Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Интерьер учебного помещения и его роль в организации эстетической среды.

  • 19 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 28.07.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Специфика построения художественно-эстетической развивающей среды в ДОУ
2 Интерьер учебного помещения ДОУ
3 Роль интерьера в организации эстетической среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Все эти произведения художников прекрасно дополняют оформление интерьера современного дошкольного учреждения.
Детский интерьер должен обогатиться изделиями самодеятельного ремесла воспитателей и, конечно, детей. В этом большая воспитательная сила народного прикладного искусства. Народному, традиционному искусству сейчас придается особенно большое значение. Необходимо, чтобы народное искусство органично входило в детский интерьер как можно раньше и как можно качественнее.
В интерьере детского сада изделия плоскорельефной резьбы используются в оформлении зала, вестибюля, лестницы в сочетании с озеленением, керамикой.
Изобразительное искусство придает оригинальный характер интерьеру и детскому учреждению в целом. Современная тенденция к освобождению внешнего облика детского учреждения от стереотипа, штампа проявляется даже в названиях детских садов: «Сказка», «Малышок», «Аленький цветочек» и тому подобных вместо обезличенных номерных знаков.
Большое значение в организации художественно-эстетической среды играет фитодизайн.
Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт в помещении, улучшают его микроклимат.
3 Роль интерьера в организации эстетической среды

С функциональной точки зрения, среда определяется как то, среди чего пребывает ребенок, посредством чего формируется его образ жизни, что опосредует его развитие и «осредняет» личность. Диагностирование, проектирование и продуцирование воспитательного результата допускаются только на основе учета и использования динамических составляющих среды, т.е. стихий.
В любом случае (детский сад, школа, вуз) образовательная среда должна быть: обучающей, развивающей, воспитывающей, информативной, экологичной, эстетичной, диалоговой, гуманной, одухотворяющей.
В играх и игрушках ребенок больше всего познает окружающий мир, развивает органы внешних чувств: зрения, слуха, осязания, проявляет свои творческие способности. И эти средства детского развития надлежит использовать для пробуждения в юной душе чувства прекрасного; поэтому детские игрушки должны быть художественны или, меньшей мере, не должны быть в противоречии с художественной средой, в какую хочет поставить ребенка эстетическое воспитание.
Находясь постоянно в художественной обстановке, ребенок постепенно, незаметно разовьет в своей душе потребность в красоте, научится ценить прекрасное в искусстве и в жизни, выработает тонкий вкус. Дело руководителей на этой начальной ступени эстетического воспитания должно состоять только в подсказывании, в направлении внимания на эту красоту, которая не замечается самим ребенком.
Для этого полезны прогулки в город и за город, посещение музеев, различные экскурсии: во время таких прогулок предоставляются чрезвычайно удобные моменты не только для того, чтобы научить детей видеть красоты природы и искусства, но и для того, чтобы сообщить им попутно массу полезных сведений из истории искусства, а также из области наук естественных и социальных.
С наступлением известного возраста эстетическое воспитание посредством художественной среды должно дополняться элементарным теоретическим и практическим изучением искусства: эстетические эмоции и способности будут развиваться путем методических упражнений в декламации, пении, рисовании и т.д. но при этом всегда нужно помнить, что искусство есть радость и наслаждение, и обучение ему всегда должно быть увлекательным, радостным».
А.С. Макаренко в своих педагогических трудах уделял большое внимание эстетизации быта своих воспитанников. Он писал: «С эстетической точки зрения быт, можно сказать, является лакмусовой бумажкой уровня эстетического развития личности, группы или коллектива. Материальная среда быта, ее духовность или бездуховность – показатель соответствующих качеств, создавших ее людей». А.С. Макаренко четко понимал воспитательное значение визуального компонента образовательной среды: «Коллектив надо украшать внешним образом. Поэтому я даже тогда, когда коллектив наш был очень беден, первым долгом всегда строил оранжерею, и не как-нибудь, а с расчетом на гектар цветов, как бы дорого это не стоило…».
Можно положить клеенку – хорошо, гигиенично, можно что угодно положить, а потом вымыл, и чисто. Нет, только белая скатерть, только белая скатерть может научить есть аккуратно, а клеенка – развращение. Скатерть в первые дни всегда будет грязная, вся в пятнах, а через полгода она станет чистая. Невозможно воспитать умение аккуратно есть, если вы не дадите белой скатерти…». Все это очень важно.
Если ребенка с первого дня окружают вещи, отличающиеся красотой, целесообразностью, простотой, то в его жизнь подсознательно входят такие критерии, как целесообразность, упорядоченность, чувство меры, то есть критерии, которые позднее определяют его вкусы и потребности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.
Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого.
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.
В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Абузярова, Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 6
Ватерман, Г. Дизайн вашей квартиры: Дизайн. Цвет. Освещение. Интерьер / Пер. с нем. Т. Набатниковой. – М.: «Кристина и К», 1996. – 128 с.
Жданова, С.Н. Педагогика эстетического освоения мира: Монография / С.Н. Жданова. – Оренбург: Изд. ОГПУ, 2006. – 244с.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Изд. «Академия», 2002. – 416 с.
Пантелеев, Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: Учебное пособие / Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 1982. – 274 с.
Щербакова, Т.Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся / Т.Н. Щербакова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г.Пермь, апрель 2011г.).Т. I. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 195-197

Щербакова, Т.Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся / Т.Н. Щербакова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г.Пермь, апрель 2011г.).Т. I. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 195
См. Щербакова, Т.Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся / Т.Н. Щербакова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г.Пермь, апрель 2011г.).Т. I. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 195-196
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Изд. «Академия», 2002. – С. 91
Ватерман, Г. Дизайн вашей квартиры: Дизайн. Цвет. Освещение. Интерьер / Пер. с нем. Т. Набатниковой. – М.: «Кристина и К», 1996. – С. 82
Пантелеев, Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: Учебное пособие / Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 1982. – С. 32
Пантелеев, Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: Учебное пособие / Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 1982. – С. 38
Жданова, С.Н. Педагогика эстетического освоения мира: Монография / С.Н. Жданова. – Оренбург: Изд. ОГПУ, 2006. – С. 17-18
Абузярова, Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 6
Там же
Абузярова, Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 6












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абузярова, Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 6
2.Ватерман, Г. Дизайн вашей квартиры: Дизайн. Цвет. Освещение. Интерьер / Пер. с нем. Т. Набатниковой. – М.: «Кристина и К», 1996. – 128 с.
3.Жданова, С.Н. Педагогика эстетического освоения мира: Монография / С.Н. Жданова. – Оренбург: Изд. ОГПУ, 2006. – 244с.
4.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Изд. «Академия», 2002. – 416 с.
5.Пантелеев, Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: Учебное пособие / Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 1982. – 274 с.
6.Щербакова, Т.Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся / Т.Н. Щербакова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г.Пермь, апрель 2011г.).Т. I. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 195-197

КУРСЫ

Особенности дизайн-проектирования внутренней предметно-пространственной среды общественных зданий

Введение

архитектурный дизайн помещения общественного

Суть возникшей в настоящее время проблема состоит в том, что предметная среда, формируясь в момент строительства здания, в то время, изменения, часто спонтанно, теряет единство эстетического восприятия. Доска среде концов не удовлетворяет современным требованиям и возложенному на него функционального назначения.

Опасность безликости множество образцов стандартизированной архитектуры, является однообразие форм, независимо от того, выполняют пространство вокруг человека. В этой тенденции пространства, где весь теряет изображение, объект теряет свою индивидуальность, очень важной является работа эстетический подход. Решение обозначенной проблемы возможно только на основе комплексного, системного похода к дизайну пространства, созданные среды.

Таким образом, актуальность данной работы заключается в необходимости выявления тенденций и закономерности организации современных общественных мебели для учебных заведений художественного профиля, а также изучение методов, с указанием разумных дизайнерских решений задач в области эстетизации этих пространств.

Целью данной диссертационной работы является исследование теоретических необходимых материалов для выполнения дипломной работы - дизайн-проектирование предметно-пространственной среды помещений на кафедре "Технология и дизайн упаковочного производства".

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть определение предметно-пространственной среды в разработке;

- изучить особенности дизайн внутренних архитектурных пространств;

- изучить типологию внутренних пространств;

- рассмотреть особенности общественных интерьеров;

- определить основные требования к естественного и искусственного освещения в учебных заведениях.

Специфика кафедры "Технология и дизайн упаковочного производства", которая предполагает другую особенность его предметно-пространственной среды, а именно, выставочную функцию, поэтому должны также принять во внимание:

Узнать стоимость работы