Вам нужна дипломная работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Таможенный перевозчик и нормативно-правовая основа его деятельности (на примере авиаперевозок Аэропорт "Внуково"). И отчет по практике.

  • 75 страниц
  • 38 источников
  • Добавлена 02.07.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА
1.1. Понятие таможенного перевозчика и нормативно – правовое регулирование его деятельности
1.2. Обязанности таможенного перевозчика и особенности включения в реестр
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕВОЗКИ НА ПРИМЕРЕ АЭРОПОРТА ВНУКОВО
2.1. Общая характеристика Аэропорта Внуково как таможенного перевозчика: цели, задачи, направления деятельности
2.2. Динамика перевозок Аэропортом Внуково
2.3. Особенности деятельности Аэропорта Внуково как таможенного перевозчика и взаимодействие с Таможней Внуково
3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОПОРТА ВНУКОВО КАК ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА И ПРОЕКТ МЕР ПО СОВРЕШЕНССТВОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗОК
3.1. Характеристика основных проблем в деятельности Аэропорта Внуково как таможенного перевозчика
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию деятельности Аэропорта Внуково как таможенного перевозчика
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Следует отметить, что аэропорту «Внуково» нужно выработать в будущем новые принципы работы по взаимодействию с таможенными органами.


















Рис. 3.2.1
Совершенствование работы ОАО «Внуково»

Необходимо совершенствовать технику личной работы руководителя в области взаимодействия отделов внешнеэкономической деятельности со складами и конкретно с таможенными органами, а именно осуществлять планирование работы менеджера отдела ВЭД (в дневнике), организации рабочего дня, рабочей недели, рабочего места, составлять план заключения договоров.
Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела.
Внешнеэкономическая деятельность базируется на системе международного разделения труда и является одним из важных средств решения радикальных задач общества.
Одной из важнейших задач таможенного контроля является перераспределение таможенных операций в приграничные районы, что позволит более эффективно осуществлять таможенный контроль.
В августе 2008 года на коллегии Федеральной таможенной службы России принята Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Цель ее - обеспечение экономической безопасности Российской Федерации за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.
Осуществление Концепции согласовано с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества и рассчитано на период до 2020 года. В первую очередь реализация определенных Концепцией задач планируется в Московском, Северо-Западном и Дальневосточном регионах, а также в отношении товаров, перемещаемых воздушным и морским транспортом.
Сегодня этот документ привлекает внимание и государственных органов, и местных властей, и представителей бизнеса - многочисленных участников внешнеэкономической деятельности. Уже начавшееся практическое претворение в жизнь положений Концепции в Москве и  Санкт-Петербурге получило широкое обсуждение.
Следует сказать, что «перенос оформления на границу», т.е. в приграничные субъекты Российской Федерации, на территории которых действуют морские, речные (озерные), автомобильные, железнодорожные и смешанные пункты пропуска, вовсе не подразумевает того, что прекратится совершение таможенных операций товаров на «внутренних таможнях», и что контроль будет осуществляться полностью на пунктах пропуска. Речь идет о том, чтобы перераспределить таможенные операции между регионами в пользу приграничных субъектов.
Система таможенного оформления товаров в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в крупных городах, являющихся одновременно и важными транспортными узлами. Это соответствует общемировой тенденции. Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские центры. Сложилась ситуация, при которой транспортные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу. При этом ни сроки доставки товаров, ни транспортные маршруты, ни расходы уже не отвечают требованиям времени.
Кроме того, расположение крупных таможенных постов в пределах городов и связанная с этим загруженность внутригородских транспортных магистралей рассматривается негативно с точки зрения экологии, препятствует нормальному развитию жилых микрорайонов.
Концепция не предполагает разрушение уже сложившихся взаимоотношений таможни и бизнеса: в документе учтены вопросы соблюдения интересов крупных участников внешнеэкономической деятельности, играющих важную роль в развитии региона. Не стоит вопрос о переводе в приграничные субъекты Российской Федерации таможенного оформления тех товаров, что перемещаются в рамках важных инвестиционных проектов, либо сырьевых материалов, необходимых для бесперебойного функционирования технологических циклов предприятий промышленности. То же касается товаров, требующих особых условий хранения, а также тех, что ввозятся физическими лицами для личного пользования. Не меняется существующий порядок и для участников ВЭД, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления. Не ограничивается перемещение товаров под экономические и специальные таможенные режимы.
В конечном счете, реализация Концепции будет способствовать экономической безопасности государства, развитию экономического комплекса страны. С ее осуществлением должна повыситься эффективность таможенного контроля, упростятся таможенные процедуры.
Сегодня Концепция пока еще - предмет дискуссий для заинтересованных государственных органов и для многих участников ВЭД. Но есть надежда, что совместная проработка проблемных вопросов будет способствовать успешному их решению.
Другим направлением оптимизации работы является алгоритм работы управления рисками. Очень важно совершенствовать данный алгоритм работы.
Современным общепринятым механизмом эффективной организации таможенного контроля считается система управления рисками (СУР). Она основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений законодательства при перемещении товаров через таможенную границу государства.
Методы анализа рисков применяются для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степени такой проверки.
Таким образом, при создании СУР в таможенной службе России были использованы методические и методологические разработки развитых зарубежных таможенных администраций. Однако было ясно, что невозможно брать за неоспоримый образец опыт зарубежных таможенных служб в создании СУР – они не в полной мере учитывают специфику российской таможенной службы и не могут быть просто скопированы для реализации у нас.
В результате в настоящее время применение форм таможенного контроля, в том числе таможенного досмотра, в соответствии с таможенным законодательством основано на системе управления рисками. ФТС России с целью организации таможенного контроля разрабатывает и направляет для применения в таможенные органы профили рисков, содержащие соответствующие указания о применении мер таможенного контроля.
Практика применения СУР в России и других развитых таможенных администрациях мира показала, что в качестве информационной базы для выбора форм осуществления контроля в условиях ограниченности ресурсов может быть не только информация о товарных партиях.
Базой для анализа также можно рассматривать практику ведения деятельности лицами, вовлеченными в процессы внешнеторговой деятельности.
Стало очевидно, что нет смысла постоянно применять такие формы таможенного контроля как таможенные досмотры в отношении организаций, зарекомендовавших себя как добросовестные участники ВЭД.
Главная задача проводимого статистического анализа – выделить факторы риска и измерить его интенсивность. При этом следует учитывать, что многие риски связаны между собой и взаимообусловлены.
В связи с существованием большого количества факторов риска специалисту необходимо выделить среди них самые существенные (значимые), ограничить их количество до разумного предела. От правильного выбора факторов риска и их оценки во многом зависит результат анализа.
Под возникновением фактора риска понимается наличие события, которое может повлиять на формирование и/или изменение мотивированного суждения.
При проведении анализа необходимо учитывать, что риск – явление сложное, неразрывно связанное с рыночными процессами, общей экономической конъюнктурой, социально-политической обстановкой и даже психологией рыночных партнеров. Существование риска связано с неопределенностью результатов оценки будущего, анализируемого на основе информации, известной или доступной на текущий момент времени. В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой возникновение различного рода потерь.
Риск – категория вероятностная, непосредственному измерению неподдающаяся. Возможна лишь косвенная его оценка. Это создает серьезные трудности для объективной статистической характеристики риска. Существующие методы количественного анализа риска базируются на элементах теории вероятности и математической статистики. В зависимости от объективных условий или субъективных предпочтений, основываясь на интуиции, здравом смысле или тщательном анализе имеющейся информации специалист должен выбирать адекватную стратегию управления рисками, обеспечивающую достижение поставленных целей. Риск обусловлен неопределенностью достижения желаемого результата в условиях действия множества факторов, в том числе и случайных. Совершенно устранить риск практически невозможно. Действует большое количество факторов, которые не всегда могут быть предсказаны и во многих случаях не поддаются воздействию. Риска не всегда удается избежать, но часто можно предугадать, спрогнозировать. Важно уметь правильно “оценивать” степень риска, то есть дать ему количественную оценку.
Определение риска достигается путем комбинированной оценки рисков на стадии планирования в целом. Оценка риска производится на основе профессионального суждения специалиста путем оценки каждого фактора риска с точки зрения уровня риска, как “низкий”, “средний”, “высокий”. По итогам результатов оценок специалист оценивает в целом уровень риска
Известны несколько методов анализа рисков: экспертные оценки; оценки вероятности риска с помощью статистических и вероятностных методов, базирующихся на теории принятия решений; балльные оценки риска.
Наиболее доступный и потому распространенный метод оценки риска – экспертный. Этот метод на сегодня достаточно развит и имеет строгий математический аппарат. Мнение эксперта или группы экспертов основывается на их индивидуальных, независимых, взвешенных оценках по конкретным вопросам (факторам риска). Информационной базой являются публикации различного вида: статистические данные, научно-техническая информация, информация об аналогах, и другая, а также знания и опыт экспертов.
Задача экспертного оценивания состоит, как правило, в получении группового объективного мнения на основе некоторой совокупности индивидуальных субъективных мнений экспертов. Существующие методы экспертных оценок подразделяются на индивидуальные экспертные оценки и групповые экспертные оценки, которые существенно надежнее индивидуальных.
В упрощенном виде блок-схема процедуры формирования групповых экспертных оценок представлена на рис. 3.2.
Экспертным методом определяются степень выявленного или потенциального риска, исходя из частоты проявления следующих показателей:
а) регионы Российской Федерации;
б) таможенные органы, осуществляющие совершение таможенных операций и выпуск товаров;










Рис..3.2 Формирование групповых экспертных оценок

Также учитываются постоянно присутствующие составляющие, рассчитанная сумма предполагаемого ущерба и иные показатели. Степень выявленного риска может быть высокой, средней и низкой.
Если согласно экспертной оценке степень риска в отношении каких-либо объектов таможенной ревизии является низкой, то специалист продолжает наблюдение за ними до момента изменения степени риска на среднюю или высокую.
Одной из задач экспертной оценки является ранжирование элементов некоторой совокупности по их относительной важности. Отношение по важности между элементами совокупности могут быть установлены с помощью приема ранжирования, которое в общем случае представляет собой упорядочивание по определенному признаку некоторой совокупности элементов. Такая упорядоченная цепочка элементов, составленная одним экспертом, называется ранжировкой.
При анализе, в случае применения большого количества факторов целесообразно подразделять их по областям риска. В этом случае следует вычислять весовой коэффициент для каждой области отдельно (например: для области риска «Лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу» характерны следующие факторы риска - минимальный уставный капитал; наличие нарушений таможенных правил; наличие задолженности по уплате таможенных платежей; совмещение функций учредителя, директора и бухгалтера).
Все проверить и обеспечить полную достоверность сведений, представляемых таможенным органам, невозможно. Поэтому ограниченные ресурсы таможенных органов необходимо использовать с наибольшей эффективностью и сосредоточить усилия на наиболее рисковых операциях и поставках, где имеют место повышенное налогообложение, устойчивый характер нарушений таможенных правил либо таких, которые подрывают интересы отечественных товаропроизводителей или создают угрозу других государственных интересов, защищать которые призвана таможенная служба. И напротив, там, где рисков нет либо его риски минимальны с точки зрения последствий возможных нарушений, можно использовать самые упрощенные технологии таможенного оформления, не допускать неоправданных издержек, связанных с простоем транспортных средств, перевозкой товаров, их хранением на таможенном терминале
Именно использование СУР позволяет находить компромисс между обеспечением эффективного контроля соблюдения таможенного законодательства, экономической защиты страны и содействием развитию торговли.
Таможенный контроль теперь осуществляется на основе системы анализа и управления рисками, т.е. выборочно по тем товарам и грузам, которые сопряжены с рисками для экономики, безопасности государства, для здоровья граждан и т.п.
Если велика вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, то необходимо выбирать приоритеты - в первую очередь подвергать проверке те операции и поставки, с которыми связаны правонарушения, влекущие наиболее значительные потери с точки зрения защищаемых таможенным законодательством интересов.
Появилась объективная необходимость в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля внедрения субъектного подхода при организации таможенного контроля. То есть создание технологии оценки участников ВЭД с точки зрения вероятности нарушения ими таможенного законодательства.
В современных условиях таможенные органы России представляют собой основные органы государственного контроля, регулирующие процесс перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, транспортных средств и пассажиров.
Долгосрочная цель ОАО Международный аэропорт «Внуково»
Построение глобальной сетевой компании, что предполагает:
достижение ведущих позиций по объему перевозок;
наличие эффективной системы транспортных узлов;
доминирование на внутреннем рынке;
наличие развитой дальнемагистральной сети;
лидирующие позиции по качеству продукта.
Заключение


Правовой статус таможенного перевозчика регулируется двумя видами законодательства: нормативными актами, регулирующими статус таможенного перевозчика как юридического лица и нормативными актами, который устанавливают статус таможенного перевозчика как участника ВЭД – то есть исключительно таможенным законодательством.
Таможенный перевозчик в первую очередь является юридическим лицом, правовой статус которого в первую очередь, регулируется Гражданским кодексом РФ. Конкретная организационно – правовая форма регулируется специальным законом.
Важнейшими нормативными актами, которые регулируют деятельность таможенного перевозчика являются: ТК ТС и Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ.
Правовой статус таможенного перевозчика определен как статус участника ВЭД, что закреплено в главе 3 ТК ТС «Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела», где подробно регламентируется данная деятельность. Таможенному перевозчику посвящены ст.ст. 18-22 ТК ТС. В Федеральном законе РФ «О таможенном регулировании в РФ», деятельность таможенного перевозчика регулируется в Главе 5 «Деятельность в сфере таможенного дела», чему посвящены ст.ст. 66-68.
Таможенный перевозчик (ст.66 Закона о таможенном регулировании) - это российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.
Таможенный перевозчик обладает специальной правоспособностью, которая является результатом лицензионно-разрешительной деятельности таможенной администрации.
Таможенный перевозчик обладает специальной правоспособностью, которая является результатом лицензионно-разрешительной деятельности таможенной администрации.
Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров.
Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.
Организационно – правовой формой деятельности яаляется то что аэропорт – это Открытое акционерное общество аэропорт ОАО Международный аэропорт «Внуково».
На современном этапе уровень российских грузоперевозок значительно ниже, чем например в 1980 г., когда перевозилось грузов на 2,4 млн. тонн и 1990 г., когда перевозилось – 2, 5 тонн грузов. В 1995 г. происходит резкое падение уровня авиаперевозок, до 0, 6 млн. тонн ( с 2,5 ), практически в 4 раза. С 1995 г. отмечается положительная динамика роста. За последние три года динамика авиаперевозок имеет нестабильную структуру. Так, например в 2009 г. произошло снижение до 0,9 млн. тонн, однако в 2010 г. опять отмечается динамика роста – перевезено 1,1 млн. тонн грузов.
В 2010 году аэропорт Внуково, используя мощности своего нового почтово-грузового терминала, также значительно увеличил объемы обработки грузов и почты. Грузопоток аэропорта увеличился на 40 процентов и составил 34,9 тысячи тонн. Сейчас большая часть грузов перевозится в багажных отсеках пассажирских самолетов, однако активно развиваются и специализированные грузовые авиаперевозки.
В аэропорту Внуково в 2004 г. наблюдался самый низкий показатель грузовых перевозок, начиная с 1990 г. - 19,9 тыс. тонн, но уже в 2005 г. он увеличился до 21,6 тыс.тонн, годовой темп роста составил 8,1%. В период с 2005 по 2008 гг. развитие аэропорта Внуково идет достаточно уверенно, совокупный темп годового роста грузопотока намного превышает аналогичный показатель остальных аэропортов МАУ.
Особое значение в оптимизации деятельности таможенного перевозчика в данном случае аэропорта «Внуково» играет околотаможенный сервис, в данном случае, это не только множество услуг, но и институциональных образований вокруг аэропорта: таможни, терминалы, почтово – грузовые комплексы. Так большое значение имеет близость Внуковской таможни, с которой постоянно взаимодействует аэропорт «Внуково».
Внуковская таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС в регионе деятельности, определяемом ФТС. По отношению к подчиненным ей постам она выступает вышестоящим органом.
В аэропорту «Внуково» имеется два таможенных (грузовых) поста. Аэропорт «Внуково» предоставляет своим клиентам пакет услуг по оформлению и транспортировке грузов в пункты Российской Федерации по процедуре таможенного транзита: импортных грузов со склада Аэропорт «Внуково» или другого склада временного хранения на таможенный терминал заказчика.
Кроме того особое значение имеет наличие своего высокотехнологичного грузо – почтового комплекса – ООО «Внуково-Карго».
Среди основных проблем, аэропорта «Внуково» как таможенного перевозчика, следует назвать:
Снижение доли «Внуково» в грузообороте среди других аэропортов Москвы;
Высокие цены на авиатопливо;
Отсутствие стратегии риска как таможенного перевозчика;
Недостаточное информационное взаимодействие со всеми субъектами таможенной инфраструктуры.
В рамках совершенствования деятельности специалистами авиакомпании необходимо разработать прежде всего, систему модернизизаии логистики.
Нужно разработать метод бескрановой погрузки, что позволит проводить загрузку и разгрузку непосредственно с платформы трейлера, без использования наземных кранов, что позволяет экономить время.
Необходимо использовать, уникальные технологии западноеврпоейского опыта, которые помогут решать логистические задачи по транспортировке сверхтяжелых и негабаритных грузов любой степени сложности.
Другим ключевым фактором успеха на рынке регулярных перевозок является развитие наземной инфраструктуры.
Компании «Внуково» нужно разработать стратегию или концепцию «грузового супермаркета». Реализация данной концепции предполагает не только предоставление заказчикам широкого спектра услуг, основанного на возможностях уникального парка самолетов отечественного и зарубежного производства, но и дополнительного спектра услуг по технической экспертизе и подготовке грузов к транспортировке, логистике уникальных и негабаритных грузов, предоставлению проектных логистических решений.
Формирование глобального перевозчика аэропорта «Внуково» предполагает последовательное движение компании к новым стратегическим ориентирам:
повышение рейтинга среди мировых компаний по величине пассажиропотока (вхождение в число ведущих европейских авиагрупп и авиакомпаний);
формирование в МАУ одного из крупнейших хабов, сопоставимого по объемам и качеству услуг с хабами ведущих европейских авиаперевозчиков;
укрепление позиций на внутреннем рынке (№1);
формирование стратегической дальнемагистральной международной сети;
рост позиций по качеству продуктового предложения на борту и земле до уровня ведущих мировых авиаперевозчиков.



Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

Конституция РФ – М., 2012
Гражданский кодекс РФ (часть 1 в ред. от 01.03.2011)// СЗ РФ 1994, -№ 32, ст. 3301,
Гражданский кодекс РФ (часть 2 – в ред. от 01.03.2011)// СЗ РФ 1996, -№ 5, ст. 410,
Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического общества– М.: Проспект, 2011
Федеральный закон РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
Федеральных закон РФ от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» // СЗ РФ 1997. - № 30. Ст. 3586
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // С3 РФ. 1997. №51. Ст. 5712
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
Приказ ФТС О создании таможенных постов Аэропорт Внуково (пассажирский) и Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни № 853 от 15 сентября 2005 г.
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года: одобрены Правительством РФ 27.10.2008. [Электронный ресурс] // URL: economy.gov.ru/.../ru/par3/07/01

Научная и учебная литература

Бакаева О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и принципы их деятельности // Экономика. Социология. Право: Альманах. Саратов 2006. № 1.С. 102.
Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.
Гусев Н.И. Совершенствование взаимодействия таможенной и транспортной инфраструктур в сфере ВЭД (на примере Северо-Западного региона): Дис. ... канд. экон. наук. М. 2002.
Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12
Kassarda, John. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. – Urban Land, 2009.
Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2008
Косаренко Н. Н. Таможенное право: Курс лекций. М., 2006.
Королев П.Ю. Пространственная организация таможенной службы в контексте социально – экономического развития приграничных районов // Дисс……. к.э.н. – СПб, 2010.
Красин Л.Б.Вопросы внешней торговли. – М., 2006
Лихачев А.Е. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития // Российский внешнеэкономический вестник 2010 – Т. 2010. № 6. С.4-23
Муров А.Е. Конкурентоспособность российского и мирового рынков авиаперевозок в условиях глобализации // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2008. № 2. С. 2
Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 102
Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.,Норма, 2011. С. 116
Таможенный контроль. Учебник // Под общ. Ред. В.А. Шамахова. – М., 2006.
Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2011.
Филина В.Н. Транспортные логистические услуги в России в условиях интеграции в мировой рынок // Проблемы прогнозирования. 2009. № 3. С. 45-57.
Ханина В.В. О проблемах таможенного регулирования внешнеторговой деятельности // Вопросы экономических наук. 2006, №2 (18).С. 43
Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 73-85.

Электронные ресурсы

Воздушные грузовые перевозки Внуково // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/for-airline/cargo_ops/
Грузопоток аэропорта «Внуково» по итогам 2010 года достиг отметки в 34,9 тысячи тонн // [Электронный ресурс]: http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/
Грузооборот по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#; Данные за 2011 г. по грузообороту // [Электронный ресурс]: http://www.ato.ru/content/rossiyskie-aviakompanii-v-2011-godu-perevezli-64122-mln-passazhirov
История аэропорта // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/history/
Кадры аэропорта «Внуково» // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/personnel/
Об аэропорте // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/
ООО «Внуково-Карго» // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/for-airline/cargo_ops/pgk/
Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#
Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/competitive_edge/Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350 (15.04.2011)







Грузооборот по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#; Данные за 2011 г. по грузообороту [Электронный ресурс]: http://www.ato.ru/content/rossiyskie-aviakompanii-v-2011-godu-perevezli-64122-mln-passazhirov
Конституция РФ – М.: Эксмо, 2012
Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического общества– М.: Проспект, 2012
СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12
СПС Консультант плюс 2011
Конституция РФ – М., 2012
Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350
Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // С изменениями и дополнениями на 2009 г. – СПС Консультант плюс 2012
СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4851
См. ст. 13, 14 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // С3 РФ. 1997. №51. Ст. 5712).
Таможенный кодекс Таможенного Союза – М., 2011. С. 14
Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 102
См.: Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 103
См.: Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2011. С. 124
См.: Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2011. С. 125
Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.,Норма, 2011. С. 116
Kassarda, John. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. – Urban Land, 2009.
Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 73-85.
Об аэропорте // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/
Об аэропорте // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/
Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/competitive_edge/
Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#
Грузооборот по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#
Грузопоток аэропорта «Внуково» по итогам 2010 года достиг отметки в 34,9 тысячи тонн // [Электронный ресурс]: http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/
Приказ ФТС О создании таможенных постов Аэропорт Внуково (пассажирский) и Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни
ООО «Внуково-Карго» // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/for-airline/cargo_ops/pgk/
Таможенный контроль. Учебник // Под общ. Ред. В.А. Шамахова. – М., 2006. С. 54
Там же. С. 74
Филина В.Н. Транспортные логистические услуги в России в условиях интеграции в мировой рынок // Проблемы прогнозирования. 2009. № 3. С. 45-57.
Муров А.Е. Конкурентоспособность российского и мирового рынков авиаперевозок в условиях глобализации // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2008. № 2. С. 2









10


Ревизионная комиссия

Общее Собрание акционеров

Совет Директоров

Аппарат Совета директоров

Генеральный директор

Комитеты по:
Кадрам,
Аудиту,
стратегии

Комитеты по:
Финансам и инвестициям,
Модернизации и инновационному развитию,
Стратегии,
По программе внедрения SAP


ЗАМЕСТИТЕЛИ
(ФАКТИЧЕСКИ НАЧАЛЬНИКИ ДЕПАРТАМЕНТОВ)

ДЕПАРТАМЕНТЫ:
Авиационной безопасности;
Производства полетов,
Внешних связей и альянсов;
Бухгалтерского учета,
Обслуживания на борту,
Управления закупочной деятельностью,
Корпоративной стратегии,
Юридический,
Управления персоналом,
Управления делами,
Строительства и эксплуатации, и другие

ОТДЕЛЫ

ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК
ПРАВОВОЙ СТАТУС

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ: ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ О ЮРЛИЦЕ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О КОНКРЕТНОЙ ПРАВОВОЙ ФОРМЕ: ООО, ОАО И Т.П.

ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ

ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

Формирование цели экспертизы и вопросов экспертам

Формирование правил проведения опроса экспертов

Формирование группы экспертов

Формирование правил обработки мнений экспертов

Проведение опроса и определение групповых оценок

Заключение экспертов


Стратегия оптимизации работы ОАО «Внуково»

Основные меры

Совершенствование имиджа компании в ВЭД

Создание отдела по совершенствованию деятельности «Внуково» как таможенного перевозчика

Дополнительные меры

Введение логистического менеджмента
Стимулирование профессионализма персонала
Контроль

Анализ рисков
Анализ сегмента логистики и его совершенствование
Эффективное взаимодействие с таможенными органами

ОАО «Внуково»

Создание Околотаможенного сервиса


объединение в одном лице таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения и таможенного склада и таможенного брокера


Информационное совершенствование
Введение новых программ информационного взаимодействия с таможней

Новые принципы в работе с таможней:
Мобильность
оперативность

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ – М., 2012
2.Гражданский кодекс РФ (часть 1 в ред. от 01.03.2011)// СЗ РФ 1994, -№ 32, ст. 3301,
3.Гражданский кодекс РФ (часть 2 – в ред. от 01.03.2011)// СЗ РФ 1996, -№ 5, ст. 410,
4.Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического общества– М.: Проспект, 2011
5.Федеральный закон РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
1.Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
6.Федеральных закон РФ от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» // СЗ РФ 1997. - № 30. Ст. 3586
7.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // С3 РФ. 1997. №51. Ст. 5712
8.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
9.Приказ ФТС О создании таможенных постов Аэропорт Внуково (пассажирский) и Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни № 853 от 15 сентября 2005 г.
10.Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
11.Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года: одобрены Правительством РФ 27.10.2008. [Электронный ресурс] // URL: economy.gov.ru/.../ru/par3/07/01

Научная и учебная литература

12.Бакаева О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и принципы их деятельности // Экономика. Социология. Право: Альманах. Саратов 2006. № 1.С. 102.
13.Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.
14.Гусев Н.И. Совершенствование взаимодействия таможенной и транспортной инфраструктур в сфере ВЭД (на примере Северо-Западного региона): Дис. ... канд. экон. наук. М. 2002.
15.Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12
16.Kassarda, John. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. – Urban Land, 2009.
17.Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2008
18.Косаренко Н. Н. Таможенное право: Курс лекций. М., 2006.
19.Королев П.Ю. Пространственная организация таможенной службы в контексте социально – экономического развития приграничных районов // Дисс……. к.э.н. – СПб, 2010.
20.Красин Л.Б.Вопросы внешней торговли. – М., 2006
21.Лихачев А.Е. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития // Российский внешнеэкономический вестник 2010 – Т. 2010. № 6. С.4-23
22.Муров А.Е. Конкурентоспособность российского и мирового рынков авиаперевозок в условиях глобализации // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2008. № 2. С. 2
23.Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 102
24.Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.,Норма, 2011. С. 116
25.Таможенный контроль. Учебник // Под общ. Ред. В.А. Шамахова. – М., 2006.
26.Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2011.
27.Филина В.Н. Транспортные логистические услуги в России в условиях интеграции в мировой рынок // Проблемы прогнозирования. 2009. № 3. С. 45-57.
28.Ханина В.В. О проблемах таможенного регулирования внешнеторговой деятельности // Вопросы экономических наук. 2006, №2 (18).С. 43
29.Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 73-85.

Электронные ресурсы

30.Воздушные грузовые перевозки Внуково // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/for-airline/cargo_ops/
31.Грузопоток аэропорта «Внуково» по итогам 2010 года достиг отметки в 34,9 тысячи тонн // [Электронный ресурс]: http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/
32.Грузооборот по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#; Данные за 2011 г. по грузообороту // [Электронный ресурс]: http://www.ato.ru/content/rossiyskie-aviakompanii-v-2011-godu-perevezli-64122-mln-passazhirov
33.История аэропорта // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/history/
34.Кадры аэропорта «Внуково» // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/personnel/
35.Об аэропорте // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/
36.ООО «Внуково-Карго» // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/for-airline/cargo_ops/pgk/
37.Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#
38.Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/competitive_edge/Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350 (15.04.2011)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

образования

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

КУРСЫ

По дисциплине: "Экономика производства"

На тему: "Анализ положения ведущих российских авиакомпаний на международном рынке авиаперевозок"

Выполнил: курсант филиал 1324

Григоренко А. Н.

Проверил: Борисенко О.,

Сасово 2014

Содержание

  • Введение
  • 1. Анализ годовых отчетов ведущих российских авиакомпаний за 2012 год

    1.1 Анализ годового отчета а/к "Аэрофлот"

    1.2 Анализ годового отчета а/к "Трансаэро"

    1.3 Анализ годового отчета а/к "Сибирь"

    1.4 Анализ годового отчета а/к "Ю Тэйр"

    2. Положение российских авиакомпаний на рынке международных пассажирских

    3. Положения российских авиакомпаний на рынке международных перевозок грузов

    3.1 Проблемы инфраструктуры и пути их решения

    3.2 импорт-Экспорт потенциал

    3.3 Дисбаланс на рынке дома

    3.4 Развитие воздушного грузового потенциала России

    4. Формы и методы конкурентной борьбы на рынке международных авиационных перевозок

    Вывод

    Список используемых источников

    Введение

    Воздушный транспорт является одним из самых быстрых и быстрого роста мировой экономики и с каждым годом имеет все более сильные позиции в глобальной транспортной системе.

    Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации-партнеры авиакомпаний и аэропортов, обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира. Перспективы развития рынка авиаперевозок связаны с консолидацией бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой стабильности авиакомпаний. Сокращение количества авиакомпаний, консолидация бизнеса создаст экономические условия развития всем видам компаний (магистральным, региональным, чартерным, низкозатратным, грузовым). Основным инструментом, стимулирующим этот процесс, будет ужесточение контроля требований к эксплуатируемым воздушным судам и авиакомпаниям. Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (центров) и региональных аэропортов. Это позволит не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит качество местных авиаперевозок. Новый подход к удовлетворению спроса на перевозки - участие России в глобальных международных альянсах и сотрудничество авиаперевозчиков внутри страны, с перевозчиками других видов транспорта и стран СНГ.

    Узнать стоимость работы