Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы ассимиляции иммигранта в Швеции

  • 30 страниц
  • 28 источников
  • Добавлена 10.06.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Проблемы ассимиляции иммигрантов в Швеции
1.Немного об истории миграционных потоков в Швецию
2.Проблемы, связанные с иммигрантами
3.Рост преступности
4.Разжигание межнациональной ненависти
5.Сравнение опыта политики мультикультурализма Швеции и других стран мира
6.Изменение роли государства в формировании иммиграционной политики
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

[7]
С тех пор как вышло первое издание книги «Управление иммиграцией: глобальная перспектива», [3] в политической науке получили распространение две теории, призванные объяснить особенности выработки иммиграционной политики в либеральных государствах. Первая известна как «гипотеза разрыва» (gap hypothesis). Она указывает на разрыв между артикулируемыми правительством целями иммиграционной политики и ее результатами. Попытки правительств передовых индустриальных стран контролировать и управлять иммиграцией заканчиваются тем, что иммиграция на их территорию растет. Причем масштабы и динамика роста иммиграции свидетельствуют о бесконтрольности и малоуправляемости процесса иммиграции в страну. Вторая теория, именуемая «гипотеза конвергенции» утверждает, что политика импортирующих рабочую силу стран имеет три вида сходных черт:
1) правительственных мерах, принятых для управления процессом иммиграции;
2) способах интеграции мигрантов в принимающее общество через наделение их экономическими, политическими и социальными правами;
3) общественного мнения по отношению к проблемам иммиграции и выработки иммиграционной политики.
Одним из наиболее адекватных объяснений неспособности либерального государства обеспечить должный контроль на своих границах, является гипотеза «клиент-ориентированной» политики, предложенная Г. Фримэном [4]. Ее суть состоит в том, что издержки, накладываемые иммиграцией на принимающее общество, распылены, в то время, как выгоды сосредоточены (в России имеется аналогичное выражение, отражающее суть неравного распределения выгод: «приватизация прибыли и национализация убытков»). Традиционно либерализацию иммиграционного законодательства, облегчающего въезд в страну низкоквалифицированных мигрантов и беженцев, лоббируют работодатели, и этнические группы. Первые нуждаются в дешевой рабочей силе, а вторые выступают особым «избирательным округом» в чьей поддержке нуждается ряд политических сил.
Таким образом, те, кто несет основное бремя расширенной иммиграции в страну (население) в отличие от бенифициаров выгод либеральной иммиграционной политики, не обладает необходимыми политическими и экономическими ресурсами, равно как и средствами и способностью мобилизоваться для защиты своих интересов. Результатом является клиент-ориентированная модель иммиграционной политики, в которой бенефициары имеют доминирующее влияние на процесс принятия решений.
Посредством иммиграционной политики в современных условиях приходится решать противоположные задачи. С одной стороны, присутствует необходимость ограничивать внешний приток, преследуя цели защиты национального рынка труда, социальных завоеваний развитого общества, противостоять террористической и иным видам угроз, связанным с территориальным перемещением людей. С другой стороны, в любом глобализирующемся обществе существуют экономически детерминированные требования устранения барьеров в форме межгосударственных границ, препятствующих перемещению людей, товаров, услуг и финансов. Для достижения разнонаправленных по своей природе целей, – усиления безопасности и мобильности, – ресурсов, которые находятся в распоряжении национального государства, недостаточно.
Необходим поиск решения проблемы перераспределения компетенций в области выработки иммиграционного законодательства от национального государства к межгосударственным структурам. Помимо чисто «технических» трудностей устранения противоречий в национальных законодательствах и нахождения компромиссных вариантов, решение проблемы осложняется тем, что влечет за собой пересмотр и необходимость изменений важнейших политических концептов: суверенитета, гражданства, легитимности и национальных интересов. Участие развитых государств в выработке и реализации совместной иммиграционной политики становится не просто составным процессом межгосударственной интеграции (например, в рамках Европейского Союза), но и обязательным условием устойчивого регионального политического и экономического развития.
Результатом изменений стало то, что часть функций государства, составлявших его суверенитет, оказалась делегированной иным уровням принятия решений, что сделало процесс выработки иммиграционной политики, в ряде случаев, как бы «рассредоточенным» по властной вертикали. Причем, если рассматривать политико-управленческий процесс как целое, имеющее в своей основе политическую и административную составляющую, то можно констатировать, что выработка иммиграционной политики в современных условиях все больше представляет собой пример трансформирования формальной структуры и функций государства, его управленческих компетенций и регулятивных возможностей.
Иммиграционная политика – это многоуровневый и мультисубъектный процесс, в котором государству принадлежит доминирующая роль, направленный на решение экономических и демографических проблем общества, посредством реализации политически детерминированных преференций. Иммиграционная политика выступает разновидностью социального контроля, а на процесс ее формирования влияет эволюция ценностей, норм, а также изменения в статусно-ролевой структуре политических акторов. Особое место среди факторов, определяющих процесс выработки и осуществления иммиграционной политики, занимает политический режим. Как показывает опыт различных стран, например России, даже смена политического лидера, во многих случаях, влечет за собой изменения правительственных действий в отношении иммигрантов. Смена же политического режима, как правило, означает революционные изменения в миграционной политике государства, охватывающих всю сферу внешней миграции: как стратегий в отношении иммигрантов, так и запретов и разрешений на эмиграцию.
Послевоенная эпоха ознаменовалась качественным изменением ценностных установок политического класса демократических стран относительно различных категорий иммигрантов. В результате произошедших изменений резко сузились границы потенциальных действий либерального государства по отношению к иммигрантам. К 70-м гг. прошлого века в ряде стран под влиянием внутренних и внешних факторов (Канаде, Австралии, Швеции и др.) произошла смена расово-этнической парадигмы на мультикультурную. Смена парадигмы в отношениях между государством и потенциальными иммигрантами повлекла качественные и количественные изменения в иммиграционных потоках.
Одной из тревожных современных тенденций стало формирование антииммиграционного блока в правительственных структурах развитых стран. По мнению американских ученых У. Корнелиуса, П. Мартина и Д. Холифилда, в повестке дня антиимиграционных сил три пункта обладают наибольшей актуальностью. Во-первых, затруднение доступа незаконных иммигрантов к социальным услугам, финансируемым из бюджета, включающим образование и здравоохранение. Во-вторых, блокирование любых программ и инициатив, которые бы ускорили социально-экономическую и культурную интеграцию иммигрантов и их потомства. В-третьих, необходимость принятия мер, препятстввющих получению гражданства для имеющих вид на жительство, или непредоставления гражданства детям незаконных иммигрантов, рожденным на территории государства-приема [3].
По нашему мнению, в процессе формирования антииммиграционного вектора во внутренней политике развитых стран проявилась тревожная тенденция, которую можно охарактеризовать как «нотаблизацию». Суть ее состоит в том, что радикальные антииммиграционные взгляды высказывают лица, обладающие в социуме существенным моральным авторитетом и политическим влиянием. Как наиболее яркие примеры, можно привести речь министра в теневом кабинете консерваторов Э. Пауэлла 1968 г., в которой он предрек «реки крови» на улицах британских городов, выступление известного австралийского историка Дж. Блейни, в 1984 г. с заявлением об угрозах «азианизации».
Политическая сфера, зачастую не являясь первопричиной миграционных процессов, тем не менее, выступает по отношению к ним, как минимум, в трех ипостасях:
1) как площадка для согласования интересов мигрантов и принимающего сообщества;
2) как место для конкуренции ценностных подходов и управленческих императивов политических действий в отношении мигрантов;
3) как основа для выработки и реализации иммиграционной политики.
Государство, прежде имевшее эксклюзивное право на производство иммиграционной поли тики в национальном масштабе, в современных условиях, все более превращается в административный инструмент, за доступ к которому конкурируют политические и неполитические субъекты разного уровня (ТНК, политические партии, организации иммигрантов, наднациональные структуры и международные организации). Означает ли это, что государство все менее востребовано в качестве политического института в процессе выработки иммиграционной политики? По нашему мнению, национальное государство, несомненно, сохраняет потенциал, позволяющий ему доминировать среди других субъектов в процессе выработки и реализации иммиграционной политики. Однако эффективно решать проблемы, создаваемые в обществе миграционными процессами, лишь исключительно силами государства, в современных условиях нельзя. Как справедливо замечает У.Бек, «…индивидуальные действия государства почти во всех тематических полях политики – праве, криминалистике, образовании, технологических разработках, предупреждении непредвиденных рисков, в экологической политике – обречены на неэффективность. Только транснациональные решения и их предпосылка – детерриториализация политики и государства в образе кооперативных союзов и международных режимов – открывают возможность нахождения решений по насущным вопросам» [1].
Традиционно правительственные стратегии в сфере регулирования миграции принято подразделять на два типа: 1) относящиеся к внешнему контролю и включающие весь комплекс мер – от визового регулирования до деятельности, направленной на сдерживание эмиграции из нежелательных стран; 2) относящиеся к внутреннему контролю, такие как, допуск мигрантов на рынок труда, получение вида на жительство, политика в отношении беженцев, санкции за нарушения, и доступ к социальным программам [6]. По нашему мнению, необходимость повышения эффективности иммиграционного регулирования объективно приведет к делегированию части государственных функций в области внешнего контроля от государства к наднациональным структурам, а в области внутреннего контроля – к региональным уровням власти и организационным структурам гражданского общества.
Несмотря на то, что национальное государство, по прежнему, является основным актором в процессе выработки иммиграционной политики, по нашему мнению, будущее – за региональными союзами национальных государств, способных к созданию общего иммиграционного режима. В этом смысле, не «детерриториализация», а «ретерриториализация» иммиграционной политики характеризует современное развитие процессов регулирования миграции посредством создания иммиграционных режимов. Функционирование иммиграционного режима, прежде всего, предполагает обязательность избранных форм и методов регулирования миграций для всех участников. Кроме того, иммиграционный режим подразумевает наличие разделяемых на уровне правительств концептов, определяющих цели и средства государственного регулирования, общих норм и правоприменительной практики в отношении различных категорий мигрантов. Основой создания режима могут стать совместные договоренности, касающиеся беженцев и лиц, претендующих на въезд в страну по гуманитарным основаниям (например, соглашения о третьей безопасной стране).
Для создания общего иммиграционного режима необходимо наличие консенсуса по количественным и качественным характеристикам желательных миграционных потоков, а также заключение соглашений, касающихся действий государств-участников в отношении мигрантов. Выработка межправительственных стратегий в отношении мигрантов из третьих стран требует унификации национальной законодательной базы как в сфере иммиграционной политики, гражданства, беженства, так и в более широком контексте – трудового законодательства, безопасности, прав человека. Первоочередными, как показывает практика, являются многосторонние межгосударственные соглашения в отношении нелегальных мигрантов, например, процедур связанных с депортацией.
В основу национальной иммиграционной политики должны быть положены принципы цивилизационного единства получающего и отдающего обществ. Приоритет необходимо отдавать населению территорий, имеющих исторические и культурные связи с принимающим обществом. Религиозная и культурная идентичность потенциальных мигрантов, знание официального языка принимающего общества способны оказать позитивное влияние на увеличение его абсорбционной способности и облегчить процесс интеграции. В современных условиях миграционную политику следует рассматривать как процесс экспансии социальных, культурных, экономических и политических ценностей, распространяемых принимающей страной на государства выхода мигрантов. Особенную актуальность в современных условиях приобретает развитие образовательной миграции. Вектор в межгосударственных взаимодействиях в процессе формирования иммиграционной политики должен быть направлен на страны, потенциально способные составить совместный иммиграционно-политический режим.

Заключение
В условиях актуализации ситуации «инаковости» возникает вполне правомерный вопрос об исчерпанности ресурсов толерантности, которую европейские страны представляют как одно из главных достижений мультикультурной политики.
Трансформация шведской социально-экономической модели в сторону ужесточения социальной политики уже сейчас высвечивает все болевые точки шведской политики мультикультурализма. Усиление ксенофобии, рост влияния и популярности праворадикальных партий и организаций явно требует координации усилий всех заинтересованных сторон в ЕС по выработке действенных мер по интеграции представителей разных культур внутри одного государства. Пока же мы наблюдаем, как в условиях экономических кризисов (например, МЭК 2008 г.) обостряются проблемы на рынке труда и в отношениях иммигрантов и принимающих сообществ; нестабильность на Ближнем Востоке отражается на миграционных волнах и миграционной политике (последние события в Ливии привели к наплыву ливийских беженцев в бывшую метрополию – Италию). Остается нерешенным вопрос о достижении «золотой середины» между соблюдением индивидуальных прав и свобод личности, сохранением своей культуры, этнической принадлежности иммигрантами, с одной стороны, и соблюдением ими юридических норм и традиций принимающего сообщества – с другой.
В Швеции, как и в других странах ЕС, пока не найдена эффективная формула такого баланса, что, однако, не должно означать отказа от политики мультикультурализма, скорее, она требует уточнения ее целей в изменившихся социально-экономических и политических условиях в стране и корректировки с учетом происходящих процессов в Евросоюзе в целом.

Список литературы
Трещанин Д. «Мультикультурализм – это тупиковая стратегия» [Электронный ресурс]. URL: www.svpressa.ru/society/article/38872 (дата обращения : 02.03.2012).
Низамова Л.Р. Российские и западные трактовки мультикультурализма // Социологические исследования. 2009. № 10. С. 80-89.
Общие данные о Швеции: брошюра Шведского института [Электронный ресурс]. URL: http://www.si.se (дата обращения : 02.03.2012).
Густафссон Б. Современный опыт Швеции в области международной миграции: проблемы и исследования // Журнал исследований социальной политики. Т. 1 (2). [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/898/627/1219/Gustaffson_Opit_Shvecii.PDF (дата обращения: 04.03.2012).
Плещунов Ф.О. Ислам в Швеции: кризис интеграционной и миграционной политики [Электронный ресурс]. URL: http://www.iimes.ru/rus/stat/2010/28-04-10b.htm (дата обращения: 05.03.2012).
Фредéн Ю. Выборы в Швеции: драма без ясной развязки [Электронный ресурс]. URL: http://www.sweden.se/ru/Start/Work-live/Reading/No-clear-winner-in-Swedish-cliffhanger-election/ (дата обращения : 02.03.2012).
Info om Sverigedemokraterna. Официальный сайт партии «Шведские Демократы» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.sverigedemokraterna.se/info/ (дата обращения: 05.03.2012).
Две сенсации выборов в Швеции [Электронный ресурс]. URL: http:// www.armnews.eu/?act=news&id=385/ (дата обращения: 04.03.2012).
Шведский политик: «Мусульмане являются нашей величайшей иностранной угрозой» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.sverigedemokraterna.se/info/ (дата обращения: 10.03.2011).
City councillor Mattias Bernhardsson viciously assaulted by Nazis [Электронный ресурс]. URL: http://www.socialistworld.net/eng/2009/03/2402.html (дата обращения: 10.03.2012).
Солдатова Г.У., Макарчук А.В. Психология ксенофобии [Электронный ресурс]. URL: http:// www.diagora.ru/article_ksenofobia.php (дата обращения: 05.03.2012).
Ирвин Я. «Экзистенциальная психотерапия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.heatpsy.narod.ru/07/death.html (дата обращения: 10.03.2012).
Бурмистров П., Великовский Д. Шведы испугались мусульман. Почему европейцы голосуют за ультраправых // Русский репортер. 2010. № 38. С. 166.
Дарбишир Х. Международные нормы, правила и декларации, влияющие на средства массовой информации в Европе: Критический анализ [Электронный ресурс]. URL: http:// www.medialaw.ru/article10/6/3/1.htm (дата обращения: 10.03.2012).
Ксенофобия в Европе (обзор ежегодного доклада FRA) [Электронный ресурс]. URL: http:// www.contur.kz/node/591 (дата обращения: 10.03.2012).
Лапкин Ш. Мусульманское насилие в странах Запада [Электронный ресурс]. URL: http:// www.orien.byethost13.com/west14.htm (дата обращения: 02.03.2012).
Преступления антифашистов против шведского народа [Электронный ресурс]. URL: http:// www.owl.pp.ru/ipb/txt/index.php/t22030.html (дата обращения: 02.03.2012).
Шендерович В. Социализм без ярлыков: Швеция (ч. 2) [Электронный ресурс]. URL: http:// www.badnews.org.ru/news/socializm_bez_jarlykov_shvecija_chast_2/2011-02-28-6821 (дата обращения: 10.03.2012).
Панюшкин В. Есть повесть печальнее [Электронный ресурс]. URL: http // www. gazeta.ru/column/panushkin/159019.shtml (дата обращения: 03.03.2012).
Скандальная книга Тило Сарацина [Электронный ресурс]. URL: http:// www. liveinternet.ru/users/3644131/post134785559 (дата обращения: 10.03.2012).
Демьянов А. Правдоруб и провокатор. Член правления Федерального банка ФРГ посетовал на тупых мигрантов [Электронный ресурс]. URL: http://www. lenta.ru/ articles/2009/10/13/sarrazin (дата обращения: 10.03.2012).
Тило Саррацина оставили в социал-демократической партии Германии [Электронный ресурс]. URL: http:// www.news.nswap.info/?p=64441 (дата обращения: 10.03.2012).
Банк Германии отправил Тило Саррацина в отставку за «расистские высказывания» [Электронный ресурс]. URL: www.jewish.ru/news/world/2010/09/news994288750.php (дата обращения: 02.03.2012).
Матковский И. Тило Сарацин. Биография [Электронный ресурс]. URL: http://www.peoples.ru/state/politics/thilo_sarrazin (дата обращения: 10.03.2012).
Дрожжин С. Тило Саррацина зовут к себе неонацисты. Скандал вокруг книги «Германия самоликвидируется» активизировал политическую жизнь страны. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stoletie.ru/politika/tilo_sarracina_zovut_k_sebe_neonacisty_2010-09-30.htm (дата обращения: 05.03.2012).
Тюрин Ю. Скандал по-датски [Электронный ресурс]. URL: http://www. apn.ru/ publications/article1770.htm (дата обращения: 10.03.2012).
Автора карикатуры на пророка Мухаммеда выгнали жить на улицу [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2008/02/20/westergaard (дата обращения: 02.03.2012).
2. Body-Gendrot S., Schain M. National and Local Politics and the Development of Immigration policy in the United States and France. In.: Immigrants in two democracies: French and American experience. Eds. by D. Horowitz, G. Noiriel. N.Y.: New York University Press, 1992. – 497 p.








2

Список литературы
1.Трещанин Д. «Мультикультурализм – это тупиковая стратегия» [Электронный ресурс]. URL: www.svpressa.ru/society/article/38872 (дата обращения : 02.03.2012).
2.Низамова Л.Р. Российские и западные трактовки мультикультурализма // Социологические исследования. 2009. № 10. С. 80-89.
3.Общие данные о Швеции: брошюра Шведского института [Электронный ресурс]. URL: http://www.si.se (дата обращения : 02.03.2012).
4.Густафссон Б. Современный опыт Швеции в области международной миграции: проблемы и исследования // Журнал исследований социальной политики. Т. 1 (2). [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/898/627/1219/Gustaffson_Opit_Shvecii.PDF (дата обращения: 04.03.2012).
5.Плещунов Ф.О. Ислам в Швеции: кризис интеграционной и миграционной политики [Электронный ресурс]. URL: http://www.iimes.ru/rus/stat/2010/28-04-10b.htm (дата обращения: 05.03.2012).
6.Фредeн Ю. Выборы в Швеции: драма без ясной развязки [Электронный ресурс]. URL: http://www.sweden.se/ru/Start/Work-live/Reading/No-clear-winner-in-Swedish-cliffhanger-election/ (дата обращения : 02.03.2012).
7.Info om Sverigedemokraterna. Официальный сайт партии «Шведские Демократы» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.sverigedemokraterna.se/info/ (дата обращения: 05.03.2012).
8.Две сенсации выборов в Швеции [Электронный ресурс]. URL: http:// www.armnews.eu/?act=news&id=385/ (дата обращения: 04.03.2012).
9.Шведский политик: «Мусульмане являются нашей величайшей иностранной угрозой» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.sverigedemokraterna.se/info/ (дата обращения: 10.03.2011).
10. City councillor Mattias Bernhardsson viciously assaulted by Nazis [Электронный ресурс]. URL: http://www.socialistworld.net/eng/2009/03/2402.html (дата обращения: 10.03.2012).
11. Солдатова Г.У., Макарчук А.В. Психология ксенофобии [Электронный ресурс]. URL: http:// www.diagora.ru/article_ksenofobia.php (дата обращения: 05.03.2012).
12. Ирвин Я. «Экзистенциальная психотерапия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.heatpsy.narod.ru/07/death.html (дата обращения: 10.03.2012).
13. Бурмистров П., Великовский Д. Шведы испугались мусульман. Почему европейцы голосуют за ультраправых // Русский репортер. 2010. № 38. С. 166.
14. Дарбишир Х. Международные нормы, правила и декларации, влияющие на средства массовой информации в Европе: Критический анализ [Электронный ресурс]. URL: http:// www.medialaw.ru/article10/6/3/1.htm (дата обращения: 10.03.2012).
15. Ксенофобия в Европе (обзор ежегодного доклада FRA) [Электронный ресурс]. URL: http:// www.contur.kz/node/591 (дата обращения: 10.03.2012).
16. Лапкин Ш. Мусульманское насилие в странах Запада [Электронный ресурс]. URL: http:// www.orien.byethost13.com/west14.htm (дата обращения: 02.03.2012).
17. Преступления антифашистов против шведского народа [Электронный ресурс]. URL: http:// www.owl.pp.ru/ipb/txt/index.php/t22030.html (дата обращения: 02.03.2012).
18. Шендерович В. Социализм без ярлыков: Швеция (ч. 2) [Электронный ресурс]. URL: http:// www.badnews.org.ru/news/socializm_bez_jarlykov_shvecija_chast_2/2011-02-28-6821 (дата обращения: 10.03.2012).
19. Панюшкин В. Есть повесть печальнее [Электронный ресурс]. URL: http // www. gazeta.ru/column/panushkin/159019.shtml (дата обращения: 03.03.2012).
20. Скандальная книга Тило Сарацина [Электронный ресурс]. URL: http:// www. liveinternet.ru/users/3644131/post134785559 (дата обращения: 10.03.2012).
21. Демьянов А. Правдоруб и провокатор. Член правления Федерального банка ФРГ посетовал на тупых мигрантов [Электронный ресурс]. URL: http://www. lenta.ru/ articles/2009/10/13/sarrazin (дата обращения: 10.03.2012).
22. Тило Саррацина оставили в социал-демократической партии Германии [Электронный ресурс]. URL: http:// www.news.nswap.info/?p=64441 (дата обращения: 10.03.2012).
23. Банк Германии отправил Тило Саррацина в отставку за «расистские высказывания» [Электронный ресурс]. URL: www.jewish.ru/news/world/2010/09/news994288750.php (дата обращения: 02.03.2012).
24. Матковский И. Тило Сарацин. Биография [Электронный ресурс]. URL: http://www.peoples.ru/state/politics/thilo_sarrazin (дата обращения: 10.03.2012).
25. Дрожжин С. Тило Саррацина зовут к себе неонацисты. Скандал вокруг книги «Германия самоликвидируется» активизировал политическую жизнь страны. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stoletie.ru/politika/tilo_sarracina_zovut_k_sebe_neonacisty_2010-09-30.htm (дата обращения: 05.03.2012).
26. Тюрин Ю. Скандал по-датски [Электронный ресурс]. URL: http://www. apn.ru/ publications/article1770.htm (дата обращения: 10.03.2012).
27. Автора карикатуры на пророка Мухаммеда выгнали жить на улицу [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2008/02/20/westergaard (дата обращения: 02.03.2012).
28. 2. Body-Gendrot S., Schain M. National and Local Politics and the Development of Immigration policy in the United States and France. In.: Immigrants in two democracies: French and American experience. Eds. by D. Horowitz, G. Noiriel. N.Y.: New York University Press, 1992. – 497 p.

Два

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет Международных Отношений,

Кафедра Мировой Политики

Курсы

на тему: "Политика мультикультурализма в Европе, например, Германия, Франция и Швеция"

Выполнила: Гордеева Ю. П.

студентка 1 курса, 2 группы

Научный руководитель -

Кандидат географических наук

Матвеевская А. С.

Санкт-Петербург

2015

Содержание

Введение

Глава 1. Мультикультурализм миграционной политики европейских государств

1.1 Теоретические основы понятия миграционная политика

1.2 Миграционная политика Германии

1.3 Миграционная политика Франции

1.4 Миграционная политика Швеции

Глава 2. Европейский мультикультурализм: проблемы и перспективы развития

2.1 Формирование политики мультикультурализма в XX веке

2.2 современное состояние мультикультурализма в Европе

2.3 Проблемы мультикультурализма в программах политических партий

2.4 Перспективы развития политики мультикультурализма

Вывод

Список источников

Введение

Актуальность темы исследования.

Ежегодно миллионы людей пересекают границы в поисках новой жизни и работы, с целью получения образования или стажировки;путешествуют, ходят на лечение, ушли от национальных, политических и других гонений.

На протяжении XIX и XX веков миграционные процессы приобрели широкое изменение;появились качественно новые виды миграции - туризм, челночная,работы и пр. Несомненно, увеличение активности потоков migraționale.De например, с 1990 года до 2000 года, число мигрантов составило более 20 миллионов человек,что составляет около 2 миллионов мигрантов ежегодно перебирались из менее развитых регионов в более развитые, в основном, это было в Северной Америке и Европе International Migration Report 2013 URL:www.un.org/en/development/desa/population/publications/pdf/migration/migrationreport2013/Full_Document_final.pdf.

Узнать стоимость работы