда и МУДО
Букинистическое издание
Автор: Алексей Иванов
Дополнительные характеристики:
Страниц 576 стр. Формат 60x90/16 (145х217 мм) Тираж 20000 экз. Переплет Суперобложка в авторских листах - 23,4
в учетно-издательских листах -23,9
в физических печатных листах –36
Формат издания
60x90/16 (145х217 мм)
Тираж издания
20000экз
Внутреннее оформление издания:
текст без иллюстраций;
офсетная печать в одну краску;
бумага офсетная № 1, 60 г/м2 .
Внешнее оформление издания:
обложка тип № 3, без иллюстраций, с использованием орнаментальных рамок;
печать в 4 краски;
бесшвейное скрепление блока;
бумага мелованная, 250 г/м2 , с припрессовкой полимерной пленки.
- Расчет объема издания
В авторских листах
(по изданию: Инструкция по исчислению объема произведения в авторских листах // Нормативные материалы по издательскому делу / Сост. В.А. Маркус. - М., 1987. - С. 96-100.)
Оригинал машинописный
Количество страниц:
525 полных + 51 неполных (166 строк).

Емкость страницы в авторском оригинале:
60 x 30= 1800 знаков.
Общее количество знаков:
515 x 1800+ 166 x 60 = 936960 знаков.
Объем авторского текста в авторских листах:
936960 / 40000 = 23,4
В учетно-издательских листах
(по изданию: Инструкция по исчислению объема книжно-журнальных и изобразительных изданий в учетно-издательских листах // Нормативные материалы по издательскому делу / Сост. В.А. Маркус. - М., 1987. - С. 100-102.)
Титульные данные и выходные сведения принимаем за 1000 знаков.
Аннотация (16 строк):
16 x 60 = 1000 знаков.
Оглавление (125 строка):
125 x 60 = 7520 знаков.
Колонцифра:
(1000x 60) / 2 = 30000 знаков.
Итого неоплачиваемая автору часть:
(1000 + 600 + 4260 + 15000) / 40000 = 0,52. (1800+1000+7520+30000)/40000=1
Всего в учетно-издательских листах:
23,4.+ 1 = 24,4
В физических печатных листах
Оригинал-макет изготовлен на НИС (настольная издательская система).
Вариант оформления III
(по ОСТ 29.62-86. См. Нормативные материалы по издательскому делу / Сост. В.А. Маркус. - М., 1987. - С. 96-102.)
Формат набора
51/2 x 91/4 (см. то же)
Гарнитура
<Таймс>
Кегль
10
Среднее количество знаков в строке
52
Число строк на полосе:
(48 x 91/4) ¸ 10 = 44.
Емкость полосы:
52 x 44 = 2288 знаков.
Число полос авторского текста:
936960 /2288 = 409,5
Титул
1 полоса
Оборот титула
1 полоса
Оглавление
3 полосы
Неполные страницы (спусковые, концевые)
19,3 полосы
Авантитул
1 полоса
Реклама
4 полосы
Всего полос:
409,6+ 1 + 1 + 3 + 19,3 + 1 + 4 = 438,9
Итого объем в физических печатных листах:
438,9/16= 27,4
- Расчет себестоимости издания по статьям затрат
1.3.1. Расходы на авторский гонорар и графику
Ставка авторского гонорара за 1 авт. лист 2000 руб. (по договору).
Гонорар за 23,4 авт. лист составит:
2000 x 23,4= 46800 руб.
Отчисления:
пенсионный фонд 28% - 13104 руб.;
фонд обязательного медицинского страхования 3,6% - 1684,8 р.
Итого расходы на авторский гонорар составят:
46800+13104+1684,8 = 61588,8 руб.
Авторский гонорар художнику (за обложку) 250 руб. (по договору).
Отчисления:
пенсионный фонд 28% - 70 руб.;
медстрах 3,6% - 9 руб.;
художественный фонд 2% - 5 руб.
Итого расходы на гонорар художнику составят:
250 + 70 + 9 + 5 = 334 руб.
Всего расходы на авторский гонорар составят:
61588,8 + 334 = 61922,8 руб.
- Расходы на типографские работы
Стоимость типографских работ, приходящаяся на 1 экз. книги, составляет 5 руб.
Всего: 5 x 20000 = 100000 руб.
- Расходы на бумагу
Стоимость бумаги на текст:
Печать осуществляется на листовых офсетных машинах.
Полезный расход бумаги составит: (244,56 x 20000) / 2 =2445600 бум. л.
Отходы
2-я группа сложности (по изданию: Нормы отходов бумаги на технологические нужды производства при печатании продукции офсетным способом печати. - М., 1998. - С. 17-18.):
приладка: 30 x 5 = 150 бум. листов;
печатание 1,5%;
подрезка бумаги до печатания 0,2%;
бесшвейное крепление блока 0,8%.
Итого: 2,5%.
Всего отходов:
((150 + 2445600) x 2,5) /100 = 61143,75 бум. листов.
Всего бумаги:
2445600 + 61143,75 = 2506744 бум. листов.
Всего бумаги в тоннах:
(90 x 60 x 60 x 2506744) /1010 = 80,4 т.
Цена 1 т бумаги равна 24800 руб.
Стоимость бумаги на текст:
24800x 80,4 = 1993920 руб.
Стоимость бумаги на обложку:
Формат обложки
264 x 197 мм
Формат бумаги на обложку
84 x 108/16
Полезный расход бумаги:
20 000 ¸ 36 = 720 000 бум. листа.
Отходы - 2-я группа сложности - составят:
проба: 25 x 4 = 100 бум. листов;
приладка: 7 x 4 = 28 бум. листов;
подрезка: бумаги до печатания 0,5 x 4 = 2%;
отходы при бесшвейном креплении: 0,2 + 1,6 = 1,8%;
припрессовка полимерной пленки 3,8%.
Итого: 7,6%.
Всего отходов в бумажных листах:
((720 000 + 100 + 28) x 7,6) ¸ 100 = 54729,7 бум. листа.
Всего бумаги с отходами:
720 000 + 54729,7 = 774729,7 бум. листов.
Всего бумаги в тоннах:
(84 x 108 x 250 x 774729,7) ¸ 10^10 = 17,6 т.
Цена бумаги за 1 т равна 32800 руб.
Стоимость бумаги на обложку:
32800 x 17,6 = 577280 руб.
Всего стоимость бумаги на текст и обложку:
1993920+ 577280 = 2571200 руб.
- Расходы на обработку и оформление рукописи (редакционные расходы)
Редакционные расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства составили 1700 руб.
1700 x 23,9= 40630 руб.
- Общеиздательские расходы
Общеиздательские расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства 900 руб.
900 x 23,9= 21510 руб.
- Общеиздательская себестоимость
Общеиздательская себестоимость составит:
61588,8 + 100000 + 2571200 + 40630+ 21510= 2794928,8 руб.
- Коммерческие расходы
По данным издательства коммерческие расходы составляют 2% от общеиздательской себестоимости или 55898,5 руб.
- Полная себестоимость составит:
Полная себестоимость составит:
2794928,8 + 55898,5= 2850827,3 руб.
- Структура себестоимости представлена на рисунке 2.2.1.

Рис. 2.2.1 -Структура себестоимости «Блуда и Мудо»
- Определение прибыли и отпускной цены
Себестоимость 1 экз. издания составит:
2850827,3 /20000 = 142,5 руб.
Рентабельность установлена издательством по данному изданию 30% от себестоимости.
Прибыль с 1 экз. составит:
142,5 x 30 /100 = 42,75 руб.
Оптовая цена 1 экз. равна:
142,5 + 42,75 = 185,25 руб.
Отпускная цена издательства = Оптовая цена + НДС
Книжная продукция облагается НДС в размере 10%, то
Отпускная цена = 185,25 +10%= 203,7 руб.
Заключение
Ценообразование на фирме — сложный и многоэтапный процесс. К основным этапам процесса ценообразования относят: выбор цели, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.
Формирование цены на книжную продукцию имеют свои особенности а именно на рынке действуют унифицированные цены на книги одного вида и типа. Поэтому при ценообразовании используется метод целевой цены.
В курсовой работе на примере издательства «Азбука Классика» приведен расчет себестоимости издания «Блуда и Мудо». Выбор приемов и элементов художественно-технического оформления издания отвечает принятым стандартам и рекомендациям. Изменение расходов по статьям затрат не рекомендуется.
Список литературы
Белкин Д.Тираж тиражу — рознь, или Стабильность во имя процветания//ФСП,2205.-№03
Допечатная подготовка//http://navigator-msk.com/prepress-ru/
Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.:БЕК, 2006.
Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособиеМ.: МГУП, 2008.-- 183 с
Полиграфические процессы//http://proto.com.ua/index.php/poligraf-eprocessi.html
Салимжанов И.К.Ценообразование: учебник .- М.:КНОРУС, 2007.- 304 с.
Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2008
Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2008
Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.:БЕК, 2006.

Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособиеМ.: МГУП, 2008.-- 183 с
Салимжанов И.К.Ценообразование: учебник .- М.:КНОРУС, 2007.- 304 с.









32

Список литературы
1.Белкин Д.Тираж тиражу — рознь, или Стабильность во имя процветания//ФСП,2205.-№03
2.Допечатная подготовка//http://navigator-msk.com/prepress-ru/
3.Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.:БЕК, 2006.
4.Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособиеМ.: МГУП, 2008.-- 183 с
5.Полиграфические процессы//http://proto.com.ua/index.php/poligraf-eprocessi.html
6.Салимжанов И.К.Ценообразование: учебник .- М.:КНОРУС, 2007.- 304 с.
7.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2008

Структура себестоимости издательской продукции

Министерство образования и науки Российской Федерации










Курсы

Дисциплина: Экономика и организация издательской деятельности

Тема: Структура себестоимости издательской продукции











Москва 2009

Содержание

Введение

Теоретическая часть

Прибыль и стоимость производства

Состав и структура себестоимости издательской продукции

Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции

Безубыточный тираж издания

Практическая часть

Расчет себестоимости издания

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Издательское дело — сфера социальной деятельности, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, брошюр и других видов непериодических изданий, в том числе сериальных или продолжающихся изданий, которые выпускаются в форме книг и брошюр.

В условиях рыночной экономики деятельность издательская стать издательского бизнеса. В издательском бизнесе он осуществляет предпринимательскую деятельность, которая является независимой инициативы, инновационных видов экономической деятельности, касающихся производства и распространения книг, с целью получения прибыли и удовлетворения спроса населения, а также с вложением денежных средств и риском их потери.

Книга является товаром, так как ее цель производства — прибыль от его продажи. Таким образом, специалисты, которые занимаются производством такого товара необходимо владеть знаниями о совокупности процессов, связанных с подготовкой, производством и распространением книжной продукции, но также должны быть в состоянии вычислить себестоимость издательской продукции, не публиковать в убыток.

В этот обмен работе в теоретической части рассматриваются вопросы, касающиеся структуры себестоимости издательской продукции, рассматриваются понятия прибыли и себестоимости, а также факторы, которые влияют на стоимость. В практической части производится расчет себестоимости конкретного издания по пунктам, перечисленным в теоретической части.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Прибыли и стоимость производства

Основные понятия предпринимательской деятельности служит прибыль, так как является непосредственной целью каждого предпринимателя.

Прибыль-это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу, исчисляемая в денежном выражении как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность.

Узнать стоимость работы